Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Педагогика
  3. Развитие креативного мышления.

Развитие креативного мышления.

Креативное мышление - составная часть функциональной грамотности. Развить навыки помогает программ М. Буряк "Смысловое чтение" для 1-4 классов. Работа по тетрадям тренажерам позволяет совершенствовать читательскую грамотность учеников.

Предметы

Педагогика

Категория

Педагогика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
А.А. Леонтьев

Функциональная грамотность – это читательская грамотность, финансовая, математическая, естественно – научная, глобальные компетенции, креативное мышление.

Ученые утверждают, что креативное мышление помогает человечеству решить множествопроблем и добиться больших достижений. Учиться мыслить творчески нужно с раннего возраста, и вэтомпомогут интересныеигры,которыеувлекут детей.

ПреподавательстэнфордскогоуниверситетаДэнКлайнговорит,чтовкаждомчеловекенаходится большойзапас креативности, который поможетв любойситуациинайти подходящеерешение.Можнопредставитьзапаскреативаввидесундукассокровищами.Когдавозникаетпроблема, из заветного сундучка достается идея и воплощается в жизнь. К сожалению, многие людипо каким-то причинам открыть сундук и воспользоваться его содержимым. И когда нужно принятьнестандартноерешение,человекиспользуетпроверенныеспособыинеподходиткситуациитворчески. Чтобы побороть страхк чему-тоновому, оригинальному, нужно с детстваразвиватькреативноемышление. Ипомочь вэтомсмогутувлекательныеигры.

На уроках отводится на развитие основных компетенций функциональной грамотности. Но, к сожалению, анализ олимпиадных работ по литературному чтению показывает недостаточное развитие креативного мышления. На развитие креативного мышления у младших школьников очень хорошо влияет игровая деятельность. Функции игровой деятельности по развитию креативного мышления: развлекательная, коммуникативная, самореализационная, диагностическая, коррекционная. Игровая педагогическая технология — организация педагогического процесса в

форме различных дидактических игр.

Для развития креативного мышления подходит программа Марии Буряк «Смысловое чтение» для 1-4 классов. Программа состоит из рабочих тетрадей-тренажеров. Тетради –тренажеры помогают овладению навыками смыслового чтения: осмысление чтения, извлечение основной и второстепенной информации, понимание текстов разного содержания и стиля.Тренажёры помогают детям учиться понимать прочитанное, развивают читательскую грамотность. Тетради содержат произведения В.Осеевой, Н.Сладкова, К.Ушинского, русские народные сказки и различные познавательные тексты известных писателей. Разнообразные задания к текстам позволяют развивать креативное мышление.

Технологии развития креативного мышления:

- кластер \ Например. выбрать подходящие слова для характеристики героев – создаем кластер героя.

- корзина идей / Например. в которую складываются все понятия, полученные на занятии;

- сопоставление понятий и лексических значений слов; Сопоставление иллюстраций и цитат из текста;

- прием ПМИ/ плюс, минус интересно/ +, -, интересно; Например. Прочитай предложения. Если согласен поставь + или -

- интеллектуальные игры: ребусы, кроссворды по данным текстам;/ Например. Разгадай и впиши слово, Разгадай и отметь определение, которое ему соответствует; разгадай ребусы и прочитай толкование слов.

- творческие задания/ Например. Поставь вопросы к предложениям; Придумай продолжение рассказа, сказки; Представь героя и нарисуй.

- Кейс –игры: Например. А как вы думаете девочки будут дружить в дальнейшем? \ по Осеевой; А как поступили бы вы?

Работа по тетрадям Марии Буряк позволяет развивать читательскую грамотность и в частности –креативное мышление. Во время библиотечных занятий ребята учатся понимать прочитанное, развивают воображение, предлагают свои идеи.

Список литературы:

  1. Буряк Мария Смысловое чтение: рабочая тетрадь-тренажер: 1 класс. ФГОС НОО / Мария Буряк.-Изд.5-е.-Ростов н\Д:Феникс,2023.-62 с.:ил..-(Смысловое чтение).

  2. Буряк Мария Смысловое чтение: рабочая тетрадь-тренажер: 2 класс. ФГОС НОО / Мария Буряк.-Изд.5-е.-Ростов н\Д:Феникс,2023.-62 с.:ил..-(Смысловое чтение).

  3. Буряк Мария Смысловое чтение: рабочая тетрадь-тренажер: 3 класс. ФГОС НОО / Мария Буряк.-Изд.5-е.-Ростов н\Д:Феникс,2023.-62 с.:ил..-(Смысловое чтение).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Проектная работа в 7 классе по творчеству П.П. Бажова. В данном проекте изучена биография писателя и рассмотрены только сказы, которые имеют отношение в мастерам Челябинской области. Продуктом проекта стал Дайджест сказов об Южном Урале.
0 ₽
Креативное мышление - составная часть функциональной грамотности. Развить навыки помогает программ М. Буряк "Смысловое чтение" для 1-4 классов. Работа по тетрадям тренажерам позволяет совершенствовать читательскую грамотность учеников.
0 ₽