Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. «Речедвигательные игры и упражнения для детей дошкольного и младше школьного возраста»

«Речедвигательные игры и упражнения для детей дошкольного и младше школьного возраста»

Цель: познакомить участников с опытом использования упражнений, речевых игр, музыкальных игр с применением движений способствующих развитию речи у детей. Задачи: 1. Представить участникам мастер-класса приемы развития речи у детей дошкольного и младше школьного возраста. 2. Раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия студентов в играх, упражнения по развитию координации речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. 3. Убедить участников в важности и целесообразности развития координации речи с движением у детей дошкольного и младше школьного возраста.

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное казённое учреждение «Управление образования»

Саткинского муниципального района

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования для детей «Радуга»

Мастер-класс практикум

«Речедвигательные игры и упражнениядля детей дошкольного и младше школьного возраста»

Подготовил педагог высшей категории:

Кулешова К.О.

2023

Цель: познакомить участников с опытом использования упражнений, речевых игр, музыкальных игр с применением движений способствующих развитию речи у детей.

Задачи:

1. Представить участникам мастер-класса приемы развития речи у детей дошкольного и младше школьного возраста.

2. Раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия студентов в играх, упражнения по развитию координации речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

3. Убедить участников в важности и целесообразности развития координации речи с движением у детей дошкольного и младше школьного возраста.

Форма проведения:практическое занятие.

Материально-техническая обеспечение: помещение для занятий, аудио и видео аппаратура, инструмент: синтезатор.

Продолжительность проведения мастер-класса: 45 минут.

Практическая значимость: повышение уровня профессиональной компетентности будущих педагогов и воспитателей по использованию координации речи с движением, работа над темпом и ритмом речиу детей дошкольного и младше школьного возраста.

Участники:студенты саткинского педагогического колледжа

Структура мастер-класса.

  1. Организационная часть.

  2. Основная часть.

  3. Практическая часть.

  4. Заключительный этап. Рефлексия.

Название этапа

Ход занятия

Организационная часть

Приветствие участников мастер-класса.

Основная часть

Тема нашего мастер-класса «Речедвигательные игры и упражнения для детей дошкольного и младше школьного возраста»

Речьэто способность пользоваться языком слов. Речь – один из признаков, отличающий человека от животных.

Координация — это способность совершать точные и контролируемые движения за счет синхронной работы разных групп мышц.

При организации работы с детьми дошкольного и младше школьного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением.

При использовании игр на координацию речи с движением мы решаем следующие задачи:

- становление координации общих движений и тонких движений пальцев рук;

- развитие ориентировки в пространстве и собственном теле;

-воспитание чувства ритма и темпа;

-формирование слухового внимания, восприятия и памяти;

- развитие физиологического и речевого дыхания;

-активизация речевых процессов;

-воспитание умения работать сообща.

Речедвигательные игры и упражнения предполагают развитие координационно-регулирующих функций речи и движения. Они развивают дыхательную систему, все виды моторики, устанавливают ассоциации между выразительными движениями и персонажами сказок, стихов, драматизации.

Предлагаю вашему вниманию подбор игр на координацию речи с движением по различным

лексическим темам.

Практическая часть

Для начала выполним небольшую разминку

  1. Звучит детская песня «Топ-топ, топотушки»

На слова песни«Топ-топ, топотушки, дружно пляшут все зверушки»
наклоняем голову вправо и влево в ритм песне.

«Пляшет ежик на пеньке» отпускают голову вниз, «Пляшет чижик на сучке» наклоняют голову назад, «Пляшет мышка возле норки, пляшет козочка на горке, пляшут рожки и хвосты. Что стоишь? Пляши и ты!» поворачиваем корпус вправо и влево, с раскрытыми руками поднимаем плечи вверх.

Проигрыш песни, поднимаются на полупальцы и опускаемся на полную стопу в ритме музыки.

  1. Ритмическая игра, выполняется по детскую песню«Лесные зверята».

На слова песни «К нам зайчата прибежали,
Лапкой бойко топотали
»поднимаем руки вверх изображая ушки зайца двигая ладошками под музыку(изображаем движения ушей), поворачивая корпус в стороны.

«Кулочками застучали,Улыбнулись все вокруг»,сжимаем ладони в кулаки и делаем перестук.

