Решение головоломок, как интеллектуальный тренажёр
в формировании мыслительных операций дошкольника.
Занимательные головоломки, ребусы, где зашифрованы слова с помощью графического послания: иллюстраций, букв, цифр и символов. Для успешного обучения в школе детям необходимо развивать умение расшифровать слово или словосочетание, задуманное автором.
Здесь необходимо знать законы решения ребусов. Ребус - способ весело и увлекательно провести время, тренируя логику и абстрактное мышление.
Польза ребусов для детей и взрослых
развиваем логику: рассуждать вместе с ребенком при «считывании» картинки о расположении элементов и подобрать верные правила;
развиваем память: при чтении длинного слова в ребусе есть необходимость запомнить разгаданные части слова или фразы, чтобы потом воспроизвести найденное решение;
развивается нестандартное мышление: картинку-шифровку можно интерпретировать по-разному, решая ребусы на скорость превращается в увлекательную игру;
регулярные тренировки развивают сообразительность и скорость мышления, способствуют увеличению словарного запаса.
Так как же научить ребенка разгадывать ребусы?
1 правило
Читаем ребусы слева направо, в отдельных случаях – сверху вниз или как предлагает составитель задания.
2 правило
Помните, каждый знак: запятая или изображение не даётся в ребусе просто так. Картинка и символ могут обозначать слово целиком или его часть, все зависит от условий ребуса.
3 правило
Все слова в ребусе имеют именительный падеж, но могут быть в единственном или множественном числе, будьте внимательны. Ориентируйтесь на картинку, пара ног, несколько фруктов, значит слово имеет множественное число.
Помните решение ненавязчивой задачи повышает интерес ребенка к учебной задаче, атмосфера легкости и заинтересованности повышает активность детей, результат становится желанным, что позволяет получить положительные эмоции.
Проблемно-поисковые методы развивают у детей самостоятельность, творческую активность и их самостоятельную поисковую деятельность.
Решение ребусов имеет умственную нагрузку, которая замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т.д. Смекалка, находчивость, инициатива проявляются в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе.
Важно подбирать головоломки по возрасту ребенка, иначе малыш легко потеряет к ним интерес.
Можно предлагать детям рисовать свои ребусы, придумать, из каких слов получаются ребусы, или подобрать подходящие картинки. Может предложить ребенку найти пары ребусов, у которых отгадки отличаются ровно на одну букву.
Тренируйте мозг! Простые успехи формируют у ребенка здоровые амбиции и развивают его личность.