Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Доклады
  3. Развитие логического мышление на уроках в начальных классах

Развитие логического мышление на уроках в начальных классах

С переходом на новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт проблема развития логического мышления стала ещё более актуальна. Теперь на первый план выходит формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность в массе информации отобрать нужное и саморазвиваться. В соответствии стандартам второго поколения познавательные универсальные действия включают: обще учебные, логические, а также постановку и решение проблемы. Общество нуждается в социально активной творческой личности, которая формируется в процессе обучения в школе; необходимостью решения проблемы развития умственных способностей обучающихся в процессе обучения.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Доклады

Категория

Доклады
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Развитие логического мышление на уроках в начальных классах

С переходом на новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт проблема развития логического мышления стала ещё более актуальна. Теперь на первый план выходит формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность в массе информации отобрать нужное и саморазвиваться. В соответствии стандартам второго поколения познавательные универсальные действия включают: обще учебные, логические, а также постановку и решение проблемы. Общество нуждается в социально активной творческой личности, которая формируется в процессе обучения в школе; необходимостью решения проблемы развития умственных способностей обучающихся в процессе обучения.

Моя педагогическая находка – это игры и задачи на логику, а также построение алгоритмом на уроках в начальных классах.

Об особенностях развития логического и алгометрического мышления у младших школьников, можно сказать следующее:

1) Что Логическое мышление у младших школьников проявляется в (сравнении, классификации, обобщении, совершаемых в различных формах суждения и умозаключения).

2) дети младшего школьного возраста определяют только лишь отличие, или только подобное и общее.

3) Школьникам 7-10 лет доступны логические суждения, оперирования понятиями, переходы к обобщениям и выводам.

Формирование логического мышление происходит на основе школьных предметов и как правило на уроках математики. Только на уроках математике можно использовать: конструирование, математические игры, занимательные упражнения и т.д. Но особое место в данном ряду занимают логические задачи.

На своих уроках я постоянно использую логические разминки, приведу пример одной из них, так как считаю, что это и есть моя педагогическая находка.

На уроке я предлагаю детям решить логическую задачу в игровой форме. Дети готовят представление по заданной им задаче: делятся на команды, выбирают роли, которые будут играть; используется наглядный и раздаточный материал, маски, различные предметы, чтобы разыграть задачу. И что же происходит и зачем мы этот делаем? Чего я этим добилась?

Я задаю текст задачи, ребята эту задачу разыгрывают и сами приходят к решению этой задачи, находят ответ.

Мы получаем:

-интерес к выполнению задания;

-умение понимать и решать задачи (наглядным образом);

-активное развития логического и алгометрического мышления.

Проведены Ассоциативные игры, они развивают : образное мышление; память; логику; внимание; словарный запас.

На уроках решаем задачи с подвохом они способствуют развитию логического мышления. Задачи –шутки не только развивают гибкое, нестандартное мышление, но и служат прекрасным средством воспитания.

Научила ребят решать текстовые ребусы, они помогают в развитии памяти, внимания, логического мышления, развивают мыслительную деятельность, концентрируют внимание. Учащимся очень понравилось задание на перестановку спичек, Когда ребенок выполняет задания со спичками, он: тренирует кратковременную память и воображение; учится применять нестандартные подходы к решению задач; развивает пространственное и логическое мышление. Также были очень много уроков на решение текстовых задач, тщательно разбирали каждую задачу и продумывали ход решения.

Задачи имеют образовательное, развивающее, воспитательное значение. Они развивают логическое и алгоритмическое мышление учащихся, являются основным средством развития пространственного воображения

Также применяю головоломки, задачи на смекалку, игры и многое другое.

Я считаю, что моей настоящей педагогической находкой является то, что я увидела как важно развивать у детей логическое мышление, нужно учить детей самостоятельному решению задач, главное, чтобы дети понимали задачи, а не просто решали подобные. Давать ребятам задания, которые помогут научить детей сравнивать понятия, находить сходства и различия предметов, анализировать, находить явные признаки и неявные.

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 6 г. Георгиевска:

Куимова Наталья Юрьевна.

 

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

С переходом на новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт проблема развития логического мышления стала ещё более актуальна. Теперь на первый план выходит формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность в массе информации отобрать нужное и саморазвиваться. В соответствии стандартам второго поколения познавательные универсальные действия включают: обще учебные, логические, а также постановку и решение проблемы. Общество нуждается в социально активной творческой личности, которая формируется в процессе обучения в школе; необходимостью решения проблемы развития умственных способностей обучающихся в процессе обучения.
0 ₽