МБУ ДО ДШИ Белокалитвинского района
Сценарий новогоднего концерта класса преподавателя
Голосий Кристины Александровны
«Дракон и музыкальная шкатулка»
Декабрь, 2023 год
Начало
На сцене – ансамбль, тихо шушукаются, сидя за роялем. При появлении ведущей замолкают, стараются вести себя, как можно незаметнее, при этом делают вид, что повторяют на рояле ансамбль.
Вед. – Добрый вечер, дорогие гости! Очень рады видеть вас сегодня в нашем зале, самом добром и гостеприимном месте, несмотря ни на какую погоду! Надеюсь, сегодняшний вечер доставит вам положительные эмоции, подарит частичку новогоднего настроения, немного юмора и хорошей музыки! Я желаю вам перевернуть страницу уходящего года, открыть новую и написать на ней самый лучший сценарий, в котором есть мир, счастье, любовь, удача и крепкое здоровье! Пусть Новый год будет волшебным и светлым, как добрая сказка, полная мудрости и доброты! И помните, что чудеса случаются только с теми, кто в них верит!
(В конце поздравления у ансамбля падают листы нот с пюпитра и рассыпаются по сцене, потому что не склеены.)
Вед: - Ай-яй-яй! Что происходит! Сколько раз говорить – ноты надо клеить! Еще старшеклассники! Какой пример вы подаете младшим!? Как концерт начинать, если ноты по всей сцене разлетелись?
Ансамбль: - Да мы сейчас быстренько всё сложим!
- Да мы наизусть сыграем!
- Да мы вчера еще думали – вот надо ноты склеить!
(Ведущая помогает складывать ноты. Папка со сценарием на сцене.)
Вед: - Всё! Концерт испорчен! Настроение испорчено! А ведь как встретишь Новый год, так его и проведешь! Вот чтобы больше ничего не испорилось, уходите, куда хотите!
Ансамбль оправдывается и сопротивляется, Ведущая настойчиво выпроваживает их из зала.
Вед.: - Ну вот, начали концерт… Точнее – не начали! Вот так готовишься, на уроках учишь, в перерывах репертуар выбираешь, в автобусе думаешь, что бы такое интересное на концерте сыграть, ночами не спишь – сценарий пишешь – а им лень ноты вовремя склеить! Кажется – мелочь! А вот из таких мелочей и складываются большие неприятности! Эх, ну что, будет им урок! А мы продолжаем, нет, НАЧИНАЕМ наш концерт!
Слайд – Презентация – воспоминание о прошлогоднем новогоднем концерте.
Вед: - Итак, мы вспомнили, каким был прошлый год, пора, наконец, начинать концерт, посвященный следующему году – Году Дракона.
Слайд - Дракон
Согласно китайской астрологии, каждый год имеет своего хозяина — существо, которое олицетворяет период и наделяет его определенными качествами и характеристиками. 2024 год пройдет под знаменем Дракона - мудрого мифического существа, способного подарить много радости человеку. Считается, что под его покровительством всегда проходят едва ли не самые удачные времена.
Слайд – дракон – стих под музыку.
Жили, когда-то, драконы на свете.
Дружили с людьми наяву, а не в сказке.
Катались на них, с удовольствием, дети.
И девушки гладили их без опаски.
Ходили драконы с людьми на охоту.
Несли смельчаков за моря и за дали.
Любую они выполняли работу.
И воду носили, и землю пахали.
Дракон мог, без устали, долго трудиться.
Ценился дороже скотины обычной.
К тому ж, от врагов защищал он границу.
И воином храбрым был, сильным, отличным.
Драконье яйцо приносило в дом счастье.
Когда же рождался Дракончик-малютка,
Тотчас извещались соседи и власти.
И праздник большой был – веселье и шутки!
