Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Логопедия
  3. Рекомендации для родителей по теме "Перелётные птиц"

Рекомендации для родителей по теме "Перелётные птиц"

Материал подобран и оформлен в качестве рекомендаций для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме "Перелётные птицы". В материал включены такие разделы: общие рекомендации, упражнения для развития лексико-грамматических категорий, упражнение для развития зрительного восприятия, пальчиковые гимнастики.

Предметы

Логопедия

Категория

Логопедия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Рекомендации для родителей

Лексическая тема: Перелётные птицы

Словарь по теме

  • птица

  • части тела

  • перья

  • клюв

  • крылья

  • пух

  • дикие

  • перелётные

  • насекомоядные

  • водоплавающие

  • грач

  • ласточка

  • утка

  • гусь

  • лебедь

  • цапля

  • аист

  • журавль

  • скворец

  • стая

  • косяк

  • клин

  • гнездо

  • летать

  • улетать

  • махать

  • курлыкать

  • щебетать

Общие рекомендации по теме

1. Побеседуйте с ребенком о птицах. Расскажите, что птицы – это животные, чьё тело покрыто перьями. У них есть туловище, шея, хвост, голова, на которой расположен клюв. Клювом птицы добывают пищу, строят жильё, защищаются от врагов и нападают. Нижние конечности птиц представлены ногами, а верхние – крыльями. Крылья многим птицам помогают летать, но не все птицы летают. Все птицы очень разные. Они могут отличаться друг от друга размерами, окрасом, способом питания и местом обитания. Детёныши птиц называются птенцы и они появляются из яиц, которые откладывает птица.

2. Введите в лексикон ребёнка такие слова: части тела, перья, туловище, клюв, крылья; насекомоядные, водоплавающие, перелётные и др.

3. Также важно формировать знания о перелётных птицах. Рассказать, почему птицы улетают в тёплые края. Ребёнку рассказывают о причинах, по которым птицы улетают – им становится нечем питаться. Для насекомоядных птиц причина – это отсутствие насекомых, т.к. насекомые в холодное время года прячутся, водоплавающие – не могут находить себе пищу, т.к. водоёмы замерзают.

4. Рассмотрите картинки с перёлётными птицами. Расскажите об их условиях существования (где живут, чем питаются). Если будет возможность, посмотрите передачи о перелётных птицах.

5. Понаблюдайте за тем, как птицы готовятся к отлёту. Расскажите ребёнку о том, что путь в дальние края для птиц очень трудный и им нужно хорошо подготовиться к отлёту.

6. Потренируйтесь вместе с ребёнком составить простой рассказ о перелётной птице (пусть птицу ребёнок выберет сам). Пусть ребёнок попробует выступить в роли рассказчика.

Примерные рассказы о перелётных птицах

Грач – это перелётная птица. Перья у грача чёрного цвета. Грач очень похож на ворону, но он больше по размеру. Грачи питаются на полях насекомыми.

Л

аист

аист

асточка – это перелётная птица. Она небольшая птичка. У неё вытянутое тело, узкие крылышки и узкий раздвоенный хвост. Ласточка питается насекомыми, которых ловит в полёте.

Дикая утка – это перелётная птица. Это водоплавающая птица. Утки среднего размера. Окрас у уток неприметный, серо-буроватый с пятнышками. Питаются утки растениями

и

утка

мелкими водными обитателями.


Л

лебедь

аист

ебедь – это перелётная птица. Это водоплавающая птица. Лебедь считается одной из самых красивых птиц. Это крупная птица. У лебедей белый окрас, но есть и чёрные лебеди. Питаются растениями и насекомыми, которых добывают в воде.

аист

А

цапля

ист – это перелётная птица. Они большого размера. У аиста длинные ноги. Аисты бывают чёрные и белые. Ноги и клюв у аиста красного цвета. Питаются они в основном лягушками, змеями и ящерицами, жуками.

