Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии для детского сада
  3. Сценарий конкурса чтецов "Давайте помечтаем!"

Сценарий конкурса чтецов "Давайте помечтаем!"

Данный сценарий будет полезен для организации и проведения детского конкурса чтецов на тему "Давайте помечтаем!" в дошкольном образовательном учреждении. Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Знакомить детей с художественной литературой. Стимулировать стремление детей к заучиванию стихотворений. Развивать речь, чувство ритма и рифмы. Формировать умение выступать на публике. Воспитывать у дошкольников положительное отношение к детским поэтическим произведениям. Вызвать радостный, эмоциональный настрой.

Вид сценария

Праздники в детском саду

Категория

Сценарии для детского сада
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 66 «Беломорочка»

Сценарий конкурса чтецов

«Давайте помечтаем!»

Составила учитель-логопед - Ревина Е.В.

г. Северодвинск 2021 год

Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.

Задачи:

Знакомить детей с художественной литературой.

Стимулировать стремление детей к заучиванию стихотворений.

Развивать речь, чувство ритма и рифмы.

Формировать  умение выступать на публике.

Воспитывать у дошкольников положительное отношение к детским поэтическим произведениям.

Вызвать радостный, эмоциональный настрой.

Персонажи-ведущие: Карлсон, Фея Мечты.

Оборудование и атрибуты: музыкальный центр, музыкальные произведения, волшебная палочка, яркий длинный носок для игры «Рыбалка».

Ход мероприятия:

(Звучит песня «Маленькая страна»)

Вед.: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Вы умеете мечтать? Безусловно, у каждого человека есть мечта, но мечты у всех свои и это не удивительно. Мечты могут быть разными: полететь в космос, получить на день рождения 500 эскимо или целый день пролежать на пляже, слушать шум моря, и чтобы вокруг не было ни души... Сидеть за одним столом с английской королевой и пить чай и все в таком духе….

Сегодня мы с вами вместе помечтаем вслух, а помогут нам в этом стихи. Ребята расскажут нам стихи о своих мечтах, а может быть и не только о своих. А оценивать наших конкурсантов будет жюри. Вы согласны? Тогда я – Фея Мечты отправляюсь в страну мечтаний. В стране чудес происходят разные необычные вещи.

(Залетает Карлсон.)

Карлсон: Малыш, Малыш! Ты где? О, ребята! Здравствуйте! А вы Малыша не видели?

Дети: Нет!

Карлсон: Как жаль. Нам с Малышом сказали, что в д/с исполняются все мечты ребят. Вот мы и прилетели, только Малыш где-то потерялся.

Вед.: Мне кажется, Карлсон, что ты что-то напутал, какие мечты?

Карлсон: Ну, как же? Ведь, когда ребята хотят кушать, то им тут же приносят еду, если они хотят гулять, то они отправляются на прогулку, а если они мечтают стать путешественниками, они ими становятся.

Вед.: Тогда, Карлсон, ты пришел правильно. А у тебя тоже есть мечта?

Карлсон: Да, у меня тоже есть мечта, я хочу огромный торт и большой мешок конфет.

Вед.: Дааа, Карлсон, мечта так себе. Мне кажется, что если твоя мечта сбудется, то ты лопнешь или у тебя заболит живот. Оставайся лучше с нами и послушай, о чем мечтают наши ребята. Может быть твои мечты изменятся?

Карлсон: Ну, хорошо, остаюсь. ВЖЖЖЖ, Посадку давай!

Вед.: И предлагаю начать наш конкурс с выступления самого младшего нашего участника Миши Сумарокова, который расскажет нам о мечтах детей и своих мечтах.

1. Миша С. - «Мои мечты»  Наталья Вражкина.

Каждый на свете о чем-то мечтает,
Всем нам чего чуть-чуть не хватает.
Кто-то мечтает скорей подрасти,
Кто-то смешного щенка завести.
Новую куклу ты хочешь иль книжку,
Может, мечтаешь понянчить братишку,
Может, к далеким уплыть островам,
Может, к высоким подняться горам.
Кто-то мечтает, чтоб все улыбались,
Вместе дружили и чаще встречались.
Знай, не бывает неважной мечты!
Верь и надейся, и к ней стремись ты!
Я же мечтаю, чтоб сбылись скорей
Все мечты честных и добрых детей!

Карлсон: Ребята, я же забыл вам сказать, что мечтаю получить хорошую работу, чтобы зарабатывать деньги на конфеты. Я хорошо умею нажимать кнопку на животе, чтобы останавливать пропеллер, поэтому я хочу работать в детском парке и нажимать кнопку на каруселях. А кем вы хотите стать, когда подрастете?

