Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме». Мастер – класс

«Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме». Мастер – класс

Автор Татьяна
0 подписчиков
«Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме». Мастер – класс Цель: Личный вклад в повышение качества образования через трансляцию в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. Задачи • Повысить научно-методический уровень компетенции педагогов в развитии музыкальных способностей дошкольников. Побуждать музыкальных руководителей дошкольных учреждений к мыслительной и практической деятельности по внедрению современных форм планирования музыкального воспитания в детском саду.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме». Мастер – класс

Цель: Личный вклад в повышение качества образования через трансляцию в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.

Задачи

• Повысить научно-методический уровень компетенции педагогов в развитии музыкальных способностей дошкольников.

Побуждать музыкальных руководителей дошкольных учреждений к мыслительной и практической деятельности по внедрению современных форм планирования музыкального воспитания в детском саду.

Ход мастер - класса

1 этап. Приветствие.

Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Развитие музыкально - ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме».

Я познакомлю вас с приемами проведения музыкальных игр, способствующих развитию ритмических навыков дошкольников

Игры с пением и музыкальным сопровождением являются одним из самых интересных и любимых видов деятельности у детей. Я попрошу вас сегодня побыть немного детьми!

Прежде чем мы начнём работать непосредственно по теме, предлагаю вам выбрать смайлик который отражает ваши эмоции в начале мастер-класса. Я использую это с детьми на занятиях как рефлексию.

Первое, что мы с вами сделаем, для хорошего настроения поздороваемся друг с другом.

Игра «Передай улыбку» передаем улыбку и называем имя.

2 этап. Игры, которые способствующие развитию ритмических навыков

1. Любое занятие можно начать с приветствия, например:

«Здравствуй солнце золотое, (руки вверх)

Здравствуй небо голубое, (рисуем вверху полукруг двумя руками_

Здравствуй, вольный ветерок, (качаем кистями до середины, в разные стороны)

Здравствуй, маленький дубок, (присаживаются, руки сложены)

Здравствуй, утро, здравствуй, день, (рука вверх, другая)

Нам здороваться не лень! (хлопают под музыку)

Такие игры проводятся как в сопровождении музыки, так и без неё. Главной задачей является ритмичное исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями. Приветствия способствуют развитию речи и координации движений детей, а также созданию хорошего настроения. Эту игру можно использовать не только на музыкальных занятиях, но и на других занятиях и в начале дня.

2. Музыкально-дидактическая игра «Передай ритм» направлена на развитие ритмического восприятия и музыкальной памяти.

Встаньте друг за другом, положите руки на плечи впереди стоящего.

Ведущий(последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему. Последний участник (стоящий впереди всех)«передаёт»ритм, хлопая в ладоши. Я в своей практике, если ребенок справился с заданием даю ему смайлик.

Благодаря массажу спинки, эта игра способствует расслаблению и снятию усталости, развивает внимание, чувство ритма, улучшает слуховую память.

3. Каждый из нас знает, что пальчиковые игры укрепляют мышцы пальцев и ладоней, что в свою очередь помогает в рисовании, а в дальнейшем и в письме. Разучивание при этом забавных стишков, прибауток развивает детскую память и речь. Пальчиковая игра «Моя семья».

Это-мама

Это –я

Это-бабушка моя

Это-папа

Это-дед

У нас в семье раздора нет.

Игра «Цветик-семицветик».

Она помогает быстро запомнить названия дней недели, я предлагаю сыграть, мне нужно 7 человек.Такой цветок можно сделать из картона или флиса. Желательно, чтобы лепестки снимались и прикреплялись обратно (на липучках, кнопках, молниях, скрепках и т.д.). Ребенку нужно каждый день прикреплять по лепестку, при этом проговариваются дни недели

Рассказывайте стихотворение и вместе изображайте движения, соответствующие тексту:

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели – посчитали».( музыкальное сопровождение)

Эта игра проводиться для закрепления пройденного материала на занятиях по математики. Она способствует ориентировки в пространстве ребенка, улучшению двигательных навыков.

Так как мы у себя в дошкольной группе практикуем изготовление лэпбуков ,по данному направлению мы сделали лэпбук в виде матрешки. С которой вы можете ознакомится, в ней собраны различные игры (музыкально-дидактические, пальчиковые игры, хороводные игры и др.

3 этап. Подведение итогов. Рефлексия:

Уважаемые участники наш мастер – класс подошел к концу, и мне хотелось бы узнать ваше мнение о нем. Я вам даю смайлик, и каждый из вас получив его, продолжит фразу: «Мне понравилось…», «Я бы мог это использовать ….», «Меня заинтересовало больше всего……»

Спасибо всем за работу.

Уважаемые коллеги! Наш мастер класс хочется закончить словами:

Наша цель:развивать и воспитывать,

И частичку души своей вкладывать.

Если дети поют и танцуют,

Музицируют или рисуют,

Значит дети счастливее стали

Им мы в этом чуть-чуть помогали.

Если дети смеются, играют,

С удовольствием зал посещают,

Значит, трудимся мы не напрасно

И профессия наша прекрасна!

Вручение буклетов.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

«Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме». Мастер – класс Цель: Личный вклад в повышение качества образования через трансляцию в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. Задачи • Повысить научно-методический уровень компетенции педагогов в развитии музыкальных способностей дошкольников. Побуждать музыкальных руководителей дошкольных учреждений к мыслительной и практической деятельности по внедрению современных форм планирования музыкального воспитания в детском саду.
0 ₽