МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «ВОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ.Ф.И.ПАНФЕРОВА»
ПМ. 01.Преподавание по программам начального общего образования
Технологическая карта внеурочного занятия,
проведенного в 1 «Б» классе
МАОУ «ОЦ №3 «Созвездие» г. Вольска»
Отдельный учебный корпус №___
22.03.24 г. студенткой группы 3н1,
Бедриной Дарьей Юрьевной
Методист: Киргизова Н. А. _____________
Учитель:_____________
Вольск, 2024г
Тема урока: Резаная аппликация. Аппликация «Золотая рыбка»
Цель: Создание условий для овладения знаниями учащимися о аквариумных рыбах, умение делать аппликации.
Задачи:
Формировать у учащихся представления о разновидностях аквариумных рыб.
Развиватьумения выполнять работу с бумагой, ножницами и клеем;
Воспитывать у обучающихся такие личностные качества, как самостоятельность, терпение, аккуратность.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование:ИКТ, цветной картон, клей, ножницы, раздаточный материал.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Научатся развивать эстетические потребности, ценности;
2.Уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями;
Метапредметные:
Познавательные:
1.Наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя;
2.Анализировать информацию, делать выводы;
Регулятивные
1.Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;
2.Организовывать рабочее место;
Коммуникативные
1.Слушать одноклассников, учителя;
2.Вести небольшой познавательный диалог по теме занятия;
Личностные:
1. Развивать самостоятельность;
2.Проявлять учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.
Этапы урока | Содержание | УУД |
I. Организационный этап | Приветствие: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Юрьевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. - Проверьте пожалуйста, все ли у вас есть для того, чтобы начать занятие? У вас на столе должны лежать: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш. - Молодцы, теперь можете сесть. Работа с пословицей: Без труда и палку не выстругаешь. - Как вы понимаете смысл пословицы? - Верно, в пословице говорится о том, что для благоприятного исхода любого дела нужно трудиться. Работа, хотим мы этого или нет, требует тщательного планирования, длительного кропотливого труда и большой усидчивости. Ничего нельзя получить просто так, не прилагая совершенно никаких усилий, будь то рыбалка, учеба или игра на фортепиано. Мотивация: - Ребята, посмотрите, кто к нам приплыл. Эту рыбу зовут Поньё. Сегодня Поньё гость нашего урока. | Р2 |
II. Актуализация знаний | Прогнозирование темы урока: -Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, ответьте мне на пару вопросов: -Где могут жить рыбы? - А где они могут жить в нашей квартире? - Кто догадался, какая тема нашего урока? - Верно. Тема нашего занятия: «Аквариумные рыбки» - Какую цель мы можем поставить перед собой? (узнаем: виды аквариумных рыб; научимся: делать аппликации) План:
| П1 П2 Р1 |
Физминутка | Рыбки плавали, ныряли (Волнообразные движения правой руки) И совсем не отдыхали. (Волнообразные движения левой руки) Плавниками шевелили, (движения пальцев 2х рук по сторонам) В море синем быстро плыли.(движения сложенных впереди ладошек) Раз, два, три, четыре, пять! (счёт пальцами поднятых перед собой рук) Этих рыбок не догнать! (движения сложенных впереди ладошек) | |
Работа по 1 пункту плана: - Ребята, а у вас дома есть аквариум с рыбками? - Как думаете, зачем людям держать рыб в аквариуме? - А теперь давайте посмотрим на рыб, что чаще всего 1. Неонка – это маленькая аквариумная рыбка ярко-синего цвета с красной полоской по бокам. Она очень активная и любит плавать в стае. 2. Гуппи – это красочные рыбки с длинными плавниками и разнообразными окрасками. Они очень живородящие и могут размножаться быстро, поэтому их следует содержать в отдельном аквариуме, чтобы предотвратить перенаселение. 