Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. «Родина, Россия, Кострома»

«Родина, Россия, Кострома»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы общеобразовательной направленности. Образовательная область: социально коммуникативное развитие. Тема: «Родина, Россия, Кострома» Цель: формирование представлений детей о родной стране, родном городе, родной улице. Вводная часть: Игра «Давайте познакомимся» Основная часть: - Что такое Родина? - Что такое малая родина? - Расскажем Незнайке о Костроме: А) Игра: «Закончи предложение» Б) Рассказ об общественных местах родного города. В) Мини сообщения об улицах Костромы. Г) Игра «Какие дома в нашем городе» Д) Игра «Какие жители нашего города» Е) Игра «Можно, нельзя» Ж) Игра «Солнышко и лучики» З) Игра «Скажи словечко» - Незнайка плачет. Воспитатель говорит, что Незнайка сказал, что в его городе нет красивых домов, улиц музеев и всего остального. - Воспитатель: «Ребята, давайте нарисуем свой город. Он возьмёт наши рисунки с собой, и они с друзьями тоже сделают свой город красивым» - Дети рассматривают фотографии города.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект

Интегрированного занятия педагога с детьми старшей группы общеобразовательной направленности – развитие речи, познание, художественно – эстетическое развитие.

Образовательная область: социально коммуникативное развитие.

Тема: «Родина, Россия, Кострома»

Цель:формирование представлений детей о родной стране, родном городе, родной улице.

Психолого педагогические задачи:

  • Образовательные:

1. Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;

2. Расширять и уточнять знания детей о своем родном городе.

3. Закреплять и обобщать знания детей о символах России;

4. Познакомить детей с основными неофициальными символами России;

  • Развивающие:

1.Развивать речь, внимание, наблюдательность, мышление, память, восприятие.

  • Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к родному городу.

Форма организации: фронтальная.

Методы и приёмы:

  • Методы повышения познавательной активности:

- вопросы;

- повторение.

  • Методы повышения эмоциональной активности:

- игра;

- сюрпризный момент;

- элементы новизны.

  • Методы обучения:

- мотивирование детской деятельности;

- игровые приёмы;

- проблемные ситуации.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Словарь: родная, родина, символы России.

Интеграция образовательных областей:

Направление и образовательные области

Содержание деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Беседы с детьми, побуждение к рассматриванию фотографий, книг по теме

Познавательное развитие

Размышление над проблемными ситуациями, умение рассуждать, делать выводы, объяснять товарищам.

Речевое развитие

Активный диалог, словарная работа.

Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.

План непосредственно организованной образовательной деятельности:

Этапы

НООД

Время

1 этап

Организационно – мотивационный.

Цель: организация детей на предстоящую деятельность.

Беседа о родном городе. Загадывание загадки.

5 мин.

2 этап

Основная часть.

Цель: уточнение и закрепление знаний. Получение новых.

Практическая работа «Рисунок Костромы»

20 мин

3 этап

Подведение итогов. Цель: выход из образовательной деятельности.

3 мин

Всего:

25 мин.

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности:

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная.

Создание образовательной ситуации

1 часть – вводная.

Создание образовательной ситуации.

Загадывает загадку.

Дети эмоционально положительно настраиваются на предстоящую деятельность.

Отгадывают загадку.

2 часть – основная.

Уточнение и дополнение знаний, знакомство с новым материалом.

Воспитатель уточняет и дополняет уже имеющиеся знания по теме, знакомит с новой информацией по теме.

Проводит практическую работу: «Рисунок Костромы»

Дети отвечают на вопросы, выполняют задания, слушают воспитателя.

3 часть - заключительная.

Итог работы.

Воспитатель благодарит детей за работу.

Дети делятся впечатлениями, рассматривают рисунки детей

Плавный вывод детей из НООД в самостоятельную деятельность.

Воспитатель предлагает рассмотреть альбомы по теме.

Дети рассматривают.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть:

Воспитатель: Вы хорошо знаете свою Родину?

Вы хотите это проверить?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей стране.

Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся

Повторяйте за мной:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Воспитатель: «Ребята, а сейчас прошу вас отгадать загадку:
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья?

- У каждого человека есть родина – страна, где он родился и живёт.

- Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

А какая она наша Россия?

- Россия - наша Родина.

Воспитатель: Родина - это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.

- Как называют жителей нашей страны?

Воспитатель: «Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?

Воспитатель: «Наша страна самая большая в мире. В ней много городов, рек, озёр, морей, гор». Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту.

Только посмотрите сколько места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег и там очень холодно, а на другом припекать солнышко и там люди, ни когда не видели снега или если он выпадает, то очень быстро тает. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней - неделю, а на самолёте лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю путешествие по России.

Воспитатель: Предлагаю всем вместе отправиться в путешествие по нашей необъятной стране.

Вы готовы?

Ребята, а на чём можно путешествовать? – Предлагаю путешествие на поезде. Занимайте места в вагоне (звучит музыка).

Станция №1 «Государственная».

Воспитатель: В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица.

- Ребята, как называется столица России? -А кто расскажет стихотворение о Москве?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто же управляет такой большой страной?

Подскажите, а как зовут президента нашей страны является.?

Станция «Знаки и символы»

Воспитатель: следующая станция на которой мы останавливаемся, называется «Знаки и символы»

У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России.

- Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны?

Ребята, кто может описать как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге России?

Какого цвета полосы на флаге и что они символизируют?

