Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Работа с родителями
  3. Родительская гостиная «Игры на кухне» с детьми дошкольного возраста

Родительская гостиная «Игры на кухне» с детьми дошкольного возраста

Жизнь современного родителя перегружена работой, бытовыми обязанностями, зачастую родителям не хватает времени заниматься с детьми. Что же делать? Как же помочь ребенку развивать речь, мелкую моторику, слуховое восприятие в домашних условиях? Конечно, с ребенком надо разговаривать. Теперь встает вопрос, когда же это делать? Обычно мама, придя домой, идет на кухню готовить. А что в это время делает ребенок? Идет за мамой. Это время и можно использовать для общения с ребенком, да и различных материалов для игр на кухне более чем достаточно.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Работа с родителями

Категория

Работа с родителями
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Родительская гостиная «Игры на кухне»

для родителей детей дошкольного возраста

Цель: знакомство родителей с играми и упражнениями, направленными на коррекцию речевых нарушений у детей.

Задачи:

- сформировать у родителей представления о значении игры в развитии ребенка;

- привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в познавательном, развивающем и эмоциональном общении со взрослыми и сверстниками;

-предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие речевых процессов ребенка, в условиях семьи.

Участники: родители, воспитатель,учитель-логопед, учитель-дефектолог.

Оборудование: запись звуков, подносы, крупы в стаканчиках, фасоль, кукуруза, скорлупа, пластилин, стаканы с трубочками, воздушные шарики, картон, овощи, фрукты, ведро, спички, газета, крышки от бутылок, бумажные стаканчики разных цветов, пластиковые стаканчики (белого и красного цвета), фасоль, ложки, вилки, тарелки, палочки для мороженного, яблоки, апельсины.

Ход мероприятия

1. Приветствие.

- Добрый вечер, уважаемые родители. Очень приятно видеть вас сегодня здесь. Прежде чем начать наше мероприятие, предлагаю вам немного разогреться.

Игра «Ладошки»

- Поднимите все ладошки, и потрите их немножко.

- Дружно хлопните раз пять (Хлопают в ладоши) 1,2,3,4,5

- Продолжайте потирать (потирают руки)

- Мой сосед такой хороший, я пожму ему ладоши (пожимают руки с одной стороны)

- И другой сосед хороший – и ему пожму ладоши (пожимают руки с другой стороны)

- Руки вверх поднять пора (поднимают руки вверх)

- Крикнем дружное: «Ура!» (машут руками)

А теперь прошу ответить дружно на вопросы громко «да» или «нет»:

Детей вы любите, да или нет? (Да)

Чтоб ребяткам своим во всем помогать,

Вы хотите что-то новое узнать? (Да)

Чтобы дух занятия (мастер-класса, мероприятия) нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (Да)

Тогда вас прошу нам во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать!

Учитель-логопед: Наша сегодняшняя тема-это игры на кухне. 

Жизнь современного родителя перегружена работой, бытовыми обязанностями, зачастую родителям не хватает времени заниматься с детьми. Что же делать? Как же помочь ребенку развивать речь, мелкую моторику, слуховое восприятие в домашних условиях?

Конечно, с ребенком надо разговаривать.

Теперь встает вопрос, когда же это делать?

Обычно мама, придя домой, идет на кухню готовить. А что в это время делает ребенок? Идет за мамой. Это время и можно использовать для общения с ребенком, да и различных материалов для игр на кухне более чем достаточно.

2. Основная часть.

Учитель-логопед: Сегодня я хочу показать вам игры, в которые можно играть дома.

   Игры на развитие мелкой моторики

Конечно же, многие мамы знают о пользе развития мелкой моторики рук для развития речевых навыков. 

• Горох нужно пересыпать из одной емкости в другую с помощью ложки или просто так.

  • Сухой бассейн.

• Предложите ребенку сложить из подручного материала, например, фасоли и кукурузы, знакомую цифру или букву, или рисунок по основе.

• «Рисуем палочками» (спички, зубочистки и т.д), рисование на манке.

Предложите нарисовать картину зубочистками, спичками. Можно из спичек построить дом, выложить забор, тропинку.

     • Делать аппликации крупой или кусочками скорлупы на пластилине.

