Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. «Развитие творческих способностей учащихся, через проектную деятельность на уроках музыки»

«Развитие творческих способностей учащихся, через проектную деятельность на уроках музыки»

Одна из важнейших задач учителя музыки в воспитании школьников – через красоту музыки, поэзии, изобразительного, театрального искусства найти путь к доброму сердцу ребёнка, раскрыть его духовные силы, его творческий потенциал. Реализация задачи – развитие творческих способностей учащихся, осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются: хоровое пение, пластическое интонирование: музыкально-ритмические движения, импровизация и музыкально-драматическая театрализация. Метод проектов относится к группе методов организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, принадлежит к виду творческого, проблемного обучения. Каждый проект обязательно требует исследовательской, творческой работы учащихся. В Данной статье рассматриваются схема осуществления, виды, типы проектов в области изучения предмета «Музыка».

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Алзамай»

Феоктистова Светлана Михайловна, учитель музыки

«Развитие творческих способностей учащихся,

через проектную деятельность на уроках музыки»

Одна из важнейших задач учителя музыки в воспитании школьников – через красоту музыки, поэзии, изобразительного, театрального искусства найти путь к доброму сердцу ребёнка, раскрыть его духовные силы, его творческий потенциал.

Музыкальное воспитание – одно из звеньев общей системы воспитания детей. Музыкальное искусство обращено к духовному миру ученика, поэтому его воспитательные возможности очень велики. Педагог своим мастерством воздействует на тонкую субстанцию – душу ребёнка, его гуманные чувства: сопереживание, сострадание, сочувствие, которые воспитываются в процессе восприятия эмоционально-образного содержания музыкальных произведений. Эмоциональный отклик на музыку, интерес к музыкальному искусству, пробуждение нравственно-эстетических чувств, творческое осмысление музыкальных явлений – в этом заключаются основные цели музыкального воспитания учащихся школы при посольстве Российской Федерации в Финляндии.

Музыка созидает человека, сохраняет и поддерживает его жизнь. Она лечит не только его душу, но и его тело. Активное воздействие на ребёнка народной и классической музыки с самых ранних лет – важнейшее условие становления и развития его личности. Музыка несёт в себе не только художественно-эстетическое начало, но и является фундаментальным биогенетическим механизмом, формирующим в человеке его человеческую сущность. Музыка открывает человеку законы гармонии мира, и только при помощи прекрасной музыки можно воспитать чувства истинной красоты, любви, сопереживания.

Реализация задачи – развитие творческих способностей учащихся, осуществляется в нашей школе через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются: хоровое пение, пластическое интонирование: музыкально-ритмические движения, импровизация и музыкально-драматическая театрализация.

Искусство выступает одним из эффективных факторов развития творческих способностей у учащихся, а в этом смысле детский музыкальный спектакль, как синтез многих искусств, является средством художественно – творческого развития школьников, вовлечения их в активную эстетическую деятельность.

«Музыка для всех!» — вот наш главный принцип развития творческих способностей каждого ребёнка.

Метод проектов относится к группе методов организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, принадлежит к виду творческого, проблемного обучения. Каждый проект обязательно требует исследовательской, творческой работы учащихся. Отличительная черта проектной деятельности - поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы.

Метод проектов – это обладание знаниями, позволяющими судить о чём-либо, высказывать веское авторитетное мнение. Проект – замысел, план. Метод - это система приёмов и способов овладения определёнными практическими и теоретическими знаниями. В результате метод проектов — это совокупность приёмов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определённых практических заданий с обязательным представлением результатов.

В современных условиях гуманистической философии образования реализуется с помощью разнообразных технологий, целью которых является не только трансляция знаний, а выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности. Одной из таких технологий и является проектная методика.

Программа Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой предлагает тематическое планирование уроков музыки, которое позволяет использовать проектно - исследовательскую деятельность. Работая учителем, приходится думать о том, как заинтересовать учеников музыкальным искусством. Уроки музыки нужно выводить на новый уровень.

Проектная деятельность неоднородна на разных этапах школьной жизни ребенка; она выполняет разные функции, служит разным целям, строится по-разному.

Цель проектной деятельности в школе не является получение продукта. Для школьника проектная деятельность мотивирована стремлением к самостоятельности, для педагога она является средством решения педагогических задач. Однако проектная деятельность не может и не должна заменять собой учебную деятельность и быть единственной деятельностью в школе.

Когда мы употребляем словосочетание «проектная деятельность», мы имеем в виду особую деятельность, которая ведет за собой развитие школьника.

