Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционное обучение
  3. Самостоятельное изложение повествовательного текста с предварительным разбором, составлением плана и опорными словами в 8 классе 8 вида

Самостоятельное изложение повествовательного текста с предварительным разбором, составлением плана и опорными словами в 8 классе 8 вида

Цель урока Формировать умение писать изложение по коллективно составленному плану. Задачи урока Образовательные: учить детей анализировать содержание текста, делить текст на смысловые отрезки, устанавливать между ними связь, составлять план, излагать текст в соответствии с планом. Коррекционно-развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, логически последовательно излагать события, обогащать словарный запас. Воспитательные: воспитывать интерес, любовь, сострадание к живому миру природы.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Коррекционное обучение

Категория

Коррекционное обучение
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Самостоятельное изложение

повествовательного текста

с предварительным разбором,

составлением плана

и опорными словами.

Цель урока

Формировать умение писать изложение по коллективно составленному плану.

Задачи урока

Образовательные: учить детей анализировать содержание текста, делить текст на смысловые отрезки, устанавливать между ними связь, составлять план, излагать текст в соответствии с планом.

Коррекционно-развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, логически последовательно излагать события, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать интерес, любовь, сострадание к живому миру природы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы, задач урока.

III. Подготовка к изложению.

1. Предварительная беседа.

- Какая опасность грозит птицам зимой?(Холод, голод)

- Чем мы можем помочь пернатым друзьям в зимний холод?

- От чего птицы могут погибнуть в летнюю жару?

(Летом птицы могут погибнуть от палящих лучей солнца, жажды)

- Чем мы можем помочь погибающей от жары птичке? (Отнести в тень, дать воды)

2. Чтение текста изложения учителем.

Доброе дело.

Сережа и Юра шли в соседнюю деревню на праздник.

Был полдень. Стояла сильная жара. Мальчики шагали по сухой пыльной дороге. Иногда по краям дороги показывались деревья. Листья на них завяли от зноя.

Вдруг Сережа увидел двух птичек. Птички были почти мертвые от палящих лучей солнца. Они лежали на обочине дороги.

Мальчики бережно взяли птичек и отнесли в тень. Может, птички не выживут, но мальчики сделали доброе дело. Они настоящие друзья природы.

3. Словарная работа: полдень, пыльная дорога, зной, на обочине дороги, соседняя деревня.

4. Беседа по содержанию текста.

- В какое время года произошло событие?

- Какая стояла погода?

- Кого увидели мальчики на обочине дороги?

- Что они сделали?

5. Составление плана текста.

Учитель читает первый абзац и предлагает учащимся озаглавить его. Учащиеся предлагают свои варианты, выбирается лучший вариант, он записывается на доске.

Учитель читает второй абзац, предлагает учащимся выделить главную мысль и озаглавить эту часть текса. Лучший вариант записывается на доске.

(Такая же работа проводится с третьей и четвертой частью текста).

Примерный план.

1. Ребята отправились в деревню.

2.Стояла сильная жара.

3. Птички на обочине дороги.

4. Мальчики сделали доброе дело.

6. Повторное чтение рассказа по плану с последующим анализом текста.

- Куда шли мальчики?

- В какое время дня это было?

- Какая стояла погода?

- По какой дороге они шагали?

- Кого вдруг увидел Сережа?

- Почему птички были почти мертвые?

- Где они лежали?

- Как помогли мальчики птичкам?

- Можно сказать, что они сделали доброе дело?

- Можно назвать мальчиков настоящими друзьями природы?

7. Устное изложение текста учащимися по плану.

8. Орфографическая подготовка:

на праздник, полдень, по обочине дороги, отнесли в тень, может, не выживут.

IV.Физкультминутка.

V. Написание изложения.

1.Чтение текста учителем.

2. Письменное изложение текста обучающимися. (Для I уровня).

Задание для обучающихся II уровня: записать ответы на вопросы.

- В какое время года произошло событие?

- Какая стояла погода?

- Кого нашли мальчики на обочине дороге?

- Куда отнесли мальчики больных птичек?

- Можно этих мальчиков назвать друзьями природы?

Задание для учащихся III уровня: закончить предложения.

Это было … . Стояла жаркая, летняя … . Сережа и Юра шли по лесной … . На обочине дороги мальчики увидели двух … . Они были почти мертвые от … . Ребята отнесли птичек … . Они настоящие … .

