Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Административная работа
  3. «Развивающая предметно-пространственная среда в летний оздоровительный период»

«Развивающая предметно-пространственная среда в летний оздоровительный период»

Как известно, дети, посещающие дошкольное учреждение, проводят в нем большую часть своего времени. Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании условий для их разностороннего и полноценного развития. А большую часть времени в течение лета дети проводят на свежем воздухе. Поэтому мы стараемся наполнить пребывание дошкольников в детском саду яркими впечатлениями. Территория дошкольного образовательного учреждения – огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника. Здесь он проводит как мы уже сказали чуть ли не половину всего времени. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем. Сегодня благоустройство территории детского сада становится особенно актуальным. Оно решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Административная работа

Категория

Административная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Развивающая предметно-пространственная среда

в летний оздоровительный период»

Дошкольное детство – начальный этап формирования естественно – научной грамотности у дошкольника, его ценностной ориентации в окружающем мире. Именно в этот период закладывается позитивное отношение  к  природе,  к  себе  и  окружающим  людям.

Умение любить природу не приходит само, в основе сознательного отношения детей к ней лежат знания, которые в яркой эмоциональной форме преподносим им мы взрослые.

Как известно, дети, посещающие дошкольное учреждение, проводят в нем большую часть своего времени. Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании условий для их разностороннего и полноценного развития.

А большую часть времени в течение лета дети проводят на свежем воздухе. Поэтому мы стараемся наполнить пребывание дошкольников в детском саду яркими впечатлениями. Территория дошкольного образовательного учреждения – огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника. Здесь он проводит как мы уже сказали чуть ли не половину всего времени. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем. Сегодня благоустройство территории детского сада становится особенно актуальным. Оно решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим.

Хочется поделиться созданой на территории нашего дошкольного образовательного учреждения развивающей средой, наполненной экологически полноценными и эстетически выразительными объектами.

Организуем работу с детьми на прогулке так, чтобы удовлетворить потребность растущего организма в творческой, познавательной и двигательной деятельности.

В соответствии с ФГОС ДО, формируя предметно- пространственную развивающую среду на нашем участке, мы руководствовались следующими принципами:

Насыщенности (обеспечивают активность воспитанников в разных видах деятельности, дают возможность проявлению творчества, инициативы и самостоятельности)

Трансформируемости (изменяется в соответствии с образовательной ситуацией, от меняющихся интересов и возможностей детей)

Полифункциональности (объекты выполняют разные функции, решают разные задачи, по-разному используются в детской деятельности)

Вариативности (наличие различных пространств, разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования)

Доступности (предметы развивающей среды доступны детям для активного пользования)

Безопасности (все элементы РППС сертифицированы, соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования в соответствии с СанПином).

Созданная в нашем дошкольном учреждении развивающая среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

На участке ДОУ много цветов – на центральном входе, вдоль основных дорожек. ДОУ должно стать действительно цветущим садом.

«Уголок нетронутой природы» в ДОУ– это еще одно «экологическое пространство», которое может быть создано на участке любого детского сада. Это небольшая озелененная территория, которая не подвергается никакому воздействию со стороны человека: на ней не делают построек и посадок, не косят траву и не убирают опавшие листья, не вытаптывают слишком частыми прогулками с детьми. На таком уголке участка будет складываться естественный биоценоз – станут произрастать те растения, которые сами посеялись и нашли благоприятные условия. Вслед за растениями поселятся насекомые, птицы. В таком месте обязательно вырастет много дикорастущих трав, с которыми детям интересно познакомиться (мать-и-мачеха, одуванчик, подорожник, разные злаковые травы, цикорий, крапива, пустырник, пижма и многое другое). Со временем прорастут опавшие семена ближайших деревьев, кустарников. Эта территория будет контрастом, декоративно оформленным газонам (клумбам, рабаткам), которые преобладают в каждом детском саду. Она особенно ценна для городского детского сада, удаленного от естественной природы, парков, скверов [3].

Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей невозможны без правильно организованной среды и деятельности. Чтобы ее обеспечить, в детском саду необходимо создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке. Территория дошкольного образовательного учреждения – огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника. Здесь он проводит чуть ли не половину всего времени. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем. Сегодня благоустройство территории детского сада становится особенно актуальным. Оно решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим.

Проект реализуется с целью благоустройства территории ДОУ «Ягодка» для создания эмоционально – благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении, организации «экосистемы» детского сада. Зеленые насаждения и их эстетически правильное размещение при благоустройстве территории учреждения выполняют не только практическое предназначение, но и являются одним из главных элементов декоративного оформления. С помощью цветочного оформления планируется передать то, что нельзя сказать словами. Основное назначение цветников – развитие тончайшей эмоциональной реакции на естественную красоту природы, развитие у детей элементарных практических навыков по способам выращивания цветов.

