Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ивановская средняя общеобразовательная школа»
Название конкурса: «Региональный конкурс лучших практик в системе дополнительного образования Тульской области».
Номинация: «Методический калейдоскоп»
Тема работы: Сценарий мероприятия для кружка по математике "Математические старты".
Ф.И.О. автора работы: Гурова Ольга Владимировна
Занимаемая должность: учитель математики
Название населенного пункта: д. Ивановка Куркинского района Тульской области.
Год выполнения работы: 2021 г.
Сценарий мероприятия для кружка по математике
"Математические старты"
Цели:
развитие интереса к предмету математика;
снятие физического и психологического переутомления, стресса;
воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Оборудование и материалы:
листы с заданиями конкурсов для команд;
бланки для жюри;
листы ответов для жюри;
призы.
Ход занятия:
Вступительное слово ведущего:
“ Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.
Ребята, а вы любите путешествовать? А на каком виде транспорта можно путешествовать? Сегодня нам в путешествии будет помогать математика.
В нашем мероприятии принимают участие две команды по 6 человек из учащихся 5,6 классов. Каждой команде нужно выбрать капитана.
Оценивать работу наших команд будет компетентное жюри (представление жюри).
Давайте все вместе отправимся в путешествие на веселом паровозике, а для этого нужно привести в движение колеса.
Если я подниму вверх правую руку, тогда девочки кричат: “Чух – чух – чух. Поехали!”
Если я подниму вверх левую руку, тогда мальчики кричат: “Чух – чух – чух. Поехали!”
Если я подниму вверх обе руки, тогда все вместе громко кричим: “Ту – ту!”
Итак, мы отправляемся в путь!”.
Станция “спортивная”
В данном конкурсе участвуют по 5 человек от каждой команды. По одному ребята добегают до своего задания (задания на плакатах крепятся на доске), находят одну букву на координатном луче по ее координате и записывают ее. В результате получается слово. Оценивается скорость и правильность.
Задание для первой команды (регата)
Задание для второй команды (коньки)
Станция загадочная (лото)
Участвуют по 3 человека от каждой команды. Решая примеры, ребята по ответу выбирают картинку из предложенных. С обратной стороны картинки записано уравнение. Каждый из участников решает свое уравнение, получает ответ и крепит свою картинку на магнитную доску, на то место, где записан его ответ. В результате участия всех ребят команды получается полное изображение.
Оценивается скорость и качество выполнения задания.
Фрагменты изображения:
(фрагмент 1) для 1 команды
(фрагмент 2) для 2 команды
Уравнения для фрагментов картинки:
2y + 3y - 45 = 105
1600 : 20 + х = 1541
2y + 4y + 40 = 160
820 : 10 + х = 954
(39 – х) + 14 = 49
140 – (х + 47) = 40
Станция космическая
В конкурсе участвуют по 6 человек от каждой команды. Каждый, добежав до своей ракеты (листы с изображением ракеты, крепятся на доске), выполняет устно одно вычисление и записывает его. И так далее. Оценивается скорость и правильность вычислений.
Станция Фантазийная
В конкурсе участвуют все члены команды. Ребятам показывается на 30 секунд образец модели, которую они должны будут собрать из предложенных учителем деталей и наклеить на чистый лист. (Оценивается скорость, правильность и аккуратность выполнения аппликации).
Станция «Математические шарады»
В конкурсе участвуют капитаны команд. Им предлагается разгадать математические шарады, написанные на карточках.
Задание для капитана первой команды:
Первое – летом, весной выпадает,
Льдинками все то в садах побивает.
Ну, а второе – мужчин украшенье,
Нету у многих его, к сожаленью.
А вот все вместе – то мера углов,
Температуры горячих голов. (Град +Усы = Градусы)
Задание для капитана второй команды:
Первое– форма мяча, колобка,
Чтоб отгадать, ты подумай слегка.
Женское имя – это второе,
Только не часто ты встретишь такое.
Вместе же все – это загадка,
Кто отгадает – тому шоколадка. ( Шар + Ада = Шарада)
Станция “Числовая” (вопросы для болельщиков)
Отгадайте, что за цифра?
В школе есть такая птица, если сядет на страницу, то с поникшей головой возвращаюсь я домой. (2)
Гляди-ка, цифра – это стул, который я перевернул. (4)
Цифра эта так вкусна: из двух бубликов она. (8)
Блиц – вопросы:
Сколько хвостов у 7 коров? (7)
Сколько носов у двух псов? (2)
Сколько пальчиков у четырех мальчиков? (80)
Сколько ушей у 5 мышей? (10)
Сколько ушек у трех старушек? (6)
Сколько ушей у трех пар мышей? (12)
Сто кило помножь на десять, сколько это будет весить? (тонна)
Сколько ног всего плясали целый день на карнавале: осьминог, жираф, свинья и еще, вприсядку, я? (18)
Станция корабельная
В конкурсе участвуют по 3 человека от каждой команды. По одному ребята подбегают к своим корабликам (изображения корабликов крепятся на доске) и в одном из них записывают угаданное число.
Станция лесная (сбор “шишек”)
Участвуют по 1 человеку от каждой команды. По одному ребята подбегают к своей “полянке”(карточки на магнитной доске), находят нужную “шишку” и кладут ее в командную корзинку.
“Шишки” – это числа, записанные на карточках. Участники от первой команды выбирают правильные дроби, участники второй команды – неправильные дроби среди правильных и неправильных.
В конце всех конкурсов жюри подсчитывает баллы, набранные командами, подводит итоги. Ребята награждаются грамотами и призами.
Литература
Агеев И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике –М.: Творческий центр, 2006.- с.129-240.
Фарков А. В. Внеклассная работа по математике. 5-11 классы. – М.: Айрис-пресс, 2007.
Интернет – ресурсы: https://urok.1sept.ru/outdoors
11