Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Праздники / Сезоны
  3. сценарий праздника к 8 марта

сценарий праздника к 8 марта

Данная разработка может использоваться для праздника , куда приглашаются мамы. Создается душевная атмосфера и чествуется женщина - мать. Для детей это повод сказать своим мамам спасибо и выразить свою любовь.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Праздники / Сезоны

Категория

Праздники / Сезоны
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

сценарий праздника к 8 марта

Сценарий 8 марта в школе  «Поговори со мною, мама...»

      Все участники и приглашенные на праздник мамы и бабушки сидят в зале за столиками. Звучит песня «Поговори со мною, мама...» (музыка В. Мигули, слова В. Гина) На сцене появляется группа учащихся, они читают стихотворение М.Садовского «Цифра восемь».

1-Й ЧТЕЦ: Еще ершится холод зимний,
Восьмой всего лишь день весны.
Но вот цветами золотыми
Все улицы уже полны.

2-Й ЧТЕЦ: Воскресный день не праздный,
Мальчишкам, сто забот –
Весенний первый праздник
По улице идет!

3-Й ЧТЕЦ: В пушистом желтом платье
Он в каждый дом проник,
Восьмерку на асфальте
Выводит ученик.

4-Й ЧТЕЦ: В безоблачную просинь
Отважный летчик взмыл,
Огромной цифрой «восемь»
Все небо расчертил!

5-Й ЧТЕЦ: Сегодня цифра «восемь»
Любимей всех других!
Мы с праздником поздравим
Всех женщин дорогих!

               

     (Учащиеся садятся за столики. Появляются двое ведущих, мальчик и девочка.)

ОНА: Внимание! Внимание!
ОН: Сегодняшний праздник посвящен Международному женскому дню – 8 Марта
ОНА: Сегодня в нашей программе вы узнаете …
ОН: Немного из истории весеннего праздника.
ОНА: Познакомитесь...

ОН: С поэтической страничкой, посвященной Маме.
ОНА: Услышите...
ОН: Праздничные поздравления.
ОНА: Увидите...
ОН: Концерт, составленный по вашим заявкам.

ОНА: Итак, страничка первая...
ВМЕСТЕ: Историческая!

      (Выходит новая группа учащихся.)

1-Й ЧТЕЦ: В этом году исполняется ... лет со дня рождения замечательного праздника весны – дня 8 Марта.
2-Й ЧТЕЦ: Международный женский день был установлен в 1910 году, на 2-й Международной конференции женщин, которая была проведена в Дании.

3-Й ЧТЕЦ: На этой конференции, по предложению выдающейся революционерки Клары Цеткин, решено было ежегодно отмечать восьмой день весны как День международной солидарности женщин.

4-Й ЧТЕЦ: В 1911 году этот день был отмечен в Германии, Дании, Швейцарии.
1-Й ЧТЕЦ: В России Международный женский день впервые отмечался в 1913 году
2-Й ЧТЕЦ: В трудные годы Великой Отечественной войны свыше 150 тысяч женщин были награждены за боевые заслуги орденами и медалями, 91 женщина удостоена высокого звания Героя Советского Союза.

3-Й ЧТЕЦ: В 1965 году, в год 20-летия Великой Победы, было решено считать 8 Марта красным днем календаря, всенародным праздником.

4-Й ЧТЕЦ: Сейчас в нашей стране более половины всех специалистов с высшим образованием – женщины. Женщин-инженеров – свыше миллиона, техников – более двух миллионов, около 270 тысяч женщин-врачей. Целую армию – свыше миллиона – составляют женщины-педагоги.

1-Й ЧТЕЦ: Родина высоко оценила заслуги женщин.
2-Й ЧТЕЦ: 2 миллиона женщин были награждены орденами и медалями.
3-Й ЧТЕЦ: Около тысячи женщин – лауреаты Государственных премий.

4-Й ЧТЕЦ: Международный женский день проходит у нас как большой праздник, прославляющий Женщину-труженицу, Женщину-мать, хранительницу домашнего очага.

