Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии ко Дню Космонавтики
  3. Развлечение-квест ко дню космонавтики "Космическое путешествие"

Развлечение-квест ко дню космонавтики "Космическое путешествие"

Развлечение-квест ко дню космонавтики «Космическое путешествие». (Подготовительная группа) Педагогические цели: создать условия для расширения представлений детей о космосе, работе космонавтов; вызвать познавательный интерес к космосу; развивать фантазию, воображение; воспитывать чувство гордости за историю своей страны. Целевые ориентиры образования: активно взаимодействует со взрослым и сверстниками, адекватно проявляет свои чувства, достаточно хорошо владеет устной речью, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается дать самостоятельно объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать; обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания. Участники: ведущий, космические спасатели, Марсианин, Инопланетянин, Иноплянетянка, Космоглот, Космонавт (роли исполняют дети). Средства реализации: звездочка с прикрепленным к ней письмом, костюмы для героев. Ход мероприятия (Звучит песня про космонавтов; дети, маршируя, входят в зал.) (Звучит фонограмма голоса Ю. Левитана о полете Ю. А. Гагарина в космос.) Ведущий: 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек. Это был космонавт № 1 Юрий Гагарин. На космическом корабле Он летел в межпланетной мгле, Совершив вокруг Земли виток. А корабль назывался «Восток». Его знает и любит каждый, Был он юный, сильный, отважный. Помним взгляд его добрый, с прищуром, Его звали Гагарин Юра. - Юрий Гагарин открыл эру полетов человека в космос. Кто из вас хотел бы полететь к звездам, стать космическим путешественником? (Звучит «космическая музыка, в зал влетает звездочка с письмом, брошенная воспитателем.) Ведущий: Это космическое послание, давайте его прочтем: «Дорогие ребята! Пишет вам космонавт, затерявшийся в космосе. Мой космический корабль сломан, приборы не работают, не могу определить планету, на которой нахожусь, провизия заканчивается. Прошу помощи: SOS! SOS! Ваш друг, заблудившийся космонавт». - Вы готовы помочь Космонавту? Дети: Да! Ведущий: Соберем космический экипаж и организуем спасательную экспедицию. Кто согласен принять участие в спасательной экспедиции, сделать шаг вперед! (Проводится посвящение в космонавты.) На головы детям повязываются ленточки, на которых приклеены значки с изображением звезд, планет, комет и т. д. - Теперь вы - члены спасательного космического отряда. Чтоб ракетой управлять, Нужно смелым, сильным стать, Слабых в космос не берут, Ведь полет - нелегкий труд! - Сейчас проверим наших космонавтов на ловкость. Вам необходимо проползти через входной отсек, чтобы попасть в ракету. И при этом доставить на борт космического корабля провиант. - Кто знает, чем питаются космонавты в космосе? (Ответы детей.) (Детям предлагается пролезть в «отсек космич

Вид сценария

Сценарии ко Дню космонавтики

Категория

Сценарии ко Дню Космонавтики
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Развлечение-квест ко дню космонавтики

«Космическое путешествие».

(Подготовительная группа)

Педагогические цели: создать условия для расширения представлений детей о космосе, работе космонавтов; вызвать познавательный интерес к космосу; развивать фантазию, воображение; воспитывать чувство гордости за историю своей страны.

Целевые ориентиры образования: активно взаимодействует со взрослым и сверстниками, адекватно проявляет свои чувства, достаточно хорошо владеет устной речью, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается дать самостоятельно объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать; обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.

Участники: ведущий, космические спасатели, Марсианин, Инопланетянин, Иноплянетянка, Космоглот, Космонавт (роли исполняют дети).

Средства реализации: звездочка с прикрепленным к ней письмом, костюмы для героев.

Ход мероприятия

(Звучит песня про космонавтов; дети, маршируя, входят в зал.)

(Звучит фонограмма голоса Ю. Левитана о полете Ю. А. Гагарина в космос.)

Ведущий: 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек. Это был космонавт № 1 Юрий Гагарин.

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

Его звали Гагарин Юра.

- Юрий Гагарин открыл эру полетов человека в космос. Кто из вас хотел бы полететь к звездам, стать космическим путешественником?

