Направление:духовно–нравственное
Тема:«Деньсемьи»
Цель: Воспитание у обучающихся чувства любви и уважения к родителям, гордостизаних,восхищенияими.Развитиесотрудничествасемьиишколы, сплочение классного коллектива. Развитие театральных задатков детей, их дикции, интонации, правильного произношения, двигательной активностидетей.
йведущий:Добрыйдень,дорогиеродители!Мырадывидетьвасна семейном празднике.
Время–вродезамкнутого круга:
Годмелькнул,какмесяц,день,какчас. Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас. Может,стоитнамостановиться Среди этой вечной кутерьмы?
Может,разглядетьпоближелица Друг у друга всё ж успеем мы?
Вот и пригласили мы вас сегодня, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые ваши дети; чтобы вашидетиувидели,какмамамипапаминтереснобытьрядомсними,чтобы вы почувствовали себя семьёй. Мир впервые дети открывают для себя в семье.
Когда появилось слово “семья”? Когда-то о нём не слыхала Земля. НоЕвесказалпередсвадьбойАдам:
Сейчасятебесемьвопросовзадам– Кто деток родит мне, богиня моя?
ИЕватихонькоответила:“Я”.
Ктоихвоспитает,царицамоя? И Ева покорно ответила: “Я”.
Ктопищусготовит,орадостьмоя? И Ева всё так же ответила: “Я”.
Ктоплатьесошьёт,постираетбельё, Меня приласкает, украсит жильё?
“Я,я”–тихомолвилаЕва.–“Я,Я”… Сказала она знаменитых семь “Я”.
ВоттакнаЗемлепоявиласьсемья!
Всемейномкругумысвамирастем, Основа основ – родительский дом.
Всемейномкругувсекорнитвои, И в жизнь ты входил из семьи.
й ведущий: С древних времен о доме и семье говорили с большим уважением.Наверное,потомусемьинаРусибылибольшиеидружные.Я нашел тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки… В них говориться о семье. Сейчас я начну
пословицу,авыпостарайтесьвспомнитьидосказатьеедоконца…
Вгостяххорошо…(адомалучше).
Некраснаизбауглами…(акраснапирогами). Хозяюшка в дому... (что оладушек в меду).
Домвести…(небородойтрясти).
Ненуженклад…(когдавсемьеразлад). Гость на пороге – счастье в … (доме).
Домбезхозяйки…(сиротка).
Яблокоотяблони…(недалекопадает). Чем богаты, … (тем и рады).
Вгостяххорошо,…(адомалучше).
1-йведущий:Атеперьзагадкапрооднусемью.Попробуйпосчитать, сколько в ней народу.
Задам тебе задачу я. Послушай,вотмоясемья:
Дедуля,бабуляи брат.
Унаспорядоквдоме,лад И чистота, а почему?
Двемамыестьунасвдому. Два папы, два сыночка, Сестра, невестка, дочка,
Асамыймладший–я, Какаяжеунас семья?
Атеперьдавайтенемногопоиграем.
“Рифмуемимена”.
(Даннаяигра–творческоезадание.Еёможнопроводитькакконкурс,а можно и забавы ради.)
Условиеигры:необходимосочинитьдвустишиенасвоёимя,которое начинается словами: “Меня зовут…”
Например:
Меня зовут Татьяна – Играюянафортепиано!
МенязовуОксана– встаю я очень рано.
Меня зовут Елена – МечтаюяпоехатьвВену.
Меня зову Аня – Люблюямытьсявбане.
Паровозик(командародителейикомандадетейпо5 человек).
Встаньтепо росту;
Встаньтепоразмеруобуви(отмаленькогодо большого);
Встаньтеподлиневолос(длинные–короткие);
Встаньтепоцветуволос(светлые– темные);
Подлинерукаварубашки(откороткогододлинного);
Подлиненог(откороткихдо длинных);
Пополноте(отполныхдохудощавых);
Укоговсехтоньшеталия?
Собериоценкисвоемуребенку.
Детикаждыйденьполучаютотметкиипоройродителиневсегда довольны результатом. Посмотрим какони справятся с этим заданием. Приглашаются семейные пары: ребенок и родитель.
Родителям завязывают глаза, раскручивают и уводят в другой конец комнаты.Вэтовремядетистановятсязастолнакоторомукаждогостоитпо коробке. Родители должны с противоположного стола взять отметку пройти до ребенка и положить в коробку своего ребенка. Дети помогают своим родителям, зовя их и направляя их только голосом. Выигрывает та команда, которая наберет большую сумму отметок.
Учитель: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которыеживутвместе,этолюди,которыесплоченычувствами,интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Семья–этото,чтомыделимнавсех, Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда. Пустьмчатсясекунды,недели,года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем!
Учитель:А теперь, уважаемые дети и их родители, заканчивая сегодняшнеемероприятие,хочетсясказатьбольшоеспасибовсемивыразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и
единству.