      (За одним из столиков сидит учительница. Она встает и читает стихотворение Л. Щипахиной «Быть женщиной»).

Я знаю – на моих плечах
Все держится:
Дела и вещи.
Мне нравится
Забота женщин
Всю жизнь
Лелеять свой очаг.

Надеждой
Для ребенка быть.
В его глазах
Читать доверье.
Не испытать
Высокомерья
К тому, что надо
Печь и мыть.

Мне нравится
В гуденье дня
Так напрягаться,
Сил не пряча,
Чтобы желанная удача
Не смела обойти меня!

Быть женщиной
И жить любя.
Светить
И озаряться светом.
И тратить целый век
Себя.
Какая честь
В призванье этом!

      (Учащиеся вручают учительнице цветы и садятся на места. Звучит песня «Мама» (музыка А. Броневицкого, слова О. Милявского).

 

ВЕДУЩИЕ: Страничка вторая, поэтическая!

      Выходит группа учащихся

1-Й ЧТЕЦ: Самое прекрасное слово на земле — МАМА.
2-Й ЧТЕЦ: Это первое слово, которое произносит человек и которое есть в языке любого народа.
3-й чтец: На всех языках это священное слово звучит одинаково нежно и ласково, светло и значительно.

4-й чтец: По-русски – мама, матушка.
5-й чтец: По-украински — ненька.
6-й чтец: По-киргизски — апа.
7-й чтец: По-грузински — дэда.
8-й чтец: По-осетински — нана.

1-й чтец: От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме!

      Звучит песня «Здравствуй, мама» (музыка Д Тухманова, слова Р Рождественского)

2-й чтец: С днем 8 Марта, с праздником весенним!
С первыми цветами в этот светлый час.
Знайте, мамы, мы вас любим, ценим,
Мамы Петербурга, поздравляем вас!

3-й чтец: Наши мамы – солнышко в дому:
Светит, греет и белье стирает;
В день 8 Марта потому
Всякий от души их поздравляет!

4-й чтец: Наши мамы славятся трудом
За прилавком, в офисах, больницах.
И достаток этим вносят в дом,
Продолжая даже в нем трудиться.

5-й чтец: Мамы водят теплоходы,
Ткут сверх плана полотно,
Строят школы и заводы
И снимаются в кино.

6-й чтец: Наши мамы есть в газете,
Их найдете вы везде:
В магазине и в Собесе,
В Министерстве и в Суде.

7-й чтец: В строгом мама платье или пестром –
От души ее благодарим.
Всем мамам, бабушкам и сестрам
Мы вновь «спасибо» говорим!

8-й чтец: И докторам, что нам дают
От гриппа порошки,
И поварам, что нам пекут
К обеду пирожки.

1-й чтец: И тем, кто детям платья шьет,
В театре выступает,
Тетради в клетку продает,
Тем, кто их проверяет.

2-й чтец: Наши мамы с отцами рядом
Созидают богатства страны,
И работой, и ласковым взглядом
Помогают в этом они.

3-й чтец: Мир для нас защищать готова
Смелым сердцем любая мать!
И ее оружие – слово –
У нее никому не отнять!

4-й чтец: Вот им-то – самым нашим любимым,
Самым хорошим, самым родным,
Самым милым, неотразимым,
Самым красивым и молодым –

Хором: Наш сердечный привет!

5-й чтец: Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира – от Матерей!»

6-й чтец: А вот что сказал Некрасов: «Женщина – великое слово. В нем чистота девушки, в ней; самоотверженность подруги, в ней – подвиг матери».

7-й чтец: Расул Гамзатов писал: «Maть является душой мира, ее началом и бесконечностью. Она – живая душа, большая судьба, предмет любви и вдохновенья. Слово «мама» не может нас не заставить вздрогнуть, почувствовать тепло и свет».

