Обучающий семинар
Тема: «Развитие силовых способностей с помощью современных спортивно- оздоровительных систем физических упражнений».
Цель: Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому и умственному развитию и всесторонней физической подготовленности обучащихся.
Задачи: 1) Общее гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата человека (совершенствование комплекса физических упражнений по атлетической гимнастике). 2) Совершенствование знаний обучащихся по основным мышцам человека и их функциям (учить определять упражнение, в котором участвуют определенные мышцы). 2) Содействовать формированию адекватной самооценки. 3)Повышение уровня самостоятельности, активности, коммуникативных умений и навыков (формирование социальной активности учащихся). Развитие продуктивного мышления.
Части семинара. | Этапы семинара. | Частная задача этапа. | Организационно-методические указания. | ||
Деятельность обучающего. | Деятельность обучаемых. | ||||
1 Вводно-подгото витель ная. | 1.Организационный момент: | Мотивация деятельности обучащихся | |||
Постановка проблемы: «Никто не знает, каковы его силы, пока не испробует их». И.В.Гете Знакомство с планом семинара. Предлагает обучащимся самим назвать тему в конце занятия. | Активное участие в диалоге с преподавателем. Активизируют деятельность по поиску способов их решения. | Построение в шеренгу. Проверка готовности: наличие спорт. формы, бодрого настроения на работу | |||
2.Психофизиологическая подготовка обучаемых к усвоению содержания. | Достичь среднего уровня физической нагрузки согласно своего ИТП. | ||||
Сообщение задачи этапа, средств и методики оценивания. Инструктаж по т/б. во время урока. Подача строевых команд: - «Равняйсь!». «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «Прыжком направо!», «Прыжком налево!», «Прыжком кругом!». Фигурная маршировка: 1. «В обход налево шагом марш!»;2.«По диагонали бегом марш!»;3-«В обход направо марш!»;4-«Противоходом влево марш!»;5-«По кругу шагом марш!»;6-На месте стой!»;7-«Налево!». Организация выполнения комплекса ОРУ на месте: Обучающий обращается с вопросом к обучащимся: -Кто желает провести комплекс общеразвивающих упражнений на месте? Выбор обучающимся ведущего и разрешение на проведение общеразвивающих упражнений. Обучающий корректирует деятельность ведущего и учащихся. Оценивает качество выполнения упражнений, знание терминологии. Сообщение критериев оценивания физиологической готовности учащихся по Ч.С.С. Предлагает обучащимся словами выразить свое эмоциональное состояние. Сообщение команд и распоряжений к дальнейшей работе: | Выполнение команд обучающего. Выполнение команд и распоряжений для перестроения. Желающие обучающие поднимают руки. Проведение обуч. комплекса ОРУ. Измерение ЧСС, сопоставление с индивидуальным тренировочным пульсом (И.Т.П.), самооценка в баллах. Выполнение команд обучающего. | Совершенствование строевых упражнений и фигурной маршировки. Подготовка обуч. к основной работе. | Получение инструктивных карт Приложение 1 обучащиеся работают на первой половине зала. Соблюдают углы при фигурной маршировке. Все располагаются по кругу. Способ выполнения-одновременный. |
2 Основная | 3.Выполнение комплекса упражнений по атлетической гимнастике. | Развития силовых способностей. Совершенствование техники и правил выполнения упражнений. | Приложение 2. | ||
Проведение краткого инструктажа, общее руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости), наблюдение за качеством организации и выполнения работы. Обучающий следит за техникой и темпом выполнения упражнений. Корректирует деятельность обучащихся. Обучающий просит оценить свою работу. | Проектирование собственных действий, взаимоконтроль за результатами практической работы, получение конкретной информации о качестве собственной учебной деятельности, самооценка. Внесение коррективов в собственную деятельность. обучащиеся самостоятельно оценивают свою работу. | Уч-ся расходятся по станциям. На станции не более 3-х человек, с равной физической подготовленностью. Форма организации - групповая. Организованный переход по часовой стрелке. Отдых происходит после 1-го подхода(2мин). Во время отдыха выполняются упр. на расслабление. Кол-во повторений упр.-20-25 раз. Кол-во подходов-2. | |||
4.Самостоятельная работа: «Основные мышцы человека и их функции». | Развитие логического мышления. | Приложение 3. | |||
Обучающий показывает мышцу и ее функции. | Обучащиеся называют упражнения, в которых мышца участвует. | Каждый считает правильные ответы. Обучающий выделят правильные ответы. | |||
3 Заключи тельная. | 5.Подведение итогов семинара. | Самостоятельная оценка обучащимися своей работы. | Построение в одну шеренгу. | ||
Сообщает систему выставления отметки. | Складывают баллы, полученные за все этапы работы, и переводят их в отметку. | Анализ деятельности обучащихся. | |||
6.Решение поставленной проблемы: «Никто не знает, каковы его силы, пока не испробует их». И.В.Гете | Форма организации – фронтальная | ||||
Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы уч-ся (по мере необходимости), обобщает их. -Просмотрите инструктивную карту. Продумайте и ответьте на вопрос: -Какова тема семинара? -В начале семинара обозначена проблема. Дайте, пожалуйста, решение проблемы! | Активно участвуют в диалоге. Предлагают: -варианты решения проблемы на основе анализа своей работы, -варианты названия темы урока. | Формирование общего вывода по решению проблемы, название темы урока. | |||
7.Организованное завершение семинара. | |||||
Благодарность обучающимся за совместную деятельность. | Организованное завершение семинара | ||||
Список использованной литературы:
В.И.Лях; А.А.Зданевич « Физическая культура 10-11 классы».
Журналы - Физическая культура в школе.