Счастливого плаванья
(Сценарий выпуска детей в школу)
Дети стоят у входа в зал с воздушными шарами.
Ведущая:
Цветут сады и зеленеет травка,
И солнышко так весело блестит.
А наш любимый всеми детский сад
В весенний день немножечко грустит.
Сегодня в нашем светлом зале
Ребята собрались в последний раз.
Здесь будет море радости и капелька печали:
Они от нас уходят в первый класс!
Дорогие гости, дорогие родители! Сегодня вас ждёт необычное, волнующее торжество – мы провожаем своих ребят в школу. Несмотря на расставание, мы надеемся, что последний вечер, проведённый у нас в саду будет приятным! Ведь с детьми мы связываем большие надежды, несбывшиеся мечты и, конечно же хотим, чтобы они были счастливее нас. Итак, встречайте наших выпускников!
Выход с шарами «Вальс Улетай».
(в конце композиции дети отпускают воздушный шар вверх).
Звучит музыка «Чему учат в школе» (минус).
Ведущая: Сегодня мы провожаем в школу…(представляет каждого ребёнка. ребёнок делает шаг вперёд, поклон, шаг назад).
1ребёнок:
Праздник непростой у нас –
Он бывает только раз,
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат!
2ребёнок:
Праздник грустный и весёлый,
Потому что скоро в школу,
Только жаль прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
3ребёнок:
Говорим тебе «спасибо»,
Дорогой наш детский сад,
Что без устали растил ты
И воспитывал ребят!
Песня «Что такое детский сад»?
Ребёнок:
Как на крыльях время мчится,
Пролетает день за днём.
Скоро мы пойдём учиться,
Скоро в школу мы пойдём!
Песня «Прощальная». (сб. Колокольчик №
Дети садятся на стульчики.
Ведущая:
Уж сколько лет прошло с тех пор,
Как вас, ребята, садик встретил,
Когда пришли вы все сюда,
То ли куклы, то ли дети.
Вот такими малышами (показывает рукой)
Вы поступили в детский сад,
Обуваться не умели,
Держали ложку кое-как!
И сегодня такие малыши пришли к нам на праздник, чтобы поздравить вас, ребята, и подарить вам свой маленький танец.
Поздравление детей ясельной группы.
Ведущая:
Дорогие ребята! Вы на пороге большого пути в увлекательную Страну знаний. И так хочется, чтобы вы верили в то, что где-то в этой стране есть розовая долина, где всходит солнце и звёзды спускаются с небес, чтобы поздравить вас с новым днём. Верьте, что пройдут годы, и однажды утром в морской дали, под ослепительным солнцем сверкнёт алый парус большого корабля, который двинется, рассекая волны и неся вас по жизни вперёд и только вперёд!
1ребёнок:
Пришла пора умнеть, серьёзнеть нам:
Забудем шалости, нытьё, капризы.
Мы отплываем к Школьным островам,
Где ждут и испытанья и сюрпризы.
Ведущая:
Итак, представьте, что наша флотилия уже поднимает паруса, и мы с вами находимся на борту одной из прекрасных бригантин!
Танец «Море начинается с маленькой реки».
Ведущая: К отплытию готовы?
Дети: Готовы!
Гудок корабля.
В зал вбегает Двойка со словами: «Клякса-а, быстрей, а то опоздаем. Корабль уже гудок дал!» За Двойкой бежит Клякса. Обе шумно садятся на свободные стулья.
Двойка: Ох, еле успели!
Клякса: Конечно, успели! Слушай, Двоечка, а, куда мы на корабле поплывём? Смотри, сколько ребят! Давай у них хоть спросим. Ребята, куда этот корабль отплывает?
Дети: К Школьным островам!
Двойка: Куда, куда? К школьным островам? Клякса, да ведь это все мои будущие друзья – двоечники!
Ведущая(возмущённо): Вас кто сюда звал? Кляксы и двойки будущим ученикам не друзья! Правда, дети? (Да!) Слышали? Вот и уходите отсюда!
Клякса: Ой-ой-ой! Испугались! Как брызну чернилами! (пытается обрызгать из баллончика)
Ведущая: Ой, не надо, пожалуйста. Ну, чему хорошему вы можете научить детей?