8-й чтец: Я прочитаю вам отрывок из статьи Расула Гамзатова: «Не забываю одну памятную пресс-конференцию, когда Валентина Терешкова вернулась из космического полета. Среди других вопросов ей был задан несколько неожиданный: кто ваш самый любимый человек? Валя ответила одним коротким, точным, красивым словом – Мама. Все притихли, никто не мог не согласиться с ней. Не знаю, но в этот миг я больше радовался ее ответу, нежели совершенному ею героическому полету в космос. И сейчас, когда встречаю Валентину Терешкову и ее маму, я вспоминаю этот случай. Горец выполнит все условия любимой женщины, но посчитает большим позором, когда ради нее начинает забывать маму. Сколько матерей ушло из жизни, оставив нас как завещание и для страны, и для людей?!»

      Звучит песня «Мама» (музыка В. Гаврилина, слова А. Шульгиной).

1-й чтец: (читает отрывок из поэмы Р. Гамзатова «Берегите матерей!»):
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа.
Это – искра первая сознанья,
Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем –исток всего.
Ему конца нет.

Встаньте!..

      Все учащиеся встают

Я произношу его: Мама!

2-й чтец (читает стихотворение Н. Рыленкова):
Я помню руки матери моей,
Что утирали слезы мне когда-то,
В пригоршнях приносили мне с полей
Все, чем весна в родном краю богата.

Я помню руки матери моей,
Суровой ласки редкие мгновенья.
Я становился лучше и сильней
От каждого ее прикосновенья.

Я помню руки матери моей,
И я хочу, чтоб повторяли дети:
«Натруженные руки матерей,
Святее вас нет ничего на свете!»

3-й чтец: С уважением и признательностью смотрим мы на человека, до седых волос благоговейно произносящего имя своей матери и почтительно оберегающего ее старость. По отношению человека к матери определяют его ценность.

4-й чтец: Материнская любовь окрыляет, придает силы слабому, сомневающемуся, вдохновляет на подвиг. Сколько поэтов, композиторов, художников создали замечательные произведения о матери!

5-й чтец: Безмерна наша ответственность перед матерями. Задумаемся: достаточно ли внимательны, добры мы к своим мамам. И не только задумаемся...

      Ведущие читают отрывок из поэмы Островского «Мать».

Она: Первое слово ребенок сказал:
– Мама!
Он: Вырос. Солдатом пошел на вокзал:
– Мама!
ОНА: Вот он в атаке на дымную землю упал:
– Мама!
ОН: Встал и пошел. И губами горячими к жизни припал:
– Мама!
Вместе: Люди! Братья мои!
Берегите своих матерей!
Настоящая Мать человеку
дается однажды.

      Звучит песня «Оренбургский пуховый платок» (музыка Г. Пономаренко, слова В. Бокова). Учащиеся садятся на места.

Ведущие: Страничка третья, поздравительная!

      Выходит группа мальчиков.

1-Й ЧТЕЦ: Нашим мамам в день весенний
Шлет привет сама весна:
Звон ручьев и птичье пенье
Дарит к празднику она.
Солнце ярче светит нам
В светлый праздник наших мам!

2-й чтец: Милые, добрые, славные,
Прогоните усталости тень!
Вам — цветы и признания главные
Хором: В этот радостный женский день!

3-й чтец: 8 Марта – день чудесный,
Сияет солнце во дворе.
Я принесу сегодня – честно!
Пятерку маме в дневнике.
Земля от сна уже проснулась,
И мама солнцу улыбнулась.
А солнце скажет ей: «Весна!»
И будет счастлива она.

4-й чтец: Мамочка, милая, нежная, славная,
Добрая, умная и лучезарная,
В ладонях я счастье тебе подарю,
«Спасибо» за все я тебе говорю.

5-й чтец (читает стихотворение И. Дружинина):
Мама, ты сколько ночей над моим изголовьем
Тихо склонялась, забыв о покое и сне.
Мама, хочу на заботу ответить любовью,
Знаю: ты столько хорошего сделала мне.