VI. Итоги урока.

Чтение и анализ 2-3 работ обучающихся.

1. Словарная работа:

В соседн… д…ревню, на праз…ник, полд…нь, по пыльн… дорог…, з…вяли от зноя, вдру… увид…л, от п…лящих лучей со…нца, на …бочине д…рог…, бер…жн… взяли, …тн…сли в тень, может, не выж…вут, наст…ящи… друз…я пр…роды.

2. Напиши изложение, ответив на вопросы:

- Куда шли мальчики?

- В какое время дня это было?

- Какая стояла погода?

- По какой дороге они шагали?

- Кого вдруг увидел Сережа?

- Почему птички были почти мертвые?

- Где они лежали?

- Как помогли мальчики птичкам?

- Можно сказать, что они сделали доброе дело?

- Можно назвать мальчиков настоящими друзьями природы?

1. Словарная работа:

В соседн… д…ревню, на праз…ник, полд…нь, по пыльн… дорог…, з…вяли от зноя, вдру… увид…л, от п…лящих лучей со…нца, на …бочине д…рог…, бер…жн… взяли, …тн…сли в тень, может, не выж…вут, наст…ящи… друз…я пр…роды.

2. Напиши изложение, ответив на вопросы:

- Куда шли мальчики?

- В какое время дня это было?

- Какая стояла погода?

- По какой дороге они шагали?

- Кого вдруг увидел Сережа?

- Почему птички были почти мертвые?

- Где они лежали?

- Как помогли мальчики птичкам?

- Можно сказать, что они сделали доброе дело?

- Можно назвать мальчиков настоящими друзьями природы?

1. Словарная работа:

В соседн… д…ревню, на праз…ник, полд…нь, по пыльн… дорог…, з…вяли от зноя, вдру… увид…л, от п…лящих лучей со…нца, на …бочине д…рог…, бер…жн… взяли, …тн…сли в тень, может, не выж…вут, наст…ящи… друз…я пр…роды.

2. Напиши изложение, ответив на вопросы:

- Куда шли мальчики?

- В какое время дня это было?

- Какая стояла погода?

- По какой дороге они шагали?

- Кого вдруг увидел Сережа?

- Почему птички были почти мертвые?

- Где они лежали?

- Как помогли мальчики птичкам?

- Можно сказать, что они сделали доброе дело?

- Можно назвать мальчиков настоящими друзьями природы?

1. Словарная работа:

В соседн… д…ревню, на праз…ник, полд…нь, по пыльн… дорог…, з…вяли от зноя, вдру… увид…л, от п…лящих лучей со…нца, на …бочине д…рог…, бер…жн… взяли, …тн…сли в тень, может, не выж…вут, наст…ящи… друз…я пр…роды.

Задание 1: ответить на вопросы

- В какое время года произошло событие?

- Какая стояла погода?

- Кого нашли мальчики на обочине дороге?

- Куда отнесли мальчики больных птичек?

- Можно этих мальчиков назвать друзьями природы?

Задание 2: закончить предложения.

Это было … . Стояла жаркая, летняя … . Сережа и Юра шли по лесной …. На обочине дороги мальчики увидели двух … . Они были почти мертвые от … . Ребята отнесли птичек … . Они настоящие … .

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель урока Формировать умение писать изложение по коллективно составленному плану. Задачи урока Образовательные: учить детей анализировать содержание текста, делить текст на смысловые отрезки, устанавливать между ними связь, составлять план, излагать текст в соответствии с планом. Коррекционно-развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, логически последовательно излагать события, обогащать словарный запас. Воспитательные: воспитывать интерес, любовь, сострадание к живому миру природы.
0 ₽
Цель: Научить писать сочинение-описание на материале непосредственных наблюдений. Задачи урока: Образовательные: • формирование умения вести дневниковые записи, составлять высказывания типа описания природы на основе произведения живописи; • формирование умения составлять художественное описание. • формирование умения выделять микротемы в описании. Воспитательные: • учить смотреть и видеть прекрасное в обыденном; чувствовать и воспринимать, передавать свои чувства, эмоции, настроение при помощи слова; • учить отбирать нужные для описания слова. Коррекционно-развивающие задачи: • коррекция и развитие связной устной речи: пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогической и монологической речи, через описание природы на основе произведения живописи. • коррекция и развитие связной письменной речи при работе над сочинением.
0 ₽