Современное представление о результатах образования – это самостоятельность – учебно-практическая, социальная; компетентности в разрешении проблем, в принятии решений и т.д.; ответственность и инициативность. Такие результаты недостижимы иначе как через проектную деятельность школьников. И в этом смысле проектная деятельность имеет место на протяжении всего школьного обучения.

Само слово «проект» можно перевести с латинского на русский язык как «брошенный вперед». А девизом к проектному методу вполне может служить древняя китайская поговорка: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».

Метод проектов зародился во второй половине ХIХ века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859—1952). Согласно его воззрениям, истинным и ценным является то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества. «Обучение должно быть основано на личном опыте учащихся и ориентировано на их интересы и потребности, основным способом обучения становится исследование окружающей жизни в проектной форме». Подробное освещение метод проектов получил так же в трудах американских педагогов У. Х. Килпатрика, Э. Коллинза и других.

В 1905 году Станислав Теофилович Шацкий – русский педагог и последователь идей Джона Дьюи пытался использовать проектный метод в преподавании. В отечественной и зарубежной педагогике метод проектов получил широкое распространение и развитие (особенно в 20-х – 30-х годах прошлого столетия) в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем в совместной деятельности учащихся. Станислав Теофилович Шацкий называл метод проектов, как «подход к обучению, согласно которому ученик в своей работе должен исходить из факта и его восприятия, а наблюдение и эксперимент – обязательная часть процесса обучения».

В 30-е годы метод проектов был осужден в постановлении ЦК ВКП (б) от 5 сентября 1931 года “О начальной и средней школе”. После этого постановления был сделан вывод о том, что этот метод не дает глубоких знаний по предметам. В результате идея проектной методики не получила своего развития и исследования в этом направлении прекратились.

В отличие от полного забвения идеи проектов в отечественном образовании все развитые страны продолжали совершенствовать и развивать теорию и практику этого метода. Нельзя допустить, чтобы эта идея вновь оказалась несостоятельной.

Сегодня метод проектов вновь используется, но уже в обновленном виде. Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. Основой метода проектов является развитие познавательных умений учащихся, обучение их умению конструировать свои знания.

Метод проектов хорошо «накладывается» на изучение предметов искусства. Так как на уроках искусства происходит созидание через творчество, и созидание, прежде всего своего внутреннего мира через разнообразные виды художественной деятельности, как способность ребёнка создавать своё, новое, оригинальное, лучшее. Поэтому, ведущую роль должны играть творческие методы обучения.

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной, учебной и исследовательской деятельности.

Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение обучающимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.

Главные цели введения метода проектов в практику преподавания музыки:

  • показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт;

  • реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем;

  • продемонстрировать уровень обученности и знаний в области музыки;

  • подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.

Отличительная черта проектной методики - особая форма организации. Организуя работу над проектом важно соблюсти несколько условий: 

  1. тематика музыкального проекта должна быть актуальной;

  2. проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации;

  3. необходимо вовлечь в работу всех обучающихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его музыкальных компетенций.

.  Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если обучающиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет лишь созерцательный интерес к предмету, который не будет познавательным. Для того чтобы разбудить в школьниках активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую. Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.

В проектной методике используются все лучшие идеи, выработанные традиционной и современной методикой преподавания музыки. К ним относятся: разнообразие, проблемность, учение с удовольствием и т.н. эгофактор.

Новизна подхода в том, что школьникам дается возможность самим конструировать содержание общения, начиная с первого занятия по проекту.

В преподавании музыки метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме.

Осуществляя эту работу, школьники могут, например, рассказывать о творчестве композиторов, истории создания произведений или музыкальных инструментов, высказывать собственное мнение, создавать собственные сценарии, готовить концерты, газеты музыкальной тематики и т.д.

В проектной методике используется весьма плодотворная идея. Наряду с вербальными средствами выражения, обучающиеся широко используют и другие средства: музыкальное и презентационное сопровождение, рисунки, анкеты, графики и диаграммы, то есть задания  выполняются и оформляются творчески. В данной системе обучения широко стимулируется развитие творческого мышления, воображения. Создаются условия для свободы выражения мысли и осмысления воспринимаемого. Таким образом, развитие коммуникативных навыков надежно подкрепляется многообразием средств, передающих ту или иную информацию.

Подготовить, оформить и представить проект – дело гораздо более долгое, чем выполнение традиционных заданий.