Стану я взрослым, я буду отважным и смелым,
Многое, многое в жизни, наверно, смогу,
Но что ни свершу я и что я на свете ни сделаю,
Я перед мамою в вечном останусь долгу!

6-й чтец: Окончились морозы –
Бегу я налегке
И веточку мимозы
Сжимаю в кулаке.

И моего веселья
Ты, тучка, не задень:
Сегодня – День весенний,
Сегодня – мамин день!

Везде стучат капели,
Как строчки телеграмм:
Хором: А вы друзья, успели
Поздравить ваших мам?

      Учащиеся преподносят цветы мамам, бабушкам, приглашенным на праздник. Мальчики садятся на места две девочки и сарафанчиках и в платочках поют частушки и пляшут.

1-я девочка: Мы с Еленою подружки,
Ходим мы всегда вдвоем.
2-я девочка: А сегодня мы частушки
Нашим мамам пропоем.

1-я девочка: Целый день 8 Марта
Таня пол мела с азартом,
2-я девочка: А девятого числа
Веник в руки не взяла.

1-я девочка: Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком,
2-я девочка: Три часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.

1-я девочка: В поезд входят три юнната: –
Ух, народу сколько тут!
2-я девочка: Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!

1-я девочка: Оля верила приметам,
Чтоб успеть по всем предметам.
2-я девочка: Но, увы, от всех примет
Для ученья пользы нет.

1-я девочка: Ира книг читает мало, –
У нее всегда дела.
2-я девочка: Книгу целый год держала,
А ни строчки не прочла.

1-я девочка: Если Жанна щурит глазки, –
Значит, ждет она подсказки.
2-я девочка: Зря не щурь ты, Жанна, глаз:
Не подскажем в этот раз.

1-я девочка: Вы не верьте, будто Леня
Скромный мальчик и тихоня.
2-я девочка: Он, когда домой придет,
Так орет, что страх берет.

1-я девочка: Мы немного пошутили,
2-я девочка: Посмеялись над собой,
Вместе: Если что присочинили –
Так проступок небольшой!

      Садятся на места.

Ведущие: Страничка четвертая, музыкальная!
Она: На земле хороших людей немало,
Сердечных людей немало.
И все-таки лучше всех на земле – мама.
Моя мама.

Он: Мама! У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют.
Она: Все на свете могут наши мамы – не умеют только не стареть!
Он: У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни к чему не остается равнодушным.
Она: И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Он: Дорогие наши мамы и бабушки! Сейчас вы увидите небольшой концерт,
Она: составленный по вашим заявкам
Он: и подготовленный учащимися нашего класса, –
Она: вашими детьми и внуками,
Он: будущими Народными артистами России!

      Ведущие объявляют номер праздничного концерта

Она (после концерта):
Вас поздравляем с Женским днем,
С весной желанной, и капелью,
И ярким солнечным лучом,
И птиц весенних звонкой трелью!

Желаем дней побольше ясных,
Побольше света и добра,
Здоровья, радости, успехов,
Покоя, счастья и тепла!

ОН: Дорогие наши мамы и бабушки! Еще раз от всей души поздравляем вас с праздником! Пусть же в первый весенний праздник ваши лица сияют улыбками! Пусть этот день не забывается целый год!

      Звучит песня «Поговори со мною мама…», с которой начинался праздник.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В материале представлены игровые технологии , которые можно применять на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников. Девизом педагогической деятельности в этом случае может стать фраза: «Учение без принуждения». Задача - сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
0 ₽
Классный час "900 дней мужества" посвящен подвигу Ленинграда. Страшные трагедии Великой Отечественной войны нельзя забывать. И детям необходимо передавать то , что было пережито нашим народом.Чтобы знали какой ценой досталась победа.
0 ₽
Практически каждый учитель является классным руководителем. И не всегда в классе все благополучно. В помощь классному руководителю предлагается схема составления психолого- педагогической характеристики характеристики на учащегося для направления на ПМПК.
0 ₽