Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Развитие вокальных навыков

Развитие вокальных навыков

Обучение детей пению предполагает систематическое вокальное воспитание, включающее овладение вокально – техническими навыками. Работа по развитию вокально – технических навыков представляет собой неотъемлемую часть всей работы с учеником. Овладеть вокальными навыками возможно только при условии систематического вокального воспитания на индивидуальных уроках.

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

РАЗВИТИЕВОКАЛЬНЫХНАВЫКОВ


Обучение детей пению предполагает систематическое вокальное воспитание,включающееовладениевокально– техническиминавыками.

Работапоразвитиювокально–техническихнавыков представляетсобойнеотъемлемуючастьвсейработысучеником.Овладетьвокальныминавыкамивозможнотолькоприусловиисистематическоговокальноговоспитаниянаиндивидуальныхуроках.

Развитиевокально-техническихнавыковсвязаносважнымвопросомгигиены и режима голоса. От того, как будет развиваться голос ребенка и,особенноотрежимазанятий,зависиткачествоголоса.Направленностьработынасозданиетакихустановок-одинизглавныхмоментовворганизации всегоучебногопроцесса.

Восновеобученияпениюлежитправильнаявокально-техническаякультураисполнения.

Подсодержаниемобученияпениюмы понимаем систему основныхспецифическихзнанийи навыков-соблюдениеправилвпении:

  • затактныйзвукисполняетсялегкоитихо;

  • вмузыкальнойфразедолжнабытьоднаосновнаявершина,выделеннаяприпомощи динамикииакцентирования;

  • звукнаконцемузыкальнойфразытребуетсохраненияактивностипения(дажеприdiminuendo) до конца его длительности;

  • привыдерживаниидлиннойнотынеобходимоощущатьивнутреннеподчеркиватьначалоновойдоли, заключенной вней;

  • припениичетвертисточкой,какбыоттолкнувшисьотточки,исполнятьследующуюза нейкороткуюнотулегче,тише,но,не теряяактивности;

  • чембыстрее темп,темлегче,тишеи активнеедолженбытьзвук;

  • придвижениимелодиивверхиливосходящихсначаланижнийзвукнеобходимообличатьзасчетдинамикии атаки звука;

  • нельзясливатьдвагласных звука,стоящихнастыке слов;

  • недопустимо братьдыханиепосредислова(еслиононецепное);

  • прииспользованиицепногодыханияпослееговозобновленияотдельнымипевцамивливатьсявобщее звучание незаметно,безтолчка;

  • нельзяотделятьдыханиемподлежащиеотсказуемого;

  • вдохпообъемуискоростипроизводитьвхарактерепесниидр.

Развитиепевческогоголосадетейтесносвязаносформированиемопределенныхнавыков,лежащихвосновеслуховоговосприятия,умственных операцийивокальноговоспроизведения.

Навыки-этодействия,отдельныекомпоненты которых в результатеповторения сталиавтоматизированными.

ПоданнымА.В.Запорожца,А.А.Люблянской, выделяютсятриосновных этапа формирования навыка:

  1. аналитический-овладенияэлементамидействия;

  2. синтетический-образованиецелостнойструктурыдействия;

  3. автоматизация-закреплениеисовершенствованиецелостнойструктуры.

Основныесвойствапевческого голоса:

  1. звуковысотныйдиапазон;

  2. динамическийдиапазоннаразличнойвысотеголоса;

  3. тембр:богатствообертонами,качествовибрато,вокальнаяпозиция,полётностьизвонкость,плавностьрегистровыхпереходов,ровностьнаразличных гласных,степеньнапряженности;

  1. качестводикции:разборчивость,осмысленность,грамотность.

Основныеслуховыенавыки:

  • слуховоевниманиеисамоконтроль;

  • вокально-слуховыепредставленияпевческогозвукаи способовегообразования.

Навыквыразительностидостигается засчет:

  • мимики,выражение глаз,жестовидвижений;

  • богатствотембровыхкрасокголоса;

  • динамическихоттенков,отточенностифразировки;

  • чистотыинтонации;

  • разборчивостииосмысленностидикции;

  • темпа,паузи цезур,имеющихсинтаксическое значение.

Формирование вокальных навыков единый педагогический процесс.

1.Опыттворческойдеятельностиучащегося.

Онпризванобеспечитьготовностьучащихсяксамостоятельномупоискурешенияновыхпроблем,предполагаетформированиетворческогомышления,котороепроявляетсявлюбомвидедеятельностичеловека,атакжезависитотспособов обучения.

2.Опытэмоционально-волевыхотношений.

Эмоционально-волевая воспитанность человека отражается в эмоционально-оценочном отношении его к миру, к собственной деятельности. Вокальноеискусство наиболее действенно влияет на развитие эмоциональной сферы.Положительнаянаправленностьвпроцессеобучениюпенияявляетсяусловиемусвоениязнанийи навыков.

Работанадпевческиминавыкамиестьтотстержень,вокругкоторогоразворачиваютсявсеостальныеэлементы учебнойработы.

К основным вокально-техническим навыкам относятся:

1.Певческоедыхание;

  1. Звукообразование;

  2. Артикуляция;

  3. Слуховыенавыки;

5. Навыкиэмоциональнойвыразительностиисполнения.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Каждый исполнитель должен усвоить, что дыхательный аппарат состоит из следующих органов: трахея, бронхи, легкие, диафрагма. Певческое дыхание во многом отличается от обычного дыхания. В повседневной жизни человек дышит непроизвольно, при пении же, дыхание полностью подчиняется воле поющего.
0 ₽
Для успешных занятий пением и достижения положительных результатов необходимо создать наиболее благоприятные условия. Прежде всего нужно наладить нормальную певческую функцию, т.е. установить естественную взаимосвязь между отдельными органами, которая позволит всему голосовому аппарату работать с наименьшим напряжением. Это достигается при воспитании профессиональных вокальных навыков.
0 ₽
Упражнения помогут приобрести нужный навык для четкой дикции в пении. Следует отметить, что дикционная четкость в высшей степени благотворно влияет на звукообразование. Активность артикуляции согласных снимает лишнее напряжение с гортани, с голосовых связок, способствует правильной атаке звука и звучанию гласных.
0 ₽