Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Сценарий «Масленичные забавы» для детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа)

Сценарий «Масленичные забавы» для детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа)

Этот Материал интересен музыкальным руководителям.Используются народные заклички, кричалки. Хоровод Масленка. Участвуют взрослые персонажи-Хозяюшки. Масленка, Петрушка.Цель: Воспитывать интерес и уважение к народным традициям, истокам русской культуры. Задачи: Создать настроение торжества и веселья; - совершенствовать двигательные умения и навыки детей; - доставлять детям радость от народных игр, песен; - воспитывать любовь к народным играм, традициям.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Сценарий «Масленичные забавы» для детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа)

Роли:Хозяюшка 1-М. А.

Хозяюшка 2-И. В.

Петрушка-Е. Н.

Масленица-О. В.

Цель: Воспитывать интерес и уважение к народным традициям, истокам русской культуры.
Задачи: Создать настроение торжества и веселья;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- доставлять детям радость от народных игр, песен;
- воспитывать любовь к народным играм, традициям.

Ход праздника

Звучит русская народная песня «Как у наших у ворот».
Ведущие приветствуют детей. Дети старшей и подготовительной групп входят в зал и садятся по бокам

Старшая садится у банера, подготовительная у окна .
1 Хозяюшка М.А: Всех, всех, всех мы созываем,
Нынче праздник начинаем!
Масленицу встречаем ,
Зиму провожаем!
Весну закликаем ,
Гостей приглашаем!
2 Хозяюшка И.В: Проходите все без стеснения!
Предъявите хорошее настроение!
Милости просим, билетов не спросим!
Петрушка Е.Н: Эй, веселей, собирайся народ!
К нам масленица в гости идет!
Спешите скорее, спешите,
Веселье и радость с собой захватите!
 Ой, как много здесь ребят! Познакомиться я рад!
Ну-ка дружно, ну-ка в раз ,
Назови себя сейчас!
Да по громче, пошумней, чтобы знал я всех детей!

Раз. Два, три, свое имя назови!
Дети называют свое имя.

Петрушка и все взрослые: Познакомились мы с вами - будем добрыми друзьями!»

Хозяюшка 1 М.А: Мы зиму провожаем, весну встречаем!
Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!
Мы по кругу все пойдём,
Дружно спляшем и споём. Ребята старшей группы становитесь во внутренний круг, а подготовительная вокруг старшей в наружный круг.

Песня-хоровод «Масленка»(становятся в 2 круга)

.Приходите в гости к нам ко горячим ко блинам

Масленка. Масленка-широкая Масленка.

2к.Тропку тропку проложу

Ковер красный постелю

Масленка. Масленка-широкая масленка.

3к.Под весёлую гармонь

Нашу песню подпоём

Масленка. Масленка

Широкая масленка.

.Под веселую гармонь

Нашу песню подпоём

Масленка, масленка-широкая масленка.

Хозяюшка 1 М.А. Весело вы хороводы водили, присаживайтесь, ребятки.

Хозяюшка 2 И.В.

Масленицей назвали Проводы зимы и встреча Весны. Это праздник богат изобилием масленой еды, которой полагалось угощаться всю неделю. А еще Масленица – это тряпичная или соломенная кукла, одетая в платье, символ зимы. 

Целую неделю праздник отмечали шумно, весело, с играми, плясками. Поэтому Масленицу называли «широкой», «разгульной», «веселой», «хлебосольной».

Петрушка Е.Н. Ребята, а давайте - ка Масленицу на праздник позовем. В старину, зазывали Масленицу и Весну закличками, что бы быстрее тепло пришло.
Давайте и мы так сделаем, заклички прокричим

(дети подготовительной группы)

1ребенок:Масленица- Кривошейка, приходи к нам поскорей-ка!

С сыром, маслом и яйцом, да румяным калачом!

2 ребенок: Государыня Масленица!

Приходи к нам на широкий двор!

В блинах поваляться, да сердцем потешится!

3 ребенок: «Масленица, Масленица!
В гости к нам пришла,
Масленица, Масленица,
Счастье принесла!
Петрушка: Расступись честной народ-в гости Масленица идет!

Звучит музыка: «Ай, Масленка, до чего-ж ты хороша-русская Душа»

Входит Масленица О.В

Масленица: 

Я масленица краснощекая,
Встречайте меня, громко хлопая!
С блинами, играми и пением,
Да с хорошим настроением!
А теперь все собирайтесь, на гулянье отправляйтесь!
Ждут вас игры, да забавы, развлечения на славу!

Масленица:Сейчас мы с вами поиграем в игру

кричалка "Блины Лепешки"

Масленица: Вставайте возле стульчиков. Одна команда(старшая группа) будет с тобой Хозяюшка М.А по сигналу моей левой руки кричать громко слово» Блины»

А вторая команда (подготовителная группа) по движению моей правой руки с тобой Петрушка будет кричать: «Лепешки»

( движения, о которых говорится в тексте кричалки, будут общими для всех)

Масленица: Текст кричалки
Хороша была зима, её мы провожаем,
И тепло весеннее радостно встречаем.
Печем с припеком мы (знак левой рукой)…Старшая гр кричит-Блины!
И вкусные (знак правой рукой) …Подготовит.гр.кричит: Лепешки!
И весело и дружно хлопаем в ладошки (все хлопают)
Наступила долгожданная масляна неделя,
И никто не сосчитает, сколько же мы съели.
Ели-ели мы (знак левой рукой)…Блины!
И еще (знак правой рукой) …Лепешки!
А теперь вокруг себя покрутимся немножко (все крутятся)
Вокруг песни, танцы, смех, шумное гулянье,
В каждом доме оценили хлопоты - старанье,
На столе стоят (знак левой рукой)…Блины!
А рядышком (знак правой рукой) …Лепешки!
Чтобы больше в нас вошло - прыгаем на ножке (все прыгают),
Еще кружок вокруг себя (все кружатся)
И хлопаем в ладошки (все хлопают)

Масленица хвалит детей.

