10
Сценарий
праздничного вечера отдыха ко дню 8 марта
«Наполним сердца любовью…»
Зал красочно оформлен цветами, шарами, лентами, шуточными плакатами, художественно-декоративными композициями и т.д. Звучит легкая музыка, создавая праздничное настроение.
Вечер открывают два ведущих. Один из них склонен к академической манере ведения вечера, второй к эстрадной, предполагающей свободное общение со зрителями, к импровизации.
IIведущий:(пытаясь скрыть свое раздражение по поводу отсутствия первого ведущего) Добрый вечер, друзья!
Iведущий:(стремительно подходит к микрофону, делает вид, что ничего особенного не произошло) Добрый вечер!
IIведущий:(готов сгладить конфликт) Сегодня мы собрались в этом зале чтобы...
1ведущий мешает закончить фразу, пытается сунуть в руки первого ведущего какие-то записи.
II ведущий: (сокрушаясь) Мало того, что опоздал, так еще мешаешь работать! Что на этот раз? (Разглядывает записи) Знаешь что я тебе скажу?
Iведущий:Что?
IIведущий:(указывая на записи) Что сегодня твои штучки не пройдут.
Iведущий:Почему?
IIведущий:Да потому что сегодня ты ведешь не детский утренник1
Iведущий:Я тебя прошу, давай попробуем. Ты только подай мне
свою последнюю реплику, (Что-то шепчет на ухо второму
ведущему). Ну, пожалуйста
II ведущий: (колеблясь) Сегодня, мы собрались в этом зале чтобы...
(Разворачивает записи первого ведущего, читает). А впрочем, давайте сейчас все вместе попробуем ответить на вопрос: что послужило поводом для сегодняшней встречи?
Iведущий:(пытаясь вставить слово) У нас есть...
II ведущий: (поправляя первого) У него есть пара, как он считает, интересных загадок, ответ на них должен прозвучать вашим дружным, слаженным хором. (Ухмыляясь, складывает записи).
Iведущий: (paд предоставленной возможности импровизировать)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
Зал дает ответ на загадку
Шагает красавица
Легко земли касается.
Идет по полю, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна)
Зал дает ответ на загадку
II ведущий: Совершенно верно — это весна! (Переходит на академическое ведение вечера).
Заметно ее дыханье,
Уже в колеях до колен,
Все замерло в ожидании
Неведомых перемен.
Под вечер березник в инее,
Вода превращается в лед,
А в полдень все синее-синее,
Сквозь крыши и с крыши течет...
(А.Яшин)
Iведущий:Погоди, погоди! Я вижу, тебя уже коснулось дыхание
весны, но нам предстоит еще ответить на вопрос: кому
посвящены эти строки.
Я не могу безтебя жить! Мне и в дождь без тебя — сушь, Мне в жару без тебя — стыть. Мне без тебя ив Москве — глушь!
(Н.Асеев)
Зал дает ответ
II ведущий: Ну, конечно, эти строки...
Вместе: ... о женщине и для женщин!
Iведущий: Подводя итоги своеобразного опроса, мы говорим: «Поводом для этого праздничного вечера стали весна и женщина!»
II ведущий:(обращаясь в зал) Милые дамы, без вас не было бы праздника весны! А какая весна без цветов? Так пусть же эти спутники весны смогут нам создать праздничное настроение.
Звучит мелодия песни «Городские цветы» или «Дарите
женщинам цветы». Дамам, присутствующим в зале,
мужчины дарят цветы.
Iведущий: (во время вручения цветов) А ты говорил, не пройдет!
II ведущий: (примирительно) Да ладно тебе. (Уходят).
Ведущие вновь появляются после вручения цветов
Iведущий: Что это у тебя?
II ведущий: Вроде бы телеграмма...
Iведущий: (заглядывая через плечо) Кому?
II ведущий: (читая) Явно не тебе и не мне.
Iведущий: Тогда почему ты читаешь чужие телеграммы?
II ведущий: (деловито) Чтобы найти в ней имя адресата.
Iведущий: А что, разве оно не указано?
II ведущий: Да как сказать... вроде бы указано, и в то же время нет.Вот послушай.
«Зацелована, околдована, С ветром в поле когда-то обвенчана, Вся ты словно в оковы закована, Драгоценная ты, моя женщина!»(Н.Заболоцкий)
Iведущий: (озабоченно) Ну, и дела! (Показывает на телеграмму). И
кто автор этого послания?
IIведущий: А это мы сейчас спросим у дам. (Обращается в зал).
