Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Физическая культура
  3. Роль адаптивной физической культуры в реабилитации школьников с отклонениями в состоянии здоровья.

Роль адаптивной физической культуры в реабилитации школьников с отклонениями в состоянии здоровья.

Адаптивная физическая культура (АФК) – это комплекс спортивно-оздоровительных мер, направленных на реабилитацию и адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья. Она помогает преодолевать психологические барьеры, стимулирует позитивные морфофункциональные сдвиги в организме и развивает двигательные координации, физические качества и способности.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Физическое воспитание и физкульминутки

Категория

Физическая культура
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Роль адаптивной физической культуры в реабилитации 

школьников с отклонениями в состоянии здоровья.

Смирнов К.Ю.

ГБОУ СОШ №19

Адаптивная физическая культура (АФК) – это комплекс спортивно-оздоровительных мер, направленных на реабилитацию и адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья. Она помогает преодолевать психологические барьеры, стимулирует позитивные морфофункциональные сдвиги в организме и развивает двигательные координации, физические качества и способности.

Роль адаптивной физической культуры в реабилитации школьников с отклонениями в состоянии здоровья заключается в следующем:

  • реабилитационная функция восстановления физических качеств, улучшение подвижности и координации движений;

  • социальная функция- совершенствование коммуникации и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • психологическая функция- повышение эмоционального состояния, самооценки и снижение уровня тревожности и депрессии;

  • коррекционно-педагогическая функция- помощь в преодолении трудностей, связанных со здоровьем, и обучение компенсаторным механизмам;

  • профилактическая функция – укрепление иммунной системы, улучшение кровообращения и снижение уровня стресса, что предотвращает развитие ряда заболеваний.

Особенности уроков адаптивной физической культуры в школе:

  • главная цель- улучшение и гармонизация всех сторон личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья с использованием физических упражнений, социальных и гигиенических факторов;

  • задачи: восстановление и формирование мышечной  деятельно-сти, двигательных навыков (например, туризм, плавание, спортивные игры), обеспечение комфорта, развитие познавательных навыков, укрепление и сохранение здоровья учеников;

  • функции: профилактическая,  коррекционно-компенсаторная, образовательная, воспитательная, лечебно-восстановительная, социально0интегративная, коммуникативная;

  • миссия педагога- максимально возможная реабилитация и адаптация ученика к жизни в обществе.

На уроках адаптивной физической культуры в школе применяются 

следующие методы и приёмы:

  • Методы формирования знаний: рассказ, объяснение, беседа, 

инструктаж.

  • Методы обучения двигательным действиям: показ, демонстрация, разучивание, тренировка, повторение, игровой метод.

  • Методы развития физических качеств и способностей: равномер-ный, переменный, повторный, интервальный, соревновательный, 

игровой методы.

  • Методы воспитания личности: убеждение, поощрение, пример, 

требование, упражнение.

  • Методы взаимодействия педагога и занимающихся: руководство, 

коррекция, контроль, оценка, поддержка, помощь.

Вот некоторые примеры упражнений адаптивной физической 

культуры в школе:

  1. Упражнения для рук и плечевого пояса: сгибание и разгибание рук, махи, вращения, отведение и приведение, рывки;

  2. Упражнения для ног: приседания, выпады, подскоки, прыжки, 

бег.

  1. Упражнения для туловища: повороты, наклоны, круговые 

движения.

  1. Упражнения для развития гибкости: махи, наклоны, шпагаты, 

мостики.

  1. Упражнения для развития силы: отжимания, подтягивания, 

приседания, подъём туловища из положения лёжа.

  1. Упражнения для развития координации движений: равновесие, повороты, прыжки, танцевальные движения.

  2. Упражнения для формирования правильной осанки: упражне-ния у стены, упражнения с предметами (мячами, палками).

  3. Дыхательные упражнения: упражнения на контроль дыхания, 

упражнения на задержку дыхания и восстановление дыхания после физической нагрузки.

  1. Упражнения для профилактики плоскостопия: ходьба на носках пятках, внутренней и внешней сторонах стопы, перекаты с носка на пятку, собирание пальцами ног мелких предметов.

  2. Упражнения для развития мелкой моторики: пальчиковая гим-настика, упражнения с мелкими предметами (бусинами, пуговица-ми, карандашами).

Выбор методических приёмов зависит от индивидуальных особенностей занимающихся, их возраста, физического и психического развития, состояния здоровья и уровня подготовленности.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Адаптивная физическая культура (АФК) – это комплекс спортивно-оздоровительных мер, направленных на реабилитацию и адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья. Она помогает преодолевать психологические барьеры, стимулирует позитивные морфофункциональные сдвиги в организме и развивает двигательные координации, физические качества и способности.
0 ₽