Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Сценарий "Музыка и 7-Я"

Сценарий "Музыка и 7-Я"

В нынешние супер информационные времена совсем уходят из жизни «семейные вечера», а внутрисемейное общение заменяют телевизор или компьютер. Поэтому этот сценарий разработан для того, чтобы провести время вместе в едином творческом пространстве с возможностью лучше узнать и открыть друг друга, поближе познакомиться и пообщаться. Ведь музыка – это особая сила, которая заряжает позитивными эмоциями, поддерживает в трудную минуту, раскрывает способность замечать прекрасное в обыденном, учит радовать себя и окружающих.

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Сценарий семейного вечера «Музыка и 7-я»

Цель: содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность.

Задачи:

- актуализация имеющихся знаний о музыке;   

- расширение кругозора.

- развитие памяти, смекалки и внимания, творческих способностей;

- развитие дружеских взаимоотношений между семьями.

- развитие навыков выступления перед аудиторией;

- развитие артистизма и творческой инициативы.

- воспитание культуры общения через совместную творческую деятельность; - вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Ход мероприятия

Ведущий. Добрый день дорогие гости. Мы рады видеть вас на семейном музыкальном празднике «Музыка и 7-я» ведь 2024 год объявлен Годом семьи.

А что такое семья? Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, о ком заботимся, с кого берем пример, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Когда появилось слово «семья»?

Слово «семья» произошло от слова «семя.» Действительно, слово СЕМЬЯ, которое происходит от слова СЕМЯ (имеет связь с продолжением рода) - это 7 раз «Я», три поколения в прошлое (родители, деды, прадеды) и три поколения в будущее (дети, внуки, правнуки).

Увы, в нынешние супер информационные времена, мы мало поем, играем на инструментах, даже мало слушаем, редко посещаем концерты. Совсем уходят из жизни «семейные вечера», а внутрисемейное общение заменяют телевизор или компьютер. Поэтому сегодня я предлагаю вам провести это время вместе в едином творческом пространстве с возможностью лучше узнать и открыть друг друга, поближе познакомиться и пообщаться. Ведь музыка – это особая сила, которая заряжает   позитивными эмоциями, поддерживает в трудную минуту, раскрывает способность замечать прекрасное в обыденном, учит радовать себя и окружающих. Ведь не даром древние философы утверждали, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому она может управлять их действиями и чувствами.«Хорошие родители важнее хороших педагогов» - так считал известный пианист и педагог Генрих Густавович Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители равнодушны к музыке. А сейчас я хочу спросить у вас вспомнить и ответить на вопрос: «Кому пришла идея начать обучение игре на музыкальном инструменте? (ответы)

-Чего в вашей музыкальной жизни больше радостей или трудностей? (ответы)

Ведущий: Семья – это наша пристань, крепость, которая защищает от всех невзгод и помогает преодолевать любые трудности.

Англичане говорят: «Мой дом – моя крепость» и запирают ворота.

А мы предлагаем открыть двери,

Распахнуть окна, впустить в наш зал

Побольше тепла, света и веселья.

Ведущий. А сейчас наши дети с удовольствием подарят вам свои музыкальные номера

Музыкальные номера детей

Ведущий. Я думаю ребятам сейчас удалось наполнить наш зал теплом через волшебные звуки музыки. Но сегодня в нашем зале не только тепло и уютно, но и красиво. Он украшен разноцветными шарами, но не просто здесь они висят,а в шарах-то тех заданья для всех родных и для ребят.

Шарик первый я снимаю и заданье объявляю «Музыкальная зарядка».

1 задание «Музыкальная зарядка». Предлагаю для зарядки музыкальные загадки

1.Поднялась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется…(свирель).

2.Сверху кожа, снизу – тоже,

В середине – пусто.

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

3.Вот пластинки из металла.

На дощечке их немало.

Из пластинок тех, что много,

Убегает вдаль дорога.

Слышите весёлый звон?

Что звучит? (Металлофон)

4.На листочке, на страничке,

То ли точки, то ли птички,

Все сидят на лесенке,

Все щебечут песенки. (Ноты)

5.Из дерева вырублена,

А в руках плачет. (Скрипка).

6.Прекраснее помощницы

Нигде нам не найти.

Работа с нею спорится

И весело в пути. (Песня).

7. Ворона на поляне играет на (баяне.)

8. А собачки-лайки взяли (балалайки.)

9.Жмет слониха на педаль, не поет, трещит (рояль)

10.Волк с лисичкою на пару пели песни под(гитару.)