(Звучит «космическая музыка, в зал влетает звездочка с письмом, брошенная воспитателем.)

Ведущий: Это космическое послание, давайте его прочтем:

«Дорогие ребята! Пишет вам космонавт, затерявшийся в космосе. Мой космический корабль сломан, приборы не работают, не могу определить планету, на которой нахожусь, провизия заканчивается. Прошу помощи: SOS! SOS! Ваш друг, заблудившийся космонавт».

- Вы готовы помочь Космонавту?

Дети: Да!

Ведущий: Соберем космический экипаж и организуем спасательную экспедицию. Кто согласен принять участие в спасательной экспедиции, сделать шаг вперед!

(Проводится посвящение в космонавты.)

На головы детям повязываются ленточки, на которых приклеены значки с изображением звезд, планет, комет и т. д.

- Теперь вы - члены спасательного космического отряда.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в космос не берут,

Ведь полет - нелегкий труд!

- Сейчас проверим наших космонавтов на ловкость. Вам необходимо проползти через входной отсек, чтобы попасть в ракету. И при этом доставить на борт космического корабля провиант.

- Кто знает, чем питаются космонавты в космосе? (Ответы детей.)

(Детям предлагается пролезть в «отсек космического корабля» (через шесть обручей, выставленных в ряд) и пронести провиант (тюбики из-под зубной пасты и кремов, на которых наклеены бирки: «суп», «каша», «чай», «сок» и т. д.) После «прохождения через отсек» дети рассаживаются в «ракете» (на ковре, расстеленном на полу).

Ведущи:. Экипаж к полету готов?

Дети: Готов!

Ведущий: Ракета к запуску готова. Начинаем обратный отсчет.

Все (хором): Пять, четыре, три, два, один. Пуск!

Ведущий:

Мчит нас быстрая ракета,

Держим курс мы на планету.

На какую захотим,

На такую полетим.

Отправляемся на Марс,

Звезды, в гости ждите нас!

- Мы отправляемся на Марс. На этой планете Космонавт впервые приземлился, вернее «при- марсился», может быть, там мы найдем подсказку, куда дальше отправился космический аппарат с Космонавтом.

(Звучит «космическая музыка». Появляется Марсианин.)

Марсианин: Привет храбрым землянам! Планета Марс приветствует вас! Что привело вас к нам?

(Дети объясняют цель своего прибытия.)

Марсианин: Да, Космонавт гостил у нас. Но, чтобы подсказать вам, куда он полетел дальше, я должен вначале выяснить, знаете ли вы планеты Солнечной системы.

(Дети читают стихотворение А. Хайта.)

1-й ребенок:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

2-й ребенок:

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

3-й ребенок:

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Марсианин:

- Сколько всего планет? (Девять планет.)

- Назовите планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

- Молодцы, знаете планеты Солнечной системы, а Космонавт, которого вы ищете, отправился на планету, название которой состоит из четырех букв, на конце буква «Н» (показывает сеточку кроссворда, дети должны отгадать название планеты).

Ведущий: Прощай, Марс! Членам космической спасательной экспедиции занять места на борту корабля.

(Звучит «космическая музыка».)

В небе звезды ярко светят

И ракету нашу ждут.

В космос мы сейчас проложим

Наш космический маршрут.

(Детей встречает Инопланетянин - житель планеты Уран.)

Инопланетянин: Приветствую вас, земляне! Что привело вас на мою планету? (Дети объясняют цель своего полета.)

- Я помогу вам, но для начала отгадайте мои космические загадки:

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят - ей не до сна,

В небе светит нам ... (Луна).

Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (Небо.)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный ... (телескоп).

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая ... (ракета).

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - ... (комета).

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный ... (спутник).

Инопланетянин: Отлично справились с загадками! Я помогу вам. Ваш Космонавт отправился на планету с женским именем, но не на Землю. Угадайте название планеты.

Дети: Венера!

Ведущий: Прощай, Уран! Членам космической спасательной экспедиции занять места на борту корабля. Полет продолжается.

(Звучит «космическая музыка».)

В небе звезды ярко светят

И ракету нашу ждут.

