План- конспект занятия по (художественно-эстетическому развитию в старшей группе) рисованию.
Тема: Белая берёза.
Направление: художественно-эстетическое
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное развитие и физическое развитие.
Цель: Научить детей рисовать берёзу в нетрадиционной технике рисования « методом тычка» полужёсткой кистью.
Задачи:
Образовательная: учить видеть красоту созданного изображения, закреплять представление детей о берёзе как символа России.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие, внимание, память, речь, воображение.
Воспитывающая: воспитывать самостоятельность; учить аккуратно и творчески применять способы изображения в рисовании, используя выразительные средства. Воспитывать доброту, бережное отношение к природе.
Наглядный материал: картинки с изображением берёзы, ели, осины, телефон с сообщением, кроссворд, магнитофон, лист формата А4, гуашь, стаканчик с водой, тканевая салфетка, кисть полужёсткая, образец с рисунком.
Ход занятия:
Дети заходят под музыку в группу под песню « От чего так в России берёзы шумят». Садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: ребята, вы знаете на мой телефон вчера пришло одно сообщение. Что это за сообщение? И кто же его прислал? Хотите узнать?
Дети: да
Воспитатель: Это отправил мальчик, который живёт далеко далеко в Африке. Ему 5 лет и он тоже ходит в детский сад как и вы. И что же он написал давайте я вам прочитаю. « Привет, ребята! Меня зовут Табо. Мне 5 лет. Я хожу в детский сад. Я хочу участвовать в конкурсе рисунков и мне дали задание нарисовать одно дерево. И это дерево растёт только у вас в России. У нас здесь только пальмы. И я не знаю как оно выглядит. Нарисуйте и отправьте мне пожалуйста это дерево. Помогите. Спасибо» Ну что поможем Табо?
Дети: да
Воспитатель: ой, а что же это за дерево? Мы угадаем, разгадав кроссворд.
Я отгадываю загадки, а вы разгадываете. Ответы будем вписывать в кроссворд. Когда все ответы разгадаем в вертикальном столбце выйдет ключевое слово. Это и будет то таинственное дерево, про которое пишет Табо.
В природе он в тайге живёт,
Не царствует там тополь,
Где хвойный лес, сосна растёт
Мелькнёт красавец….(соболь)
2.Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.( белка)
3.Обитает в озере тюлень- байкальская…(нерпа)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой.
Спит в избушке снеговой. (медведь)
Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы-другого цвета. (заяц)
Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван
Этот зверь лесной…(кабан)
Молодцы, ребята! Вот и разгадали кроссворд. И какое же слово получилось? Что за дерево нужно нарисовать и отправить Табо?
Дети: Берёза.
Воспитатель: Берёза- самое распространённое дерево в России. Поэтому берёза является символом России. Очень много писателей, поэтов, художников писали об этой стройной красавице.
А сейчас нам стихотворение про берёзу прочитает Диана Томская.
Дети:
Всем берёза нравится
Ведь она-красавица!
Белый ствол, густая крона
Рассылает всем поклоны
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, чем отличается берёза от всех остальных деревьев? Например от осины, от ели, от сосны.
Дети: стволом.
Воспитатель: а какой ствол у берёзы?
Дети: белый с чёрными чёрточками. Белоствольная.
Воспитатель: правильно. Эти чёрные чёрточки называются чечевичками. Оказывается берёза через них дышит. А давайте и мы с вами подышим.
(дыхательное упражнение)
А сейчас ребята садитесь на свои рабочие места. Вот и мы с вами сегодня нарисуем берёзу необычным способом. Методом тычка полужёсткой кистью.
(показ образца).
Ребята, постарайтесь нарисовать берёзу аккуратно и красиво. Ведь мы должны сфотографировать и отправить его нашему африканскому мальчику.
Звучит музыка. «Во поле берёза стояла»
Воспитатель: кистью работаем строго вертикально. Не стоит глубоко макать кисть, нужно лишь слегка касаться краски. Расположим лист вертикально. Начнём работу с зелёного цвета. Наметим поле, где будет трава. Теперь заполним всё поле зелёным цветом. Теперь нам понадобится синяя и белая гуашь. Заполняем верхнюю часть листа-это небо. Поочерёдно макать кисть в белую, а затем в синюю гуашь т. е. создаём видимость облаков.
Пока наша краска подсушивается давайте сделаем зарядку. Разомнёмся.
Физминутка
Мы берёзку посадили,
Мы водой её полили,
И берёзка подросла
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила
И ребят благодарила.
Садитесь. Рисуем дальше. Белый ствол. Теперь нарисуем чёрные полосочки.(чечевички) на стволе берёзы. Для этого кисточку перевернём обратной стороной. Деревянный кончик макаем в чёрную гуашь и нарисуем полоски на стволе. А теперь прорисовываем крону зелёной гуашью. Рисуем кругами. Немного белых бликов, словно веточки проглядывают. Рисуем солнце жёлтым цветом. Ещё жёлтым цветом рисуем несколько бликов на траве и на кроне берёзы.
Итог работы.
Вот и закончили работу. О чём мы сегодня поговорили? Берёза- оно какое дерево? Как мы нарисовали это дерево? Каким методом? Ребята, давайте посмотрим, какие берёзы у вас получились. Как красиво получилось, как-будто мы попали в берёзовую рощу. Я думаю, что рисунки наши понравятся нашему другу Табо и он сможет нарисовать также красиво, как это сделали вы. Давайте сфотографируемся и отправим ему наше фото.
На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за работу.