Новогодний утренник «В гости к ёлочке»
(вторая группа раннего возраста, от 2-3 лет)
Предварительная работа. За две недели до утренника дети вместе с родителями участвуют в конкурсе «Новогодняя игрушка для ёлочки» (посильное участие детей обязательно!)
Персонажи:
Ведущая:
Зайчонок:
Медвежонок:
Дед Мороз:
Реквизит. Подарки для ёлочки, изготовленные к конкурсу, погремушки, морковка, конфета ярко оформленная, конфеты на ветке, мишура для танца.
ХОД УТРЕННИКА
Звучит музыка, ведущая приглашает подойти детей к ёлке.
Ведущая. Посмотрите, ребята, какая красивая и нарядная у нас ёлочка. Ведь сегодня праздник – Новый год!
Здравствуй, ёлочка-краса,
Мы глядим во все глаза!
Вот так ёлка, ой-ой-ой!
Мы не видели такой!
Вся в игрушках и шарах
И сказали детки: «Ах!»
Но что-то ёлочка не весёлая, огоньками не горит. Нужно ёлочку развеселить.
Давайте ручками похлопаем (дети хлопают), ножками потопаем (топают). Никак не загораются огоньки. Давайте подуем на ёлочку (дуют, ёлка загорается огоньками).
А что это красивое висит на ёлочке? (погремушка)
Ёлочка огоньками нам мигает,
Танцевать нас приглашает (раздаются детям погремушки, дети повторяют за ведущей танцевальные движения).
Хорошо потанцевали, нужно ножкам отдохнуть (дети присаживаются на стульчики).
Ведущая: Ой, ребятки, смотрите!
Кто-то к ёлочке идёт,
Кто-то песенку поёт.
(входит Зайка и Мишка, напевают песенку)
Зайка, Мишка. Ля-ля-ля. (останавливаются около ёлочки)
Зайчонок. Ой, какая нарядная новогодняя ёлочка.
Медвежонок. Сколько игрушек на ней.
Зайчонок. А давай мы около этой ёлочки немножко поиграем, побегаем.
Медвежонок. А вдвоём неинтересно, давай ребят позовём, вместе веселее (проводят игру «Догонялки»)
Зайчонок. Эх, хорошо поиграли!
(Мишка поворачивается спиной и демонстративно показывает, что он о чем-то думает).
Зайчонок. Медвежонок, а что ты делаешь?
Медвежонок. (Медленно) Я - думаю.
Зайчонок. А о чем ты думаешь?
Медвежонок. Думаю, вот какая красивая, праздничная ёлочка, а мы пришли к ней без подарка.
Зайчонок. Ну, давай вместе подумаем, чем ёлочку мы украсим, что ей подарим. (Заяц и Медвежонок поворачиваются спиной друг к другу, думают. Затем они одновременно поворачиваются).
Зайчонок. Давай подарим ей что-нибудь хорошее и красивое!
Медвежонок. Давай! Но что? (Заяц и Медвежонок снова поворачиваются спиной друг к другу, думают. Затем одновременно поворачиваются). Медвежонок и Зайчонок. (Хором) Придумал! Придумал!
Зайчонок. Подарим ей морковку – она красивая и ооочень вкусная!
Медвежонок. Нет, давай подарим красивую конфету! (начинают спорить). Зайчонок. Морковку!
Медвежонок. Конфету!
Зайчонок. Нет, морковку!
Медвежонок. Хорошо! Давай украсим новогоднюю ёлочку и морковкой, и конфетой. Побежали принесём скорей (зайчонок двумя прыжками убегает, а медвежонок медленно уходит в другую сторону).
Заяц возвращается с морковкой, весело подпрыгивает. Осматривается. Зайчонок. Не могу согласиться с медвежонком, что конфетка лучше морковки. (Начинает грызть морковку).
В это время появляется медвежонок и шагая откусывает конфету. Медвежонок. Какая красивая конфетка! Ох, как сладко! (Обращается к зайчонку). Ты должен согласиться, что конфетка будет очень красиво смотреться на ёлочке.
Зайчонок. Нет, нет, нет! Морковка красивее! (Грызет морковь).
Медвежонок. Конфетка! (Ест конфету).
Зайчонок. Морковка. (Грызет морковь).
Ведущая: Ну, хватит спорить, украшайте быстрее ёлочку.
(Мишка и Зайчонок подходят к ёлке и одновременно ахают от удивления).
Зайчонок. А от морковки остались только листья!
Медвежонок. А от конфетки только фантик.
Медвежонок. Что теперь делать? (Плачет).
Зайчонок. (Плачет.) Что я подарю теперь ёлочке?
Ведущая. Не расстраивайтесь, детки вам помогут. Ребята приготовили замечательные подарки для ёлочки, вот вы и поможете их повесить на ёлочку (дети подходят к коробке и с помощью взрослых украшают ёлку).
Ведущая. Вот, какая красивая ёлочка получилась.
Огоньки её горят,
Для зверей и для ребят!
Зверятам нужно помириться
И всем у ёлки веселиться!
Звери. Мы согласны помириться,
Будем вместе веселиться (обнимаются).
(под весёлую музыку зверята и дети танцуют с мишурой по показу взрослого).
Звери. До свидания, ребята! (уходят)
Ведущий. Ребята, слышите, снег скрипит. Кто-то к нам в гости спешит!
(Заходит Дед Мороз и напевает песенку «В лесу родилась ёлочка»)
Ведущая. Кто это к нам в гости пришёл? (ответ детей)
Дед Мороз. Здравствуйте, ребята. Какие вы все нарядные. Вижу, вижу, все к празднику готовы. А ёлка у вас какая красивая! Только вот жарко у вас. Я больше всего снег люблю, холод.
Ведущая. А чтобы тебе не было жарко, мы тебе снежки подготовили. Возьми (протягивает корзинку со снежками, дед Мороз их роняет)
Дед Мороз. Ой, рассыпал, помогите, ребятки собрать снежки! (Игра «Собери снежки в корзинку» 2-3 раза).
Сюрпризный момент
Дед Мороз. Спасибо, дети. И какой же новый год без подарков (оглядывается).
А где мешок то мой с подарками. Может здесь? (ищет) А может здесь? Не могу найти (дети помогают искать, не находят).
Дед Мороз. Знаю, нам ёлочка новогодняя поможет.
1, 2, 3,
Дружно к ёлке подходи! (дети подходят к ёлке)
Дед Мороз (колдует) Станьте, иголки,
Подарками с ёлки! (из-под ёлки достаёт мешок с подарками).
Дед Мороз. Вот какие подарки (показывает). Оставляю вам и свой новогодний мешок с подарками. Пойдёте домой, не забудьте их взять!
Дед Мороз. С Новым годом, детвора
Будьте послушными всегда!
К вам на праздник через год
Дед Мороз опять придёт. До свидания! (уходит)
Ведущая. И ёлочке нашей новогодней мы скажем: «До свидания!»
(под музыку дети выходят из группы).