Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. ИЗО
  3. Рисование нетрадиционным методом "Белая береза"

Рисование нетрадиционным методом "Белая береза"

Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. Как же красиво автор описал берёзу. Зимняя береза особенно красива.

Возраст

Дошкольники

Предметы

ИЗО

Категория

ИЗО
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

План- конспект занятия по (художественно-эстетическому развитию в старшей группе) рисованию.

Тема: Белая берёза.

Направление: художественно-эстетическое

Интеграция образовательных областей:  речевое, познавательное развитие и физическое развитие.

Цель: Научить детей рисовать берёзу в нетрадиционной технике рисования « методом тычка» полужёсткой кистью.

Задачи: 

Образовательная: учить видеть красоту созданного изображения, закреплять представление детей о берёзе как символа России.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, внимание, память, речь, воображение.

Воспитывающая: воспитывать самостоятельность; учить аккуратно и творчески применять способы изображения в рисовании, используя выразительные средства. Воспитывать доброту, бережное отношение к природе.

Наглядный материал: картинки с изображением берёзы, ели, осины, телефон с сообщением, кроссворд, магнитофон, лист формата А4, гуашь, стаканчик с водой, тканевая салфетка, кисть полужёсткая, образец с рисунком.

                                                 Ход занятия:

Дети заходят под музыку в группу под песню « От чего так в России берёзы шумят». Садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: ребята, вы знаете на мой телефон вчера пришло одно сообщение. Что это за сообщение? И кто же его прислал? Хотите узнать?

Дети: да

Воспитатель: Это отправил мальчик, который живёт далеко далеко в Африке. Ему 5 лет и он тоже ходит в детский сад как и вы. И что же он написал давайте я вам прочитаю. « Привет, ребята! Меня зовут Табо. Мне 5 лет. Я хожу в детский сад. Я хочу участвовать в конкурсе рисунков и мне дали задание нарисовать одно дерево. И это дерево растёт только у вас в России. У нас здесь только пальмы. И я не знаю как оно выглядит. Нарисуйте и отправьте мне пожалуйста это дерево. Помогите. Спасибо» Ну что поможем Табо?

Дети: да

Воспитатель: ой, а что же это за дерево? Мы угадаем, разгадав кроссворд.

 

Я отгадываю загадки, а вы разгадываете. Ответы будем вписывать в кроссворд. Когда все ответы разгадаем в вертикальном столбце выйдет ключевое слово. Это и будет то таинственное дерево, про которое пишет Табо.

  1. В природе он в тайге живёт,

Не царствует там тополь,

Где хвойный лес, сосна растёт

Мелькнёт красавец….(соболь)

2.Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.( белка)

3.Обитает в озере тюлень- байкальская…(нерпа)

  1. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой.

Спит в избушке снеговой. (медведь)

  1. Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы-другого цвета. (заяц)

  1. Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван

Этот зверь лесной…(кабан)

Молодцы, ребята! Вот и разгадали кроссворд. И какое же слово получилось? Что за дерево нужно нарисовать и отправить Табо? 

Дети: Берёза.

Воспитатель: Берёза- самое распространённое дерево в России. Поэтому берёза является символом России. Очень много писателей, поэтов, художников писали об этой стройной красавице.

А сейчас нам стихотворение про берёзу прочитает Диана Томская.

Дети:

Всем берёза нравится

Ведь она-красавица!

Белый ствол, густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят.  

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, чем отличается берёза от всех остальных деревьев? Например от осины, от ели, от сосны.

Дети: стволом.

Воспитатель: а какой ствол у берёзы?

Дети: белый с чёрными чёрточками. Белоствольная.

Воспитатель: правильно. Эти чёрные чёрточки называются чечевичками. Оказывается берёза через них дышит. А давайте и мы с вами подышим.

(дыхательное упражнение)

А сейчас ребята садитесь на свои рабочие места. Вот и мы с вами сегодня нарисуем берёзу необычным способом. Методом тычка полужёсткой кистью.

(показ образца). 

Ребята, постарайтесь нарисовать берёзу аккуратно и красиво. Ведь мы должны сфотографировать и отправить его нашему африканскому мальчику.

Звучит музыка. «Во поле берёза стояла»

Воспитатель: кистью работаем строго вертикально. Не стоит глубоко макать кисть, нужно лишь слегка касаться краски. Расположим лист вертикально. Начнём работу с зелёного цвета. Наметим поле, где будет трава. Теперь заполним всё поле зелёным цветом. Теперь нам понадобится синяя и белая гуашь. Заполняем верхнюю часть листа-это небо. Поочерёдно макать кисть в белую, а затем в синюю гуашь т. е. создаём видимость облаков.

Пока наша краска подсушивается давайте сделаем зарядку. Разомнёмся. 

Физминутка  

Мы берёзку посадили,

Мы водой её полили,

И берёзка подросла

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

Садитесь. Рисуем дальше. Белый ствол. Теперь нарисуем чёрные полосочки.(чечевички) на стволе берёзы. Для этого кисточку перевернём обратной стороной. Деревянный кончик макаем в чёрную гуашь и нарисуем полоски на стволе. А теперь прорисовываем крону зелёной гуашью. Рисуем кругами. Немного белых бликов, словно веточки проглядывают. Рисуем солнце жёлтым цветом. Ещё жёлтым цветом рисуем несколько бликов на траве и на кроне берёзы. 

Итог работы.

Вот и закончили работу. О чём мы сегодня поговорили? Берёза- оно какое дерево? Как мы нарисовали это дерево? Каким методом? Ребята, давайте посмотрим, какие берёзы у вас получились. Как красиво получилось, как-будто мы попали в берёзовую рощу. Я думаю, что рисунки наши понравятся нашему другу Табо и он сможет нарисовать также красиво, как это сделали вы. Давайте сфотографируемся и отправим ему наше фото.  

 На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за работу.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. Как же красиво автор описал берёзу. Зимняя береза особенно красива.
0 ₽