Мы полет наш продолжаем

И к Венере подлетаем.

(Звучит «космическая музыка». Появляется Инопланетянка.)

Инопланетянка: Приветствую вас, жители планеты Земля! Вы ступили на самую таинственную планету Солнечной системы. Наша планета названа в честь мифологической римской богини любви и красоты Венеры, а греки называли ее Афродита.

- Венера не зря считается «сестрой» Земли. Планеты почти одинаковы по размеру, химическому составу, весу и плотности. Другими словами, Венера состоит из почти тех же веществ, что и Земля. Венера имеет вулканы, горы и песок, как и Земля. Но температура нашей планеты очень высока, и все живое быстро погибнет на ней. Вам опасно здесь находиться. Но я не могу отпустить вас без испытания. Так как наша планета очень горячая, нам нужно прыгать, чтобы не обжечься, а заодно и проверить ваши физические способности.

(Проводится эстафета «Попрыгунчики». Две команды прыгают на надувных мячах.)

Инопланетянка: Вы очень сильные и ловкие, вам можно доверить тайны космоса, вы сможете спасти своего Космонавта. Он недолго был на нашей планете и отсюда отправился на самую дальнюю планету Солнечной системы, названную в честь мифологического римского бога морей. Знаете, как называется эта планета?

Дети: Нептун.

Ведущий: Прощай, Венера! Членам космической спасательной экспедиции занять места на борту корабля. Полет продолжается.

(Звучит «космическая музыка».)

В небе звезды ярко светят

И ракету нашу ждут.

Мы летим к большой планете

Под названием Нептун.

(Звучит «космическая музыка». Появляется Космоглот.)

Космоглот:

У меня есть ноги, руки

И большая голова -

Все вселенские науки

Для нее как дважды два!

Вас она в сто раз умнее,

Я ей есть и пить умею –

Ради этого живет

Головастый Космоглот.

- Вы кто такие?

Дети: Мы - космическая спасательная экспедиция с планеты Земля.

Космоглот: А у нас что забыли?

(Дети объясняют Космоглоту цель своего путешествия.)

Космоглот: На нашей планете живут самые головастые существа. Они знают ответы на все вопросы. Вот сейчас проверю, земляне, такие же вы умные или нет. Если ответите на мои вопросы, скажу вам, где находится ваш Космонавт.

(Задает детям вопросы.)

1. Самая близкая к Земле звезда? (Солнце.)

2. Кто первый полетел в космос? (Ю. Гагарин.)

3. Как называется место, с которого запускается космический корабль? (Космодром.)

4. Первая женщина-космонавт? (В. Терешкова.)

5. Клички первых собак, которые побывали в космосе? (Белка, Стрелка.)

6. Как называется скопление звезд? (Созвездие.)

7. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер.)

8. Когда мы отмечаем День космонавтики? (12 апреля.)

Космоглот: Ух ты, какие головастые! Все знают. Таких не обманешь, не проведешь. Сдаюсь, здесь ваш Космонавт. Мне просто скучно одному, вот я и отломал детальку от его ракеты. Эй, друг Космонавт! Ты где? Тут твои земляки прилетели за тобой.

Космонавт: Какая радость, как я вас ждал! Путешествовать в космосе и общаться с инопланетянами интересно, но нет ничего лучше родного дома! А наш дом - это Земля.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету!

Ведущий: Погостили мы в космосе, пора возвращаться домой. Членам спасательной космической экспедиции занять свои места на космическом корабле, пригласить на корабль Космонавта-землянина. Прощай, Космоглот. Мы возвращаемся на родную планету.

(Звучит «космическая музыка».)

- Земля, Земля, космический спасательный экипаж выполнил работу. Космонавт спасен и находится на борту космического корабля. Разрешите приземлиться.

Добрались мы до Земли,

Все в космической пыли.