В год зеленого деревянного Дракона стоит ждать хорошего: приятных перемен, встреч, решения многих проблем. В восточной культуре зеленый цвет символизирует народ. А это значит, что Дракон проявит к простым жителям планеты особую благосклонность.
Вед. – Начинаем наш концерт с выступлений … минуточку (ищет страницы) Вед. – продолжаем наш концерт…(заминка) секундочку …А где, собственно, сценарий? Неужели?... Неужели мои листочки перепутались с теми, которые у старшеклассников по сцене рассыпались?
Слайд - Включить музыку на выход Дракона
Может, найду…Нет, точно нет! Да что же это за напасть такая?
Ведущая ищет сценарий. Входит дракон(переодетые старшеклассники, у которых в начале концерта рассыпались ноты на сцене На лицах маски, одеты втроем в огромную юбку). По окончании музыки следующий слайд.
Слайд – идет снег
Вед. – Здравствуй, гость наш новогодний! Что за чудо-зверь такой к нам пожаловал? Юбка одна, головы – три… Змей Горыныч, что-ли?
Дракон: -
Мы - дракон ПеРоСу!
Я люблю колбасу!
Я вам счастье несу!
Новый год на носу!
Вед. – Какие очаровательные Драконы! Очень приятно! А я – ведущая этого концерта! Мы с учениками новый год отмечаем! Хотелось бы знать, дорогие драконы, что привело вас на наш праздник?
Дракон – Мы по поручению Деда Мороза. Он сам добраться не смог – снега нет. Попросил вместо него концерт послушать да подарки выдать.
Вед. – А как же вы добрались? Путь к нам из Китая неблизкий, дорога трудная! Вот как ты пробирался,
Если тропинка лесная?
мы ножками: топ-топ, топ-топ!
Если сугробы глубокие?
мы на лыжах: шик-шик, шик-шик!
А если речка замёрзшая?
мы на коньках: вжик-вжик, вжик-вжик!
А если горка крутая?
мы с нее на санках: у-ух, у-ух!
А если дорога широкая?
мы на машине: дыр-дыр-дыр!
А если рельсы железные?
мы на поезде: чух-чух, чух-чух!
А если чаща дремучая?
мы на самолете: у-у-у!
А если школа музыкальная?
Тогда всё! Постоянное место жительства на 8 лет! И вот мы прибыли!
Вед – Какое удивительное чувство! Вижу вас впервые, а ощущение, что знаю очень давно…
Дракон – Вы не поверите, но это взаимно!
Вед – Это удивительно и прекрасно, но надо вести концерт, а я потеряла план. Что же делать…
Дракон – Возможно, мы можем помочь! Дед Мороз сказал, что должна быть какая-то музыкальная шкатулка, в которой спрятан весь концерт. Только что за шкатулка – не объяснил.
Вед – Ребята, кто поможет спасти наш вечер? На сцене столько всего! И на елке тоже! Как же нам шкатулку отыскать среди всех игрушек и украшений? Наверное, нужна пьеса, которая так и называется: «Музыкальная шкатулка»
А. Классен «Музыкальная шкатулка»
В конце пьесы - Слайд - шкатулка
В конце пьесы включить гирлянду на шкатулке. Шкатулка с открытками. На них имена детей и названия пьес.
Открыть шкатулку, подарить открытку и снежинку выступавшему.
Он, в свою очередь, вытаскивает открытку с именем следующего играющего.
После каждого выступления Дракон дарит открытку, стишок и снежинку каждому ребенку.
Выступления детей
После того, как все открытки сыграны, дракон говорит:
Дракон: - Ну что, дело сделано, концерт провели, подарки подарили, можно лететь дальше!
Вед – подожди-подожди, дракон ПеРоСу! Что значит – подарки подарили? Вот эти открытки и снежинки– и есть подарки? Это всё, что нам Дед Мороз передал?
Дракон: - Ну… Вообще-то были конфеты… Но вы же понимаете… Путь не близкий… Надо было что-то кушать по дороге.
