Сценарий праздника в 1 классе «Музыка и Литература.Прощание с Азбукой».
Учитель: Уважаемые гости, родители и учителя! Мы сегодня собрались на замечательный праздник – прощание с азбукой. Хотя прощаться – это обычно грустно. Но у нас будет не грустное прощание. Мы будем прощаться с азбукой весело и с благодарностью.
Совсем недавно наши маленькие школьники вошли в класс. Каждый день они знакомились с буквами и цифрами, и вот уже научились читать, писать, считать и дружить, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня мы пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение!
Встречайте наших первоклассников громкими аплодисментами.
(под музыку входят дети)
1 ученик
Мы собрали пап и мам,
В (зал наш) класс не для потехи,
Мы сейчас отрапортуем
Про свои успехи!
2 ученик
Время быстро пролетело
С сентября до мая.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!
3 ученик
Мы читать все научились,
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились
С лучшей книжкой - Букварём!
4 ученик
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу Азбуку и показать, чему научились.
Давайте вспомним, как всё начиналось.
Дети исполняют песню «Школа, школа, двери распахни»
5 ученик
Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас
Переходим во второй
И прощаемся с тобой!
6 ученик
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли впервые в школу,
В наш самый лучший первый класс.
7 ученик
Как встретил у дверей учитель.
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
8 ученик
Садясь за парту осторожно,
Чтоб новой формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
9 ученик
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал…
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
10 ученик
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода! –
Научила нас она
11 ученик
А папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова.
12 ученик
Оказалось, что крючочки
Населяют буквари
Загогулинки, значочки,
А всего их – 33!
13 ученик
Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
14 ученик
Мы знаем буквы, знаем слоги
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать
Дети исполняют песню «Чудо-школа»
(Дети садятся)
Учитель: А вот и в гости к нам кто - то пожаловал!
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
Дети: (Хором): Это он, это он,
Наш весёлый почтальон!
Почтальон: Здравствуйте дорогие ребята!
Ой, как вас много и какие вы все красивые!
А первоклассники - то здесь есть?
Почтальон: Ну, тогда получите посылку!
Только я вам ее не отдам!
Учитель: Почему?
Почтальон: Потому что вы не знаете ,что в ней!
Учитель: Да как же мы узнаем? Интересно, что же в этой посылке? А вы нам подскажите!
Почтальон: А вы отгадайте:
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.
Почтальон: Правильно, это книга!
Но она необыкновенная, она волшебная!
(почтальон достаёт азбуку)
Учитель: Да это же наша, ребята, азбука! Обыкновенная азбука, не пойму, почему же она волшебная?
Почтальон: Она волшебная! Она может ожить, а для этого ребята должны дружно похлопать в ладоши!
(ребята хлопают в ладоши) МУЗЫКА(выходит старшеклассница в костюме Азбуки)
Азбука: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, гости!
Учитель: Здравствуй дорогая наша Азбука!
Азбука: Вы меня узнали? Да, я – Королева Азбука. А все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. А сейчас мы проведем перекличку букв русского алфавита
-Буквы стройся!
Учитель: Алфавит стройся!
Азбука: Гласные! (АЯ ОЁ УЮ ЫИ ЭЕ
Азбука:Согласные! (ЙЧЩ НМЛ ЖШ РБП ХЦ ВФГ КДТ ЗС
Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков! Ь Ъ
Азбука: Это – русский алфавит. Буква к букве в ряд стоит.
Дети исполняют песню «Дружба с букварем»
Учитель: Благодаря Азбуке, вы узнали все эти буквы, узнали много о буквах. Ребята, давайте вспомним
– Сколько всего букв в русском алфавите? (33)
- На какие группы делятся все буквы, звуки? (гласные и согласные)
- Сколько вы знаете гласных букв? (10)
- Назовите их. ( А, О, Я, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е.
- Сколько согласных букв выучили? (21)
- На какие группы делятся согласные звуки? ( твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, парные и непарные).
- Какие буквы не обозначают звуков? (ь, ъ)
Дети исполняют песню «Мы-первоклассники, мы-одноклассники»
Азбука: Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники.
Учитель: Дорогая, Азбука, побудь у нас на празднике, а мы с ребятами продолжим праздник. (Азбука садится в зал)
+
Кажется, что совсем недавно Вы встретились с Азбукой, а сейчас вы прочитали её от корки до корки. Давайте ещё раз вспомним, о чём вы читали в этой книге?
МУЗЫКА ( Вдруг вбегают разбойники, хватают Азбуку и уносят её)
Учитель: Ой, ой, ой! Кто это? Где наша Азбука? Тут какая-то записка. Что тут написано?
