Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Логопедия
  3. Рекомендации для родителей на летний период от логопеда.

Рекомендации для родителей на летний период от логопеда.

Лето- это каникулы у школьников! Все уроки и занятия прекращаются, но все навыки, умения, полученные ребенком в школе, могут понемногу забываться, если их забросить на всё лето, и исчезнуть совсем. Что же делать во время каникул?

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Логопедия

Категория

Логопедия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Рекомендации для родителей на летний период от логопеда.

Лето- прекрасное время для всех людей. Это пора отпусков у взрослых, это каникулы у школьников!

Все уроки и занятия прекращаются, ребята наслаждаются заслуженным отдыхом.

Но все навыки, умения, полученные ребенком в школе, могут понемногу забываться, если их забросить на всё лето, и исчезнуть совсем.

В логопедической практике много случаев, когда в летний период положительные результаты коррекции заметно снижаются.

Что же делать? Как не получить «откат» во время каникул?

Мы предлагаем задания и рекомендации, которые помогут школьникам ничего не забыть :

Звукопроизношение.

 Постоянно контролируйте и отслеживайте, как ребёнок произносит поставленные звуки в словах.

 В случае неправильного произношения, исправляйте ошибку и просите повторить слово правильно.

 Не ругайте ребёнка, а терпеливо и спокойно дождитесь, когда у него всё получится.

 Автоматизируйте поставленные звуки в слогах, словах, фразах, скороговорках, в связной речи.

 Делайте артикуляционную гимнастику.

 Выполняйте дыхательные упражнения.

 Если не следить за чётким и правильным звукопроизношением, то к началу нового учебного года поставленные звуки исчезнут из речи и их придётся ставить заново.

Развитие фонематических процессов.

 Придумайте слово. Нужно определить количества звуков и их последовательность в слове.

 Дайте задание ребёнку придумать слово с определённым количеством звуков.

 Задайте звук. Необходимо подобрать слова с этим звуком, где он находится на первом, втором или третьем месте.

 Произнесите последовательно звуки. Ребёнок должен узнать слово, которое получилось из этих звуков.

 Попросите ребёнка придумать новые слова, изменив звук в начале слова.

 Попросите ребёнка придумать новые слова, добавив в начале или в конце звук к данному вами слову.

 Составление слов из букв разрезной азбуки по первым буквам данных на рисунке картинок.

 Составление слов различной звуко-слоговой структуры из букв разрезной азбуки.

 Придумайте слово. Нужно определить количества звуков и их последовательность в слове.

 Дайте задание ребёнку придумать слово с определённым количеством звуков.

 Задайте звук. Необходимо подобрать слова с этим звуком, где он находится на первом, втором или третьем месте.

 Произнесите последовательно звуки. Ребёнок должен узнать слово, которое получилось из этих звуков.

 Попросите ребёнка придумать новые слова, изменив звук в начале слова.

 Попросите ребёнка придумать новые слова, добавив в начале или в конце звук к данному вами слову.

 Составление слов из букв разрезной азбуки по первым буквам данных на рисунке картинок.

 Составление слов различной звуко-слоговой структуры из букв разрезной азбуки.

 Развитие слоговой структуры слова (слогового анализ и синтез).

§ Придумайте слово. Нужно определить количества слогов в слове и их последовательность.

§ Придумывание с ребёнком слов с определённым количеством слогов.

§ Составляйте слова из слогов, данных в разбивку.

§ Нужно узнать слова, предъявленные ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов.

§ Предложите ребёнку карточки с картинками. Попросите распределить их в соответствии с количеством слогов в названии картинок.

§ Попросите ребёнка отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.

Формирование правильного грамматического строя речи.

 Обучать ребёнка изменять слова по числам, падежам.

 Обучать образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы и т.д.).

 Поиграйте в словесную игру. Намеренно произнесите неправильно фразу. Попросите ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова.

 Начните предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.

Расширение словарного запаса ребёнка.

 Обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова, когда рассматриваете вместе картинку, читаете книжку, слушаете сказку.

 Сочиняйте вместе стихи, придумывайте рифмы.

 Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.

 Играйте в слова: «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению».

 Объясняйте ребёнку переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, наломать дров и т. д.

Развитие связной речи.

§ Просите ребёнка давать полный ответ на вопрос.

§ Вызывайте у него желание о чем-то вам рассказывать.

§ Чаще расспрашивайте о важных для ребёнка событиях.

§ Внимательно слушайте и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.

§ Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.

§ Просите описывать предметы, рисунки, пересказывать знакомые тексты, придумывать истории и сказки, составлять предложения по заданным словам.

 Чтение.

 Просите ребёнка почитать вам вслух.

 Поочерёдное чтение ребёнка и взрослого.

 Обращайте внимание при чтении на незнакомые слова, уточняйте их значение.

 Самостоятельное чтение ребёнком с последующей проверкой понимания прочитанного. (Ответы на вопросы или пересказ).

8. Письмо.

 Списывание с печатного и рукописного текста.

 Письмо слов и предложений под диктовку. Выделение орфограмм с последующим их объяснением.

 Письмо под диктовку и по памяти словарных слов. Составление предложений, используя словарные слова.

 Не указывайте на допущенные ошибки. Ребёнок должен найти их сам и объяснить в чём ошибся.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Лето- это каникулы у школьников! Все уроки и занятия прекращаются, но все навыки, умения, полученные ребенком в школе, могут понемногу забываться, если их забросить на всё лето, и исчезнуть совсем. Что же делать во время каникул?
0 ₽