«Юные патриоты России»
Цель:познакомить с государственными символами Российской Федерации. Задачи: 1. Запомнить название родной страны, её столицу.
2. Запомнить расположение цветов российского триколора, сиволику герба России, закрепить правила прослушивания гимна страны.
3. Воспитывать патриотизм.
4. Развивать умение работать в команде, вовлечь детей в познавательную игровую деятельность.
Подготовительная работа: знакомство с правилами прослушивания гимна, со словами гимна России.
План мероприятия
1 этап. Организационный момент.
Приветствую всех участников увлекательной игры «Юные патриоты России». Сегодня каждой команде предстоит пройти 6 игровых этапов, продемонстрировать свои знания и узнать много нового о своей Родине. На каждом этапе, после выполнения задания, вы будете получать букву. Победит команда, сумевшая собрать из полученных букв название своей страны. Внимание! Звучит гимн Российской Федерации (звучит гимн).
Каждая команда получает маршрутный лист с обозначением и расположением этапов игры и первую букву.
2 этап. Великая страна (практическая деятельность детей - работа с картой).
Как называется наша страна, страна, в которой вы родились и живёте? (Россия).
Как называются люди, живущие в России? (Россияне).
Главный город, в котором находятся учреждения органов управления страной называется…? (Столица).
Столица России? (Москва).
Найдите Россию на карте. Покажите столицу России на карте.
Как вы считаете, наша страна большая по сравнению с другими странами? (Работа с картой, сравнение стран по территории. Вывод: Россия - самая большая по территории страна в мире).
(Ребята получают букву).
3 этап. Флаг России (практическая деятельность детей - раскрашивание).
У каждой страны есть официальные государственные символы. Какие?
(Флаг, герб, гимн).
Что такое флаг России? (Прямоугольное полотнище, состоящее из трёх горизонтальных полос).
Назовите цвета флага России и порядок их расположения.
Что обозначают эти три цвета? (белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество).
(Ребята получают заготовку флага и раскрашивают его по памяти. Получают очередную букву после выполнения задания).
4 этап. Герб России (практическая деятельность детей – собрать пазлы).
Ребята, а вы знаете, что такое герб? (Один из государственных символов).
Рассмотрим герб Российской Федерации. Что изображено на гербе России? (Золотой двухглавый орёл на красном фоне. Над головами орла изображены три короны, символизирующие суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей; в лапах — скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди — изображение всадника, поражающего копьем дракона).
Где можно увидеть герб? (Паспорт россиян, монеты, президентский штандарт – главный флаг, на эмблемах государственных органов, на печатях, пограничных знаках).
Вам предстоит собрать пазлы таким образом, чтобы получился герб России. (Дети собирают пазлы и получают очередную букву).
5 этап. Гимн России (практическая деятельность детей – исполнение гимна).
Ребята, с чего началась игра и всегда начинаются важные торжественные мероприятия? (с прослушивания гимна).
Что такое гимн? (Ответы детей. Торжественная песня, восхваляющая и прославляющая страну).
В каких случаях можно услышать гимн России? (При вступлении в должность президента; встреча глав государств, приезжающих в Россию; во время национальных праздников и проведения значимых культурных или спортивных мероприятий).
Какие правила прослушивания гимна вы знаете? (Ответы детей. При официальном звучании гимна присутствующие обязаны слушать стоя, мужчины — снять головные уборы. Если при этом происходит поднятие флага, присутствующие поворачиваются к нему лицом).
Кто из вас знает слова гимна Российской Федерации? (Ответы детей).
Чтобы получить букву, вам нужно по всем правилам исполнить первый куплет и припев гимна России. (Исполнение гимна, вручение буквы).
6 этап. День России (практическая деятельность детей – работа с картинками, с буквами).
Кто стоит во главе России? Кто управляет страной? (Президент).
Как зовут президента РФ? (Владимир Владимирович Путин).
Выберите из портретов на слайде портрет президента РФ.
У каждой страны есть свои денежные знаки – национальная валюта. Выберите из денег (картинок на слайде или денежных купюр) российскую национальную валюту.
День рождения России? Выберите из картинок открытку к этому празднику. Что на неё изображено? (12 июня – один из главных государственных праздников. В честь торжества по всей стране развиваются флаги России, проходят масштабные празднования, выступления, фестивали).
(Ребята получают последнюю букву).
На день рождения принято дарить подарки, давайте сделаем подарок своей стране, соберём её название из полученных вами букв и запомним, как оно пишется, чтобы никогда не делать ошибки в его написании. (Ребята с помощью педагога собирают слово, закрепляя знания в написании имён собственных, удвоенной согласной).
7 этап.Подведение итогов мероприятия. Рефлексия.
Ребята, вы успешно справились со всеми этапами игры и собрали из букв название нашей великой страны. Каждый россиянин с юного возраста знает государственные символы России: флаг, герб, слова гимна. Сегодня вы продемонстрировали свои знания, умение работать в команде, узнали много нового и интересного о своей Родине. Возможно, кто-то из вас заинтересовался историей родной страны, понял, что хотел бы её изучать. Есть такие? Поднимите (или прикрепите на магнитную доску) разукрашенные вами флаги, если вам игра понравилась.