Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Логопедия
  3. Речевой турнир "Пять звезд"

Речевой турнир "Пять звезд"

0 подписчиков
Данная методическая рзработка будет полезна логопедам и воспитателям ДОУ, педагогам развивающих центров. Интересные форма работы с детьми заинтересует их и вовлекет в игру, в которой они будут увлеченно выполнять речевые задания и отрабатывать навыки правильной речи.

Предметы

Логопедия

Категория

Логопедия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Речевой турнир

«Пять звезд»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: совершенствовать речевые навыки детей через применение игровых технологий

Задачи:
- развивать навык подбора антонимов к словам;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
- совершенствовать грамматические категории, работать над словообразованием;
- автоматизировать поставленные звуки в речи детей.
- развивать у детей фонематический слух;
- развивать связную речь;
- развивать психические процессы: внимание, мышление, творческое воображение.
- прививать интерес и любовь к родному языку.

Логопед: Сегодня у нас будет проходить турнир под названием «5 звезд». Его необычность заключается в том, что вам каждому нужно будет пройти по дорожке с коляской и выполнить все задание каждой звезды. Кто правильно и быстро выполнит все задания, а значит соберет все пять звезд, тот и будет победителем.
И так, состязание начинается. Вы готовы?


Конкурс первый «Звуковые схемы».
Каждый ребенок получает конверт со звуковой схемой (местоположение звука п, т, к, б, м в слове) и должен правильно подобрать игрушку, чтобы название игрушки совпадало со звуковой схемой. Напоминаю: красная карточка обозначает гласный звук, синяя – твёрдый, а зелёная – мягкий согласные звуки. Будьте внимательны! Игрушки: бегемот, петух, кот, банка, кофта, сапоги, кит, сок, лук, перец, свекла. Кто из вас выполнит правильно и быстро получает звезду


Конкурс второй «Скажи наоборот»
- Я буду по-очереди каждой команде называть слово – команда должна ответить «наоборот». Например: большой – маленький. Жетон даётся за каждый правильный ответ.
Высокий - …
Широкий - …
Длинный - …
Хороший - …
Далёкий - …
Старый - …
Толстый - …
Умный - …
Весёлый - …
Добрый - …
Тяжёлый - …
Пустой - …
Сильный - …
Твёрдый - …

Музыкальная пауза с движениями под музыку «Танец маленьких утят»

Конкурс третий «Что мы знаем о профессиях».
1) «Подбери картинки к профессиям – кому что нужно для работы».
Ребятам предлагается найти к определённой профессии картинки относящиеся к ней. По одному участнику из каждой команды выходят к доске и на время выполняют это задание. Игра проводится 2 раза.
2) «Кто что делает»?
Составить предложение по картинке.


Конкурс четвертый «Нелепицы».
- Ребята, а кто из вас знает, что такое нелепицы? Посмотрите на картинки (на доске висят сюжетные картинки, на которых всё перепутано). Скажите, бывает такое в жизни? – Нет. Правильно, художник здесь всё перепутал. Вот такие ситуации и называются нелепицами. А теперь послушайте внимательно следующее задание (на экране предложения -нелепицы:
- Учитель лечит больного, а врач учит учеников.
- Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.
- Яблоко растёт на грядке, а помидор на дереве.
- Жираф живёт в квартире, а собака в зоопарке.
Координация речи с движением «Карусели»


Конкурс чистоговорок на поставленные и автоматизированные звуки каждому ребенку.
Ежу на ужин жук нужен.
У Сени и Сани сом с усами.
Сеня в сени сено вез.
У осы не усы, не усищи, а усики.
Дятел дуб долбил, да не додолбил.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Подведение итогов. Награждение самых активных детей. Подсчет полученных звезд

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данная методическая рзработка будет полезна логопедам и воспитателям ДОУ, педагогам развивающих центров. Интересные форма работы с детьми заинтересует их и вовлекет в игру, в которой они будут увлеченно выполнять речевые задания и отрабатывать навыки правильной речи.
0 ₽