3. Скалиария – это крупная аквариумная рыба с плавными формами и элегантным видом. Она любит общество себе подобных и может быть достаточно агрессивной по отношению к другим видам рыб. 4. Кардинал - это красивая аквариумная рыбка с яркими красными и голубыми оттенками на теле. Они очень мирные и социальные рыбки, которые живут в стае и хорошо ладят с другими видами аквариумных рыб. 5. Конго - это популярная аквариумная рыбка с удлиненным телом и серебристо-серым окрасом. Их главной особенностью является яркие черные вертикальные полосы на теле, которые создают красивый контрастный рисунок. - Какая рыбка из всех вас привлекла больше? - Какую рыбку вы бы приобрели для своего аквариума? Связь с жизнью: -Каких рыбок вы могли наблюдать? Элемент научности: - Наша гостья Поньё тоже относится к аквариумным рыбкам. Пецилия - это небольшая и красивая аквариумная рыбка с телом в форме стрелы и разнообразными окрасами, такими как красный, синий, желтый или оранжевый. Пецилии мирные и они хорошо уживаются с другими видами аквариумных рыб. -А чтобы узнать кого мы будем с вами делать, давайте отгадаем загадку. Я из моря выплываю И желанья выполняю. Сказки Пушкина читали? Значит, вы меня узнали Ответ: Золотая рыбка -Узнали, что это за рыба. Кто это? -Верно, это золотая рыбка. Она очень хорошая подруга нашей гостьи Поньё. -Давайте вспомним ТБ при работе с ножницами и клеем. - Какие правила работы с ножницами/клеем на уроке технологии вы знаете? Правила работы с ножницами:
Правила безопасной работы с клеем: 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом |
IV. Физкультминутка | «Что там чудится в тумане?» Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперѐд.) Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) Ищем ракушки в песке (Наклоны.) И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) Чтоб побольше их собрать, — Надо чаще приседать. (Приседания.) | |
V.Практическая работа | Пальчиковая гимнастика: «Рыбка плавает в водице» Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть. (Плавные движения кистями) Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком) Мы хотим тебя поймать. (хлопок «круглыми» ладошками) Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз) Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками) Рыбка хвостиком махнула, (Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево) Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки) -Если вы готовы приступить к работе, покажите правильной посадкой. -У каждого на парте лежит аквариум. Чего в нём не хватает? - Правильно, рыбки. Но рыбка не может жить в аквариуме без воды. Возьмите лист синий бумаги и положите на парту вертикально. - Возьмите в руки линейку и приложите к левому краю листа снизу. Отметьте 2 см от низа листа и начертите полоску от одной стороны листа к другой. Аккуратно вырежете по линии. - Получившуюся полоску бумаги порвите на несколько частей. - Теперь эти кусочки бумаги приклейте внутри аквариума. - Возьмите шаблон рыбки, который лежит у вас на партах. Вырежьте аккуратно по черной линии. - Наша золотая рыбка не имеет привычного окраса. Предлагаю вам её раскрасить, но не карандашами. - Возьмите лист желтой бумаги и положите на парту вертикально. - Возьмите в руки линейку и приложите к левому краю листа снизу. Отметьте 2 см от низа листа и начертите полоску от одной стороны листа к другой. Аккуратно вырежете по линии. - Получившуюся полоску бумаги порвите на несколько частей. - На наш шаблон рыбки приклейте получившиеся кусочки бумаги. - А теперь приклейте получившуюся рыбку в аквариум. | Л1 |
VI.Итог. Рефлексия | Итог: - Итак ребята, время на выполнение вашей работы подходит к концу. Рассмотрите еще раз ваши работы. Давайте полюбуемся вашими работами, может быть, у кого-нибудь есть замечания? (комментарии детей) - А теперь первый ряд покажет второму и третьему свои аквариумы. Второй ряд. Третий. - У кого по вашему мнению получился самый красивый аквариум с золотой рыбкой? - А у кого самый аккуратный? Мотивация: -Рыбка Поньё передала мне, что вы все хорошо постарались на уроке и сделали прекрасные поделки. Рефлексия. Хлопните в ладоши, если вы оценили свою работу на самый высокий балл. Топните, если считаете, что могли бы сделать эту работу лучше. Щелкните пальцами, если считаете, что у вас ничего не получилось и вам нужно вернуться и доделать работу. -Убираем за собой рабочие места. |