Дети читают:
Мы Азбуку у вас украли,
Её названье разобрали.
Как все буквы соберёте,
Быстро Азбуку найдёте.
Учитель:
Так… Ребята, сколько букв в слове Азбука?
Шесть букв имеется, мы их все знаем
И на них надеемся.
Чтобы слово прочитать
Надо буквы все собрать.
Учитель: Ой, а тут еще что-то написано:
Есть конверты в этом зале,
Где написаны заданья.
Первый близко здесь лежит
Там, где музыка звучит.
Загадка о Незнайке в конверте
Я одеваюсь очень модно,
Поколочу кого угодно,
На все вопросы отвечаю:
«Отстаньте, братцы, я не знаю!» (Незнайка)
Учитель: Кто это? Кто там? Входите, пожалуйста. (входит Незнайка) Ребята, поздоровайтесь с Незнайкой.
Все: Здравствуй.
Учитель: Незнайка, поздоровайся и ты. Видишь, публика!
Незнайка: Не вижу я никакого бублика!
Учитель: Да не бублика! Поздоровайся с публикой!
Незнайка:А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, дорогие зрители! А подраться со мной не хотите ли?
Учитель: Ну как тебе, Незнайка, не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведешь себя не очень красиво. У нас ведь никто не дерется!
Незнайка: Ребята, извините меня, пожалуйста. А можно я тоже буду участвовать в празднике?
Учитель: А что ты можешь предложить?
Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?
Учитель: А в чем состязаться?
Незнайка:Ну, например, кто громче заорет, или шире раскроет рот, разбросает пальто в раздевалке. Есть ли у вас такие ребятки?
Учитель: Незнайка, скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования. Ребята такими делами не занимаются.
Незнайка: А чем же они занимаются? И зачем здесь собрались? Вам не лень? Лучше бы дома на диване повалялись! Это что? Буковки? Да что в них толку? А то ещё придумали гласные –согласные. Вот уж без них вполне можно обойтись.
Учитель: А вот и ошибаешься. Нам без букв никак! Нам, Незнайка, нужно буквы найти, чтобы Королеву Азбуку вернуть.
Незнайка: О! Я вам помогу! Я ведь пошутил! Я тоже знаю все буквы, слова и даже стихи запоминать научился. Хотите послушать? Посмотрим, какие вы внимательные
Учитель: Ну, как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно, и если Незнайка ошибется, поправьте его.
Незнайка:
Слушайте, ребята.
Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (двери – звери)
Тает снег, течет ручей.
На ветвях полно врачей. Грачей
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами. Чайки
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом. Сом
Незнайка: Ишь, какие умные. С буквами они дружат! Подумаешь. Ну вот вам буква А.
Учитель: Так ведь в слове АЗБУКА 2 буквы А
Незнайка:Тогда вот вам еще задание.
Игра 1 «Игра «Живые буквы»
У каждого из вас в руках есть буква. Я называю слово, а нужные "буковки" выбегают и образуют его: кит, весна, школа, азбука, дом.
Незнайка: Ну, что ж! Получайте свою букву, а мне пора возвращаться в Цветочный город!
Учитель: Ребята, продолжаем искать конверты.
«А теперь второй ищите,
Там откуда свет, тепло,
Если шторы отодвинуть,
Вмиг найдёте вы его»
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся этот мальчуган? (Буратино)
(Выбегает Буратино , музыка «Выход Буратино»)
Буратино. Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник «Прощание с азбукой», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети (хором). Научились.
Буратино. Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим Мальвину на праздник.
( Выход Мальвины, музыка «Выходят сказочные герои»)
Мальвина. Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
Дети. Азбука!
Учитель: Да вот беда, злые разбойники украли у нас королеву Азбуку. И мы теперь собираем буквы из этого слова. Вот, две буквы у нас уже есть. Теперь дело за вами. Помогите нам!
Мальвина. Хорошо, мы вам поможем! Но сначала я приготовила вам задание. Вот справитесь ,тогда и получите. А нет- будете еще раз читать Азбуку!
Мальвина: А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете. Договорились? УТЮГ ОКНО МОСТ СТОЛ ШКОЛА УРОК КНИГА ЛОШАДЬ ИРИСКА АПЕЛЬСИН КАРАНДАШ ЖУК.
Мальвина: Молодцы! Не зря ваши ребята уже много месяцев проучились в школе. Вижу, что знаете, все буквы алфавита!