• Нанизывать макароны на шнурок, делая бусы для мамы.

     • «Лыжные гонки». Развиваем координацию пальчиков. Устраиваем лыжные гонки. Две пробки от пластиковых бутылок–лыжи. Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на лыжах, делая по шагу на каждый ударный слог. Учим стихотворение. Например:

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

      • «Снежки» Накопилось много газет и журналов? Можно поиграть в снежки. Мнем газетные листы в комочки и бросаем в ведро, которое стоит на расстоянии, чем дальше, тем лучше. Развиваем меткость у ребенка.

  • Игры с прищепками. Упражнения с речевым сопровождением. Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)                                                    

Но я же играю с тобою, малыш,                                                                                

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

 

• Пальчиковые игры с карандашом (желательно, шестигранным, так как он дополнительно массажирует пальцы и ладонь), где детям можно предложить следующие задания (выполнение заданий педагогами и родителями):

- катать карандаш между ладонями обеих рук – от кончиков пальцев до основания ладони;

- катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного), поочерёдно правой и левой рукой;

- поочерёдно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочерёдно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу.

- упражнение с речевым сопровождением:

Карандаш в руках держу

Поиграть я с ним хочу.

Карандаш в ладони взяли

И немного пошуршали

Карандашик я возьму

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Игры на развитие дыхания

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

• Наберем в миску воду, опустим туда кораблик, шарик и т. д. Делаем вдох носом, выдыхаем ртом, не надувая щек.

• В емкость наберем воду и дуем в трубочку (Буря в стакане), затем можно усложнить задание, и предложить ребенку дуть в кисель, чем гуще кисель, тем сложнее упражнение.

• Надуть шарик.

Игры на развитие слухового восприятия

Кухня – подходящее место и для развития слухового восприятия. Слуховое восприятие - основа для развития фонематического слуха, от уровня развития которого зависит в дальнейшем во многом успешное обучение в школе вашего ребенка.

• «Слушаем звуки»

Послушай и запомни звуки: размешать сахар в чашке, хлопнуть крышкой по кастрюле, прошуршать пакетиками со специями, погреметь горохом или манкой в стеклянной банке и т. д. Ребенок отгадывает, закрыв глаза или отвернувшись.

• «Повтори» Ребенок сидит на стульчике, а взрослый в это время задает определенный ритм, отстукивает его по стакану, можно усложнить попросить ребенка закрыть глаза. После этого взрослый просит повторить ребенка только что услышанный ритм, прохлопав его в ладоши.

Математическая игра 

• «Раскладываем и пересчитываем»

Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждет» нужное количество предметов.

Игра на развитие внимания

 «Чего не стало?»

Взрослый просит ребенка запомнить все предметы на столе (6-8) и отвернуться, а сам в это время убирает один любой предмет. Ребенку предлагается посмотреть внимательно и назвать, чего не стало. Обязательно нужно обращать внимание на окончания в словах. 

Игры со стаканчикаминаразвитие координации движений

Инвентарь: стаканчики (5 шт.), палочки по количеству участников, каждому в две руки.

Ребенку необходимо наперегонки собрать стаканчики друг в друга при помощи палочек. Кто больше соберет, то победил.

Игра «Собери стаканчики по цветам» на развитие внимания, межполушарного взаимодействия, крупной моторики.

Инвентарь: 10-12 одноразовых стаканчиков двух цветов.

Ребенку необходимо одновременно двумя руками собрать стаканчики один в другой в соответствии с цветом (левой рукой собирать белые стаканчики, правой рукой красные)

3. Заключительная часть.

Завершаем матер-класс изготовлением игрушки «Капитошка».

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Жизнь современного родителя перегружена работой, бытовыми обязанностями, зачастую родителям не хватает времени заниматься с детьми. Что же делать? Как же помочь ребенку развивать речь, мелкую моторику, слуховое восприятие в домашних условиях? Конечно, с ребенком надо разговаривать. Теперь встает вопрос, когда же это делать? Обычно мама, придя домой, идет на кухню готовить. А что в это время делает ребенок? Идет за мамой. Это время и можно использовать для общения с ребенком, да и различных материалов для игр на кухне более чем достаточно.
0 ₽