Реализация педагогического потенциала мультипликации в образовании детей школьного возраста
Использование мультипликации в обучении связано с эволюцией ее образов: движения, времени, пространства, цвета и графики. Соответственно, можно выделить два основных этапа: первый – классический, и второй – современный, с использованием компьютерных технологий. На первом этапе мультипликация идет как вид кино. Второй этап в развитии детской анимации связан с использованием компьютерных технологий.
В образовательной практике используются народные и авторские сказки, басни, детские литературные произведения, а также мультфильмы, созданные по мотивам сказок познавательного и дидактического содержания.
Педагогический потенциал лежит в использовании учебного материала и интерактивности под влиянием компьютерных технологий, выразительных средств. В образовании сформированы основные направления мультипликации: воспитание, обучение, творческая работа, коррекция и реабилитация. В настоящее время образовательная мультипликация – это учебный инструмент и общее название группы технологий, позволяющих достичь высоких результатов обучения. Приоритетными задачами являются использование современного потенциала в сфере детской и юношеской занятости, коммуникации и социализации.
Рассмотрены вопросы использования детской, отечественной и зарубежной мультипликации в образовательной практике, влияние анимации на детей, перспективы развития педагогического потенциала обучения детей в общеобразовательных учреждениях.
Материалом для исследования послужили отечественные и зарубежные научные источники, которые рассказывают о результатах изучения мультипликации как вида и технологии обучения, а также проблем адаптации к работе с детьми школьного возраста.
Выделяют следующие методы: ретроспективный, сравнительный, аналитический, обобщающий педагогический опыт. Видны преимущества перспективы развития детской анимации, использование мультипликации в качестве учебного инструмента в общеобразовательных школах.