Хозяюшка 2 И.В

Каждый день на Масленицу имел свое определенное название, а вы знаете, как называются дни Масленичной

\недели?

А это мы сейчас проверим. Ребята, будьте внимательны, а взрослые помогайте детям. Масленица будет у вас спрашивать, а вы отвечайте ребята.

Масленица: Веселись и радуйсяУтро, день и вечер!Наступает первый день —Понедельник…(встреча) 

Масленица: А у меня ещё вопрос…Понедельник пролетел,Вот и вторник зашумел.

Звучит весёлый наигрыш,А вторник у нас…(заигрыш)

Масленица: Разгулялись, господа,А на дворе уже среда.Сладкая маковка

Под названием…(лакомка)

Хозяюшка 1 М.А. На лакомку пекут блины . Сейчас мы посмотрим, знаете ли вы из чего пекут блины. Если это кладут в блины –вы говрите «Да».А если нет, вы говорите «Нет»

Кто ингредиенты блинов знают, те быстро мне да - нет, отвечают.

Парное молоко – Дети: да!


Капуста кочанная –
Дети:нет!


Куриное яйцо – Дети: да!


Солёный огурец – Детинет!


Мясной холодец –
Дети нет!


Сахар да соль – Дети да!


Белая фасоль
Дети нет!


Мука, да сода –
Дети да!

\
Рыба солёная –
Дети нет!


Лавровый лист –
Дети нет!


Масло топлёное –
Дети да!

Петрушка:А ребята подготовительной группы исполнят веселый танец: «Оладушки для бабушки» Берите ребята ложки. Выходите.

Танец: «Оладушки для бабушки»


Масленица: молодцы ребята, порадовали меня.

Он и чистый, и широкий –

То четверг уж на пороге.

В этот день ты не зевай Он зовётся…(разгуляй)

Хозяюшка 2 И.В : Вот и пятница пришла,

Зятя в гости привела

Есть блины, кататься с горки.

это – (тёщины вечёрки)


Хозяюшка 2 И.В : А теперь пришла

 суббота.
Сидеть девчатам дома

неохота,
И резвятся, словно

белки,
Это…(золовкины посиделки)

Хозяюшка 1 М.А. А у нас на золовкины посиделки девицы красные веселый танец с добрыми молодцами завели. Выходите пары.

Танец: «Топни Ножка моя»

Масленица:Спасибо вам за веселый танец, присаживайтесь

И последняя загадка

День последний

подошёл,
Великий пост с собой

привёл.
В последний день едим блины

печёные,
А

зовётся воскресенье…(прощёное)

Петрушка:В этот день все просили друг у друга прощения, от мала до велика. Выходили за околицу и сжигали чучело.

Масленица: Много вы знаете о Масленице.

А хочу ребята вас тоже порадовать , да на карусели покатать.

Старшая группа-сад тесь на карусель, беритеипо ленточке.

Игра: «Карусель» (старшая, затем подготовительная)

Хозяюшка:2 И.В. Масленица, мы и веселились с тобой и плясали, а теперь блиночков захотели

Масленица: А сейчас, крепче за руки беритесь
И в два круга становитесь
Испечем большой мы блин.
Раз, два, три, начинаем печь блины!
поют песню "Ой, блины, блины, блины ,Вы блиночки мои."

(дети идут двумя кругами и поют, а Масленица в центе с блинами пританцовывает)

Песня «Блины»

1к.Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели.
Припев.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.-2 раза

Наша старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.

Припев.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.-2 раза

Проигрыш-А-ах.танцуют.

3к Напекла она поесть,
Сотен пять, наверно, есть.

Припев.
Ой блины, блины, блин .Вы блиночки мои.
.На поднос она кладет,
И сама к столу несет.
Припев. Ой блины, блины, блин .Вы блиночки мои.
к.Гости, будьте все здоровы,
Вот блины мои готовы.
Припев.
Ой блины, блины, блин .Вы блиночки мои.

6к.Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели.
Припев.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.-2 раза

Хозяюшка 2 И.В: Присаживайтесь, ребята по местам.

Масленица: Заигралась я у вас, загостилась.
А теперь мне в путь пора: зиму уводить, весне дорогу освободить.
 А теперь настал черёд положить блины нам в рот.
Подходите, не стесняйтесь, да в столовую идите блинами угощайтесь!

Взрослые с детьми: Масленица прощай! А на тот год приезжай! Прощай, Масленица!

Угощение блинами

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Этот весёлый сценарий колядок очень интересен музыкальным руководителям,воспитателям,педагогам дополнительного образования.Используются персонажи-волк и медведь-взрослые.Дети 1 младшей -зрители,но исполняют 1 танец Зимнюю пляску.Средняя группа играет в оркестре,поёт колядки,младшая водит хороводы и тоже колядует.Для сугроба нужно использовать украшенное покрывало.После праздника ребята идут колядовать по разным группам и сотрудникам.
0 ₽
Этот Материал интересен музыкальным руководителям.Используются народные заклички, кричалки. Хоровод Масленка. Участвуют взрослые персонажи-Хозяюшки. Масленка, Петрушка.Цель: Воспитывать интерес и уважение к народным традициям, истокам русской культуры. Задачи: Создать настроение торжества и веселья; - совершенствовать двигательные умения и навыки детей; - доставлять детям радость от народных игр, песен; - воспитывать любовь к народным играм, традициям.
0 ₽