Принципиальная новизна проекта заключается в разработке и создании оригинальной, неповторимой среды на территории дошкольной организации «Ягодка», способствующей всестороннему развитию детей. Подобранные нами формы и виды зеленых насаждений на участках ориентированы на любой возраст и не только активизируют познавательную активность малышей, но и способствуют расширению общего кругозора, формированию социальных навыков.

Результаты работы данного проекта должны оказать как опосредованное, так и прямое влияние на качество и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. В завершении всех мероприятий проекта на территории детского сада будет создана благоприятная эколого – развивающая среда, где ребенок будет проводить все свое время в летний период.

Эколого – развивающая среда будет выполнять ряд функций:

Здоровьесберегающая: охрана здоровья детей через комплекс развивающих, познавательных и физических мероприятий на территории детского сада с учетом вновь созданных условий.

Эстетическая: будут созданы условия для формирования у ребенка чувства прекрасного. Эстетика оформления, продуманное расположение зеленых насаждений – основа для развития эстетического восприятия, вкуса.

Информационная: оформленная территория детского сада будет способствовать уточнению и закреплению знаний у детей, полученных на теоретических занятиях, наблюдениях.

Развивающая: обеспечение пространства игровым материалом, так как игра является ведущей деятельностью дошкольного возраста [4].

Большинство детских садов России имеют отдельные здания и около 1 га хорошо озелененных территорий для выполнения оздоровительных, рекреационных и эколого-воспитательных функций. Типовой детсад — это настоящий природно-хозяйственный комплекс, который должен в режиме устойчивого развития удовлетворять основные потребности ребенка в здоровом образе жизни, физическом и психическом развитии, обеспечивать его экологическую безопасность, предоставлять условия и возможности для формирования основ экологической культуры. Детские сады могли бы идеально служить в нашем обществе действующими моделями для повседневного тренинга в экологически безопасном природопользовании и экологически грамотном использовании ресурсов.

Необходимое условие для реализации такого потенциала детского сада — эффективная общественная поддержка: помощь в тщательном экологическом обследовании всех сторон его работы, грамотном анализе полученной информации и принятии на основе этого анализа оптимальных управленческих решений, помощь в практической реализации научных рекомендаций. Вся эта деятельность требует прямого взаимодействия с учеными.

Особенно актуальным представляется формирование естественнонаучных представлений, т.к. они закладывают у детей младшего дошкольного возраста основу миропонимания.

Становление естественнонаучных представлений у детей младшего дошкольного возраста в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения возможно при решении следующих задач:
1. Формирование у детей элементов экологического сознания. Освоение ребенком элементов экологического сознания определяется содержанием и характером (степенью сложности) знаний о природе.
2. Формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность детей должна иметь природоохранительный характер.
3. Воспитание гуманного отношения к природе. Отношение к природе – гуманное, познавательное, эстетическое – теснейшим образом связано с содержанием осваиваемых ребенком знаний. Знания экологического содержания регулируют и направляют поведение и деятельность детей в природе.

Особое место в формировании отношения к природе занимают знания о законах природы, доступные пониманию детей.
Развитие отношения к природе тесно связано с особой организацией педагогического процесса, основанной на нравственно-положительных переживаниях ребенка в различных жизненных ситуациях, на прогулках, экскурсиях, на занятиях и пр.

На протяжении всего дошкольного возраста окружающие ребенка взрослые должны создавать благоприятные условия для развития у него любознательности, познавательной активности, эвристического мышления, интереса к поисковой деятельности.

На этапе дошкольного детства, обучая детей элементарной грамотности, мы формируем предпосылки для овладения функциональной грамотностью. Задача педагога – научить ребенка адаптироваться к условиям современного мира.

Еще Шалва Александрович Амоношвили сказал, что мы принуждаем наших детей заучивать огромный груз мёртвых знаний, на что уходит особо ценное время жизни. Именно на этом отрезке жизни, а не потом когда-либо, растущий и взрослеющий человек мог бы получить мощное развитие талантов и способностей, познавательных мотивов и взглядов, составить в себе целостную картину мира.

Актуальным взглядом в политике образовании становится необходимость в организации педагогической деятельности, ведение новых подходов в педагогической практике, который тесно связан с повседневной жизни дошкольников и с формированием основ функциональной грамотности.

Сейчас в сфере образования функциональная грамотность становится одной из главных тем для обсуждения на всех уровнях: и в детских садах, и в школах, и в Министерстве просвещения, и в Совете по науке и образованию. Почему же она становится такой важной?

