Речевой турнир
«Пять звезд»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: совершенствовать речевые навыки детей через применение игровых технологий
Задачи:
- развивать навык подбора антонимов к словам;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
- совершенствовать грамматические категории, работать над словообразованием;
- автоматизировать поставленные звуки в речи детей.
- развивать у детей фонематический слух;
- развивать связную речь;
- развивать психические процессы: внимание, мышление, творческое воображение.
- прививать интерес и любовь к родному языку.
Логопед: Сегодня у нас будет проходить турнир под названием «5 звезд». Его необычность заключается в том, что вам каждому нужно будет пройти по дорожке с коляской и выполнить все задание каждой звезды. Кто правильно и быстро выполнит все задания, а значит соберет все пять звезд, тот и будет победителем.
И так, состязание начинается. Вы готовы?
Конкурс первый «Звуковые схемы».
Каждый ребенок получает конверт со звуковой схемой (местоположение звука п, т, к, б, м в слове) и должен правильно подобрать игрушку, чтобы название игрушки совпадало со звуковой схемой. Напоминаю: красная карточка обозначает гласный звук, синяя – твёрдый, а зелёная – мягкий согласные звуки. Будьте внимательны! Игрушки: бегемот, петух, кот, банка, кофта, сапоги, кит, сок, лук, перец, свекла. Кто из вас выполнит правильно и быстро получает звезду
Конкурс второй «Скажи наоборот»
- Я буду по-очереди каждой команде называть слово – команда должна ответить «наоборот». Например: большой – маленький. Жетон даётся за каждый правильный ответ.
Высокий - …
Широкий - …
Длинный - …
Хороший - …
Далёкий - …
Старый - …
Толстый - …
Умный - …
Весёлый - …
Добрый - …
Тяжёлый - …
Пустой - …
Сильный - …
Твёрдый - …
Музыкальная пауза с движениями под музыку «Танец маленьких утят»
Конкурс третий «Что мы знаем о профессиях».
1) «Подбери картинки к профессиям – кому что нужно для работы».
Ребятам предлагается найти к определённой профессии картинки относящиеся к ней. По одному участнику из каждой команды выходят к доске и на время выполняют это задание. Игра проводится 2 раза.
2) «Кто что делает»?
Составить предложение по картинке.
Конкурс четвертый «Нелепицы».
- Ребята, а кто из вас знает, что такое нелепицы? Посмотрите на картинки (на доске висят сюжетные картинки, на которых всё перепутано). Скажите, бывает такое в жизни? – Нет. Правильно, художник здесь всё перепутал. Вот такие ситуации и называются нелепицами. А теперь послушайте внимательно следующее задание (на экране предложения -нелепицы:
- Учитель лечит больного, а врач учит учеников.
- Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.
- Яблоко растёт на грядке, а помидор на дереве.
- Жираф живёт в квартире, а собака в зоопарке.
Координация речи с движением «Карусели»
Конкурс чистоговорок на поставленные и автоматизированные звуки каждому ребенку.
Ежу на ужин жук нужен.
У Сени и Сани сом с усами.
Сеня в сени сено вез.
У осы не усы, не усищи, а усики.
Дятел дуб долбил, да не додолбил.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Подведение итогов. Награждение самых активных детей. Подсчет полученных звезд