С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей: расширить кругозор  детей, закрепить изученный материал, создать на уроке атмосферу праздника и пополнить кабинет музыки творческими работами детей.

Овладение знаниями в области музыки в процессе проектной работы доставляет школьникам истинную радость познания, повышает их уровень культуры. При выполнении проектной работы, которая может быть представлена в устной и письменной форме, необходимо придерживаться, на мой взгляд, следующих рекомендаций:

•   во-первых, поскольку проектная работа дает возможность обучающимся выражать собственные идеи, важно не слишком явно контролировать и регламентировать школьников, желательно поощрять их самостоятельность;

•   во-вторых, должен быть четкий план их выполнения проектных работ. В процессе выполнения проектных заданий можно вводить и некоторый дополнительный материал.

•   в-третьих, большинство проектов может выполняться отдельными обучающимися, но проект будет максимально творческим, если он выполняется в группах. Некоторые проекты выполняются самостоятельно дома, на некоторые из проектных заданий затрачивается часть урока, на другие - целый урок.

Проект осуществляется по определенной схеме:

1. Подготовка к проекту.

Приступая к созданию учебного проекта,  следует соблюдать ряд условий:

- предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика;

- выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить обучающимся идею, обсудить ее с учениками.

2. Организация участников проекта.

Сначала формируются рабочие группы обучающихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учеников к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.

3. Выполнение проекта.

Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением собранной информации,  и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, музыкальные спектакли, газеты, посвященные музыкантам и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

4. Презентация проекта.

Важным стимулом для развития личности обучающегося является степень их творчества и оригинальности при выполнении проекта. Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта.

 5. Подведение итогов проектной работы.

Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его сложности.

Методологические характеристики:

  • Проблема – вопрос или комплекс вопросов

  • Актуальность – почему важно изучать этот вопрос именно сейчас, сегодня, в настоящее время.

  • Цель – запланированный результат.

  • Задачи – что нужно сделать, чтобы цель была достигнута.

  • Методы – как решать задачи, проводить исследование.

  • Гипотеза – предположение, требующее доказательств.

  • Теоретические основания – теории, в рамках которых проводится исследование.

  • Объект – что исследуется.

  • Предмет – как, в каком аспекте исследуется объект.

Параметры внешней оценки проекта:

  • значимость и актуальность темы;

  • корректность используемых методов;

  • активность каждого участника проекта;

  • коллективный характер принимаемых решений;

  • характер общения и взаимопомощи;

  • глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;

  • эстетика оформления результатов;

  • умение отвечать на вопросы оппонентов.

Работы рецензируются по следующим критериям:

  • Актуальность поставленной цели.

  • Новизна решаемой задачи.

  • Оригинальность методов решения задачи, исследования.

  • Новизна полученных результатов.

  • Уровень проработанности исследования.

  • Изложение доклада и эрудированность автора.

  • Оформление работы.

По характеру конечного продукта проектной деятельности, можно выделить следующие виды проектов в области изучения предмета «Музыка»:

1. Ролевые проектынапример, инсценировка детских песен, разыгрывание фрагментов биографии композиторов и.т.д.

2. Информативно-исследовательские проекты, например, «Изучение биографии композитора», «Как создавалась опера», «Путешествие в мир музыкальных инструментов»

3.Сценарные проекты  - сценарий внеклассного музыкального мероприятия для школы или отдельного класса.

4. Творческие проекты – музыкальные спектакли, театрализованные концерты, фестивали и.т.д.

5. Информационные проекты – музыкальные стенгазеты, материалы для стендов, публичное выступление с сообщением по какой-либо теме и.т.д.

6Практико-ориентированные проекты, например, дидактический материал по какой-либо теме, создание музыкальной игры и её описание и т.д.

По признаку предметно-содержательной области:

  • монопроекты(вполне укладываются в классно – урочную систему)

  • межпредметные проекты (используется в качестве дополнения к урочной деятельности)

По количеству участников проекта:

  • индивидуальные

  • парные

  • групповые

По продолжительности проекта:

  • краткосрочные(2-6ч.)

  • средней продолжительности(12-15ч.)

  • долгосрочные

По результатам:

  • доклад, альбом

  • афиша

  • видеофильм

  • мюзикл


  Проекты предполагают активизацию обучающихся: они должны сами добывать новые знания, общаться с другими людьми, искать фотографии и рисунки, и даже самостоятельно монтировать музыку и записывать ее. И, наконец, обучающиеся, имеющие разный уровень музыкальной компетенции, могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями. Например, ученик, который обладает недостаточными музыкальными познаниями, может прекрасно владеть компьютером и.т.д.

