Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Классному руководителю
  3. Сценарий классного часа «Есть такая профессия: воспитывать человека»

Сценарий классного часа «Есть такая профессия: воспитывать человека»

Пробуждение интереса обучающихся к профессии учителя, воспитание уважения к учителю; формирование представления о роли учителя в становлении личности каждого человека; о качествах, которые необходимы тому, кого можно назвать учителем, воспитателем.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Классному руководителю

Категория

Классному руководителю
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Сценарий классного часа «Есть такая профессия: воспитывать человека»

Класс: 11

Цель: пробуждение интереса обучающихся к профессии учителя, воспитание уважения к учителю; формирование представления о роли учителя в становлении личности каждого человека; о качествах, которые необходимы тому, кого можно назвать учителем, воспитателем.

Формирующиеся ценности: социальное служение, самореализация, развитие.

Ход классного часа:

Эпиграф на доске:

«Только наука изменит мир.

Наука в широком смысле: и как расщеплять атом,

и как воспитывать детей…

И взрослых тоже.»

Н.М.Амосов

Часть 1. Мотивационная

1. Учитель читает притчу

Притча:

Родители выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повёл внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.

— Какой смешной старик, — засмеялся один мальчик.

— Эй, маленький толстяк, — скорчил рожицу другой.

Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали.

Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.

— Ура, я не пойду в школу, — обрадовался мальчик.

— Пойдёшь, но не в эту, — сердито ответил дед. — Я сам найду тебе школу.

Дед отвёл внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошёл искать лучшего учителя.

Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перерыв. В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других — дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец он вошёл в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.

— Дедушка, вам плохо, принести воды? — послышался голосок.

— У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, — предложил один мальчик.

— Хотите, я позову учителя? — спросил другой ребёнок.

Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал:

— Наконец я нашёл лучшую школу для моего внука.

— Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.

Старик не стал спорить. Он обо всём договорился с учителем и ушёл.

Вечером мама мальчика обратилась к деду:

— Отец, вы неграмотны. Почему вы думаете, что нашли лучшего учителя?

По ученикам узнают учителей, — ответил дед.

Беседа учителя с учениками:

Как вы думаете, ребята, если бы такой дедушка с внуком оказался бы на пороге нашей школы, он бы выбрал наше учебное заведение для своего внука?

Попробуйте посмотреть на нашу школу глазами постороннего человека:

человек подходит к нашей школе, что он видит и слышит? А в рекреациях школы на перемене? А на уроке? А какими увидит человек учеников? А учителей?

Часть 2. Основная

2. Послушайте легенду:

Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Беседа учителя с учениками:

Попробуем перефразировать эту легенду с точки зрения работы учителя. Каким ответом был бы ответ третьего учителя? (Я воспитываю человека, я передаю свои знания и т. д )

3. Я предлагаю вам закончить предложения, и ответить на очень важные вопросы по теме «Профессия»:

Люди работают ради……… (удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".)

Настоящий труд – ………. (это самоотдача и творчество.

При выборе профессии люди часто не учитывают ……… (понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо. )

А. Хочу - своё желание.

Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.

В. Надо - потребности рынка труда.

В любом профессиональном труде самое важное –………. ( знания, и умение их применять на практике. )

4. Профессионально значимые качества личности педагога (список, составленный с учетом мнения ученых, педагогов, студентов, литературных источников, рассказывающих о педагогах)

гражданственность (социальная ответственность; готовность личности деятельно, энергично содействовать решению общественных проблем);

любовь к детям (гуманизм, доброжелательность, чуткость, отзывчивость, внимательность, душевность, вежливость и т.д.);

оптимизм (вера в силы и возможности позитивного развития ученика);

справедливость (честность, совестливость, способность действовать беспристрастно);

общительность (педагогический такт, коммуникабельность);

требовательность к себе и к детям (ответственность, организованность, самокритичность, добросовестность, правдивость, дисциплинированность, гордость, чувство собственного достоинства, разумность, скромность, инициативность, активность);