Современный мир стал гораздо сложнее, чем был двадцать, а тем более тридцать лет назад. Эти сложности требуют особого подхода в педагогике: это связано с появлением новых технологий, новых профессий, сфер экономики и с социально-психологическими изменениями самого человека.

Начинать формировать функциональную грамотность необходимо уже с дошкольного возраста т. к. функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию ребенка во всех видов его деятельности, потребностью активной личности дошкольника, для формирования высокого уровня общения и социальных отношений.

Развитие предпосылок функциональной грамотности способствует не только реализации преемственности дошкольной и школьной ступени, но и закладывает основу для успешного обучения воспитанников детского сада в школе.

Функциональная грамотность, как средство раскрытия учебных навыков и возможностей должна быть знакома детям уже в 6-7лет. Именно в этом возрасте создается базовая основа чтения, письма, математики и это является той благодатной почвой, которая в последствии помогает будущему школьнику приобретать знания и учиться для себя, быть самостоятельным, уметь жить среди людей.

Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком.

ункциональная грамотность характеризуется следующими показателями:

• готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для совершенствования;

• возможность решать различные, в том числе нестандартные учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности;

• способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими требованиями социума, правилами партнерства и сотрудничества;

• совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и дальнейшему развитию, умением прогнозировать свое будущее.

Авторский коллектив под. рук. Н. Ф. Виноградовой

Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности ребенка в условиях реализации ФГОС ДО:

который направлен на:

формирование финансовой и математической грамотности детей дошкольного возраста;

• формирование речевой активности дошкольников;

• формирование естественнонаучных представлений и основ экологической грамотности у дошкольников;

• формирование социально-коммуникативной грамотности на уровне дошкольного образования.

Так что такое функциональная грамотность?

Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянные приобретаемые знания, навыки и умения для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Каждый педагог дошкольной образовательной организации должен понимать, что функциональная грамотность – это способность человека адаптироваться к окружающей среде (изменяющимся условиям) и функционировать в ней, применяя уже имеющиеся знания (умения, навыки) в конкретных ситуациях для решения разнообразных жизненных задач (для дошкольного возраста примером могут быть: функциональная готовность к школе, сформированность предпосылок УУД).

Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.

Основные признаки функционально грамотной личности : это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.

Таким образом, можно сказать, главное и сделать вывод, что функционально грамотный человек – это непросто тот, кто научился читать и писать, а тот, кто способен применять свои знания на практике и усовершенствовать их, самостоятельно обучаться, развиваться и тем самым помогать развитию современного общества. То есть

Функциональная грамотность связана с готовностью:

- применять знания и умения;

- оценивать знания и умения;

Международные образовательные стандарты нацелены на три основных ключевых грамотностей. Это математическая грамотность, естественно научная и читательская грамотность. Из которых формируются глобальные компетентности.

Читательская грамотность :

способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей;

расширять свои знания и возможности;

участвовать в социальной жизни.

Естественнонаучная грамотность

способность человека использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

Математическая грамотность

способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Что такое читательская грамотность, математическая и естественнонаучная грамотность, я об этом говорить не буду, т. к. об этом скажут коллеги.

Из этого вытекает глобальные компетенции.

Так что такое глобальные компетенции? Это

• Способность действовать индивидуально в зависимости от различных ситуаций, которые могут быть связаны и с математической грамотностью и с читательской, естественнонаучной грамотностью и умением работать, конечно же, в команде;

• способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

• осознавать как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей;

• вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

И инструментарий педагога должен, направлен, прежде всего, на управление поведений, на разрешение конфликтов, на умение правильно вести себя в незнакомой среде – культурной, профессиональной, социальной.

И на это нацелена государственная политика в сфере образования.

Конечно, для достижения детьми максимальных результатов необходимы:

- высокий уровень теоретической и практической подготовки воспитателя,

- организация и совершенствование предметно- развивающей среды

- грамотный, продуманный подход к организации всех режимных моментов с уместным использованием развивающих методик проблемного обучения и учетом индивидуального подхода к ребенку.

Функциональная грамотность - это не просто норма, но и обязанность педагога, наше с вами самообразование и саморазвитие.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Как известно, дети, посещающие дошкольное учреждение, проводят в нем большую часть своего времени. Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании условий для их разностороннего и полноценного развития. А большую часть времени в течение лета дети проводят на свежем воздухе. Поэтому мы стараемся наполнить пребывание дошкольников в детском саду яркими впечатлениями. Территория дошкольного образовательного учреждения – огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника. Здесь он проводит как мы уже сказали чуть ли не половину всего времени. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем. Сегодня благоустройство территории детского сада становится особенно актуальным. Оно решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим.
0 ₽