аист

Ц

цапля

цапля

ласточка

аист

гусь

апля – это перелётная птица. Она большого размера. Цапли могут белыми или серыми. Они обитают возле водоёмов. Цапля может долгое время простоять на одном месте неподвижно. Они питаются лягушками и рыбой.

Г

грач

лебедь

усь – это перелётная птица. Это водоплавающая птица. По размеру они больше уток, но меньше лебедей. Сами они серого цвета. У них длинная шея, лапки красные с перепонками. Гуси питаются травкой на берегу.

8. Предложите ребёнку разделить слова на слоги.

Упражнение «Прохлопаем слова».

пти-ца

клюв

пух

грач

лас-точ-ка

жу-равль

ле-бедь

крыль-я

перь-я

гнез-до

цап-ля

а-ист

гусь

ут-ка

Упражнения для развития лексико-грамматического строя речи 

Упражнение «Один - много».

грач - грачи

аист - аисты

гусь - гуси

журавль - журавли

цапля - цапли

лебедь - лебеди

скворец - скворцы

утка - утки

ласточка - ласточки

Упражнение «Каких птиц много на дереве?», «Каких птиц много на озере?». Примечание: ребёнок должен говорить полным предложением. Для упражнения желательно использовать наглядность.

На дереве много

грачей

На озере много

уток

ласточек

гусей

скворцов

лебедей

аистов

журавлей

Упражнение «Какой птицы не стало?». Примечание: для упражнения желательно использовать наглядность (картинка, на которой изображено несколько птиц).

На картинке не стало

лебедя

грача

журавля

цапли

аиста

утки

ласточки

гуся

«Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

птица - птичка

крыло - крылышко

лапы - лапки

перо - пёрышко

крылья - крылышки

хвост - хвостик

перья - пёрышки

клюв - клювик

гнездо - гнёздышко

Упражнение «Скажи правильно» на использование глаголов в ед. и множ. числе.

птица

птицы

летает

летают

улетает

улетают

клюёт

клюют

прыгает

прыгают

поёт

поют

вьёт

вьют

Упражнение «Какая птица?». Подбор слов-признаков к названиям перелётных птиц.Желательно использовать картинки.

Ласточка какая?-…(маленькая, чёрная, быстрая)

Аист какой?-…(белый, большой, красивый)

Грач какой?-…(чёрный, крупный)

Гусь какой?-…(серый, большой)

Лебедь какой?-…(белый, крупный, красивый)

Утка какая?-…(пёстрая, небольшая)

Упражнение на развитие зрительного восприятия.

Какие птицы тут спрятались? Какие из них перелётные? Раскрась грача и аиста.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

«Птицы прилетели»

Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели!

Скрестить пальцы обеих рук, как будто машут крылья.

Цапля, аист, лебедь,

Гусь и соловей.

Поочерёдно разгибать (либо загибать пальцы) на каждое название птиц (выполнять двумя руками)

Торопились, кто скорей.

Скрестить пальцы обеих рук, как будто машут крылья.

Все вернулись, прилетели.

Песни звонкие запели.

Соединяем ритмично подушечки пальцев.



Пальчиковая гимнастика

«Перелётные птицы»

Птицы в небе тают,

Поочерёдно соединять подушечки пальцев с большим пальцем (на каждое слово). Пальцы от большого не убирать.

Птицы к югу улетают.

Поочерёдно убираем пальцы от большого

Все растаяли вдали

Плавные движения ладонями

Грачи, утки, аисты,

цапли, журавли.

Загибать/разгибать поочерёдно пальцы на название птиц(выполнять двумя руками).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Материал подобран и оформлен в качестве рекомендаций для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме "Перелётные птицы". В материал включены такие разделы: общие рекомендации, упражнения для развития лексико-грамматических категорий, упражнение для развития зрительного восприятия, пальчиковые гимнастики.
0 ₽