У пилотов космолета

Очень важная работа –

Передать всем вам привет

От галактик и планет!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сценарий праздничного развлечения для всех групп «Святки» Цель праздника: Создание условий для ознакомления с традициями русского народа. Задачи праздника: - Познакомить детей с русским народным праздником Святки. - Обычаем колядования. - Разучить новые русские народные игры. - Развивать умение играть на музыкальных инструментах. - Воспитывать положительное отношение к традициям русского народа. Участники праздника: Дети, воспитатель в роли русской красавицы Василисы. Музыкальное оборудование: ноутбук, музыкальный центр. Реквизит для праздника: Народные костюмы, мешок с масками животных, сундучок для гадания, народные шумовые музыкальные инструменты, колпачок для игры. Предварительная работа: Подбор репертуара, разучивание потешек, небылиц, колядок с детьми, театрализация детей по русской народной сказке «Теремок». Ход развлечения: (В зал под музыку заходит ряженая русская красавица «Василиса».) Василиса: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы! Меня зовут Василиса. Дети: Здравствуй, Василиса! Василиса: Мы сегодня неслучайно собрались, посмотрите, как празднично я нарядилась: кокошник праздничный, платье яркое. Я хочу рассказать вам о русских народных праздниках, но сначала хочу выслушать вас ребята, а какие зимние праздники вам известны? (Выслушиваются ответы детей, например Новый год, Рождество, Старый Новый год и т.д.) Василиса: А сейчас идёт самый длинный, весёлый и светлый зимний праздник святки. Он начинается после рождества и длится две недели. Ребята, а давайте вместе произнесем русскую народную закличку: - Святки, святки! Все на святки! Приходите к нам, ребятки! На Святки устраивали молодые люди посиделки. Посиделки – от слова «посидеть», сидели на лавках, отдыхали, пели песни, рассказывали потешки, загадывали загадки, выдумывали небылицы, и обязательно играли в русские народные игры. Вот я знаю потешку: Сидит белка на тележке Продаёт она орешки: Лисичке – сестричке, Воробью – синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому, Кому в зубок, Кому в лоток, Кому в лапочку. А вы ребята, знаете потешки? (Дети рассказывают потешки.) Василиса: Что-то засиделись мы. Может разомнемся и поиграем в интересную игру, которая называется «Колпачок». (Музыкальный репертуар из сборника И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.) (Дети играют в игру «Колпачок», смотреть в приложении 1) Василиса: В этот зимний вечерок Вьётся над трубой дымок, Месяц светится над ней, А в избе полно гостей. В Святки было принято колядовать, это было весёлое и любимое занятие всех ребятишек, юношей и девушек. Ребята, что вы можете рассказать о колядовании? (Выслушиваются ответы детей.) А давайте теперь я вам расскажу о колядках. - В Святки молодёжь и ребятишки наряжались в самые разные костюмы и наряды – кто-то рядился в цыганок и матрёшек, другие - в кикимор и ведьм, наряжались и музыкантами, брали с собой музыкальные инструменты, а ещё, в леших и даже чертей. Поэтому они назывались «ряженые». (В подтверждение набра
0 ₽
Развлечение-квест ко дню космонавтики «Космическое путешествие». (Подготовительная группа) Педагогические цели: создать условия для расширения представлений детей о космосе, работе космонавтов; вызвать познавательный интерес к космосу; развивать фантазию, воображение; воспитывать чувство гордости за историю своей страны. Целевые ориентиры образования: активно взаимодействует со взрослым и сверстниками, адекватно проявляет свои чувства, достаточно хорошо владеет устной речью, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается дать самостоятельно объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать; обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания. Участники: ведущий, космические спасатели, Марсианин, Инопланетянин, Иноплянетянка, Космоглот, Космонавт (роли исполняют дети). Средства реализации: звездочка с прикрепленным к ней письмом, костюмы для героев. Ход мероприятия (Звучит песня про космонавтов; дети, маршируя, входят в зал.) (Звучит фонограмма голоса Ю. Левитана о полете Ю. А. Гагарина в космос.) Ведущий: 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек. Это был космонавт № 1 Юрий Гагарин. На космическом корабле Он летел в межпланетной мгле, Совершив вокруг