Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Работа с родителями
  3. родительское собрание "У семейного очага"

родительское собрание "У семейного очага"

СЕМЬЯ…счастливая семья…  Что такое счастливая семья?  На чем строятся семейные отношения?  Как должна жить счастливая семья?  Может ли семья, состоящая из двух людей, называться счастливой?  Чем должны заниматься дети в счастливой семье?  Как добиться того, чтобы в семье все были счастливы?

Предметы

Работа с родителями

Категория

Работа с родителями
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ «ПЛАНЕТА ТАЛАНТОВ»

Сценарий

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«У семейного очага»

Составители:

педагоги дополнительного образования

Мусаева Людмила Николаевна

Бянкина Татьяна Леонидовна

Ачинск, 2024 г.

Цель: формирование у родителей отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей.

Задачи:

- повышать компетентности родителей в вопросах семейного воспитания;

- вовлечь родителей в процесс определения понятия «счастливая семья»,«семейные традиции»;

- расширить представления родителей о возможностях семьи в воспитании дошкольника через погружение родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов, используя образовательный потенциал и советы специалистов (педагогов) учреждения дополнительного образования;

- применять новые формы взаимодействия педагогов с родителями (мастер-класс по созданию семейных оберегов).

Предварительная работа:

1. Подготовка памяток для родителей обучающихся.

2. Анкетирование родителей обучающихся.

3. Проведения с детьми опроса «Что такое счастливая семья».

4. Опрос родителей: какие вопросы вы хотели бы задать на родительском собрании.

5. Выставка литературы по теме собрания.

Ход собрания

Этап собрания (время)

Деятельность педагога

Деятельность родителей

1.ЧАСТЬ ВВОДНАЯ:

Организационный момент

Приветствие в круге.

5 мин.

Упражнение

«Зажечь огонь семейного очага»

Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители!

Какое счастье жить на свете,

Когда я в мире не одна.

Когда душа теплом согрета

И за спиной стоит СЕМЬЯ

Педагог:Мы благодарим вас за то, что вы уделили время для нашей встречи.

Мы – это педагоги дополнительного образования Татьяна Леонидовна и Людмила Николаевна.

Педагог:СЕМЬЯ…счастливая семья…

  • Что такое счастливая семья?

  • На чем строятся семейные отношения?

  • Как должна жить счастливая семья?

  • Может ли семья, состоящая из двух людей, называться счастливой?

  • Чем должны заниматься дети в счастливой семье?

  • Как добиться того, чтобы в семье все были счастливы?

Педагог:- А что думаете вы по этому поводу?

(обсуждение родителями вопроса о семейном счастье)

Педагог:- Счастливая семья ― гармоничное и благополучное объединение людей, в основе отношений которых взаимная любовь и уважение.

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Л.Н.Толстой

Педагог:- В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья – 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово – «понимание».

Педагог:- Давайте подумаем – отвечать не нужно: «А можно ли вашу, мою семью назвать счастливой?». Да, идеальных семей не существует, но каждый в силах построить крепкую и счастливую семью.

Родительское счастье. Не бывает оно без счастья детей. Счастливы дети - счастливы родители - счастлива семья! Сегодня давайте и поговорим об этом.

Педагог:- Тему нашей встречи мы выбрали не случайно «У семейного очага…»

Семейный очаг в древности был символом святости семьи, его огонь возжигался от огня святилища. Хранение его было священным служением женщины. Погасший огонь был знаком величайшей беды. Так понимали люди связь каждой семьи с жизнью общества и всего мироздания.

Педагог:- Я предлагаю вам взять уголек, который поможет вам и разделиться на группы.

(на угольках написано: понимание, доверие, взаимопомощь)

Педагог:- Несомненно, у человека должен быть дом. А каким он должен быть?

(слайд) Может таким? А может таким? В каждом домедолжна быть не просто крыша над головой, а место, которое НАПОЛНЕНО взаимопониманием, место, где любят и ждут, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.

