1 сентября – День Знаний!
Здравствуйте, ребята и уважаемые родители!
Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. Вот и вы пришли уже в 3 класс.
Я поздравляю с праздником знаний. Хочу пожелать вам здоровья, терпения, новых интересных открытий, ну, и, конечно же, отличных отметок.Я надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули, набрались сил к новому учебному году.
Всем прибавится забот -
начался учебный ……(год).
Собрались вы здесь не зря.
Всех вас с первым…(сентября)!
Двери распахнуть готова,
за парты сесть зовёт вас……(школа)!
Вам букет из пожеланий.
Сегодня общий праздник ….(Знаний)!
Скоро прозвенит звонок
и начнётся наш …(урок).
Скажите, ребята, а как вы провели лето?
- В игры играли? (Да)
- На велосипеде катались? (Да)
- Во дворе с друзьями играли? (Да)
- А книжки вы читали? (Да).
Молодцы! Сегодня мы это и проверим.
Предлагаю начать с небольшой разминки: давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы.
Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?». (Родители помогают.)
- Все мальчики в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «Г».Говорливые, гордые, героические, громкие, грустные.)
- Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «Т».Талантливые, терпеливые, трудолюбивые, тихие, трепетные.)
- А родители в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «О».Обязательные, ответственные, отзывчивые, отличные, оригинальные, обаятельные, остроумные, осмотрительные .)
- Молодцы!
С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. Впереди у нас с вами новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Если быть настойчивым и упорным, то по зубам любой орешек знаний. А учёные говорят так: «Грызть гранит науки», т.е. он ещё прочнее, чем орех, потому нужна сила воли, упорство и тогда самые твёрдые научные знания вам будут по плечу.
Но по традиции 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных – сколько угодно. И сегодня у нас урок-игра, который поможет вам вспомнить то, что мы учили во втором классе. Я, надеюсь, что мы будем все задания «щелкать как орешки». Вот поэтому за каждое правильно выполненное задание ваша команда будет получать по орешку.
(Слайд 2 - нажатие на предмет-переход к заданию)
Сегодня в расписании.
1. Сказочная литература.
2. Озорная грамматика.
3. Весёлая математика.
4. Забавный окружающий мир.
Урок 1. Сказочная литература.
(Слайд 3-нажатие на номер-переход к загадке)
Задание: Узнай героя сказки
(Слайд 4 - при нажатии на текст появляется отгадка и рисунок)
Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зеленою кожей,
сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
(Слайд 5)
В диких джунглях он живет,
Волка он отцом зовет.
А удав, пантера, мишка -
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)
(Слайд 6)
Он к Малышу
Прилетел на окошко.
Плюшки любил
И шалил понемножку. (Карлсон)
(Слайд 7)
Живет в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба-Яга)
(Слайд 8)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что во всем мила? (Дюймовочка)
(Слайд 9)
Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом, я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)
(Слайд 10)
Деревянным был мальчишка,
Не донес до школы книжку,
В приключения попал,
Чуть бедняга не пропал. (Буратино)
(Слайд 11)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги к ней понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная шапочка)
(Слайд 12)
Работу знала и золу,
Но побывала на балу,
Обиды были от сестриц,
Но ей, не им достался принц. (Золушка)
Урок 2. Озорная грамматика
Задание: Анаграмма (Из слов образуй новые слова) (Слайд 13- нажатие на номер-переход к заданию) Анаграмма это слово, образованное путем перестановки букв от исходного слова.
Насос-сосна, банка-кабан, адрес-среда, атлас-салат, волос-слово.(Слайды 14-18)
Ну конечно же, даже у шуточных уроков бывают разминки
Разминка:
зрителям я предлагаю потанцевать. Но для этого танца вам не придётся даже вставать, потому что это танец на стуле! Главное, внимательно слушать, какие части тела у нас будут танцевать. Приготовились…звучит музыка
• Ох, смелее же смелей,
Танцуйте на стуле с помощью локтей.
• О позитиве не забудь,
В пляс вступает ваша грудь.
• А теперь, честной народ,
Пускай танцует ваш живот.
• Не знайте горести, забот,
Пускай станцует только рот.
• Пускай завидует Европа,
Зажигать решила попа.
• Пускай уйдут печаль, тревоги,
Танцуют только ваши ноги.
• Сегодня веселимся, пир горой,
Сейчас станцуем дружно головой.
ВЕД.: — Прекрасные танцоры сидят у нас в классе! Думаю, все вы заслужили громкие аплодисменты! Хлопают
Урок 3. Веселая математика(Слайд 19 - нажатие на текст-открывается кроссворд)
Задание: Кроссворд (Слайд 20 - при нажатии на номер появляется текст вопроса, при нажатии на текст вопроса появляется ответ)
1. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
2. Промежуток времени, равный 60 минутам. (Час)
3. Период в 100 лет. (Век)
4(по горизонтали). Результат сложения (Сумма)
4(по вертикали). Что получится, если из суммы вычесть слагаемое. (Слагаемое)
5. Прибор для измерения длины предметов. (Линейка)
6. Четырехугольник, у которого все углы прямые. (Прямоугольник)
7. Промежуток времени, равный 12 месяцам. (Год)
8. Что получится, если к разности прибавить вычитаемое. (Уменьшаемое)
9. Результат вычитания. (Разность)
Игра: «Пять, пятнадцать, пятьдесят». В начале игры ведущий объясняет участникам то, что при слове «пять» они должны поставить ручки на пояс, при слове «пятнадцать» — вытягивать их вперед, а услышав слово «пятьдесят» — развести в стороны. После того, как все детки хорошо все запомнили, ведущий быстро называет цифры, а невнимательные участники, выполняющие несоответствующие движения, выбывают из игры. Игра развивает внимание и ловкость.
Урок4. Забавный окружающий мир
Перед началом учебного года никак нельзя не вспомнить правила дорожного движения.
Игра “Три огонька светофора”
- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” а вы называйте нужный свет.
(Слайды 22-24- при правильном ответе сигнал замигает, при неправильном-исчезнет)
1. Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет?
Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
2. Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
3. Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Игра “Разрешается (качаем головой и хлопаем в ладоши) – запрещается (качаем головой и топаем)”
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
- Молодцы, ребята, вы действительно все задания, щелкали как орешки, отлично со всем справились! Скажите, а где растут орешки? (на деревьях). Посмотрите, а на моем дереве растут конфеты. А кто больше всех любит конфеты? (дети). Я предлагаю все расставить на свои места – орешки на дерево, а конфеты – детям! Возьмите каждый по одному орешку и напишите на нем самые заветные желания, которые вы бы хотели чтобы исполнились в новом учебном году. А теперь сорвите с дерева конфетку, а на ее место поместите орешек!
В это время детям вручаются медали – 3 класс!
Заканчиваются наши праздничные уроки. С завтрашнего дня мы пойдем по новому немного загадочному, может немного трудному пути, под названием 3 «В» класс. Но я уверена, все трудности мы с вами вместе преодолеем. Вперёд!