Пронина Светлана Леонидовна
МБУ «Школа №89» СП детский сад «Радужка»
Воспитатель
Цель:
формирование у родителей устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Задачи:
повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения;
формировать навыки сотрудничества детей и родителей; содействовать их эмоциональному сближению.
Форма проведения: встреча.
Участники: воспитатели, родители.
Повестка:
Вступительное слово (сообщение о цели встречи).
Сообщение на тему: «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников»
Отчет родительского комитета за осенний период
Организационные вопросы.
Ход собрания.
Вступительное слово:
- Уважаемые родители, здравствуйте! Как вы считаете, что для человека дороже всего на свете? (Здоровье.)
- Быть здоровым – это естественное желание каждого человека. Для каждой мамы особенно важно здоровье ее ребенка.
- А что такое здоровье? (ответы родителей).
- Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (из толкового словаря Ожегова). О том, как его сохранить и укрепить, мы и поговорим сегодня.
Проблема здоровья детей дошкольного возраста в настоящее время приобрела особую актуальность. Количество детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось в несколько раза. Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.
Дети в силу своих психофизиологических особенностей часто болеют. Поэтому важно создание необходимых санитарно-гигиенических, психолого-педагогических условий и подбор оздоровительных средств.
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Этот период является основополагающим в становлении личности человека.
Дошкольное учреждение является первым звеном, обеспечивающим разностороннее развитие ребенка от рождения и до 7 лет. На первое место сейчас выдвигаются задачи охраны жизни и укрепления здоровья детей; использование технологий, сберегающих здоровье; формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями является одной из значимых и приоритетных.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения.
Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Давайте разберем еще раз те понятия, которые относятся к здоровому образу жизни. В первую очередь, это режим дня.
Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.
Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А, В. С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.
Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок не должен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.
Физические занятия - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме. В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.
Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает малыша. Если уж вы не поладили по какой-либо причине, найдите возможность решить возникшие вопросы тет-а-тет; а если такой возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками.
Закаливание - повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малой дозе.
Формы работы по приобщению детей к ЗОЖ:
физкультурные занятия;
самостоятельная деятельность детей;
подвижные игры;
утренняя гимнастика; гимнастика после дневного сна
физкультминутки;
прогулки, физкультурные досуги, спортивные праздники, музыкальные праздники;
беседы; чтение художественной литературы.
Для улучшения здоровья детей и повышения сопротивляемости детского организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий:
проведение утренней гимнастики;
соблюдение температурного режима в течение дня;
правильная организация прогулки и ее длительность;
соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей;
дыхательная гимнастика после сна;
нахождение детей в групповой комнате в облегченной одежде в течение дня.
Закаливающие процедуры являются немаловажной частью в комплексе мероприятий по здоровьесбережению. Для поддержания микроклимата в группе постоянно проводится кратковременное проветривание групповой комнаты перед занятиями, спальной комнаты до наступления «тихого часа» и сквозное проветривание помещений в отсутствие детей.
Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни используем, как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями:
Информационные уголки здоровья;
Тематические выставки;
Рекламные буклеты;
Анкетирование;
Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения;
Родительские собрания;
Дни здоровья.
Помните о том, что детей, которые никогда не болеют - нет. И то, что ваш ребенок пережил сезон простуд, не подвергнувшись микробам и бактериям, это уже достижение. Прилагая необходимые усилия, вы сможете исключить различные заболевания до минимума.