Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Педагогика
  3. сценарий "Математические старты"

сценарий "Математические старты"

0 подписчиков
Сценарий мероприятия для кружка по математике "Математические старты". Работа была представлена на региональный конкурс лучших практик в системе дополнительного образования в номинации : «Методический калейдоскоп".

Предметы

Педагогика

Категория

Педагогика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ивановская средняя общеобразовательная школа»

Название конкурса: «Региональный конкурс лучших практик в системе дополнительного образования Тульской области».

Номинация: «Методический калейдоскоп»

Тема работы: Сценарий мероприятия для кружка по математике "Математические старты".

Ф.И.О. автора работы: Гурова Ольга Владимировна

Занимаемая должность: учитель математики

Название населенного пункта: д. Ивановка Куркинского района Тульской области.

Год выполнения работы: 2021 г.

Сценарий мероприятия для кружка по математике

"Математические старты"

Цели:

  • развитие интереса к предмету математика;

  • снятие физического и психологического переутомления, стресса;

  • воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Оборудование и материалы:

  • листы с заданиями конкурсов для команд;

  • бланки для жюри;

  • листы ответов для жюри;

  • призы.

Ход занятия:

Вступительное слово ведущего:

“ Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой. 
Ребята, а вы любите путешествовать? А на каком виде транспорта можно путешествовать? Сегодня нам в путешествии будет помогать математика.

В нашем мероприятии принимают участие две команды по 6 человек из учащихся 5,6 классов. Каждой команде нужно выбрать капитана.

Оценивать работу наших команд будет компетентное жюри (представление жюри).

Давайте все вместе отправимся в путешествие на веселом паровозике, а для этого нужно привести в движение колеса.

  • Если я подниму вверх правую руку, тогда девочки кричат: “Чух – чух – чух. Поехали!”

  • Если я подниму вверх левую руку, тогда мальчики кричат: “Чух – чух – чух. Поехали!”

  • Если я подниму вверх обе руки, тогда все вместе громко кричим: “Ту – ту!”

Итак, мы отправляемся в путь!”.

Станция “спортивная”

В данном конкурсе участвуют по 5 человек от каждой команды. По одному ребята добегают до своего задания (задания на плакатах крепятся на доске), находят одну букву на координатном луче по ее координате и записывают ее. В результате получается слово. Оценивается скорость и правильность.

Задание для первой команды (регата)

Задание для второй команды (коньки)

Станция загадочная (лото)

Участвуют по 3 человека от каждой команды. Решая примеры, ребята по ответу выбирают картинку из предложенных. С обратной стороны картинки записано уравнение. Каждый из участников решает свое уравнение, получает ответ и крепит свою картинку на магнитную доску, на то место, где записан его ответ. В результате участия всех ребят команды получается полное изображение.

Оценивается скорость и качество выполнения задания.

Фрагменты изображения:

(фрагмент 1) для 1 команды

(фрагмент 2) для 2 команды

Уравнения для фрагментов картинки:

2y + 3y - 45 = 105

1600 : 20 + х = 1541

2y + 4y + 40 = 160

820 : 10 + х = 954

(39 – х) + 14 = 49

140 – (х + 47) = 40

Станция космическая

В конкурсе участвуют по 6 человек от каждой команды. Каждый, добежав до своей ракеты (листы с изображением ракеты, крепятся на доске), выполняет устно одно вычисление и записывает его. И так далее. Оценивается скорость и правильность вычислений.

Станция Фантазийная

В конкурсе участвуют все члены команды. Ребятам показывается на 30 секунд образец модели, которую они должны будут собрать из предложенных учителем деталей и наклеить на чистый лист. (Оценивается скорость, правильность и аккуратность выполнения аппликации).

Станция «Математические шарады»

В конкурсе участвуют капитаны команд. Им предлагается разгадать математические шарады, написанные на карточках.

Задание для капитана первой команды:

Первое – летом, весной выпадает,

Льдинками все то в садах побивает.

Ну, а второе – мужчин украшенье,

Нету у многих его, к сожаленью.

А вот все вместе – то мера углов,

Температуры горячих голов. (Град +Усы = Градусы)

Задание для капитана второй команды:

Первоеформа мяча, колобка,

Чтоб отгадать, ты подумай слегка.

Женское имя – это второе,

Только не часто ты встретишь такое.

Вместе же все – это загадка,

Кто отгадает – тому шоколадка. ( Шар + Ада = Шарада)

Станция “Числовая” (вопросы для болельщиков)

Отгадайте, что за цифра?

  1. В школе есть такая птица, если сядет на страницу, то с поникшей головой возвращаюсь я домой. (2)

  2. Гляди-ка, цифра – это стул, который я перевернул. (4)

  3. Цифра эта так вкусна: из двух бубликов она. (8)

Блиц – вопросы:

  1. Сколько хвостов у 7 коров? (7)

  2. Сколько носов у двух псов? (2)

  3. Сколько пальчиков у четырех мальчиков? (80)

  4. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

  5. Сколько ушек у трех старушек? (6)

  6. Сколько ушей у трех пар мышей? (12)

  7. Сто кило помножь на десять, сколько это будет весить? (тонна)

  8. Сколько ног всего плясали целый день на карнавале: осьминог, жираф, свинья и еще, вприсядку, я? (18)

Станция корабельная

В конкурсе участвуют по 3 человека от каждой команды. По одному ребята подбегают к своим корабликам (изображения корабликов крепятся на доске) и в одном из них записывают угаданное число.

Станция лесная (сбор “шишек”)

Участвуют по 1 человеку от каждой команды. По одному ребята подбегают к своей “полянке”(карточки на магнитной доске), находят нужную “шишку” и кладут ее в командную корзинку.

“Шишки” – это числа, записанные на карточках. Участники от первой команды выбирают правильные дроби, участники второй команды – неправильные дроби среди правильных и неправильных.

В конце всех конкурсов жюри подсчитывает баллы, набранные командами, подводит итоги. Ребята награждаются грамотами и призами.

Литература

  1. Агеев И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике –М.: Творческий центр, 2006.- с.129-240.

  2. Фарков А. В. Внеклассная работа по математике. 5-11 классы. – М.: Айрис-пресс, 2007.

  3. Интернет – ресурсы: https://urok.1sept.ru/outdoors

11

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сценарий мероприятия для кружка по математике "Математические старты". Работа была представлена на региональный конкурс лучших практик в системе дополнительного образования в номинации : «Методический калейдоскоп".
0 ₽
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) является основой профилактики заболеваний и укрепления здоровья детей. Работа по формированию ЗОЖ в общеобразовательном учреждении должна вестись в соответствии с принципами здоровьесберегающей педагогики.
0 ₽