Милые дамы, мы не будем настаивать на том, чтобы вы сказали нам, кому из вас адресовано эти. (Показывает телеграмму). Но убедительно просим, чтобы вы открыли имя автора этих замечательных строк.
Зал дает ответ на вопрос.
I ведущий: (прислушиваясь) По-моему, звонят. (Подходит к телефону, берет трубку).Да... что? Телефонограмма? Принимаю.
(Кричит в трубку). Я говорю при-ни-маю. (Повторяет). Услышь... (о трубку) да слышу, слышу! Понял. (Повторяет). Услышь меня... (в зал), вот человек, я ему говорю, что хорошо слышу, а он мне «услышь меня, услышь меня». (В трубку). Да пишу я, пишу (повторяет) услышь ме-ня хо-ро-шая... (Возмущенно). Что?! Вы что там, спятили? Я вам не... (в зал), они что, издеваются?
II ведущий: (пытаясь прекратить безобразие) Послушайте, барышня, или как пас там называть... А чем мы здесь, по-вашему, занимаемся?! (Мягче) Ну, пишу, пишу. Записал. Кто передал? Ну, вот трубку положили, не передав фамилию автора этого послания.
Iведущий:А что там?
IIведущий:Услышь меня, хорошая,
Услышь меня, красивая,
Заря моя вечерняя,
Любовь неугасимая. (М.Исаковский)
Так что ты здесь ни при чем.
Iведущий:Красиво написали!
IIведущий:Слушай, а может, ты знаешь автора этой красоты?(Получив отрицательный ответ). Я так и знал. Придется вновь обратиться за помощью к дамам.
Зал дает ответ
II ведущий: Да, женщина — это песня.
Iведущий:(задумчиво) Песня, говоришь? (Догадавшись). Конечно
же, песня! А я то думаю — к чему бы эта телеграмма?
IIведущий:(не понимая) О чем ты?
Iведущий: Да о том, коль женщина — песня, то нам о ней надо не
только говорить, но и петь!
II ведущий: (решительно отказывается) Ну уж нет, в эту авантюру я не дам себя втянуть.
Iведущий:Это твое окончательное решение?
IIведущий: (пытаясь остановить) Ты себе отдаешь отчет в том, что собираешься сделать, ведь у тебя... I ведущий: (перебивая)Вполне. Я собираюсь подарить женщинам песню и мы прекрасно обойдемся без твоей помощи, тем более что у тебя как и у меня...
II ведущий: (спешит перебить) И кто это — мы?
Iведущий: Мы — это я и. (Называет имя исполнителя какой-либо
популярной песни о женщинах. Имитирует пение певца)
IIведущий: (восторженно) Сколько же прекрасных строк написано о женщинах! Но согласитесь со мной, встречаются и другие, более лаконичные и сухие. Вот например: «Женщина — это лицо, противоположное мужскому полу, которое рожает детей и кормит их грудью». Вряд лискажешь короче, не правда ли?
I ведущий: Слушай, а тебе не приходило в голову, что наша мужская половина иногда сознательно умалчивает, что женщины составляют половину человечества, что наша женщина наравне с мужчиной крутит управленческий штурвал, держит в руках мастерок, лопату и прочие незамысловатые предметы. Подумать только, что бы мы без женщин делали? Кто нас кормит?
II ведущий: Женщина!
Iведущий: Кто воспитывает детей?
IIведущий: Женщина!
Iведущий: Кто предостерегает от дурных поступков?
IIведущий: Милиция!
Iведущий:Допустим... А кто создает уют в доме, поддерживает чистоту и порядок? Кормит, поит, моет, стирает, делает покупки, будит нас на работу, стоит в очередях, тратя то, что мы заработали...
IIведущий: (загибал пальцы на руках). Да, чтобы там не говорили, а живется им ненамного легче, чем нам. Созвать бы их со всей России, да предоставить слово... :
Iведущий: Прекрасная идея!
IIведущий: (испугавшись новой идеи) Да ты знаешь, что для ее осуществления потребуется? I ведущий: Для ее осуществления потребуется совсем немного: микрофон и желанно милых дам поделиться своими мыслями о своем житье-бытье, о той роли, которую играют они в нашей жизни, жизни мужчин.
Берут интервью у женщин
Можно использовать вопросы:
— Легко ли быть женщиной?
—Ваше заветное желание?
—Быть женщиной - это искусство или подвиг?
Как проводите свой досуг?
Ваша любимая телепередача?
Интересуются: нравится ли передача «Поле чудес»?
