Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Педагогика
  3. Развитие креативного мышления.

Развитие креативного мышления.

Креативное мышление - составная часть функциональной грамотности. Развить навыки помогает программ М. Буряк "Смысловое чтение" для 1-4 классов. Работа по тетрадям тренажерам позволяет совершенствовать читательскую грамотность учеников.

Предметы

Педагогика

Категория

Педагогика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
А.А. Леонтьев

Функциональная грамотность – это читательская грамотность, финансовая, математическая, естественно – научная, глобальные компетенции, креативное мышление.

Ученые утверждают, что креативное мышление помогает человечеству решить множествопроблем и добиться больших достижений. Учиться мыслить творчески нужно с раннего возраста, и вэтомпомогут интересныеигры,которыеувлекут детей.

ПреподавательстэнфордскогоуниверситетаДэнКлайнговорит,чтовкаждомчеловекенаходится большойзапас креативности, который поможетв любойситуациинайти подходящеерешение.Можнопредставитьзапаскреативаввидесундукассокровищами.Когдавозникаетпроблема, из заветного сундучка достается идея и воплощается в жизнь. К сожалению, многие людипо каким-то причинам открыть сундук и воспользоваться его содержимым. И когда нужно принятьнестандартноерешение,человекиспользуетпроверенныеспособыинеподходиткситуациитворчески. Чтобы побороть страхк чему-тоновому, оригинальному, нужно с детстваразвиватькреативноемышление. Ипомочь вэтомсмогутувлекательныеигры.

На уроках отводится на развитие основных компетенций функциональной грамотности. Но, к сожалению, анализ олимпиадных работ по литературному чтению показывает недостаточное развитие креативного мышления. На развитие креативного мышления у младших школьников очень хорошо влияет игровая деятельность. Функции игровой деятельности по развитию креативного мышления: развлекательная, коммуникативная, самореализационная, диагностическая, коррекционная. Игровая педагогическая технология — организация педагогического процесса в

форме различных дидактических игр.

Для развития креативного мышления подходит программа Марии Буряк «Смысловое чтение» для 1-4 классов. Программа состоит из рабочих тетрадей-тренажеров. Тетради –тренажеры помогают овладению навыками смыслового чтения: осмысление чтения, извлечение основной и второстепенной информации, понимание текстов разного содержания и стиля.Тренажёры помогают детям учиться понимать прочитанное, развивают читательскую грамотность. Тетради содержат произведения В.Осеевой, Н.Сладкова, К.Ушинского, русские народные сказки и различные познавательные тексты известных писателей. Разнообразные задания к текстам позволяют развивать креативное мышление.

Технологии развития креативного мышления:

- кластер \ Например. выбрать подходящие слова для характеристики героев – создаем кластер героя.

- корзина идей / Например. в которую складываются все понятия, полученные на занятии;

- сопоставление понятий и лексических значений слов; Сопоставление иллюстраций и цитат из текста;

- прием ПМИ/ плюс, минус интересно/ +, -, интересно; Например. Прочитай предложения. Если согласен поставь + или -

- интеллектуальные игры: ребусы, кроссворды по данным текстам;/ Например. Разгадай и впиши слово, Разгадай и отметь определение, которое ему соответствует; разгадай ребусы и прочитай толкование слов.

- творческие задания/ Например. Поставь вопросы к предложениям; Придумай продолжение рассказа, сказки; Представь героя и нарисуй.

- Кейс –игры: Например. А как вы думаете девочки будут дружить в дальнейшем? \ по Осеевой; А как поступили бы вы?

Работа по тетрадям Марии Буряк позволяет развивать читательскую грамотность и в частности –креативное мышление. Во время библиотечных занятий ребята учатся понимать прочитанное, развивают воображение, предлагают свои идеи.

Список литературы:

  1. Буряк Мария Смысловое чтение: рабочая тетрадь-тренажер: 1 класс. ФГОС НОО / Мария Буряк.-Изд.5-е.-Ростов н\Д:Феникс,2023.-62 с.:ил..-(Смысловое чтение).

  2. Буряк Мария Смысловое чтение: рабочая тетрадь-тренажер: 2 класс. ФГОС НОО / Мария Буряк.-Изд.5-е.-Ростов н\Д:Феникс,2023.-62 с.:ил..-(Смысловое чтение).

  3. Буряк Мария Смысловое чтение: рабочая тетрадь-тренажер: 3 класс. ФГОС НОО / Мария Буряк.-Изд.5-е.-Ростов н\Д:Феникс,2023.-62 с.:ил..-(Смысловое чтение).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Проектная работа в 7 классе по творчеству П.П. Бажова. В данном проекте изучена биография писателя и рассмотрены только сказы, которые имеют отношение в мастерам Челябинской области. Продуктом проекта стал Дайджест сказов об Южном Урале.
0 ₽
Креативное мышление - составная часть функциональной грамотности. Развить навыки помогает программ М. Буряк "Смысловое чтение" для 1-4 классов. Работа по тетрадям тренажерам позволяет совершенствовать читательскую грамотность учеников.
0 ₽