Анализ урока физики , класс 9
« Трансформатор»
Михайлова Н.В., учитель первой квалификационной категории
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию самоанализ урока физики в 9 классе по теме: «Трансформатор ». Это урок открытия нового знания, на котором были использованы элементы цифровой образовательной среды, а,именно, 3D технология , информационный сервис LearningApps,а так же информационные ресурсы. Цель урока: сформировать представление об устройстве и принципе действия трансформатора | с |
Планируемые результаты предметные и метапредметные, представлены на слайде. Подробнее остановлюсь на предметных, а именно, изучить устройство и принцип работы трансформатора . | с |
Для актуализации имеющихся знаний, обучающимся предлагалось просмотреть видеофрагмент , смонтированный обучающимися нашей школы, и сформулировать тему и цель урока. Обучающиеся смогли сформулировать тему урока « Трансформатор», а так же поставить цель урока- изучить устройство и принцип работы трансформатора. | в |
При изучении нового материала обучающиеся просматривали учебный видеофильм с помощью 3 D технологии ,которая включает в себя проектор, экран, очки виртуальной реальности , а также комплект учебных видеофильмов в формате 3 D. На основе полученных знаний обучающиеся выполняли задания в картах урока самостоятельно и в парах. В первомзадании необходимо было обозначить на рисунке основные части трансформатора . Далее проводилась взаимопроверка , сравнение выполненного задания с образцом. Пример выполненных заданий вы видите на слайде . После выполнения этого задания проводился разбор устройства трансформатора на реальной модели . Затем вычисление коэффициента трансформации и определение вида трансформатора . Взадании 2 необходимо было вставить пропущенные слова и озаглавить текст , в котором кратко описывался принцип работы трансформатора . Проводилась работа в парах , с последующей само проверкой . В результате обучающиеся верно озаглавили текст. Пример выполненного задания на слайде. В задании 3 обучающиеся перечислили применение трансформатора .Использование таких элементов цифровой образовательной среды , как просмотр информационного ресурса с помощью 3 Dтехнологии, способствовало более качественному усвоению материала новой темы . | В С С В С С В С В с |
Проверка усвоения изученного материала проводилась при помощи сервиса LearningappsApps, а именно выполнение теста с выбором ответа . LearningApps представляет собой бесплатный онлайн-сервис. В нём пользователи могут найти огромную библиотеку готовых упражнений. Она разбита на категории по предметам, конкретным темам и уровням образования (от дошкольного до профессионального). Также с его помощью можно самостоятельно составлять задания с целью проверки и закрепления уже полученных знаний. Для создания собственных интерактивных заданий — тестов, пазлов, кроссвордов на сайте предлагается несколько шаблонов. Мною был использован шаблон – тест с выбором правильного ответа . Использование сервиса «LearningApps»позволило довольно быстро проверить полученные на уроке знания , оценить их и выявить затруднения каждого обучающегося . | в |
При выполнении каждого задания на уроке обучающиеся оценивали вместе со мной свою работу и выставляли соответствующие баллы в лист оценки. Пример заполненных листов оценки – на слайде. В итоге неудовлетворительных отметок не было, что свидетельствует о том, что все обучающиеся усвоили устройство и принцип работы трансформатора . | с |
Таким образом, цель урока и планируемые результаты была достигнута. Использование современного оборудования, цифровых информационных ресурсов, а так же цифровых образовательных сервисов LearningApps дало возможность мотивировать обучающихся на изучение темы урока, позволило сократить время на выполнение заданий, облегчило учителю проверку фронтальной работы и позволило организовать рефлексию. Таким образом , использование элементов цифровой образовательной среды способствовало совершенствованию качества образования обучающихся с ТНР. | |
Спасибо за внимание. |