Iведущий:(получив положительный отзыв о передаче Поле чудес»)
И это неудивительно, ведь «Поле чудес» — азартная игра, «Поле чудес» — это радости и огорчения, «Поле чудес» — это ключ к прекрасному настроению! Именно поэтому мы решили сейчас воспроизвести фрагмент этой увлекательной игры — игры со зрителями, участвовать в ней могут только дамы и барышни. (Обращаясь ко второму ведущему) Я прошу вынести подарок, который достанется самой удачливой даме. (Выносят приз). Итак внимание, перед вами на импровизированном табло скрыто
название двух стихотворений, авторами которых являются Р.Рождественский и А.Ахматова. Два разных по стилю стихотворения, а название одно, короткое, но емкое, состоит всего из шести букв. Роберт Рождественский писал о них:
«Не отдавай в забаву суесловью
Шесть этих букв, хотя к ним мир привык»...
Если зал затрудняется в ответе, то можно в качестве подсказки процитировать куплет стихотворения А.Ахматовой:
«... то в инее ярком блеснет,
Почудится в дреме левкоя...
Но верно и тайно ведет
От радости и покоя».
(Скрытое «слово на табло —«Любовь»)
IIведущий:Любовь, а между тем любовь бывает разной. Бывает отблеском на льду Бывает болью неотвязной, Бывает яблоней в цвету. Бывает вихрем и полетом, Бывает цепью и тюрьмой. (О.Высоцкая)
I ведущий: Можно было бы сейчас развернуть широкую дискуссию на тему любви, но мне думается, что песенный конкурс нам позволит глубже выразить свои мысли и чувства на этот счет.
Проводится песенный конкурс
Iведущий:В некоторой степени нам удалось выяснить ваше отношение к прекрасному чувству любви, но, согласитесь, тема «Мужчина и женщина» неисчерпаема.
IIведущий:С улыбкой она рассматривается в анекдотах. Вот например: У пожилой американки спрашивают: «Как вам удалось прожить с мужем 50 лет и ни разу не поссориться? — Знаете, когда после венчания мы возвращались из церкви на свое ранчо, наша лошадь споткнулась. Джим сказал: «Раз». Когда она споткнулась во второй раз, Джим сказал: «Два». Когда она споткнулась в третий раз, он выстрелил. «Джим! — закричала я — что ты наделал! Зачем ты убил нашу лучшую лошадь?» Джим сказал: «Раз». С тех пор мы не - ссорились.
I ведущий: (второму) Браво, ты делаешь успехи! Но, знаешь, самым неожиданным образом эта тема раскрывается в частушках. Помнишь эту...
Ах, шаль, моя шаль, Зеленая клетка! Милый бегает за мной, А целует редко.
Или вот ...
Говорят картошку съели
Колорадские жуки.
Обойдемся без картошки
Лишь бы были мужики.
(Обращается в зал) Пожалуйста, помогите нам исследовать тему «Он и она» с помощью частушки.
Проводится конкурс частушечников
II ведущий: (по окончанию конкурса) Примиряя противоборствующие стороны, мы объявляем танцевальную паузу, потому что танец-это красота и грация!
Iведущий: Танец — это общение!
IIведущий:Танец — это радость, улыбка, смех!
I ведущий: Танец — это жизнь!
Вместе: Танцуйте с нами!
Танцевальный блок
II ведущий: (к первому) Ты так внимательно наблюдал за танцующими, что привлекло твое п-г.-шание?
Iведущий: Обилие хорошеньких дам. Меня просто пленили их гла-
за, улыбки.
IIведущий: Другого ответа от тебя и не ожидал. (В зал) Скажу вам по секрету, милые дамы, мужчина непременно окидывает взглядом почти каждую женщину. Хотя, говорят, возможны исключения — если он голоден или торопится к экрану телевизора. К сожалению, нет возможности увидеть сразу всю женщину: что-то в ней привлекает больше внимания, что-то .меньше. По мнению социологов мужчины прежде всего обращают внимание на глаза женщины, затем на улыбку и лишь потом на все остальное.
Iведущий: Любопытно, а как смотрят на мужчин женщины? Давай
спросим, раз такая возможность представилась?
IIведущий: (пресекая очередной порыв первого ведущего) Это бес-
полезное дело. Точного ответа все равно не получишь. Делая вид, что мы их не интересуем, каждая из женщин успевает сфотографировать мужчину с ног до головы со скоростью, не уступающей ЭВМ, отметить для себя пыльные ботинки,
оторванную пуговицу на пиджаке, сбившийся галстук. Не веришь? Тогда давай спросим у них, боюсь только что ответы будут не в нашу пользу.
