Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Коррекционное обучение
  3. Рекомендации для родителей детей с ЗПР

Рекомендации для родителей детей с ЗПР

Задержка психического развития - особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального развития ребенка. Она может быть вызвана различными причинами: дефектами конституции ребенка, соматическими заболеваниями, органическими поражениями центральной нервной системы. У детей с ЗПР отмечаются сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также тревоги, агрессии. Специалисты называют детей с ЗПР " детьми с нереализованными возрастными потенциальными возможностями психического развития, с общей психической незрелостью".

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Коррекционное обучение

Категория

Коррекционное обучение
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Рекомендации для родителей ребенка

с задержкой психического развития

Уважаемые родители!

Задержка психического развития - особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального развития ребенка. Она может быть вызвана различными причинами: дефектами конституции ребенка, соматическими заболеваниями, органическими поражениями центральной нервной системы. У детей с ЗПР отмечаются сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также тревоги, агрессии. Специалисты называют детей с ЗПР " детьми с нереализованными возрастными потенциальными возможностями психического развития, с общей психической незрелостью".

Важно знать!

1. У детей с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал.

2. Темы необходимо повторять вместе с ребенком, постепенно приучая его к самостоятельности.

3. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.

4. Время занятий (15 – 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.

5. При выборе задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам и ребенку все понятно.

6. Занятия должны быть регулярными.

7. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения.

8.Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку.

9. Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.

10. Обязательно посещайте консультации дефектолога, логопеда, психолога.

11. Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей.

Главное - родители должны оценить возможности ребенка с ЗПР и его успехи, заметить прогресс (пусть незначительный), а не думать, что, взрослея, он сам всему научится. Только совместная работа специалистов, педагогов и семьи пойдет ребенку с задержкой психического развития на пользу и приведет к положительным результатам.

Для развития познавательных процессов необходимо выполнять упражнения:

  1. Развитие мелкой моторики:

  • Графические упражнения

  • Прописи

  • Лепка и т.п.

  1. Развитие внимания:

  • выкладывание узора из мозаики;

  • выкладывание фигуры из палочек по образцу;

  • исключение лишнего;

  • нахождение различий в двух похожих картинках и т.д.

  1. Развитие восприятия:

  • Различать цвета и их оттенки.

  • Различать форму предметов и геометрические фигуры.

  • Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).

  • Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже).

  • Знать дни недели, месяцы года и т.п.

  1. Развитие памяти:

  • Заучивать небольшое стихотворение один раз в неделю;

  • После просмотра мультфильма, задайте вопросы по его содержанию;

  • Пересказывать сказки и т.д.

  1. Развитие мышления:

  • Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.

  • Описывать различные свойства окружающих его предметов.

  • Узнавать предметы по заданным признакам.

  • Разделять предметы на классы, группы путем выделения в этих предметах тех или иных признаков.

  • Находить противоположные по значению понятия.

  1. Развитие речи:

  • Выполняйте артикуляционную гимнастику,

  • Выполняйте упражнения: «Один-много», «Назови ласково», «Какой?Какая?Какие?», «Посчитаем предметы».

  • Составляйте рассказы по картинкам.

  • Пересказывайте сказки, мультфильмы.

Составитель: Учитель-дефектолог

первой квалификационной категории

Кашкарова Светлана Олеговна

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Пример заключения учителя-дефектолога на ребенка с нормой интеллекта.Ребенок обучается в восьмом классе, имеет сохранный интеллект,но имеет соматические нарушения здоровья.В заключении описываются все особенности ребенка.
0 ₽
Задержка психического развития - особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального развития ребенка. Она может быть вызвана различными причинами: дефектами конституции ребенка, соматическими заболеваниями, органическими поражениями центральной нервной системы. У детей с ЗПР отмечаются сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также тревоги, агрессии. Специалисты называют детей с ЗПР " детьми с нереализованными возрастными потенциальными возможностями психического развития, с общей психической незрелостью".
0 ₽