Вед. – Ребята, я предлагаю сделать Дракону ПеРоСу ответный, так сказать, «подарок». Только мы его щедро одарим! ПеРоСу, вы готовы получать наши поздравления?
Дракон – Да-да-да! Мы очень люблю подарки!
Слайд – подарок для ПеРоСу
Вед. – Ребята, выходите все сюда! А подарим мы Дракону ПеРоСо столько подарков, сколько он сможет удержать! (достать корзину со снежками)
Вот, лови наши подарки!!!
Слайд снежки - музыка
(Дракон ловит снежки, сначала руками, потом можно попробовать в шапки, - пока не кончатся снежки.)
После игры – Слайд (снежок падает)
Вед. – ну вот, правила приличия соблюдены, ответный подарок Дракон получил.
(Разглядывая Дракона поближе)
Почему я не могу избавиться от ощущения, что я давно и очень хорошо знаю этого ПеРоСу! И голоса подозрительно знакомы! (Опуская взгляд на руки) Ну конечно! Я знаю эти руки! Я же на них смотрю много лет два, нет, ТРИ раза в неделю! Я вас узнала! Ну конечно же – ПеРоСу – Пе(…..) Анжелика, Ро(….) Аня и Су(…..) Марина! (поклон)
Ну что, несмотря на несклеенные ноты и съеденные подарки вы меня очень выручили и, можно сказать, спасли концерт! Спасибо вам огромное!
Дракон: - мы надеемся, что наша история с нотами окажется поучительной для тех, кто был в зале. Склеить ноты – для ансамбля первое дело!
Вед – ну а вы свои склеили, я надеюсь?
Дракон – конечно, склеили! Пока клеили – сами склеились! Что нам теперь, всегда в этой шкуре драконьей жить!?
Вед – Так может вам надо сыграть свой ансамбль в образе Дракона? Может, музыка разрушит волшебные чары?
Дракон – с удовольствием! Главное – на сцену взобраться!
Слайд с музыкой
Вед – Вы только не спешите, а мы вас поддержим бурными аплодисментами! И помните, что кроме нот и ритма самое главное в музыке – это вдохновение и артистизм!
Дракон ПеРоСу – трио «Рождественские колокольчики»
Вед. – ну что, настал момент истины – проходите за наш волшебный экран - попробуем вас расколдовать!
Слайд - волшебство
(За проектором снять общую драконью юбку)
Вед – Ура! Слайд (снежок падает)Сработало! Теперь у нас не один дракон, а целых три!!! Ну что, значит, пришло время ваших сольных выступлений!
Сольные выступления старшеклассников:
К. Дебюсси « Лунный свет»
Э. Григ «Сердце поэта»
Вед – а следующую пьесу надо подготовить игрой.
Слайд – загадка (Игра – собрать слово «Метелица» из отдельных букв.)
Слайд с музыкой на начало игры
И. Сильванский «Метелица»
Вед: Дорогие друзья, наш концерт подходит к концу. А сейчас – заключительный номер. Я приглашаю всех участников за наш волшебный экран. А встретимся мы с каждым уже у рояля!
Слайд – Попурри на темы новогодних песен. Участники сменяют друг друга за роялем. Преподаватель играет аккомпанемент и переходы между песнями, пока меняются дети.
Вед. – ну что, дорогие зрители,
-улыбки на ваших лицах есть?
-настроение новогоднее есть?
-счастье в жизни есть?
А подарков – нет!
Вед - Что же делать с подарками? Надо спросить у волшебного экрана, может быть он даст нам подсказку…
Слайд – Что под елкой спрятано?
Ну конечно! Мы ведь даже и не искали там, где, собственно подарки и должны быть! Конечно, под елкой! У Деда Мороза очень плотный график - не всегда и не ко всем успевает попасть на праздник, тогда он просто оставляет подарки под елочкой!
Вручение подарков, заключительные поздравления.