2.Вед.: А вот кем хочет стать Саша А., она расскажет нам в стихотворении Натали Самоний «О профессиях мечтаю».


О профессиях мечтаю,
Хоть ещё совсем мала.
В мыслях думаю-гадаю:
Кем же буду  взрослой я?

Цветоводом, может, стану...
И врачом неплохо быть.
Иль учителем, как мама,
Чтоб детей добру учить.

...Ладно, хватит. Размечталась,
Долго мне ещё расти!
Я пока – не наигралась...
Куклы ждут, пора идти!

3.А вот Диана Н. тоже мечтает о таких профессиях, но расскажет нам об этом по-своему.

4.Девчонки пока не наигрались в куклы, а вот уМаксима М. есть секрет, о чем он мечтает. Сейчас он сам вам расскажет об этом стихотворениемТатьяны Петуховой «Я деду всегда доверяю секреты…»

Я деду всегда доверяю секреты.
Как я мечтаю о быстрой ракете!
И вот я дождался. Дождался, ура-а-а!!
Дед подарил мне ракету вчера.
Я очень доволен, и дедушка рад.
Утром с подарком помчались мы в сад.
Как высоко взлетела ракета!
Я обнимаю любимого деда.
И у него засияли глаза.
Ракетой играет уже полчаса!!
А я у скамейки стою и реву.
Капают слезы прямо в траву.
И все же я дедушку очень люблю.
Пусть поиграет. Я потерплю!
Ведь деду досталось в наследство
Военное трудное детство!

Карлсон.: Какое грустное стихотворение. Ребята, хотите мы немного поиграем? Предлагаю запустить ракету хорошего настроения!

(ИГРА «Ракета хорошего настроения»)

Ведущий произносит реплику, сопровождая ее движением, а зал отвечает, повторяя то же самое движение: 

- К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец)

- Есть приготовиться! 

- Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)

- Есть надеть скафандры!

- Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)

- Есть пристегнуть ремни!

- Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)

- Есть контакт!

- Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)

- Есть ключ на старт!

- Включить моторы!

- Есть включить моторы!

- Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди)

- Вжик, вжик, вжик.

- Полетели! (движения невесомости)

5. Мечты… они могут быть даже у обычного листика.

СтихотворениеНатали Самоний «О чем мечтает листик» нам расскажет Кирилл А.

На земле лежит листок,
С черепахой схожий,
Спинку выгнул и печально
Сморит на прохожих:

«Человеку хорошо –
У него две ножки.
А с одной – не побежишь
Быстро по дорожке.

Вот дождусь я ветерка,
И тогда, быть может,
Словно птица в небеса
Я отправлюсь  тоже;

Если вдруг дождусь дождя –
Кораблём вмиг стану,
И с ручьями поплыву
В дальние я страны».

Грустно листику лежать,
Оттого мечтает …
Подыму его в букет –
Дом пусть украшает.

Карлсон:Вот это да, даже листик может мечтать! А Малыш мечтает о собаке. Но ведь я лучше собаки?

6. Алена З. и Василиса С. познакомились с одним щенком и они расскажут о его мечте. Стихотворение «Как щенок растил пирог» Марины Каминской.

7. Вед.:Саша Ч. «Мечты у каждого свои» Наталья Самоний


Глядят в аквариум друзья –
Рыбёшку трогать им нельзя,
И, потому малыш с котом
Мечтают каждый о своём.

Малыш – о рыбке золотой
И о волне большой, морской.
А кот, хитрюга, о еде:
О рыбке на сковороде.

Хотя, быть может, и сырой;
Возможно, даже не одной.
… Кому еда, кому моря –

Карлсон.: А у меня как раз есть рыбка.Давайте с ней поиграем!

Игра с залом «Рыбалка».  Левая рука ведущего изображает море (держится на уровне груди, согнутая в локте), правая рука - рыбку, которая, плавая в море, периодически выпрыгивает, а зал "ловит" ее хлопками - хлопок, как только "рыбка" появилась над поверхностью моря. Темп зависит от частоты появления "рыбки". Когда "рыбка" плавает "под водой" (ниже уровня руки), зал молчит. Как только она показывается на поверхности воды (выше уровня руки) или выпрыгивает "из воды", зал хлопает. Если "рыбка" задержалась в воздухе, то дети встают и раздаются громкие аплодисменты.

Вы устроили настоящие аплодисменты, они – как раз и  необходимы нашим конкурсантам! А еще вы отличные рыбаки!

Вед.: Ребята, самые необычные, фантастические мечты сбываются у каждого человека, если этого очень захотеть. И тогда может произойти настоящее чудо.