Учитель и ученики идут этим путем вместе, от проекта к проекту. Проект, который выполняют ученики, должен вызывать в них интерес, увлекать их, идти от сердца. Любое действие, выполняемое индивидуально, в группе, при поддержке учителя или других людей, дети должны самостоятельно спланировать, выполнить, проанализировать и оценить.

“…дети любят искать, сами находить. В этом их сила”, - писал А.Эйнштейн; а "…творчество – разновидность поисковой активности", утверждал В.С. Ротенберг и что “на ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького “искателя истины”, необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания”,- писал К.Н. Вентцель.

Принятый на веру материал обычно легко и быстро забывается, но если ребенок сам выработает мысль, самостоятельно освоив новое знание, то мысль эта сделается его собственностью.

“…плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить” (Ф.А. Дистервег).

 Ориентируясь на цели и задачи, которые стоят перед учителем музыки, и, зная запросы обучающихся в современном мире, я и применяю в своей работе проектный метод. 

Свою деятельность по внедрению проектного метода начала в 2010году, с изучения теоретической литературы:

  • Н.Ю. Пахомова «Метод учебного проекта»,

в пособии представлены дидактические возможности учебного проекта и особенности методики его осуществления, которые позволят учителю глубже понять и эффективно использовать психолого-педагогические факторы этого метода в практической работе.

  • И.С.Сергеев «Как организовать проектную деятельность учащихся»

в книге изложены подходы к вопросам организации проектной деятельности учащихся в школе: что такое проектный метод, каковы основные требования к проекту, как правильно спланировать проектную деятельность на уроке и в масштабах школы, каковы основные проблемы и трудности метода проектов и мн. др.

Наиболее полно и широко применяю проектный метод в классах, где общий уровень развития обучающихся позволяет давать им и более высокий уровень знаний. Проектный метод использую, как на уроках в рамках программного материала, так и во внеурочной деятельности.

В начальной школе учебно-практическая самостоятельность состоит в высоком уровне владения способами действия. Проектная деятельность в начальной школе существует еще не в полной форме, это короткие творческие задания, вытекающие из изученного материала, расширяющие для ребенка ареал применения способа.

Проект: «Мультипликационный фильм»

Класс: 2

Тип проекта: творческий

Планируемый результат: исполнение песни во время демонстрации презентации выполненной детьми.

Цель: Создание презентации (рисунков) к песни.

– на этапе разучивания песни «Смешной человечек» к содержанию песенки дети создают свой проект « Мультипликационный фильм». Детям в группах дается задание нарисовать или найти картинку - слайд к определенному куплету песенки, в группах дети обсуждают, кто, что будет готовить, чтобы рисунки не повторялись.

Проект: «Мой музыкальный инструмент»

Класс: 2

Тип проекта: творческий.

Планируемый результат: ученики мастерят шумовые музыкальные инструменты, представляют их классу, аргументируя выбор и показывая способ изготовления.

Цель: Создание группы шумовых инструментов для дальнейшей работы в классе путём исследования окружающего пространства, применяя на практике свойства предметов для извлечения звуков.

Задачи:

    1. Изготовление шумовых инструментов, подготовка инструкций, как другим ребятам можно сделать такие же инструменты.

    2. Развитие исследовательских, коммуникативных, презентационных, артистических, творческих навыков, музыкальных способностей.

    3. Развитие внимания, мышления, творческих способностей, представлений об окружающем мире.

Работа над проектом:

Сообщение учителя о том, что предстоит необычная работа, выполнять которую нужно будет, разделившись на группы. Первым делом должен быть сделан акцент на важности того продукта, который дети должны сделать: придумать и изготовить из подручных материалов (баночек, крышечек, крупы, пуговиц, столовых принадлежностей) шумовые инструменты для того, чтобы пользоваться ими на уроке для исполнения сопровождения музыкальных произведений. Но не только! Нужно сделать такие рекомендации, по которым и другие ребята смогут сделать точно такие же инструменты.

Сразу определяется алгоритм работы:

  1. Исследовать всё в доме и на улице, что может издавать необычные шумовые звуки, при недостатке идей обратиться в библиотеку.

  1. Пользуясь этими исследованиями, попытаться смастерить шумовой инструмент.

  2. При затруднении можно обратиться к родителям или учителю для помощи.

  3. Описать, как и из чего можно изготовить такой же инструмент.

