Цель конкурса: Формирование у дошкольников речевого развития, интереса к художественному слову, расширения представлений детей об изменениях, происходящих в природе в связи со сменой времени года.
Задачи конкурса:
1. Формировать у дошкольников представления о характерных особенностях времен года, сезонных изменениях в природе;
2. Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей, приобщения детей дошкольного возраста к художественному слову;
3. Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
4. Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений.
В.: Дорогиеребята!Уважаемые взрослые! Мы с вами собрались на конкурс чтецов с необычным названием «Времена года». Ребята, а что же такое времена года? (весна, зима, лето, осень). Давайте сейчас узнаем, кто какое время года любит больше всего. Я буду называть время года, и если оно вам нравится, громко хлопайте в ладоши. Сегодня мы будем слушать стихотворения о временах года.
Выступления детей будет оценивать жюри:
1.
2.
3.
В.:А вот о каком временигодасейчас прозвучатстихи,попробуйтеугадать.
Дел у меня немало –Ябелым одеялом
Всю землю укрываю,В лёд реки убираю,
Белюполя,дома, Зовутменя...(зима)
В.:Правильно,сейчасмыпослушаемстихиозиме,ирасскажутнамоней:
1
2
3
4
5
В.:Отгадайте-ка ребятки о времени года загадку.
Желтой краской крашу я поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя, Назови-ка ты меня! (осень).
В.: Правильно. Осень – чарующее время года! Она достает яркие краски и раскрашивает природу в бронзовый, желтый, оранжевый, золотой цвет
В.:Следующиеконкурсантырасскажутнам-какаяонанашаосень:
1
2
3
4
В.: О каком времени года пойдет речь дальше, вы узнаете, отгадав еще одну загадку.
Она приходит с ласкою,
Исо своеюсказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежникрасцветет. (весна) слайд 4
В.: Весна - замечательное время года. Это пробуждение природы, этояркоетеплоесолнышко,этозвонкоещебетаньептиц. Об этом прекрасном временигода намрасскажут:
1.
2.
3.
4
В.: послушайте следующую загадку
Ясотканоиз зноя,
Несу тепло с собою,
Яреки согреваю,
"КУПАЙТЕСЬ"- приглашаю.
Илюбите за это
Вывсе меня.Я...(лето)(слайд5)
В.: Лето - это время веселых каникул, забав, развлечений и игр. О лете нам расскажут:
1
2
3
4
В.: Молодцы, ребята! Этим выступлением мы заканчиваем нашу конкурснуюпрограмму.Уважаемоежюриможетприступатькподведениюитоговконкурса.
В.:Мывампредлагаемпоигратьввесёлуюигру,котораяназывается«Этоправдаилинет»
Листопад,листопад –хлопьяснежныелетят…
Прилетелиптицысюга,значит,скоро будетвьюга…
СанкивытащилаСвета–надворе,наверно,лето?
Еслиспитмедведьвберлоге–значитлетонапороге…
Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…
Будем мы зимой гулять и грибочки собирать…
Конь красивый на лугу летом прыгает в снегу….
Поздней осенью медведь любит в речке посидеть….
A зимой среди ветвей поет песню соловей…
Молодцы,ребята!Вампонравиласьигра?
Подвижная игра «Домики времён года»
Цель - закреплять представления о временах года и сезонных изменениях в природе.
Ход игры: На полу раскладываются четыре обруча по цветам времени года (белый, голубой, зеленый, оранжевый). В каждом домике (обруче) живет определенное время года. Дети определяют по цвету, в каком домике, какое время года живёт. На полу раскладываются картинки «времена года» (изображением вниз). Под веселую музыку дети двигаются по залу. Как только музыка заканчивается, ребенок берет любую картинку, определяет какое время года на ней изображено и бежит в обруч соответствующего цвета. Дети определяют, правильно ли подобрали картинки. Игра повторяется несколько раз.
Ведущий: Пора подвести итоги конкурса. Я предоставляю слово жюри для подведения итогов и награждения.