Педагог: - Вы задумывались, почему говорят: «Мой дом – моя крепость»? Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его ждут и принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на нашей встрече попробуем построить дом моей мечты.

Педагог: - Какие критерии в счастливой семье вы считаете главными? Предлагаю сейчас обсудить это и ответить на вопросы в группах.

Педагог: - Предлагаю из набора кирпичей его построить. Сумейте договориться, какие кирпичи необходимы для строительства чудесного дома.

1ГРУППА

Задание:у вас есть подборка вариантов ответов на вопрос: «В чем секрет семейного счастья?». Выберите, обсуждая в группе, на Ваш взгляд, 3 самых главных.

Варианты

1.Любовь

2.Уважение

3.Взаимопонимание

4. Совместные планы и цели, принятие решений

5. Радовать и хвалить

6. Эмоциональное воспитание

7. Семейные традиции

8. Гибкость в отношениях

9. И другое…

2ГРУППА

Задание: у вас есть подборка вариантов ответов на вопрос: «Какие проблемы, конфликты могут омрачить семейное счастье?». Выберите, обсуждая в группе, на Ваш взгляд, 3 самых главных.

Варианты

  1. Непонимание

  2. Оборонительная позиция

  3. Недооценка

  4. Излишняя строгость

  5. Излишняя лояльность

  6. Борьба за превосходство

  7. Сосредоточение на отрицательных качествах

  8. И другое…

3ГРУППА

Задание: у вас есть подборка вариантов ответов на вопрос: «Как можно выйти из конфликтных ситуаций?». Выберите, обсуждая в группе, на Ваш взгляд, 3 самых главных.

Варианты

1.Стараться выслушать, несмотря на усталость и проблемы

2.Дать совет, когда в нем нуждается

3.Учить на личном примере

4.Дать понять, что ребенок любим, несмотря ни на что!

5.Помнить, что семья – это СЕМЬ Я!

6.Уметь прощать

7. Не вспоминать прошлое

8. И другое…

Затем результаты зачитываются представителями от каждой группы.

(подвести итог практической работе)

Приветствуют

Отвечают на вопросы

Обсуждают

Слушают

Делятся на группы

Смотрят презентацию

Выполняют задание

2.ЧАСТЬ

ОСНОВНАЯ:

Создание проблемной ситуации.

5 мин.

Практическая работа в группах.

Упражнение

ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ”

8 мин.

БЕСЕДА.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

«Семейные традиции»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

в группах

«Семейный оберег»

20 мин

Педагог: - Благодарим всех. Наполнение дома у нас оказалось прекрасным. Всему начало – отчий дом. И тепло в этом доме создают все члены семьи, и дети в том числе.

Педагог: - Как вы думаете, что еще может быть основой счастливой семьи?А чем можно и даже нужно еще наполнить дом? (Семейными традициями).

  • Во-первых, создав семейные традиции, мы пишем историю своей семьи, которую наши дети воплотят в собственных семьях.

  • Во-вторых, семейные традиции – это основа воспитания детей. Ведь именно в семье ребенок усваивает первый опыт взаимодействия с людьми.

Одна из традиций семьи «ДОШКОЛЕНОК» - чаепитие, поэтому не стесняйтесь, угощайтесь, ведь за чаепитием принято обсуждать дела семейные.
Педагог: - Все семейные традиции можно разделить на сложившиеся сами по себе и сознательно внесенные в семью. Давайте рассмотрим интересные примеры семейных традиций. Возможно, какая-то из них понравится и вам, и вы захотите ее внедрить в свою семью?

Педагог: - Спасибо всем. А есть ли тот, кто хотел бы поделиться своей семейной традицией?

Педагог: - Предлагаю пообщаться в группах и выбрать 5, на ваш взгляд, самых важных традиций. Если таковых нет, то добавьте к списку традиции, которые Вам понравятся, и будут формировать качественные ценности в Вашей семье.