11.Детки серой утки дружно дуют в (дудки.)

12.А котята с кошками расстучались (ложками.)

Ведущий:

Шарик красный я снимаю

И задание читаю «Волшебные звуки

Задание 2 «Волшебные звуки». Вы должны внимательно прослушать и назвать инструмент, который будет звучать.

Музыкальные инструменты для задания.

Скрипка. Балалайка. Виолончель. Барабан. Флейта. Труба. Арфа. Пианино. Губная гармоника. Маракас. Бубен. Ксилофон. Ложки.

Ведущий:

Шарик синий я срываю,

Новое заданье объявляю.

А называется оно «Назови песню по подсказке»

Задание 3 «Назови песню по подсказке»

—Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. (Песня Красной Шапочки: «Если долго-долго-долго, долго бегать по дорожке.»)

—Песня о содержимом головы, которая для маленького медвежонка не представляет особой ценности. (Песня Винни-Пуха: «Если я чешу в затылке не беда, в голове моей опилки, да-да-да.»)

—Песня о веселом деревянном человечке. («Буратино»: «Кто с доброй сказкою знаком.»)

—Песня о животных, благодаря которым планета совершает движение вокруг своей оси. («Песенка о медведях»: «Где-то на белом свете.»)

—Песня животного, плывущего на льдине и разыскивающего свою маму. («Песня мамонтенка»)

—Песня про животное, которое, если перейдет дорогу, то, по мнению суеверных людей, им не повезет. («Черный кот»: «Жил да был черный кот за углом.»)

—Песня о русском дереве, из которого заготавливают самые жаркие дрова, и которое дает вкусный и полезный сок («Во поле береза стояла»).

—Песня про насекомое, у которого коленки назад. («В траве сидел кузнечик.»)

- Песня о празднике, который бывает у каждого только раз в году («Песенка крокодила Гены»)

- Песня о том, что если быть весёлым и приветливым, то переменится всё вокруг («Улыбка»)

- Песня странного, непонятного зверька - игрушки («Чебурашка»)

- Песня о хвойном дереве, которое родилось и росло в лесу («В лесу родилась ёлочка»)

- Песенка о самом любимом и волшебном празднике взрослых и детей (Новогодняя)

- Песенка о двух совсем разных, но неразлучных и веселых друзьях. (Жили у бабуси)

- Песенка о мальчике, который не любил трудиться, но очень любил по есть (Антошка)

- Песенка о мохнатых животных на краю света (Где-то на белом свете)

Ведущий:

Шарик, следующий срываю,

Новое заданье объявляю.

«Угадай мелодию» называется.

Задание 4 «Угадай мелодию». В этом задании вам необходимо назвать героя, который исполняет песню и мультфильм, из которого этот герой.

Мелодии для задания

1. Кто ходит в гости по утрам (Винни – Пух, мультфильм - «Кто ходит в гости по утрам»

2. Ох, рано встает охрана. (Охрана, мультфильм- «Бременские музыканты»)

3. Буратино. (Буратино, мультфильм - «Приключения Буратино»

4. Песня Водяного.( Водяной, мультфильм- «Летучий корабль»)

5.Песенка Львенка и Черепахи. (Львенок и Черепаха подпевала, мультфильм -Как Львенок и Черепаха пели песню")

6. Песня Золушки. (Золушка, мультфильм – «Золушка»)

7. Песня кота Матроскина. (Матроскин, мультфильм «Зима в простоквашино»)

8. Частушки Бабок Ежек. (Бабки – ёжки, мультфильм «Летучий корабль»)

9.   Песенка крокодила Гены. (Крокодил Гена, мультфильм – «Чебурашка»)

10. Песенка Умки. (Умка, мультфильм «Умка»)

11. Песенка бременских музыкантов

13. Расскажи, Снегурочка. (Волк, мультфильм «Ну, погади!»)

14. Говорят, мы бяки-буки. (Разбойники, мультфильм «Бременские музыканты»)

15. Песня Леопольда. мультфильм – (Леопольд, мультфильм- «Приключения кота Леопольда)

Все вы смотрите телевизор, разные передачи и, едва заслышав музыкальную заставку, вы уже знаете, что идёт по телевизору. Сейчас проверим, насколько вы внимательны и можете отгадать наши викторинки.

(Мелодии для прослушивания).