альтруизм – бecкopыcтиe (бескорыстная забота о благе других);

волевые качества (целеустремленность – «рефлекс цели», по выражению И.П.Павлова; выдержка, самообладание, уравновешенность, настойчивость, энергичность, решительность, терпеливость, смелость);

толерантность – терпимость, снисходительность к людям;

педагогическая наблюдательность (проницательность, педагогическая зоркость);

эмпатия (умение понимать внутреннее, психическое (эмоциональное) состояние ученика и сопереживать с ним это состояние не только на словах, но и на деле; эмоциональная отзывчивость)

5. Профессиональные противопоказания для работы педагогом (список, составленный с учетом мнения ученых, педагогов, студентов, литературных источников, рассказывающих о педагогах)

• беспечность

• нерешительность

• подозрительность

• капризность

• вспыльчивость

• злопамятность

• некоммуникабельность

• эгоизм

• мнительность

• несдержанность

• равнодушие

• зависимость

• мстительность

• высокомерие

• легковерие

• обидчивость

• нервозность

• необязательность

• завистливость

• рассеянность

• неуверенность в себе

• наличие дурных привычек (наркомания, алкоголизм и др.)

• нравственная распущенность

• рукоприкладство

• грубость и жестокость

• беспринципность

• безответственность

6. Деловая игра "Репортаж из зала суда"

Слушается дело "Профессия учитель".

Участники суда: обвинители, адвокаты.

У каждой профессии есть свои плюсы и минусы.

Обвинители ищут в профессии учителя - минусы, адвокаты - плюсы.

Слово предоставляется обвинителям и адвокатам поочерёдно.

Адвокаты:

Постоянное общение с детством-это верный способ сохранить душу молодой.

Собственные дети постоянно на глазах, можно наблюдать за их развитием.

Большой летний отпуск даёт больше возможности находиться с семьёй.

Постоянная работа над собой, повышение интеллекта.

Работа учителя очень важна для общества, поэтому приносит моральное удовлетворение.

Учителями славится Россия, ученики приносят пользу ей.

Обвинители:

Колоссальные нервные перегрузки

Проверка тетрадей и подготовка к урокам занимает много времени, не хватает времени на семью

Отсутствие полноценных выходных дней.

Нужно постоянно читать, узнавать что-то новое.

Учитель должен всё уметь.

Учитель-это профессия, которая отнимает у человека здоровье, отнимает время у семьи.

Часть 3. Рефлексия

Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой".

Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

В ранней юности человеку кажется, что он сам выбирает свой жизненный путь, и он действительно делает это, хотя на его выбор влияют и предшествующее воспитание, и социальная среда, и многое другое. Мы всегда начинаем больше уважать людей после того, как попробуем делать их работу.

Многие думают, что главное для учителя – любовь к детям. Отчасти с этим можно согласиться. Но можно бесконечно любить детей и не уметь с ними работать, формировать их внутренний мир, воспитывать.

Продолжите незаконченные предложения (записаны на доске):

• Я думаю, что после сегодняшнего разговора…

• Я понял, что в будущем…

Задумывались ли вы над выбором профессии Учитель? Подумайте (напишите), каким должен быть педагог XXI века, педагог, который вместе со своими обучающимися будет строить счастливое будущее нашей страны. Каким бы вы были учителем, какими качествами для этого надо обладать.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Актуализация и расширение представлений обучающихся о своей Родине, воспитание патриотизма и бережного отношения к традициям своей страны. Предлагается проверить свои знания о России, ее быте, культуре, истории, обрядах. Игра проходит в несколько туров: Тест «Общие знания о России», Литературный конкурс, Праздники России, Творческий конкурс.
0 ₽
Пробуждение интереса обучающихся к профессии учителя, воспитание уважения к учителю; формирование представления о роли учителя в становлении личности каждого человека; о качествах, которые необходимы тому, кого можно назвать учителем, воспитателем.
0 ₽