3
«Осень-волшебница»
развлечение для второй младшей группы
Цель: приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, средствами музыкальной выразительности.
Задачи: Закрепить представление детей об осени. Развить творческие, певческие, танцевальные способности, память, мышление, речь Развивать творческое воображение, умение быстро реагировать на поставленные задачи.
Оборудование: осенние листья по 2 на каждого, корзинка для Осени: листья осенние, мед, яблоки, овощи; самокат, гаечный ключ, молоток, маска тучки, 2 лужицы и капли(фиолетовые и синие по числу детей), зонтик, бутафорский гриб, шапочки грибов для детей, яблоки для угощения.
Действующие лица: Тучка, Осень, Петрушка.
Ход праздника:
1. Дети с осенними листьями входят в зал вместе с Осенью под «Песенка-танец с листочками» , танцуют.
Осень:Посмотрите как красиво
Стало в садике у нас!
Листья желтые сверкают,
Словно солнышки для вас.
Предлагаю собрать все осенние листья мне в корзинку.
1.1 Дети собирают листья в корзинку и садятся на стулья.
Сарафан надела Осень пестрый, расписной:
Листик желтый, листик алый, листик золотой!
Здравствуйте, дети, здравствуйте взрослые!
Догадали, кто же я?
Дети: Осень!
Осень: Ребята, а вы знаете песню про меня? (Да) Предлагаю всем дружно спеть!
2. Песня «Ходит осень по дорожкам».
Осень:Ребята, а чем же богата осень, что я вам осенью приношу?
3. Песня – игра «Что нам осень принесла?»
Осень: Ребята, к вам на длинной мокрой ножке
Привела я Тучкупо дорожке.
4.Выводит тучку под музыку, Тучка здоровается.
Тучка: Я всё по небу гуляла,
В одиночестве скучала…
Долго думала, гадала,
Чем мне землю удивить?
И тогда, я, вдруг, решила
С неба дождик лить и лить.
Дружно капельки звенят,
К нам на праздник все спешат!
5. Песня – игра «Дождик» (сидя на стульях).
Тучка: Капелька за капелькой
Встали по порядку…
Что за чудо-ручеек?
ДетисОсенью: Это мы – ребятки!
Осень:Вставайте в кружочек (выводит детей в круг)
Потанцуем для Тучки танец капелек.
6. «Танец капелек», садятся на стулья после танца.
Тучка:Капля капнула из тучки,
Дождь осенний,
Дождь колючий.
Мелко-мелко моросит,
Намочить ребят спешит!
7.Раздается стук в дверь.
Тучка: Ой, да это же гром!
Осень: Да что ты, Тучка, это не гром, это кто-то к нам спешит.
Кто стучится в наши двери?
Это мы сейчас проверим.
8. Под музыку заезжает Петрушка на самокате, едет по кругу, падает.
Петрушка: Ой, упал, ой, упал, самокат я свой сломал.
Что же делать, как же быть? Нужно срочно починить.
(достает молоток, гаечный ключ)
Молоточком постучу, а здесь гайку подкручу. (едет)
Ля-ля-ля, на самокате, ля-ля-ля Петрушка катит! (падает и плачет)
Осень:Что случилось, Петрушка? Почему ты плачешь?
Петрушка: Я спешил на праздник к детям,
А самокат вот мой не едет!
Осень:Успокойся, Петрушка, ты не опоздал.
И на праздник к детям в детский сад попал.
Петрушка: Это точно детский сад?
Дети: Да.
Петрушка: Как я видеть всех вас рад!
Здравствуйте, мои друзья.
Поиграю с вами я!
Тучка: Петрушка, ты молодец, что пришел к детям на праздник, предлагаю поиграть в мою любимую игру «Тучки-растеряшки», одевай шапочку, ты тоже будешь тучкой! Твои капельки фиолетовые, а мои - синие. Бери свою тучку и лужицу.
9. Игра «Тучки-растеряшки»
В конце игры дети собирают капельки по цветам героев
10.Звучит пение птицы.
Осень:Пока вы играли к нам птички прилетели.
А мы песенку про птичку знаем.
11. Песенка «Птичка».
Петрушка: Ребята, я тоже хочу как птички летать, и зернышки клевать!
Осень: Мы приглашаем тебя и Тучку с нами поиграть.
12.Игра "Птички летают".
Осень: Осенние приметы понятны и просты. По улицам гуляют волшебные зонты.
Петрушка, скажи пожалуйста, а твой зонт волшебный?
Петрушка: Конечно волшебный,
кто под зонтиком волшебным постоит,
тот стихами, как поэт заговорит.
Осень: Как интересно! Мы сейчас узнаем, правда ли зонтик волшебный. Приглашаю под зонт (имя ребёнка).
13.Дети читают стихи
Ребенок 1: Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Ребенок 2: Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья желтые летят
Под ногами шелестят!
Тучка : А в лесу-лесочке
От моего дождика выросли грибочки
Петрушка: Ой как здорово, пойду их собирать!
Петрушка идет и находит большой бутафорский гриб, в нем шапочки грибочков.
Осень:Ой, Петрушка, какой ты необычный гриб нашел. Да тут шапочки. Сейчас всем ребятам их наденем, и они будут похожи на грибы (одевают).
14. Песня-танец «Веселые грибочки».
Петрушка: Как жалко, что мне такой шапочки не хватило, пойду, поищу такой же грибочек. (Уходит за дверь)
Осень:Ребята, давайте все присядем на нашей осенней полянке, Петрушка придет и подумает, что это грибы выросли.
(Садятся в кучку)
Петрушка: Ну вот, не нашел я себе шапочку. Ой, какие грибочки красивые выросли: и сыроежки, и маслята, и рыжики. Пойду, принесу корзину и соберу все грибы. (Уходит)
Осень:Ребята, снимайте шапочки и убегайте на стульчики, Петрушка нас и не найдет.
Входит Петрушка с корзинкой.
Петрушка: Ой. А где же грибы? Ведь я их здесь только что видел! (ищет) Нет грибов, пойду, отнесу корзинку на место (уходит).
Осень:А сейчас, всех прошу закрыть глаза, начинаем чудеса!
18. Петрушка вносит корзинку с яблоками.
Осень: Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Глазки можно открывать.
Отвечайте без запинки,
Что вы видите в корзинке?
Дети: Яблоки!
Осень:До чего же хороши!
Угощайтесь, малыши! Яблочки мы в группу отнесем и всех угостим. (Раздают угощение в группе).
Тучка и Петрушка: До свидания, детвора, нам идти уже пора!