===Варианты семейных традиций

Shape3  Утром или перед сном говорить друг другу «Я тебя люблю» или другие оригинальные признания в любви

Shape4  Совместная молитва перед сном или утром

 В День рождения каждого члена семьи делать какой-либо фамильный шуточный ритуал
 Выбрать и совершать регулярные поездки в излюбленное место на природе
 На Рождество писать благодарность от всей семьи за прошедший год, написав список того, за что вы благодарны
 Написать совместные семейные цели на грядущий год
 Делать одно совместное доброе дело всей семьей вне дома, например, раз в месяц или квартал, год
 Вместе регулярно заниматься спортом
 Спланировать и раз в месяц проводить выходной вне города, путешествуя по стране
Вместе вечером  читать книги
 Дома устраивать кинотеатр с проектором, поп-корном и т.д.
 Вместе слушать музыку
 Регулярно участвовать в приготовлении еды всей семьей
 Раз в неделю делать праздничный ужин без повода
 Каждый вечер делиться друг с другом тем, как прошел день
 В один и тот же день в году, и на одном месте делать семейное фото==
(подвести итог практической работе)

Педагог: - «Волшебное» благополучие собственного дома можно с помощью самых привычных вещей. На протяжении тысячелетий ни один дом на Руси не обходился без оберегов.

Оберег - от русского (славянского) слова оберегать, т.е. защищать, сторожить.

Люди верили, что обереги охраняют их от болезни, “дурного глаза”, хищных зверей, стихийных бедствий и разных напастей.

Оберег - не просто красивая вещичка, он имеет вполне конкретный практический, и даже мистический смысл, идущий к нам из глубокого прошлого как послание от наших далеких предков.

Педагог: - Какие обереги знаете?

Многие из них мы знаем и сейчас. Подкова, женский гребень, ключи, красная шерстяная нитка, свеча принесенная из церкви, веник, иголка, колокольчик, зеркала. Все это считалось оберегами.

Кукла, как изображение человека, тоже была одним из самых распространенных оберегов. Предлагаем Вам сделать для вашей семьи куколку-оберег. Мы предоставляем вам возможность выбрать, какую куколку вы будете делать.

Первая – это куколка «Неразлучники». Парное изображение хозяйки и хозяина в виде небольших кукол считалось оберегом дома. Они приносили мир и любовь, дарили благополучие и достаток. (показываю)

Вторая – «Северная берегиня». Это кукла-оберег для дома. Считалось, что она приносит благополучие в дом и охраняет его покой. (показываю).

На столах все, что нужно для изготовления оберегов и схемы изготовления.

Выставка готовых работ.

Объединяются в группы

Выполняют задание

Слушают

Отвечают

Выполняют задание

Объединяются в группы

Родители слушают педагога. Рассказ или беседа сопровождается слайдовой презентацией.

Родители объединяются в 2 группы

Родители работают в группах. Педагоги садятся с родителями за стол и показывают, как сделать куклу.

3 ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:

Оценка совместной деятельности.

РЕФЛЕКСИЯ

(Игра «Продолжи предложение»)

3мин.

Длительность собрания 45 мин.

(Рефлексия по обстановке)

А теперь давайте возьмем уголек, которым мы разжигали семейный очаг, и поведем итог нашей встрече (кто хочет высказаться выбирает уголек и продолжает предложение) (ВАРИАНТЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЫВЕДЕНЫ НА СЛАЙД)

  • Для меня было открытием…

  • Мне было непонятно …

  • Теперь я могу…

  • Мне было интересно (не интересно)…

  • Я очень переживал(а)…

  • Я буду стараться…

  • Я обязательно попробую…

Педагог: - Сегодня на нашей встрече мы попробовалипостроить дом моей мечты. Предлагаю вам взять себе на память эти домики, обсудить дома и принять их к действию.

Подводят итоги. По желанию продолжают предложение

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

СЕМЬЯ…счастливая семья…  Что такое счастливая семья?  На чем строятся семейные отношения?  Как должна жить счастливая семья?  Может ли семья, состоящая из двух людей, называться счастливой?  Чем должны заниматься дети в счастливой семье?  Как добиться того, чтобы в семье все были счастливы?
0 ₽