Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18
607060, Нижегородская область, город Выкса, ул. Ленинградская, здание № 55
Тел.8(83177)35698; е-mail:
Развлечение на тему
«Правила поведения в лесу
для детей 4 – 6 лет»
(познавательное развитие)
Подготовили и провели:
Воспитатели Модина Т.В.,
Печникова Е.У., Денисенко К.Р.
Г.о.г.Выкса
Тема: «Правила поведения в лесу»
Возраст детей: 4 – 6 лет
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интеграционная цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о правилах поведения в природе.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей любить и охранять природу, приходить ей своевременно на помощь.
2. Закрепить правила поведения в лесу.
3. Закрепить знания о деревьях, грибах (съедобных и ядовитых), животных.
Развивающие:
1. Развивать любознательность, чувство ответственности за своих младших братьев.
2. Развивать мышление, память, развивать речь.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к природе;
2.Продолжать воспитывать дружелюбие друг к другу.
Активизация словаря: название деревьев, грибов, животных.
Материалы и оборудование:
Макеты леса (деревья и кустарники, пеньки), картинки с изображением лекарственных трав, диких животных и птиц. Костюмы и атрибуты к ним Туриста и Ёлочка.
Ход развлечений:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. На чем лучше отправится в путешествие, чтобы не мешать жителям леса?
Дети: Пешком.
Песенка «Лесная песенка»
Воспитатель: В пути мы сделаем много остановок и познакомимся с растительностью и жителями лесной поляны. Мы с вами пришли в лес. Давайте прислушаемся к пению птичек. Можете присесть (слушают пение птиц).
(Звучит музыка, входит турист с плеером, рюкзаком. Идет, осматривает все. Достает конфету, съедает и выбрасывает фантик в «озеро – синее полотно»).
Ведущий: здравствуйте.
Турист: Здрасьте. А вы кто и что тут делаете?
Ведущий: Мы ребята из детского сада, пришли в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.
Турист: А я турист, я тоже отдыхаю, (достает шоколадку, съедает, выкидывает обертку)
Ведущий: Что же вы делаете? Разве можно мусорить в лесу? Здесь ведь живут разные животные, это их дом.
Турист: подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?
Ведущий: Ребята, расскажите, что делать туристу в таком случае.
(ответы детей… Нужно собрать после себя весь мусор и выкинуть в специально предназначенном для мусора месте).
Ведущий: Вот Вы выкидываете фантики, а ведь в лесу живут разные животные, которым этот мусор мешает.
Турист: ну, ладно все про мусор и фантики я понял. (Чешет затылок, делает вид, что что-то ищет… находит палочки, складывает из них костер, достает из рюкзака спички, пытается развести костер…)
Ведущий: Подождите, зачем Вам костер в лесу?
Турист: Зачем, зачем… какие вы любопытные… просто захотел и разведу…
Ведущий: А Вы знаете, что костры разводить в лесу опасно?
Турист: Почему опасно?
Ведущий:Дети, а вы знаете, почему костры разводить в лесу опасно? (ответы детей - может получиться пожар, сгорит много деревьев, погибнут животные, птицы, насекомые…)
Турист: Какие вы скучные…. То нельзя, это нельзя! ...
Ведущий: (обращает внимание детей на газеты) Смотрите, сколько мусора в лесу. Давайте наведем в этом месте леса порядок. А чтобы было веселей, превратим уборку в игру.
Игра «Попади в корзину»
Ведущий: посмотрите, теперь порядок везде? (Да). Ну, что, турист. Я думаю наши дети научили Вас правилам поведения на природе?
Турист: Да, я буду стараться правильно себя вести.
Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
(турист во время игры внимательно следит за ответами детей и удивляется, как много они знают).
Турист: Ладно, ребята, я всё понял. И теперь я знаю правила поведения в лесу. Можно я с вами погуляю по лесу.
Из-за дерева выходит «Ёлочка из Эколят»
Ёлочка: Здравствуйте, ребята! Зачем в лес пожаловали?
Дети: Подышать чистым воздухом, полюбоваться красотой леса, подружиться с лесными жителями.
Ёлочка: Тогда проходите. Добро пожаловать в лес, гости дорогие! Я вижу у вас добрые намерения. А вот видите сломанные ветки, пеньки – это сделали не хорошие люди. Совсем перестали люди беречь природу: губят деревья, разоряют гнезда, грибницы разрушают, хозяев обижают. Обидеть может всякий, а запретить не каждый. Вот я решила, прежде чем пускать в лес гостей, проверять, знают ли они правила поведения в лесу. Назовите мне их, пожалуйста.
Правила:
1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать и подходить к ним – нельзя.
2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.
3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.
5. Не сбивай грибов! Даже несъедобные грибы нужны лесу.
6. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.
7. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
Ёлочка: Молодцы, ребята, правила назвали правильно, не нарушайте их в лесу, берегите природу: деревья, птиц, насекомых и животных.
Дидактическая игра «С какого дерева листок».
Ведущий: показывает листочек, а дети отгадывают от какого дерева листок (рябина, осина, ива, клен, береза, черемуха, калина, смородина, ель, сосна, тополь, лиственница).
Ёлочка: Вот какие чудесные деревья вспомнили мы. Давайте еще раз назовем их вместе. В лесу надо беречь все: и травинку, и дерево, и цветочки. А еще с деревьями можно поиграть!
Подвижная игра «Кто быстрее добежит до названного дерева»
Ёлочка: Молодцы! Хорошо поиграли, порезвились, и деревья не поломали. А я продолжу загадывать вам загадки.
Загадки
"Сквозь землю прошел, красную шапочку нашел?" (Гриб)
"Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый как Петрушка,
Ядовитый (мухомор)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных
Издали заметных, собирай не мешкай, это (сыроежки)
4."Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту
Зовусь я (подосиновик)
Ёлка: Вот сколько интересного можно встретить в моем лесу. А знаете ли вы, ребята, какие животные живут в лесу? (Ответы детей).
Игра «Прогулка в лес».
Воспитатель: Дети, как вы поступите, если увидите в лесу звериного малыша?
а) пройду мимо;
б) принесу домой, буду за ним ухаживать, затем принесу в лес и выпущу;
в) поглажу малыша и пойду дальше.
Ёлочка:А сейчас я поиграю с вами.
Дидактическая игра «Выбери лекарственное растение для лечения»
(Картинки с лекарственными растениями)
Ёлочка: Молодцы. Много знаете лекарственных растений и сможете оказать первую помощь больному человеку.
Ёлочка: Ну, вот, и прогулялись мы с вами по лесу. Лес - наше богатство и его надо беречь.
Ведущий: Ребята, а хотите, я вас познакомлю с пословицами о лесе.
Дети: Да
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Враг природы тот, кто леса не бережет.
Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Растение – земли украшение.
Рощи да леса – всему свету краса.
По лесу ходи – под ноги гляди.
Лес не школа, а всех учит.
Ведущий: Ребята на этом наше путешествие закончилось и мы возвращаемся в детский сад.