Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Подготовка к школе
  3. Решение головоломок, как интеллектуальный тренажёр в формировании мыслительных операций дошкольника.

Решение головоломок, как интеллектуальный тренажёр в формировании мыслительных операций дошкольника.

Возникает необходимость взрослым находить интересные задания в получении новых знаний в дошкольника. Задания в форме ребусов стимулируют к увеличению словарного запаса, сообразительности и абстрактного мышления.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Подготовка к школе

Категория

Подготовка к школе
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Решение головоломок, как интеллектуальный тренажёр

в формировании мыслительных операций дошкольника.

Занимательные головоломки, ребусы, где зашифрованы слова с помощью графического послания: иллюстраций, букв, цифр и символов. Для успешного обучения в школе детям необходимо развивать умение расшифровать слово или словосочетание, задуманное автором.

Здесь необходимо знать законы решения ребусов. Ребус - способ весело и увлекательно провести время, тренируя логику и абстрактное мышление.

Польза ребусов для детей и взрослых

  • развиваем логику: рассуждать вместе с ребенком при «считывании» картинки о расположении элементов и подобрать верные правила;

  • развиваем память: при чтении длинного слова в ребусе есть необходимость запомнить разгаданные части слова или фразы, чтобы потом воспроизвести найденное решение;

  • развивается нестандартное мышление: картинку-шифровку можно интерпретировать по-разному, решая ребусы на скорость превращается в увлекательную игру;

  • регулярные тренировки развивают сообразительность и скорость мышления, способствуют увеличению словарного запаса.

Так как же научить ребенка разгадывать ребусы?

1 правило

Читаем ребусы слева направо, в отдельных случаях – сверху вниз или как предлагает составитель задания.

2 правило

Помните, каждый знак: запятая или изображение не даётся в ребусе просто так. Картинка и символ могут обозначать слово целиком или его часть, все зависит от условий ребуса.

3 правило

Все слова в ребусе имеют именительный падеж, но могут быть в единственном или множественном числе, будьте внимательны. Ориентируйтесь на картинку, пара ног, несколько фруктов, значит слово имеет множественное число.

Помните решение ненавязчивой задачи повышает интерес ребенка к учебной задаче, атмосфера легкости и заинтересованности повышает активность детей, результат становится желанным, что позволяет получить положительные эмоции.

Проблемно-поисковые методы развивают у детей самостоятельность, творческую активность и их самостоятельную поисковую деятельность.

Решение ребусов имеет умственную нагрузку, которая замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т.д. Смекалка, находчивость, инициатива проявляются в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе.

Важно подбирать головоломки по возрасту ребенка, иначе малыш легко потеряет к ним интерес.

Можно предлагать детям рисовать свои ребусы, придумать, из каких слов получаются ребусы, или подобрать подходящие картинки. Может предложить ребенку найти пары ребусов, у которых отгадки отличаются ровно на одну букву.

Тренируйте мозг! Простые успехи формируют у ребенка здоровые амбиции и развивают его личность.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Возникает необходимость взрослым находить интересные задания в получении новых знаний в дошкольника. Задания в форме ребусов стимулируют к увеличению словарного запаса, сообразительности и абстрактного мышления.
0 ₽
Общение с родителями необходимо детям - это способ обрести первый социальный опыт, научиться взаимодействию с другими людьми. Общение дает возможность поделиться информацией и эмоциями, реализовать потребность ребенка находиться в кругу близких людей, ощутить свою значимость. Помните, каждый малыш ждет родителей, чтобы поделиться с ними своими впечатлениями, переживаниями или просто побыть рядом.
0 ₽
Нейроигры – упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Педагоги и родители могут самостоятельно играть со своими детьми в эти игры, способствуя развитию высших психических функций.
0 ₽