  4. Рассказать о своём инструменте на уроке ребятам и показать, как он звучит, используя известную песню.

Проект: «В стране музыкальных загадок»

Тип проекта: творческий

Участники: ученики 4 класса

Продолжительность: 3 урока

Цель и содержание: проект нацелен на закрепление детьми пройденного материала (музыкальных терминов, фамилий композиторов, названий произведений и музыкальных жанров) в форме музыкальных загадок разных видов (кроссворд, сканворд, шарады, ребус, загадка и т. д.)

Продукт: стенгазета с музыкальными загадками к предметной неделе.

Задачи проекта: разработка и составление музыкальных загадок, оформление лучших из них в общую классную стенгазету для участия в конкурсе стенгазет по музыке.

Материалы: справочные издания, учебники по музыке, 4 листа ватмана, оформительские наборы.

Ход работы над проектом.

1-й урок (20 минут до конца)

- Очень скоро в школе начинается «Неделя музыки». Для 4-х классов предлагается выпуск стенгазет, в которых вы должны показать своё творчество, знание музыки, свою неординарность в решении этой проблемы. Для этого нам нужно каждой группе составить такую загадку по музыке, из которой бы было видно, что вы узнали нового на уроках. Разделитесь на группы по пять человек, попытайтесь выбрать для себя форму, в которой вы будете составлять свою загадку, определите, кто чем займется в этой работе и действуйте! На следующем уроке вам нужно будет представить готовые оформленные загадки либо в форме кроссворда, либо сканворда, шарады, или ребуса. В процессе представления ваших работ мы выберем лучшие и поместим их в стенгазету. Преступайте к работе! Желаю успеха! Постарайтесь каждый внести свой вклад в это дело, так как от этого зависит общий результат!

Между 1-м и 2-м уроками: самостоятельная работа.

2-й урок (20 минут до конца): показ и обсуждение эскизов, выбор лучших работ, планирование оформления их редакционной группой в общую стенгазету.

Между 2-м и 3-м уроками: самостоятельная работа редакционной группы по оформлению стенгазеты.

3 урок: презентация готового продукта, обсуждение результатов, представление газеты на конкурс.

Проект: «Музыкальные инструменты»

Класс:4

Тип проекта: творческий

Тема: « Экскурсия - путешествие в оркестр русских народных инструментов»

Цель: познакомиться с русскими народными инструментами.

Группа детей готовят небольшие сообщения об инструментах и выступают в роли экскурсоводов с показом иллюстраций. Другая группа выступают в роли музыкантов и исполняют небольшую импровизацию на простейших инструментах (ложки, рубель, бубен, свистульки). В результате дети знакомятся с русскими народными инструментами не пассивно, а активно: учатся находить нужную и интересную информацию, выбирают самого лучшего экскурсовода, а так же играют на инструментах, которые приносят из дома.

Проект: «Музыкальная сказка»

Класс:5

Тип проекта: творческий

Тема: «Музыкальная сказка»

Продолжительность: 3 урока.

Цель: разработка и сочинение сказок о «волшебной» силе музыки, изготовление сборника музыкальных сказок.

Педагогические задачи проекта: развитие художественно-эстетических творческих способностей младших школьников, формирование коммуникативных умений, навыков ролевого группового взаимодействия, воспитание интереса, увлеченности и деятельностного отношения к музыке.

Роли: Авторы, Художники-оформители, Руководитель проекта.

Ход проекта:

- В нашей школе объявляется конкурс на лучшую музыкальную сказку. Я приглашаю и вас поучаствовать в нем. По итогам конкурса лучшие работы будут отобраны для сборника сказок. Ваша задача разработать, сочинить и оформить сказки, в которых музыка бы играла главную роль и помогала героям сказки в жизни. Решите, о чем вы хотите рассказать в своей сказке, как ваша задумка соотносится с критериями, приведенными на листе задания:

  • Герой сказки - Музыка

  • Оригинальность

  • Простота и доступность сюжета.

Все решения должны быть сформулированы так, чтобы все в группе были с ними согласны. На сегодняшнем уроке вам предстоит придумать план и разделиться по ролям. Для дополнительной работы я приглашаю вас в течение недели собраться в библиотеке в любое удобное для вас время. К следующему уроку вы должны приготовить свои сказки на черновиках для того, чтобы исправить неточности. А на третьем уроке я жду от вас красиво оформленные работы на альбомных листах, из них и выберем общим обсуждением лучшие сказки для сборника.