Буратино: Ой! Уморила! Теперь послушайте мое задание:. Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе: (на экране)
ОВРУЧКАК ручка
МРАНЕЦНС ранец
ТЕТРАДЬБ тетрадь
РУКПЕНАЛ пенал
ОЛАСТИКМ ластик
ПАЛЬБОМГ альбом
Буратино: Молодцы, ребята! Справились с заданиями! Вот вам буквы, шалунишки! А нам пора!
Учитель: ищите третий конверт.
Следующий найти несложно,
Он под стулом закреплён.
Если мы туда заглянем,
Его обязательно найдём.
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет -
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках…(Баба Яга)
МУЗЫКА. (Шум летящей бабы Яги)
Баба-Яга: Звучит музыка. На метле влетает Баба – Яга.
Баба-Яга: А вот и я, Бабусечка – Ягусечка
Красатусечка! Чем вам не снегурочка?
Мне каких – то 300 лет всего – то,
Мне пожить, повредничать охота!
По лесу по темному гуляю,
Что такое сотворить не знаю?
Не терплю по вечерам сидеть одна я
На дискотеке тусоваться все мечтаю.
Я не просто вам Яга, какая?
Я супер – мопед... ой супер модель,
Краса лесная. И фигура у меня атлетическая,
Настроение мое электрическое!
Фу – Фу! Русским духом пахнет. Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет.
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?.
Почему веселье, пляс?
Ничему не быть сейчас!
Унды- фунды, гунды-гей!
Кончись праздник, поскорей! Ха-ха-ха!
Вот и тихо! Вот и хорошо! Вот вам и праздник!
Учитель: А вот и нет, Бабусечка Ягусечка! Наши ребята очень весёлые! Баба Яга ,ты, конечно, посиди ,отдохни, но не задерживайся у нас, нам дальше идти нужно, а у нас букв в слове АЗБУКА не хватает. Ты нам должна их вернуть! Испытай ребят, дай им задание.
Баба Яга: Да не брала я у них ничего, ничего им и не дам! Хитрые какие, дай им чего – нибудь, ничего у меня нет, вот смотрите.
Учитель: Нет, Ягусечка, ты не поняла. Задай детям, какой-нибудь вопрос.
Баба Яга: А, ну так бы сразу и сказала. Щас, задам. (Думает.) А я ничего не знаю, чё спросить-то?
Придумала, я буду говорить фразы, которую необходимо закончить названием животного. Например, голоден как…волк, изворотлив как…уж.
- упрям как..осёл
- хитёр как…лиса
- надут как…индюк
-мокрый как…курица
-труслив как…заяц
- нем как…рыба
- болтлив как…сорока
- здоров как …бык
- грязный как…свинья
-колючий как…ёж
Баба-Яга: Ой и правда молодцы!!!! Не зря в школу ходят!!! И кто ж вас так научил?
Ах, учительница! Ах, родители! Ну ,с этой училкой связываться не буду, а вот родителей проверю! Только вы им, чур, не подсказывайте! Вот, стара стала, память меня подводит.
Половину помню, половину нет. Угадайте, какие сказки я знаю.
-Жёлтая кепочка. (Красная Шапочка).
- Илья-Царевич и Серый волк. (Иван-Царевич и серый волк)
-Гадкий цыплёнок. (Гадкий утёнок)
-Свёколка. (Репка)
-Снежная принцесса. (Снежная королева)
- Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон)
-Сказка о рыбаке и акуле. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Учитель: Бабусечка-Ягусечка, а что ты принесла в мешке?
Баба-Яга: Подарки детям (заглядывает в сундук) Я их вам сейчас покажу. (Достаёт из мешка свои подарки). Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была (показывает платье всё в дырках). Вот скатерть-самобранка. Правда она прохудилась, но ещё хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят жарить (спохватывается, машет руками). Нет, нет, я хотела сказать другое! Вот если б её почистить, то можно смотреться в зеркало. Нравятся вам мои подарки?
Дети: Нет
Баба-Яга: Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!
Учитель: Ладно, Баба-Яга, давай лучше ребятам буквы отдавай.
Баба-Яга: Ах! Как бы не так! Я вот вам подружку приведу!
Унды- фунды, гунды-гей!
Звучит музыка. В класс медленно заходит Двойка.
Двойка. Я прелестна, всем на диво.
Так изогнута красиво!
Украшаю я дневник,
Коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки.
Лучше Двойки нет отметки!
Без меня вам нельзя,
Все лентяи — мне друзья!
Лежебок, нерях люблю я,
А усердных не терплю я.
Если хотите со мною дружить,
Как можно больше двоек вам нужно получить!
Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня вы, конечно, забыли пригласить.
Учитель. Вот дела! Ребята, Двойка нам нужна?
Дети (дружно кричат). Нет!
Учитель(Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.
Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны. Всех, кто не любит учиться, я заберу с собой. Кто со мной пойдет — выходите! Да что же это такое? Что, среди вас нет ни одного лентяя? Не верю я в то, что вы все такие умненькие, аккуратненькие, благоразумненькие, хорошо учитесь. Ну-ка загадаю загадки
Отгадай загадку.
На ноге стоит одной,
крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
реки, горы, океаны. (Глобус)
2. В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)
3.Если ты меня отточишь,
нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Это просто ………..! (Карандаш)
4. Разноцветные сестрицы,
заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
нарисуют дом и дым. (кисточка)
5. В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Этот заяц белый ….. (Мел)
6. Разноцветный ящик мой
В ранец я кладу с собой.
Ящик этот очень мал.
Называется …... (Пенал)
7. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамотно учиться. (Книга)
8. Я люблю прямоту,
я сама прямая.
Сделать ровную черту
всем я помогаю. (Линейка)
9. Хоть не прачка я, друзья,
Стираю я старательно.
Если мне работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Стерка)
Учитель. Так, ДВОЙКА, шла бы ты от наших ребят, ты видишь, какие они у нас сообразительные.
Двойка.: Так я тоже умная!
Учитель: Ну хорошо, мы тебе сейчас докажем ,что никакая ты не умная и нам ты никак не нужна! Согласны ребята?
Дети (дружно кричат). Согласны! Согласны!
Учитель: Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, Двойка, нам скажи:
Сколько будет — два плюс три?
Двойка. Это будет... Это будет... Что-то около шести.
Учитель. Дети, правильный ответ?
Дети (дружно). Нет!
Учитель. Нет, конечно, будет...
Дети. Пять!
Учитель.Задание второе. Отгадайте, о чем идет речь.
Стоит большой и светлый дом.
И Почемучек много в нем.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.
Отгадай, что это за дом?
Двойка: : Избушка на курьих ножках.
Дети (дружно). Школа!
Учитель.. Задание третье.
Дорогая наша гостья!
Сможете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нужно делать по утрам?
Двойка. Это каждый должен знать:
Надо всем... подольше спать.
Учитель.Дети, правильный ответ?
Дети (дружно). Нет!
Учитель.Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем.
ДВОЙКА. А пословицы вы знаете? Я читаю пословицу, а вы должны сделать некоторые исправления, как правильно она звучит.
Два сапога – тара. (Пара)
Ус хорошо, а два - лучше. (Ум)
Голос – не щетка. (Голод)
Не зная броду, не суйся в моду. (Воду)
Первый клин колом. (Комом)
Сашу маслом не испортишь. (Кашу)
Мы сами с ушами. (Усами)
От бобра бобра не ищут. (Добра)
В здоровом теле здоровый пух. (Дух)
Яйца куницу не учат. (Курицу)
Учитель: Ну и как дорогие наши гости?
Баба Яга и Двойка: Всё, всё сдаёмся. Вот вам ваши буквы, а мы пошли искать себе друзей –бездельников. Смотрите, в наши сети не попадайтесь!
УЧИТЕЛЬ
Ребята, все мы буквы отыскали
И слово вместе прочитали! АЗБУКА.
Давайте, ребята, позовём Азбуку!
ВСЕ: АЗБУКА! Мы ждём тебя!
Азбука: Молодцы первоклассники, хорошо потрудились. Ребята, сегодня мы с вами прощаемся. Теперь у вас появятся новые интересные книжки.
Вот и подошел расставания час.
И грустно мне немного сейчас.
Но за вас я спокойна,
В жизнь войдете вы достойно.
Получайте знания приличные,
И отметки только отличные.
Многому еще вам предстоит учиться,
Не лениться, а трудиться,
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Ждут вас открытия важные,
Не робейте, а дерзайте.
Учитель: Учебник закрывается
Пора с ним попрощаться…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет!
Дети исполняют песню «Прощание с букварем»»
Учитель:
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
Дипломы!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки,
Вы прочтёте любые книжки!
Учитель:Слово предоставляется директору школы __________________
Всем учащимся первого класса вручаются дипломы
Учитель:Слово для поздравления родителям, которые больше всех переживали за ваши успехи и неудачи, помогали вам во всем и многому научились сами.
Дети исполняют песню «Мама, я тебя люблю»
Дети исполняют песню и подтанцовывают «Теперь мы второклассники»
Вручение подарков – книг, шаров.
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех.
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»