На припев песни «Туки-тук туки-тук
Подружись со мной мой друг»
выполняем движения рукопожатия.

3. «Вверх, вниз»

Дидактические задачи: развитие координации речи и движений, голосового модулирования.

Методика проведения. Детям раздаются веревочки. Затем ученики повторяют за педагогом слова и движения:

Вверх змея, вниз змея.

И еще, еще разок.

Попеременно обводят веревкой каждый палец — сверху, снизу (от указательного и обратно).

А теперь наоборот,

Вот змея назад ползет.

Затем сворачивают веревочку в клубок, озвучивая свои движения.

«Вот на улице мороз»

Дидактические задачи: развитие тактильного восприятия, координации движений и речи.

Методика проведения. Педагог произносит вместе с детьми:

Вот на улице мороз!

Руки на поясе.

Ну-ка, все потрите нос!

Трут кончик носа.

Ни к чему нам бить баклуши,

Грозят правым указательным пальцем.

Ну-ка, взялись все за уши:

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели!

Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед, затем назад.

По коленкам постучали,

Стучат ладонями по коленям.

По плечам похлопали,

Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.

Ножками затопали! Топают ногами.

4. «Листья» (координация речи с движением.)

Листья осенние тихо

кружатся,

(кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги

тихо ложатся

(приседают)

И под ногами

шуршат, шелестят,

(движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться

Хотят.

(поднимаются, кружатся)

«Дождик» (координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.)

Капля раз, капля два.

(прыжки на носках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

(4 прыжка)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом.

(8 прыжков)

Мы зонты свои раскрыли,

(руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли.

(руки полукругом над головой)

«Мячик мой»

Друг весёлый, мячик мой,

(4 прыжка, руки на поясе)

Всюду, всюду он со мной.

(по 2 взмаха левой и правой рукой – как бы удары по мячу)

Раз, два, три, четыре, пять.

(5 прыжков, руки на поясе)

Хорошо мячом играть.

(вновь по 2 взмаха –«удара»)

«Мчится поезд»

Чух-Чух! Чух-Чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! – гудит.

– Тороплюсь! Тороплюсь! Тороплюсь!

(Дети бегут друг за другом, положив руки на плечи впередистоящему. Первый ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза.)

Важно помнить, что:

Каждое упражнение отрабатывается до тех пор, пока оно не будет выполняться легко и свободно, без особого напряжения.

При работе над дикцией необходимо учитывать правильное использование речевого дыхания и голоса. Так, при произнесении скороговорок необходимо правильно доносить их содержание, уместно делать паузы, своевременно добирать воздух. Переход к следующему упражнению осуществляется только после того, как будет достаточно четко отработано предыдущее

  1. «Музыкальные ритмические упражнения»

Заключительный этап

Рефлексия

На каждом занятии необходимо проводить рефлексию. Таким образом, педагог может узнать, что ребенку больше всего понравилось или запомнилось на занятии, его чувства и настроение с которым он уходит с вашего занятия.

Можно использовать такие вопросы, например:

- Какая игра или танец вам больше всего понравилась? Какое у вас настроение?

А мне хочется узнать у вас, что больше всего вам запомнилось на мастер-классе и что вы будите применять в своей работе?

Уважаемые коллеги, наше занятие закончилось. Творческих вам успехов!

Список литературы

  1. Голуб, М.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи [Текст]. / М. Б. Голуб, Д. Э. Розенталь. – М., 1993г.

  2. Леокарди, Е.И. Дикция и орфеэпия [Текст]: сборник упражнений по сценической речи. / Е. И. Леокарди. – М.: Просвещение, 1967г.

  3. Ермакова, И.И. Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков [Текст]. / И. И. Ермакова. – М., 1984г.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: познакомить участников с опытом использования упражнений, речевых игр, музыкальных игр с применением движений способствующих развитию речи у детей. Задачи: 1. Представить участникам мастер-класса приемы развития речи у детей дошкольного и младше школьного возраста. 2. Раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия студентов в играх, упражнения по развитию координации речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. 3. Убедить участников в важности и целесообразности развития координации речи с движением у детей дошкольного и младше школьного возраста.
0 ₽