Iведущий:(смущенно поправляет прическу, костюм) Давай лучше
вернемся к разговору о женской улыбке.
II ведущий: О, о ней надо не говорить, ей надо любоваться!
Iведущий: Именно это я и хочу предложить.
II ведущий: (настороженно) Что тебе опять в голову пришло?
I ведущий: А вот что. Пусть ко мне подойдут те из женщин, у которых в пригласительном билете есть такой значок. (Показывает значок залу) (Подошедшим женщинам) Я прошу вас принять участие в конкурсе «7, лыбка-97». А к сидящим в зале я обращаюсь с просьбой аплодисментами выразить свое отношение к улыбкам этих дам. (Предлагает зрителям свою систему аплодирования, после чего проводит конкурс).
Iведущий:(по окончанию конкурса) Замечательно! Аплодисменты
красноречивее всяких слов. Мне остается сказать: «Улыбайтесь почаще. Чем чаще вы улыбаетесь, тем больше морщин на лице врага!»
IIведущий: А я бы добавил: «Смех и улыбка — это дверь, через которую в нас входит вся человеческая доброта». Мы благодарим вас за участие в конкурсе и дарим наш музыкальный номер.
Музыкальный номер
Iведущий:(по окончанию номера) Приятно иметь дело с красивыми женщинами.
IIведущий: Интересно, а что ты вкладываешь в понятие «красивые»?
Iведущий:Не понимаю твоего вопроса.
II ведущий: Я тебе должен напомнить, что все в мире относительно,в том числе и это понятие. По-разному ценится красота. Вот например, самой красивой женщиной у перуанцев считается та, у которой больше щепок в нижней губе и есть ожерелье из зубов обезьяны. Филиппинки, чтобы понравиться мужчинам, специально чернят и подпиливают себе зубы.
Iведущий:Бесподобное, наверное, зрелище! Кстати, а что является
главным при выборе спутницы жизни у мужской половины россиян? Какими словами они выражают, скажем, восторг при виде любимой? (Второму ведущему). Вот ты какими ласковыми словами называешь свою половину?
II ведущий: Дорогая, любимая...
Iведущий: Небогато! Тогда слушай и запоминай!
Проводит с мужчинами конкурс комплиментов. Составляют букет из комплиментов.
IIведущий:Любимые... как вянут они, как блекнут, как безнадежно повисают их руки, едва лишаются они любви нашей, искорбная тень нелюбви закрывает все пространство их жизни. Зачем тогда все: и эти легкие, будто первый весенний ветер, шифоновые юбки и этот шелк, открывающий ключицу, и робость жилки над ней и бездна нежности на кончиках пальцев? Но как не любить тебя? Входящую в душу, как входят с мороза в дом: с тающим снегом на ресницах и прядях волос, охваченную любопытством, доверчиво изучающую неведомое пространство, которое ей предстоит переделать, обжить, обиходить. Любимая женщина соткана из нежности и лукавства, из преданности, из ветрености, из радости, из легкой грусти, из ваших взглядов, из прикосновений, из подаренных вами цветов, из поцелуев ваших!
Iведущий:Мужчины! Взгляните на своих любимых. Вот оказывается зачем этот полет из шифоновых юбок, нежность их пальцев, вот зачем их глаза, их губы. Это же очевидно: они созданы для любви!
II ведущий: Я говорю тебе без лести
Мне без тебя но жить, не петь.
Да, я привык с тобою вместе
На мир торжественный глядеть,
Я сам себя ловлю на этом,
Когда пишу, когда спешу,
Что без тебя зеленым летом?
В полстрасти грежу и дышу.
И этот лес, и луговина,
Тоска земли по небесам,
В них остается половин
Твоей душе, твоим глазам.
Не знаю хочешь иль не хочешь,
Но ты обязана помочь,
Я без тебя — как день без ночи,
Как без дневного света ночь!
(М.Дудин)
Iведущий: Дорогие женщины, пусть ваши лица устают только от
улыбок, а руки от букетов. Пусть женихи будут бескорыстны, мужья внимательны, а свекрови покладисты!
IIведущий:Мы вас сердечно поздравляем!
Мы вам от всей души желаем:
Счастья, мира, доброты
И сердечной теплоты!
I ведущий:Пусть стороной пройдет беда,
Пусть радость будет в вас всегда!
Будьте молоды, красивы,
Будьте, женщины, счастливы!