Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. «Развитие певческих навыков дошкольников посредством вокальных упражнений»

«Развитие певческих навыков дошкольников посредством вокальных упражнений»

Пение занимает важное место в музыкальном развитии дошкольников. Оно более близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма. Так же пение способствует развитию речи. Самое трудное в работе этого раздела – развить звуковысотный слух, научить детей чисто петь и верно интонировать, ведь без чисто спетой мелодии песня превращается в скандирование слов под музыку. Для чёткого и ясного понимания высоты звуков и их голосового воспроизведения, для слухового распознавания высоких, средних, низких звуков и закрепления их на практике голосом, и существует раздел «РАСПЕВАНИЕ».

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Развитие певческих навыков дошкольников посредством вокальных упражнений»

«Музыка начинается с пения» Курт Закс, немецкий музыковед.

Пение занимает важное место в музыкальном развитии дошкольников. Оно более близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма. Так же пение способствует развитию речи.

Самое трудное в работе этого раздела – развить звуковысотный слух, научить детей чисто петь и верно интонировать, ведь без чисто спетой мелодии песня превращается в скандирование слов под музыку. Для чёткого и ясного понимания высоты звуков и их голосового воспроизведения, для слухового распознавания высоких, средних, низких звуков и закрепления их на практике голосом, и существует раздел «РАСПЕВАНИЕ».

Как правило, детям очень нравится петь. А распеваться никто не любит.

По словам Картушиной М. Ю. раздел "распевание" - это "белое пятно" в программе музыкального воспитания, он слабо разработан и имеет сравнительно небольшой репертуар. Для детей эти распевки скучны, неинтересны и не всегда понятны.

А как же нам, педагогам, сделать так, чтобы певческие упражнения нравились детям? ( ответы ) Совершенно верно, так как мы имеем дело с детьми, то знаем, что они больше всего на свете любят играть. Игра – это «волшебная палочка», при помощи которой можно научить детей петь, играть на инструментах, красиво двигаться. Применение игровых технологий в распевании способствуют тому, что обучение пению происходит незаметно для детей, непроизвольно.

Игровое распевание – это упражнения для голоса в форме коротких песен с игровым содержанием. Итак, на развитие каких певческих качеств направлено распевание? ( ответы: помогают отрабатывать новые техники и сложные приемы, улучшается работа голосового аппарата, расширяется диапазон, улучшается дикция, звукообразование, работа над дыханием ).

Задачи игрового распевания: 

1. Настроить детей на рабочий лад, активизировать внимание.

2. Подготовить певческий и артикуляционный аппараты к пению.

3. Развить звуковысотный слух, поработать над чистотой интонации и расширить диапазон голоса.

4. Учить сложные моменты изучаемых произведений.

Работа над приобретением детьми вокально-хоровых навыков происходит с помощью вокальных упражнений, которые должны присутствовать на каждом музыкальном занятии.

Вокальные упражнения – это «короткие отрезки музыкальных фраз, которые. как правило, транспонируются по полутонам вверх и вниз по звуковой шкале». Такое повторение одних и тех же попевок, одних и тех же музыкальных движений ведет к установлению прочных навыков их выполнения.

При проведении упражнений музыкальному руководителю необходимо учитывать следующие дидактические правила:

  1. Всегда ставить перед детьми конкретную задачу – обьяснить, что они должны сделать ( делать короткий вдох и медленный выдох; спеть попевку на звук «у» например, при этом вытянув губы трубочкой, и тп.);

  2. Показать способ выполнения действия, словесно пояснить, то есть использовать принцип «делай, как я» ( «Послушайте, как надо спеть, и обратите внимание, как четко я произношу окончания слов»);

  3. Неоднократно повторять упражнения для усвоения умений, транспонируя его с этой целью по полутонам вверх и вниз или видоизменяя задачу ( например, если первый раз пропевали упражнение тихо, второй раз предлагается спеть громко);

  4. Постоянно контролировать выполнение детьми вокально-артикуляционных упражнений, чтобы дети приобрели навык выполнения того или иного упражнения;

  5. Включать вокально-хоровые упражнения в каждое музыкальное занятие.

Вокальных упражнений существует очень много. Каждое из них имеет конкретную педагогическую направленность.

