Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Дополнительное образование
  3. Роль импровизации в хореографии

Роль импровизации в хореографии

Импровизация – это спонтанное, сиюминутное, индивидуальное воплощение авторского произведения в зависимости от сегодняшнего, сиюминутного состояния исполнителя. Она всегда существовала внутри какой-либо танцевальной стилистики. В социальном танце, она достаточно широко используется, когда танцор полностью растворяется в музыке и начинает выражать свое эмоциональное состояние в той или иной манере. Когда исполнитель прислушивается к импульсам своего тела, реагирует на окружающее его пространство или партнеров – это состояние называется движенческой импровизацией.

Категория

Дополнительное образование
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

г. Хабаровска «Центр детского творчества «Радуга талантов»

«Роль импровизации в хореографии»

Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Жилинкова Екатерина Геннадьевна

г. Хабаровск

2024г.

Импровизация – это спонтанное, сиюминутное, индивидуальное воплощение авторского произведения в зависимости от сегодняшнего, сиюминутного состояния исполнителя. Она всегда существовала внутри какой-либо танцевальной стилистики. В социальном танце, она достаточно широко используется, когда танцор полностью растворяется в музыке и начинает выражать свое эмоциональное состояние в той или иной манере. Когда исполнитель прислушивается к импульсам своего тела, реагирует на окружающее его пространство или партнеров – это состояние называется движенческой импровизацией.

Александр Гиршон говорил: «существует достаточно распространенное заблуждение – считать, что в отличие от хореографии, импровизация – это отсутствие школы и техники. На самом деле школа импровизации есть – но другая, она работает на другом структурном уровне. В первую очередь, это техники релаксации и осознания тела, более тонкого чувствования внутренних сигналов, импульсов движения, чувствования партнера, пространства.

Импровизация подразумевает глубокую внутреннюю работу, требует развития личности, индивидуальности, и этим отличается от «чистой» техники танца. Импровизация требует изменения мышления, особого отношения к своему телу, внутренним импульсам, которые становятся, в каком-то смысле, «соавторами» импровизационного танца.

Еще, Айседора Дункан считала, что танец – это выражение «духа», что он вдохновлен природой. Дух – это жизненный принцип в человеке, это принцип сознательной жизни, это посредник между телом и душой. Дункан хотела все, что может угнетать душу, высвободить через тело. Она считала, что в «теле должна обитать свободная душа». Человек будет танцевать, и тело «воскреснет после ста лет забвения цивилизацией», но не одно тело и не в войне с душой и духом, а в блестящей гармонии.

Каждая телесная форма выражения (телодвижение) может быть средством движения человеческих душ.

Существует несколько стимулов импровизации:

- Импровизация от слышимых стимулов: все, что слышит танцовщик в форме звука, является слышимым стимулом. Основная задача обучения данной импровизации – это развить у танцора умение быстрого нахождения ответа в движении на звук.

- Импровизация от визуальных стимулов: все, что видит танцор, может вызвать или не вызвать стимулы к движению.

- Импровизация от касательных стимулов: она основана на всем том, чего касается импровизирующий. Основная задача – это развитие чувствительности и быстроты реакции на изменение напряжения от восприятия неодушевленных и одушевленных предметов.

Так же существует и контактная импровизация – вид, форма движения, импровизационная по природе, вовлекающая два тела в соприкосновение. Побуждающие импульсы, инерция и вес тел передаются через точку физического контакта, которая постоянно вращается вокруг тел танцоров. В основе этой импровизации была идея, что для исполнения этого танца необходимы два человека. Работа этой импровизации заключается в том, что исследуется способность сознания слиться с телом в настоящем моменте и оставаться в нем, оставаться в теле, когда условия изменились.

Более подробно рассмотрим именно контактную импровизацию. Создателем этой танцевальной формы является Стив Пэкстон.

По словам Пэкстнона: импровизация – это разговор. Ты не говоришь заранее свою речь. Вопросы и ответы возникают во время разговора. У тебя есть общая идея – что ты хочешь сказать, и в точный момент и в нужное время ты выражаешь это. Поэтому существует множество путей выразить это и всегда есть возможность выбора.

Контактная импровизация – тоже разговор, но здесь есть определенные принципы диалога. И ты используешь их в танце. Это как дискуссия на определенную тему, когда мы задаем вопросы и получаем ответы в процессе разговора. Ты не знаешь, какое следующее движение сделаешь, оно рождается благодаря импульсам, которые возникают в вашем дуэте – диалоге. Ты не придумываешь движения, они рождаются в твоем теле.

«В контактной импровизации образы сначала ощущаются телом, а потом осознаются умом» Стив Пэкстон.

Благодаря импровизации, любой танцор может самовыражаться в танце. В импровизации нет определенных рамок, которые должен исполнять танцор. Закрыв глаза, слушая свое тело и «растворившись» в музыке, исполнитель начинает танцевать так, как он чувствует и как ему хочется.

На своих занятиях я всегда даю детям время на импровизацию и каждый из них по одному импровизирует под музыку, которая задана. Очень важно закрыть глаза, отключиться, почувствовать свое тело и продолжать импровизацию. По началу, это дается детям очень трудно, но со временем, становится легче, и у них складываются интересные импровизированные этюды.

Так же со временем, мы начали изучать контактную импровизацию. И это оказалось намного труднее, чем импровизировать одному. В этой импровизации, ребенок должен чувствовать, понимать, что хочет сделать партнер и найти общий язык.

Работая с детьми младшего школьного возраста, на занятиях, включив музыку и смотря на детей, ты понимаешь, что дети по-особому импровизируют. Они не задумываются о том, как они выглядят со стороны, красивы ли их движения или нет, они это делают спонтанно и так легко и беззаботно. С детьми старшего школьного возраста, импровизация уже совсем выглядит по-другому. Здесь дети уже более задумываются, смотрят на себя, как они выглядят со стороны, красивы ли их движения или нет, что они не сразу начинают импровизировать так, как им хочется, нежели дети младшего школьного возраста. Им становится труднее показать себя с другой стороны, при помощи импровизации и в большей части в их исполнении виднеется определенная школа и базовые движения.

По-моему мнению, импровизация должна присутствовать на уроках хореографии. Важно давать детям выражать себя, свои мысли, чувства и эмоции. Благодаря импровизации, они начинают раскрываться и становятся совсем другими.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Импровизация – это спонтанное, сиюминутное, индивидуальное воплощение авторского произведения в зависимости от сегодняшнего, сиюминутного состояния исполнителя. Она всегда существовала внутри какой-либо танцевальной стилистики. В социальном танце, она достаточно широко используется, когда танцор полностью растворяется в музыке и начинает выражать свое эмоциональное состояние в той или иной манере. Когда исполнитель прислушивается к импульсам своего тела, реагирует на окружающее его пространство или партнеров – это состояние называется движенческой импровизацией.
0 ₽