Клякса и Двойка: Всему!!
Двойка: И тетрадки пачкать, и книжки рвать. Портфелем можно в футбол играть! Ка-а-ак дал ногой – сразу гол!
Клякса: А, можно ещё уроки прогулять, учительнице лягушку в портфель подложить – пусть порадуется!
Двойка: Жизнь будет – обхохочешься! Ну, будете с нами дружить?
Дети: Нет!
Клякса: Как это нет!
Ведущая: А, почему вы решили, что наши дети буду с вами дружить?
Клякса: Да потому что они такие маленькие, глупенькие.
Двойка: Ничего не знают и не умеют. С кем же им дружить, как не с нами?
Ведущая: Неправда, наши дети многое знают и умеют. Вот мы поплывём к математическому острову и вы в этом убедитесь!
По сигналу плывут, останавливаются со звучанием большого колокольчика.
Двойка: Ха-ха! Я – цифра и поэтому люблю счёт! Вот сейчас, Кляксушка, я ребят и проверю. Есть игра для ребят – «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд»!
Клякса играет с детьми, всё время пытается встать не на своё место.
Игра-аттракцион «Набери себе оценки». (мячики с цифрами 2.3.4.5).
Ведущая (Двойке и Кляксе): Ну что, убедились, как наши ребята сильны в математике?
Клякса: Подумаешь! Зато я рисовать умею! (чертит в воздухе замысловатую фигуру)
Ведущая: Хорошо, плывём на остров художников!
Сигнал, колокольчик.
Ведущая: Приплыли и я предлагаю устроить конкурс художников!
Двойка: Ага! А кого рисовать будем?
Клякса: Да тебя, Двоечка!
Ведущая: Согласны, ребята? (Дети: Да!)
Проводится конкурс на лучший портрет. Клякса старательно копирует манеры художника: подходит ближе к мольберту, отходит, смотрит из под руки и т.д. Закончив работу, демонстрирует портрет Двойке.
Клякса(гордо): Ну, как?
Двойка, взглянув на рисунок, издаёт вопль и падает, потеряв сознание.
Клякса: Чего это она?! От радости, наверное !
Двойка(приходя в себя): Это кто? Это я?! По-твоему, я так выгляжу?
Клякса: Не узнала себя? А я тебя так вижу! Это моё личное восприятие!
Двойка: Ну, спасибо тебе, подруга!
Ведущая показывает два портрета Двойки, нарисованные детьми.
Двойка: Вот здесь я симпатичная! Мне нравится!
Ведущая: Значит, надо устроить перемену!
«Полька в двух кругах».
Клякса: Двойка, интересно, а ребята знают, что надо брать с собой в школу?
Двойка: Я думаю, да: игрушки, погремушки, жвачки, рогатки…
Ведущая: Нет, нет. Отплываем к сказочному острову, и вы всё увидите!
Колокольчик.
Ведущая: Любят сказки взрослые и дети!
Сказку каждый видеть рад!
И сейчас мы все посмотрим
Сказку школьную, на новый лад!
Инсценировка сказки «Портфель». (Теремок)
Ведущая: Вот мы и посетили все острова знаний и гости нашего праздника увидели детей, готовых к школе!
Двойка: Знаешь, что, Кляксушка, давай оставим этих детей! Видишь, они всё умеют!
Клякса: Да, Двоечка, пойдём в другой детский сад, может там найдём себе друзей!
Ведущая: Вот и правильно, уходите! Наши дети обойдутся в школе без вас!
Клякса: Ну, удачи вам, умницы и умники!
Двойка: А, может в школе и встретимся, как знать!
Хохочут и убегают.
Ребёнок:
В школе будем мы учиться,
Будем мы стараться.
Где работать нам потом?
Чем заниматься?
Ведущая: А, давайте заглянем ненадолго в будущее и посмотрим, кто кем станет?
Под музыку выходят дети с атрибутами будущих профессий.
Мальчик:
Я стану поваром хорошим,
Вкусно накормлю семью:
Суп, оладушки, картошка…
Я и сам поесть люблю!
Девочка:
В парикмахеры пойду,
Глазки, брови подведу.
Приходите, мамы наши,
Я вам волосы покрашу.