«Спокойной ночи, малыши» (В.А. Моцарт «Спи, моя радость, усни») «Человек и закон» (И.С. Бах «Токката и фуга ре минор)

«Прогноз погоды» (Андрэ Попп «Манчестер-Ливерпуль»)

«Ералаш» (Алексей Рыбников).

Ведущая. Шарик новый мы срываем и заданье объявляем.

Перевертышам — черед,

Угадайте их, народ.

Задание 5 «Перевертыши»

Увядали дыни и арбузы (Расцветали яблони и груши).

Розовый катер стоит, не шелохнется (Голубой вагон бежит, качается).

Гаснет солнце, гаснет тусклое (Светит месяц, светит ясный)

К слезам веселая ночь темней (От улыбки хмурый день светлей).

Мы ползем, ползем, ползем на ближнюю середину (Мы едем, едем, едем в далекие края).

Задание 6 «О чём говорят листочки» Вам необходимо прочитать пословицу, но к сожалению листочки рассыпались. Надо их сложить так, чтобы можно было пословицу прочесть.

1.В прилежном доме густо, а в ленивом пусто.

2.В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

3.В хорошей семье, хорошие дети растут.

4.В семье, где нет согласия, добра не бывает.

5.Семья- опора счастья.

6.В семье разлад, так и дому не рад

7.Вся семья вместе так и душа на месте.

Ведущий: А, вот и последний шарик у нас.

Ну-ка, посмотрим, что будет сейчас.

Задание 7 «Догадайся и ответь».

  1. Как называют человека, который сочиняет музыку? (Композитор)

  2. Человек, руководящий оркестром. (Дирижёр)

  3. Как называется ансамбль из трёх исполнителей?(Трио)

  4. Первый шумовой музыкальный инструмент каждого ребёнка. (Погремушка)

  5. Как называется песня, которую поёт мама засыпающему ребёнку? (Колыбельная)

  6. Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик)

  1. О ком пела песню Золушка из кинофильма-сказки «Золушка»? (Жук)

  2. Какой персонаж мультфильма пел песню «Я играю на гармошке…»?

  3. (Крокодил Гена).

  4. Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд).

  5. Сколько струн у балалайки? (3).

  6. Кто из персонажей мультфильма любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? (Львёнок и черепаха.

  7. Из какого дерева делают трубу? (Не из какого. Из металла.)

  8. Кто пел песню «Если долго, долго, долго…». (Красная шапочка.)

  9. Музыкальный инструмент – геометрическая фигура. (Треугольник.)

  10. Из какого инструмента едят? (Тарелки).

  11. Кто написал песни про кузнечика, Чебурашку, голубой вагон, Антошку? (Шаинский).

  12. На каком инструменте играли Бабки-Ёжки из мультфильма «Летучий корабль»? (Гармошка).

  13. О, чём жалеет Крокодил Гена? (К сожаленью день рожденья только раз в году).

  14. В кого превратился Винни-Пух, взлетев на шарике? (В тучку).

  15. Сколько педалей у аккордеона? (Ни одной).

Ведущий: Чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств. А сейчас, вы узнаете какие же это качества: по одному вытягивайте бумажки и читайте

1. Понимание

2. Любовь

3. Уважение

4. Доверие

5. Доброта

6. Забота

7. Помощь

8. Дружба

Ведущий:Если каждый член семьи будет следовать этим качества, то в семье будет царить мир и согласие. А значит все будут счастливы. Только в дружной семье вырастают добрые, отзывчивые дети. Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит. И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сценарий отчетного концерта класса народных инструментов (баян- аккордеон). Построен как путешествие по разным странам мира. Зрители смогут прикоснуться к музыкальной культуре этих стран через исполнение музыкальных произведений обучающимися школы искусств.
0 ₽
Сценарий разработан для проведения отчетного концерта школы искусств, где представлены все направления работы: хореографическое искусство, сольное и хоровое пение, игра на музыкальных инструментах, ансамбль народных инструментов преподавателей, подготовительное отделение.
0 ₽
В нынешние супер информационные времена совсем уходят из жизни «семейные вечера», а внутрисемейное общение заменяют телевизор или компьютер. Поэтому этот сценарий разработан для того, чтобы провести время вместе в едином творческом пространстве с возможностью лучше узнать и открыть друг друга, поближе познакомиться и пообщаться. Ведь музыка – это особая сила, которая заряжает позитивными эмоциями, поддерживает в трудную минуту, раскрывает способность замечать прекрасное в обыденном, учит радовать себя и окружающих.
0 ₽