Так с чего же начать работу над игровым распеванием?

Сначала нужно детей заинтересовать. В диалоге с детьми выясняем: сможет ли летчик без подготовки поднять в небо самолет? Может ли спортсмен добиться рекорда, если он не будет тренироваться? Конечно, нет! Тогда сможет ли певец прекрасно исполнить песню, если он этому не учится и не упражняет свой голосок? Конечно нет. Поэтому мы с вами как настоящие артисты тоже будем тренироваться петь, наше занятие начнём с распевания, чтобы научиться красиво и чисто петь.

Певческая установка

Под певческой установкой понимают положение, которое должен принять вокалист перед началом пения. Чтобы голос звучал свободно, нужно сесть или встать прямо, голову высоко не поднимать, ноги поставить ровно. Можно предложить детям постоять в неудобной позе ( подняв руки вверх, согнувшись или встав на одну ногу ), чтобы они сами поняли, что долго сохранять такое положение неудобно.

Работа над дыханием

Упражнения на развитие дыхания без звука

Дыхание – один из основных факторов голосообразования. Если в повседневной жизни дыхание осуществляется непроизвольно, то певческое дыхание требует волевых усилий.

Существуют дыхательные упражнения без звука, они развивают управление мускулатурой дыхательных мышц.

Звукообразование

Звукообразование – извлечение певческого и речевого звука. Певческий звук возникает в результате колебания голосовых связок.

Артикуляция и дикция


Артикуляция –
означает членораздельно произношу, в словарях русского языка определяется как работа органов речи, а так же их положение при произношении того или иного звука.

Дикция – ясность, разборчивость произнесения текста. Дикция – непременное условие вокального, в том числе хорового исполнения.

Вокально-артикуляционные упражнения представляют собой специальные упражнения, направленные на развитие и овладение навыками певческой дикции. Цель таких упражнений:

  1. освобождение артикуляционных мышц от напряженности, скованности;

  2. развитие подвижности артикуляционного аппарата;

  3. преодоление дефектов произношения;

  4. развитие способности петь слово интонационно чисто;

  5. развитие способности тянуть гласный звук, петь связно, при этом четко произнося согласные звуки.

На музыкальных занятиях, работая над дикцией, можно использовать следующие методические приемы:

  1. Артикуляционная гимнастика.

  2. Музыкальные пальчиковые игры

  3. Проговаривание и пропевание скороговорок в разном темпе и характере

Работа над темпом

Темп – это скорость исполнения, выраженная в частоте чередования метрических долей. Исполнение песни в одном темпе, слаженно – непростая задача для дошкольников. Нередко встречаются дети, которые поют с отставанием от пения общего хора от одного-двух тактов. Это связано с тем, что дети пока не умеют петь, прислушиваясь к пению товарищей.

Можно использовать попевки, постепенно ускоряя и замедляя исполнение.

Использование игрового распевания для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста окажется эффективным при условии, что этому разделу будет уделяться систематически в занятии.

Благодаря систематическому распеванию у детей улучшается работа голосового аппарата, расширяется диапазон голоса, развивается звуковысотный слух, формируется естественное легкое пение. Так же упражнения имеют большое воспитательное значение для всестороннего развития ребенка. Игровое распевание – это коллективная форма общения детей с музыкой на игровой основе, которая воспитывает у них дружеские взаимоотношения, сознательную дисциплину, так как каждый ребенок должен подчиняться правилам игры и точно выполнять их. Общее воодушевление в игре, радость исполнения активизируют робких, нерешительных детей, помогает воспитанникам приобрести веру в себя, освободиться от напряженности, стеснения.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Пение занимает важное место в музыкальном развитии дошкольников. Оно более близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма. Так же пение способствует развитию речи. Самое трудное в работе этого раздела – развить звуковысотный слух, научить детей чисто петь и верно интонировать, ведь без чисто спетой мелодии песня превращается в скандирование слов под музыку. Для чёткого и ясного понимания высоты звуков и их голосового воспроизведения, для слухового распознавания высоких, средних, низких звуков и закрепления их на практике голосом, и существует раздел «РАСПЕВАНИЕ».
0 ₽