Проект: «Музыка в театре, в кино, на телевидении»

Класс:5

Тип проекта: творческий

Цель: создание попурри из песен известных детских фильмов и мультфильмов с общей тематикой.

Педагогические задачи проекта: развитие художественно-эстетических творческих способностей школьников, формирование коммуникативных умений, навыков ролевого группового взаимодействия, воспитание интереса, увлеченности и деятельностного отношения к музыке.

Готовясь к проектному уроку, дети готовят ответы на учебные вопросы по группам:

  • Что роднит музыку с литературой?

  • Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?

  • Что она потеряла бы, если не было ни поэзии, ни прозы?

На этом этапе дети учатся работать с различными источниками и выделять самое главное из огромного потока информации.

На уроке используя полученные знания, дети, находят ответы на проблемные вопросы:

  • Что стало бы с литературой, если б не было музыки?

  • Соперники или друзья музыка и литература?

Ответы на учебные и проблемные вопросы помогают ребятам ответить на главный основополагающий вопрос урока: можно ли провести точную грань между искусствами: музыка и литература?

К концу урока учащиеся каждой группы представляют свой музыкальный проект: Попурри из песен известных детских фильмов и мультфильмов. Каждый такой проект должен быть не просто набором куплетов, но и иметь общую тематику и смысл: о дружбе, о доброте, о школе и т. д. На уроке каждая группа представляет свою работу, другие участники выбирают самый удачный, при этом оцениваются содержательность, смысловая последовательность куплетов и эмоциональное исполнение.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников (в том числе и в Интернете); учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; развивают у себя исследовательские умения (умения выявить проблему, сбор информации, наблюдения, анализа, обобщения, мышление). Возможные темы учебных проектов разнообразны, как и их объемы.

Опираясь на теоретическую литературу учитывая свою практику, можно сделать вывод:

Проект всегда дает возможность ученику учиться самому. Развиваются коммуникативные стратегии, школьники учатся действовать с разных позиций в коллективе. Проектная деятельность дает возможность расширить сферу действий в области искусства. Проектная – деятельность помогает разнообразить образовательный процесс, поддержать непосредственный интерес к изучаемому материалу для младших школьников или становиться формой организации учебной деятельность старшеклассников. Проектно - исследовательская деятельность предполагает совместную работу учителя и учащихся, способствует развитию творческих способностей детей, поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельности учащихся. В ходе работы над проектом, как правило, перерабатывается и обобщается большой информационный материал. Ребята используют материал не только из книг, газет и журналов, но также и Интернет-ресурсы. В проект вовлечены все учащиеся класса, что способствует высокому качеству знанию по предмету. Я считаю, что уроки музыки с использованием проектно-исследовательской деятельности наиболее интересны, не традиционны и эффективнее для восприятия учебного материала.

Приоритетным в проектной технологии является процесс познания, чтобы подготовить ученика, способного гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике, для решения возникающих проблем.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности. Современному ребенку важно обладать: - готовностью успешно взаимодействовать с постоянно меняющимся окружающим миром; - возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи; - способностью налаживать отношения со сверстниками, учителями, обществом.
0 ₽
Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Задача учителя музыки в общеобразовательной школе, помочь детям научиться понимать музыку, её образную основу, образный язык. В современных условиях, благодаря развитию музыкальной индустрии, ориентации школьников в области музыки формируются, главным образом, под воздействием средств массовой коммуникации и общения со сверстниками. Уроки музыки в школе помогают развивать у детей необходимые универсальные способности: фантазию, воображение, артистичность, интеллект, мышление, речь, что необходимо для различных сфер деятельности человека. В данной работе предлагаются примеры некоторых заданий, которые возможно использовать на уроках музыки, которые помогут развивать духовный мир ребёнка, определять музыкальные предпочтения и данные знания помогли в жизни подрастающего поколения.
0 ₽
Главная задача учителя музыки — бережное воспитание голоса каждого учащегося, обогащение его естественного тембра, обучение эстетически красивому вокалу, и как следствие, комплексное развитие музыкальных способностей, заложенных в человеке (слушание музыки; написание рефератов; вокально-хоровая работа, которая предполагает различные методы работы на уроке: инсценировка песни, пение «караоке»; игровые моменты). Личностно – ориентированный подход в обучении на уроках музыки способствует раскрытию индивидуальности ребенка, которая находит свое выражение в характере мыслительных процессов, запоминании, внимании, в проявлении инициативы, творчества.
0 ₽