- Какое значение имеет красный, синий, белый цвет?

- А кто из вас расскажет стихотворение о флаге?

А теперь предлагаю рассмотреть герб нашей страны.

Сейчас предлагаю послушать стихотворение про герб России.

- На нашем гербе мы видим птицу - это орёл. Он изображен с двумя головами, это означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина.

Обратите внимание в центре орлов – изображен всадник - это Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, а в руках у него копьём. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. - Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России.

- Государственные символы России - это флаг и герб нашей страны. Они символизируют победу добра над злом, красоту и справедливость.

Предлагаю немного поиграть и потренироваться

Дид. игра «Собери флаг России» и «Собери герб России»

-Ребята, а как вы думаете, что такое гимн России?

- У нас еще есть символ, предлагаю отгадать про него загадку:

Живет красотка на поляне,

В бело-черном сарафане,

Сережки носит, их бережет,

Кто дерево мне это назовет.

- Все правильно ребята, предлагаю рассмотреть берёзку и скажем, какая она?

- Береза - символ русского народа. О ней поют песни, пишут стихи, складывают сказки. Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет. Наши предки верили, что берёза может исполнять самые сокровенные желания. Нередко молодые девушки приносили берёзе угощения, садились около неё и обращались с просьбой исполнить самую заветную мечту.

- Ещё одним символом России является цветок. Отгадайте, какой?

Белая корзинка –

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

- Ромашка, как и береза, символ русской природы. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадёт с неба звезда. Ромашки схожи по форме с зонтиками.

А теперь мы немножко поиграем, разомнемся.

Физминутка:

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею Землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая поля…

Станция «Мой город»

- Мы прибыли с вами на следующую станцию.

- Сегодня мы будем говорить о нашем городе. Подскажите, как называется город, в котором мы живем?

А вы знаете, кто основал наш город?

- Расскажите мне, что вам нравится в нашем городе?

Наш город большой, в нём много улиц. -Как называется улица, на которой ты живёшь?

Д/игра «Наш город»

- Какие улицы в нашем городе?

-Какие дома в нашем городе

- Какие жители нашего города

Игра «Можно, нельзя»

- «Если я говорю правду, вы киваете головой и говорите: «Да, да, да» Если допускается ошибка, вы топаете ногой и говорите: «Нет, нет, нет»

- Можно переходить улицу по пешеходному переходу.

- Можно сажать деревья и цветы во дворе.

- Можно бросать обёртки от конфет на тротуар.

- Можно любоваться цветущей клумбой.

- Можно кричать на улице.

- Можно ходить по клумбе.

- Можно быть вежливым друг с другом.

- Ребята, а каким вы видите наш город?

Предлагаю нарисовать те места в городе которые вам очень нравятся.

- Я уверена, что вы будете гордиться нашим городом, любить его, беречь красоту и природу нашего города.

- Ребята, я для вас приготовила альбомы с фотографиями Костромы, давайте ещё раз полюбуемся какая у нас красивая Кострома.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют действия по тексту.

Дети: «Родина»

Дети: «Страна называется Россия»

Очень большая, любимая, богатая, сильная.

Их называют Россияне.

Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём.

Дети рассматривают карту России.

Дети делают предположения.

Дети отвечают на вопросы.

Эти люди называются земляки.

индивидуальные ответы детей

Стихотворение (читает ребенок):

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Дети: «Президент»

В.В. Путин

Ответы детей: герб России, флаг России, гимн России

Ответы детей

Ребенок вызывается рассказывать стихотворение

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Дети рассматривают герб и рассуждают о том, что они видят.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Дети собирают символы России, разбившись на команды.

Ответы детей. Гимн - это главная песня страны, его слушают стоя и когда он звучит нельзя разговаривать

Ответы детей

Среди детей происходит подбор слов-признаков

Ответы детей

Выполнение действий в соответствии с текстом:

Дети «едут».

Дети «летят».

Разводят руки в стороны.

Отрицательно качают головой.

Дети приседают.

Дети встают. Руки в стороны.

«Стучат» руками перед собой.

Плавные взмахи руками, разведенными в стороны.

Кострома

Юрий Долгорукий

Ответы детей

Ответы детей

Дети отвечают: «Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие»

Многоэтажные, жилые, каменные, деревянные, разноцветные….

Разные, весёлые, молодые, добрые…

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Дети рисуют Кострому

Дети рассматривают фотографии

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы общеобразовательной направленности. Образовательная область: социально коммуникативное развитие. Тема: «Родина, Россия, Кострома» Цель: формирование представлений детей о родной стране, родном городе, родной улице. Вводная часть: Игра «Давайте познакомимся» Основная часть: - Что такое Родина? - Что такое малая родина? - Расскажем Незнайке о Костроме: А) Игра: «Закончи предложение» Б) Рассказ об общественных местах родного города. В) Мини сообщения об улицах Костромы. Г) Игра «Какие дома в нашем городе» Д) Игра «Какие жители нашего города» Е) Игра «Можно, нельзя» Ж) Игра «Солнышко и лучики» З) Игра «Скажи словечко» - Незнайка плачет. Воспитатель говорит, что Незнайка сказал, что в его городе нет красивых домов, улиц музеев и всего остального. - Воспитатель: «Ребята, давайте нарисуем свой город. Он возьмёт наши рисунки с собой, и они с друзьями тоже сделают свой город красивым» - Дети рассматривают фотографии города.
0 ₽