«Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме». Мастер – класс
Цель: Личный вклад в повышение качества образования через трансляцию в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
Задачи
• Повысить научно-методический уровень компетенции педагогов в развитии музыкальных способностей дошкольников.
Побуждать музыкальных руководителей дошкольных учреждений к мыслительной и практической деятельности по внедрению современных форм планирования музыкального воспитания в детском саду.
Ход мастер - класса
1 этап. Приветствие.
Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Развитие музыкально - ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме».
Я познакомлю вас с приемами проведения музыкальных игр, способствующих развитию ритмических навыков дошкольников
Игры с пением и музыкальным сопровождением являются одним из самых интересных и любимых видов деятельности у детей. Я попрошу вас сегодня побыть немного детьми!
Прежде чем мы начнём работать непосредственно по теме, предлагаю вам выбрать смайлик который отражает ваши эмоции в начале мастер-класса. Я использую это с детьми на занятиях как рефлексию.
Первое, что мы с вами сделаем, для хорошего настроения поздороваемся друг с другом.
Игра «Передай улыбку» передаем улыбку и называем имя.
2 этап. Игры, которые способствующие развитию ритмических навыков
1. Любое занятие можно начать с приветствия, например:
«Здравствуй солнце золотое, (руки вверх)
Здравствуй небо голубое, (рисуем вверху полукруг двумя руками_
Здравствуй, вольный ветерок, (качаем кистями до середины, в разные стороны)
Здравствуй, маленький дубок, (присаживаются, руки сложены)
Здравствуй, утро, здравствуй, день, (рука вверх, другая)
Нам здороваться не лень! (хлопают под музыку)
Такие игры проводятся как в сопровождении музыки, так и без неё. Главной задачей является ритмичное исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями. Приветствия способствуют развитию речи и координации движений детей, а также созданию хорошего настроения. Эту игру можно использовать не только на музыкальных занятиях, но и на других занятиях и в начале дня.
2. Музыкально-дидактическая игра «Передай ритм» направлена на развитие ритмического восприятия и музыкальной памяти.
Встаньте друг за другом, положите руки на плечи впереди стоящего.
Ведущий(последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему. Последний участник (стоящий впереди всех)«передаёт»ритм, хлопая в ладоши. Я в своей практике, если ребенок справился с заданием даю ему смайлик.
Благодаря массажу спинки, эта игра способствует расслаблению и снятию усталости, развивает внимание, чувство ритма, улучшает слуховую память.
3. Каждый из нас знает, что пальчиковые игры укрепляют мышцы пальцев и ладоней, что в свою очередь помогает в рисовании, а в дальнейшем и в письме. Разучивание при этом забавных стишков, прибауток развивает детскую память и речь. Пальчиковая игра «Моя семья».
Это-мама
Это –я
Это-бабушка моя
Это-папа
Это-дед
У нас в семье раздора нет.
Игра «Цветик-семицветик».
Она помогает быстро запомнить названия дней недели, я предлагаю сыграть, мне нужно 7 человек.Такой цветок можно сделать из картона или флиса. Желательно, чтобы лепестки снимались и прикреплялись обратно (на липучках, кнопках, молниях, скрепках и т.д.). Ребенку нужно каждый день прикреплять по лепестку, при этом проговариваются дни недели
Рассказывайте стихотворение и вместе изображайте движения, соответствующие тексту:
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Плясали,
Дни недели – посчитали».( музыкальное сопровождение)
Эта игра проводиться для закрепления пройденного материала на занятиях по математики. Она способствует ориентировки в пространстве ребенка, улучшению двигательных навыков.
Так как мы у себя в дошкольной группе практикуем изготовление лэпбуков ,по данному направлению мы сделали лэпбук в виде матрешки. С которой вы можете ознакомится, в ней собраны различные игры (музыкально-дидактические, пальчиковые игры, хороводные игры и др.
3 этап. Подведение итогов. Рефлексия:
Уважаемые участники наш мастер – класс подошел к концу, и мне хотелось бы узнать ваше мнение о нем. Я вам даю смайлик, и каждый из вас получив его, продолжит фразу: «Мне понравилось…», «Я бы мог это использовать ….», «Меня заинтересовало больше всего……»
Спасибо всем за работу.
Уважаемые коллеги! Наш мастер класс хочется закончить словами:
Наша цель:развивать и воспитывать,
И частичку души своей вкладывать.
Если дети поют и танцуют,
Музицируют или рисуют,
Значит дети счастливее стали
Им мы в этом чуть-чуть помогали.
Если дети смеются, играют,
С удовольствием зал посещают,
Значит, трудимся мы не напрасно
И профессия наша прекрасна!
Вручение буклетов.