Земли виток. А корабль назывался «Восток». Его знает и любит каждый, Был он юный, сильный, отважный. Помним взгляд его добрый, с прищуром, Его звали Гагарин Юра. - Юрий Гагарин открыл эру полетов человека в космос. Кто из вас хотел бы полететь к звездам, стать космическим путешественником? (Звучит «космическая музыка, в зал влетает звездочка с письмом, брошенная воспитателем.) Ведущий: Это космическое послание, давайте его прочтем: «Дорогие ребята! Пишет вам космонавт, затерявшийся в космосе. Мой космический корабль сломан, приборы не работают, не могу определить планету, на которой нахожусь, провизия заканчивается. Прошу помощи: SOS! SOS! Ваш друг, заблудившийся космонавт». - Вы готовы помочь Космонавту? Дети: Да! Ведущий: Соберем космический экипаж и организуем спасательную экспедицию. Кто согласен принять участие в спасательной экспедиции, сделать шаг вперед! (Проводится посвящение в космонавты.) На головы детям повязываются ленточки, на которых приклеены значки с изображением звезд, планет, комет и т. д. - Теперь вы - члены спасательного космического отряда. Чтоб ракетой управлять, Нужно смелым, сильным стать, Слабых в космос не берут, Ведь полет - нелегкий труд! - Сейчас проверим наших космонавтов на ловкость. Вам необходимо проползти через входной отсек, чтобы попасть в ракету. И при этом доставить на борт космического корабля провиант. - Кто знает, чем питаются космонавты в космосе? (Ответы детей.) (Детям предлагается пролезть в «отсек космич
0 ₽
Сценарий летнего развлечения для дошкольников «В поисках сокровищ» Цель: пропаганда здорового образа жизни, эмоционально-комфортное настроение. Задачи: 1. Формирование положительного отношения к физической культуре и здоровому образу жизни. 2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. 2. Способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремленность. Действующие лица: Пират, обезьянка. Музыкальное сопровождение: «Чунга-чанга» - слова Юрия Энтина, музыка Владимира Шаинского Музыкальный микс – детская дискотека «Drunken Sailor» (танец победителей, пиратов) – Irish Rovers Оборудование: канат, бутылки с фрагментами карты, целая карта, разноцветные шарики, ящики для игрушек, мячи большие, мячи маленькие, газеты, дрова, фишки, пиратский сундук с сокровищами (шоколадные монетки). Ход развлечения Дети собираются на спортивной площадке Воспитатель (переодетый в костюм пирата): Я на острове далеком Много лет тому назад В яме темной и глубокой Закопал бесценный клад. Мне традиции велят Делать так, ведь я пират! Но для того чтобы получить сокровища нужно попасть на этот остров, найти все части карты и собрать воедино, а для этого вам нужно пройти испытания и доказать, что вы настоящие пираты. Вы согласны? Тогда вперед! Все на корабль. Дети перестраиваются «кораблем» и «плывут» на остров Воспитатель: Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять его приказы. Поднять паруса! – все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! – все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро!- все приседают. Капитан на борту! – все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь. Вот мы и приплыли на остров сокровищ. Прежде чем приступить к поиску карты, необходимо размяться, а поможет нам в этом веселая обезьянка. Ритмическая гимнастика «Чунга-чанга» Воспитатель: Ну, что, готовы к испытаниям! Дети: Да! Воспитатель: Тогда по командам становись! Что бы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Ваша задача пройти по канату и не упасть! №1 Испытание первое «Канаты» Ходьба по канату, пятка к носку, руки в стороны. №2 Испытание второе «Собрать ядра» «Ядра от пушки» (мячи). Каждая команда, пока звучит музыка собирает мячики определенного цвета. По окончанию музыки, команды строятся у своих ящиков с мячами, подводим итоги, кто больше собрал. За каждый собранный мячик не своего цвета команда выполняет по 10 штрафных приседаний. Реквизит: шарики (раскидать по площадке), три ящика для сбора. Получают бутылку с элементом карты (1). №3 Испытание третье «Самый меткий» На веранде нарисованы цели, в которые нужно попасть мячом по количеству попаданий засчитываются баллы. Команда лучше выполнившая задание получает бутылку с элементом карты (2). Реквизит: ящички с мячиками по количеству участников. Переход к следующему испытанию на спортивную площадку через пещеры – подвешенные обручи
0 ₽