Конспект сценария кукольного театра для детей раннего возраста "Непослушная Маша"
Цель:знакомить детей с кукольным театром, учить внимательно слушать и смотреть, не мешая рассказчику и другим детям, развивать усидчивость. Воспитывать интерес к творчеству, создавать веселое настроение.
Герои:
Сказочница -
Дедушка –
Бабушка –
Внучка Маша –
Лиса -
Медведь –
Волк -
Ёжик -
Сказочница (входит в зал под музыку)
Здравствуйте, ребятишки, милые детишки. Я - Сказочница, пришла к вам в гости на вас посмотреть, себя показать. Ох, на улице как у вас холодно, снега много, всё белым-бело. Пока шла к вам, замёрзла. Давайте вместе потанцуем и согреемся!
Танец «Мы согреемся немножко!»
Сказочница: Ну, вот и согрелась! А вы сказки любите? Хотите, я вам сказку покажу?
Только, чтобы в сказочку попасть, нужно, чтобы все закрыли глазки.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Сказочница: Вот и в сказку мы попали (указывает на ширму). Ну а в сказке не зима, нет ни снега, ни мороза, цветочки растут, солнышко светит, тепло.
Про кого же сказка будет, ребята, вы знаете? (ответы детей).
Итак, сказка начинается (открывается ширма)
Сказочница: Жили-были дедушка, бабушка и внучка Машенька. Маша была очень непослушной.
Бабушка(выходит): Маша, внученька! Солнышко светит, тепло на улице. Обувайся, одевайся, пора в садик!
Внучка(из-за ширмы): Не буду одеваться, не буду обуваться, не буду есть кашу и в садик не пойду.
Дед: Послушай, как птички за окном поют, Машу на улицу зовут!
( Пение птиц.)
Дед(выходит): Слышала? Замечательно поют! Пойдем на улицу, посмотрим, какие птички прилетели?
Маша(выходит, потягивается, зевает): Как же я устала. Каждый день надо одеваться, каждый день кашу есть, умываться, в садик ходить. Не хочу!!!
Сказочница: И так каждый день. Ничего Маша делать не хочет.
Маша: А вот и хочу. Пойду я в лес, погуляю. Там ничего делать не надо. Буду на солнышке греться, песенки петь, на травке мягкой сидеть и НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ! (уходит за ширму).
Сказочница:Ушла Маша в лес от дедушки и бабушки. А в лесу тихо, никого не видно. Шла Маша, шла, песенку пела и вдруг…
(рычит медведь)
Маша: Ой-ей-ей! Боюсь!!! Кто это?
Медведь: Это я, Мишка косолапый
Маша: Чего тебе, Мишка, нужно?
Медведь: Ой, какая девочка, хорошенькая. Сейчас я тебя к себе заберу! Будешь ты мне кушать готовить.
Маша: А я не умею, у меня бабушка кушать готовит! Отпусти, мишка, мне домой надо.
Медведь: сначала приготовь поесть, я голодный.
Маша: Я не умею (плачет)
Сказочница: Ты, Маша, не плачь, дети тебе помогут.
Дети выполняют движения под потешки «Мы варили суп…», «Капуста»
Маша:Ну, вот, мне пора, побежала!
Медведь: Стой! Куда! Держи её!!! Ещё каши хочу! (Маша убегает, медведь огорчённо кивает головой и уходит).
Сказочница: Маша так быстро бежала, что медведь ее не догнал. А тут на встречу ей лиса:
Лиса: Здравствуй, девочка!
Маша: Здравствуй! А ты кто?
Лиса: Я - Лисичка-сестричка! Ой, какая девочка, хорошенькая! (ходит вокруг Маши) Ты мне нравишься! Сейчас я тебя к себе заберу! Будешь ты за моими лисятами смотреть, играть с ними.
Маша: Что я тебе нянька что ли? Мне домой надо!
Лиса: Домой? Зачем? Ну-ка, иди сюда! (берет Машу за руку).
Маша: Пусти! Мне домой надо! Хочу к бабушке, хочу к дедушке!
Сказочница: Лисичка-сестричка, отпусти Машу, а мы с детками научим тебя, как можно с лисятами поиграть. Хочешь?
Лиса. Хочу, хочу. Я ведь игр никаких не знаю.
Сказочница: Детки будут убегать, а ты их догоняй (проводится игра)
Маша. Ну, я пошла, мне пора к бабушке, мне пора к дедушке.
Лиса: Стой, не уйдешь!!! Я ещё хочу много игр узнать! (Маша убегает)
лиса гонится за Машей.)
Сказочница: Бежала, бежала Маша и остановилась, поглядела вокруг, вдруг, кусты задрожали, и вышел волк:
Волк: Р-Р-Р… Ой, какая девочка, хорошенькая. Сейчас я тебя к себе заберу! Будешь у меня в норе жить, сказки рассказывать.
Маша: Уйди, серый! Я тебя боюсь! Ой-ей-ей!!! Я сказок не знаю. В садике много сказок читали, а я не слушала.
Сказочница: Что же ты Маша. Так нельзя. Надо сказки слушать, запоминать и бабушке с дедушкой дома их рассказывать. Ладно, не горюй, помогут тебе дети.
(Дети рассказывают и имитируют движения к словам сказки «Муха-цокотуха)
Маша. Мне пора бежать домой.
Волк: Подожди, куда, ещё сказку хочу!!!
Сказочница: И побежала от волка Маша так быстро, что волк её не догнал. Остановилась Маша, поглядела вокруг, никого нет. А в лесу темнеть уже начало. Села Маша и заплакала:
Маша: Зачем я от дедушки убежала? Зачем я бабушку огорчала? Бабушка!!! Дедушка!!! Хочу домой!!! (плачет)
Сказочница: Её слезы попали на ежика:
Ежик: Ой! Мокро! Ой, сыро! Кто это меня поливает?
Маша: Я не поливаю, я плачу!
Ежик: Что случилось девочка? Почему ты плачешь?
Маша: Я потерялась. Домой хочу к бабушке и дедушке.
Ежик: Не беда, я тебе помогу. Пойдем со мной (уходят).
(на ширме бабушка и дедушка)
Бабушка: Ой, внученька моя, Машенька моя! Ты куда убежала?
Дедушка: Где же теперь искать Машеньку нашу? Не знаю прямо!
Ежик: Дедушка! Бабушка! Вот ваша Маша!
Маша: Дедушка, бабушка! Я больше так не буду!
Дедушка: Спасибо тебе, ежик, за внучку нашу. Оставайся с нами жить.
Сказочница: С тех пор Маша сама одевалась, все кушала, помогала дедушке и бабушке по дому и в садик ходила, сказки слушала, да запоминала, бабушке и дедушке их вечером рассказывала. А пока Маша в садике, бабушка и дедушка с ежиком ее дома ждут. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!!! (звучит музыка «В гостях у сказки»)
Сказочница: Да и нам дети пора возвращаться в наш любимый детский сад. Закрываем глазки.
Сказочница: вот мы и в садике. А про кого мы сказку смотрели? Понравилась вам сказка? А мне пора возвращаться к себе, но сначала хочу вас угостить, ведь если бы не вы, мои замечательные детки, трудно бы пришлось Маше. Угощайтесь!
После раздачи угощения, рассказчица прощается и уходит, обещая ещё прийти в гости и рассказать новую сказку.