А вы верите в чудеса?

     (Ответы детей)

8. Ребята, вот Надя Д. верит в чудеса, она расскажет об этом в стихотворении Веры Полозковой «Мама, правда, что игрушки оживают по ночам?»

Мама, правда, что игрушки оживают по ночам? кофе пьют, едят ватрушки?

Нет, никто не замечал.

Говорят? играют в прятки и танцуют до утра?
Ох, родная, это вряд ли, уже поздно, спать пора.

Но как только свет потухнет, я опять смотреть пойду,
Как мои друзья на кухне затевают чехарду.

Мыши сделали из булки с небольшим окошком дом

И под музыку в шкатулке вальс танцуют вчетвером.

Плюшевые леопарды ссорятся из-за мяча.
Еж с котом играют в нарды, громко фишками стуча.

Кукла режет из салфетки белоснежную фату.
Заяц взял мои конфетки и катает их во рту.

Утка расставляет свечки, зажигает фитили,
Чтобы лего-человечки к ней поужинать зашли.

И из дольки мандарина сделав новую луну,
Осьминог и балерина ставят оперу одну.

Слон рассказывает сказку о подводном короле:
Как явился он, прекрасный, грустной деве на земле,

Как выходит он на берег и искрится, как роса.

Жаль, что взрослые не верят ни в какие чудеса.

Карлсон: Ребята! Мне вчера приснился такой сон, как я съел целую банку малинового варенья!

9. Вед.: ААртуру П. снятся совсем другие сны. Давайте послушаем стихотворение «Розовый слон» Елены Крассулы.

Сегодня мне приснился
Волшебный странный сон.
Во сне ко мне явился
Красивый добрый слон.

Принес он мне подарки -
Игрушки и шары,
Играли вместе в прятки
И пели песни мы.

С ним очень подружились,
И словно наяву,
Сказал, держась за хобот,
Я доброму слону:

Тебя я не забуду,
И сразу после сна,
В альбоме нарисую
Красивого слона.

Висит рисунок в рамке
И даже светлым днем,
Мы можем все увидеть

Волшебный детский сон.

К нам, розовый в цветочек,
С шарами и тортом,
Летит на вертолете
Красивый добрый слон.

Глядят на нас с картинки
Веселые глаза,
Чтоб мы не забывали
Верить в чудеса!

10. Саша К. – очень любит рисовать, в том числе и словами. Она расскажет нам стихотворение Валентина Берестова «Альбом для рисования».

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.


Вед.:Да, ребята, если все будут дружно и мирно жить, то все наши мечты обязательно сбудутся!

11. Элина Д. – «Мои мечты» Наталья Вражкина

12. Лера С. тоже верит, что «МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ!», она расскажет нам об этом в стихотворении Елены Крассулы.

Говорят, что длиннючая шея жирафу
Нужна, чтоб листву с высоты собирать.
Неправда! Ведь может же черепаха
Спокойно под камушком травку жевать.
Я вам по секрету скажу, что жирафы
Сильнее всех в мире умеют мечтать,
А длинная шея, как столб телеграфа,
Ему помогает мечту доставать.
Мечтай каждый день, каждый час и минуту!
С улыбкой и храбро тянись за мечтой,
Ты сможешь, я знаю! И пусть будет трудно,
Заветную цель ты достанешь рукой!

Вед.: Ребята, я желаю вам, чтобы все ваши мечты сбывались! И никогда не думайте, что они не сбываются! Ну, что, Карлсон, понравились тебе мечты ребят?

Карлсон: Да, очень понравились! Я даже сам захотел стать настоящим летчиком или космонавтом!

Вед.: Уважаемое жюри, я прошу Вас подвести итоги.

Музыкальная пауза: Карлсон проводит танец-игру «Чу-чу-ва»

ИТОГИ:

Вед.: А сейчас, дорогие ребята, жюри огласит итоги конкурса.

Подводятся итоги, победителям вручаются дипломы, всем участникам – сертификаты по номинациям ( …за оригинальное прочтение, …за искреннее прочтение, … за самое артистичное выступление и т.д.)

Дорогие ребята, до новой встречи! 

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный сценарий будет полезен для организации и проведения детского конкурса чтецов на тему "Давайте помечтаем!" в дошкольном образовательном учреждении. Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Знакомить детей с художественной литературой. Стимулировать стремление детей к заучиванию стихотворений. Развивать речь, чувство ритма и рифмы. Формировать умение выступать на публике. Воспитывать у дошкольников положительное отношение к детским поэтическим произведениям. Вызвать радостный, эмоциональный настрой.
0 ₽