Будет модно, супер-класс!
Не узнают папы вас!
Мальчик:
А я буду лечить больных,
Поправлять здоровье их.
Я скажу им: вы, во-первых,
Берегите ваши нервы!
Хоть врачи помочь готовы,
Лучше будьте все здоровы!
Девочка:
А я приду к нам в детский сад,
Начну воспитывать ребят,
Ведь это так приятно –
Играй себе, играй,
С ребятами занятно!
Работа – просто рай!
Ребёнок:
Где учиться, кем мы станем,
Мы пока ещё не знаем.
Все вместе:
Мы пока ещё мечтаем!
Ребёнок:
Стоим мы на пороге школы,
Умеем всё – читать, писать…
Хотя совсем недавно слово
Могли не каждое сказать.
Ребёнок:
Как много сил сотрудники детсада
Отдали нам, и ласки, и тепла!
И в жизни кем бы мы ни стали –
Вас не забудем никогда!
Ребёнок:
Всем, кто нас доброму учил,
Кто нас кормил, кто нас лечил,
И тем, кто просто нас любил,
Мы говорим:
Все дети: СПАСИБО!
Ребёнок:
И на празднике для нас
Прозвучит «Прощальный вальс»!
Парный танец «Сиреневый вальс».
Ведущая предоставляет слово заведующей.
Детям вручаются альбомы, подарки.
Слово родителям.
Сценка «Портфель»(по сказке Теремок).
В центре зала стоит большой плоскостной портфель (теремок).
Рассказчик-девочка:
Что за домик расписной?
Неизвестен нам такой!
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Есть замочек у него,
Видно, нет там никого.
Я замочек отомкну
И у теремка спрошу:
Кто в теремочке живёт?
Кто, в невысоком живёт?
Теремок пустой стоит,
Вот Пенал к нему спешит.
Все герои сценки выходят по свою музыку.
Пенал:
Ах, куда же я попал?
Это- терем, теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись.
Кто живёт здесь? Отзовись!
Нет ответа, не слыхать,
Буду жить здесь, поживать.
Заходит за портфель.
Девочка:
А потом Букварь пришёл,
Вот такую речь завёл!
Выходит Букварь.
Букварь:
Все буквы во мне по порядку стоят,
Учат буквы читать всех ребят.
Кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?
Девочка:
Вышел на порог Пенал,
Букваря к себе позвал.
Букварь встаёт вместе с Пеналом.
Девочка:
Тут Тетрадки прибежали
И просится в терем стали.
Выбегают Тетрадки, танцуют.
Тетрадки:
В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны.
Девочка:
В теремочке потеснились,
И Тетрадки поместились!
И Карандаши бегут,
В теремочке все их ждут.
Выбегают Карандаши, пританцовывают.
Девочка:
Пенал дверку приоткрыл
И к себе их пригласил.
Девочка:
Появляется Пятёрка,
А за ней бежит Четвёрка.
Тоже в теремок спешат,
В нём пожить они хотят.
Выбегают Пятёрка и Четвёрка:
Оценки мы отличные,
На похвалу приличные!
Дети за портфелем:
Эй, оценки, быстро к нам.
Рады мы таким гостям!
Пусть отличные отметки
Получают наши детки!
Девочка:
Кол и Двойка на пути!
В теремок вам не пройти!
Единица и Двойка кокетливо танцуют.
Единица:
Мы прелестны, всем на диво!
Все изогнуты, красивы!
Двойка:
Украшаем мы дневник,
Коль плохой ты ученик!
Пенал:
Вы не торопитесь,
Вы нам не годитесь.
Уходите, уходите
И напрасно не просите!
Единица и Двойка уходят, понурив головы.
Девочка:
Тут появилась наша Наташа!
Выходит девочка-ученица Наташа.
Девочка:
Свой портфель-теремок
Закрыла на замок!
Наташа:
6 лет мне исполнилось в этом году,
Теперь я большая, я в школу иду!
Купили портфель мне красивый, блестящий,
Совсем как у папы, совсем настоящий!
Я буду стараться,
Я буду учиться!
Я очень довольна,
Что я – ученица!
Песня «Наташка-первоклашка».
Выходят все дети и поют песню.