Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» Тема: Любовь и уважение к родителям Создать условия для работы над понятиями: любовь к ближнему и самопожертвование; На примере героев сказки продолжить работу по воспитанию нравственных качеств человека.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Урок чтения в 4 классе
по программе «Школа России».
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Тема: Любовь и уважение к родителям

Цели:

  • Создать условия для работы над понятиями: любовь к ближнему и самопожертвование;

  • На примере героев сказки продолжить работу по воспитанию нравственных качеств человека.

Задачи:

  • Развивать умение у учащихся работать над понятиями: любовь к ближним и самопожертвование;

  • Учить анализировать поступки героев;

  • Развивать мышление, воображение;

  • Учить видеть позицию автора.

Оборудование:

- Учебник «Родная речь», авторы Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова;

  • Портрет писателя С. Т. Аксакова;

  • Мультимедийный проектор;

Тип урока: работа с художественным текстом

Технология:

  • развитие критического мышления через чтение и письмо.

Приёмы:

  • чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся, прогнозирование по названию, кластер, синквейн, использование “тонких” и “толстых” вопросов, мини-сочинение.

Ход урока

1. Стадия вызова.

Предлагаетсясинквейн без первой строчки

  1. _ _ _ _ _ _ _ _

  2. Отзывчивая,участливая

  3. Заботится, оберегает, жертвует

  4. Жить ради других.

  5. Чувство.

Вопрос:

- Определить первое слово синквейна .

  • Сегодня мы поговорим о любви к ближнему. Нужно ли говорить об этом сейчас. Почему?

  • Запишите в тетради, как вы понимаете сочетание любовь к ближнему, и подумайте, что может, на ваш взгляд, служить причиной этого явления.

  • Какова же будет тогда цель урока, на ваш взгляд?

  • А поможет раскрыть это понятие сказка С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».

Мы прочитаем сказку, делая остановки, и попытаемся понять, почему автор дал такое название сказке.

2. Стадия осмысления.

Читают текст, используя приём технологии КМЧЧП – «чтение с остановками».

Фрагмент 1.

Вопросы:

- Что вы узнали о семье купца? (простой вопрос)

- Какие подарки попросили сёстры? (простой вопрос)

- Согласны ли вы с тем, что купец любил своих дочерей? (оценочный)

Задание:
Составьте кластер – описание характера купца (жёлтые ячейки)

Читают фрагмент № 2

Вопросы:

- В какой лес попал купец? (простой)

  • Как вы думаете, случайно ли это произошло, и мог ли он оттуда выбраться самостоятельно? (творческий)

  • Как он понял, что нашёл тот самый цветок? (простой)

  • Как должен был быть наказан купец? (простой)

  • Почему он вернулся домой? (объяснительный)

Задание: Дополнить кластер об отце (зелёные ячейки)

- Как встретили дочери отца? (простой)

  • Почему младшая дочь решила вернуться вместо отца к чудищу? (объяснительный)

  • Ребята, подумайте, легко ли сделать такой выбор: отправиться на погибель вместо близкого вам человека? (Очень любить человека. Нести ответственность за свои поступки) (творческий)

Задание:
Составить кластер о дочерях (синие ячейки – о старших дочерях, красные – о младшей)

Читают фрагмент № 3

Вопросы:

  • Какие чудеса происходили с младшей дочерью во дворце? (простой)

  • Как вы думаете, почему заболел отец? (простой)

  • Возможно ли такое на самом деле, чтобы дочка увидела сон о том, что заболел отец? (простой)

  • Почему сёстры хотели помешать возвращению сестры во дворец? (объяснительный)

Задание: дополнить кластер о сёстрах.

Читают фрагмент № 4

- Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу избавиться от колдовства? (объяснительный)

- Кто был примером для младшей дочери в её выборе поступков? (простой)

3. Стадия рефлексии.

Задание:

1) Закончите предложение

«Любовь к ближнему – это …»

2) Вернуться к высказыванием:

- Как вы теперь понимаете смысл этих высказываний?

Домашнее задание.

Написать 5 предложений на тему: «Были ли такие ситуации, когда твои близкие жертвовали ради тебя?»

Ответы детей (любовь)

Индивидуальная работа

в тетрадях

Ответы детей

(Определить, что такое любовь к ближним)

Портрет С. Т. Аксакова

Ответы детей на вопросы

Работа в группах или в парах

Чтение фрагмента учащимися «цепочкой»

Ответы учащихся на вопросы

Работа в группах или в парах

Ответы учащихся на вопросы

Работа в группах или в парах

Чтение учащимися фрагмента

Ответы на вопросы)

Работа в группах или в парах

Ответы учащихся на вопросы

Дети предлагают свои варианты ответов.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Здоровье сберегающие технологии в практической деятельности учителя начальных классов. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья школьников. Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Министерство здравоохранения считает виновником ухудшения здоровья детей систему образования, а именно учителей первой ступени, так как на этой ступени происходит главный срыв детского здоровья. Поэтому целью современного образования является обеспечение не только педагогического, но и здоровье сберегающего фактора. Проводится очень много различных мероприятий по здоровому образу жизни. В процесс обучения внедряются современные здоровье сберегающие технологии.
0 ₽
Личностно-ориентированный подход в обучении в начальной школе. Известно, что методы обучения - это основные виды деятельности учителя и ученика, обеспечивающие формирование знаний, умений, навыков, необходимых для решения учебно-воспитательных задач. Они занимают центральное место в дидактике и методике преподавания.
0 ₽
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. В работе рассмотрена проблема формирования читательской грамотности младших школьников. Представлены определения понятия «читательская грамотность». Описаны и обоснованы условия формирования читательской грамотности младших школьников.
0 ₽