Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Сценарий праздника "Музыка и азбука"

Сценарий праздника "Музыка и азбука"

Праздник для детей 1 класса ,прощание букваря !!!! С песнями с танцами,,играми ,сценками ,стихами.Разными героями из мультиков. Весело ,радостно ,праздничного настроя .Дети все участвуют с любовью и с радостью.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Сценарий праздника в 1 классе «Музыка и Литература.Прощание с Азбукой».

Учитель: Уважаемые гости, родители и учителя! Мы сегодня собрались на замечательный праздник – прощание с азбукой. Хотя прощаться – это обычно грустно. Но у нас будет не грустное прощание. Мы будем прощаться с азбукой весело и с благодарностью.

Совсем недавно наши маленькие школьники вошли в класс. Каждый день они знакомились с буквами и цифрами, и вот уже научились читать, писать, считать и дружить, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня мы пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение!

Встречайте наших первоклассников громкими аплодисментами.

(под музыку входят дети)

1 ученик

Мы собрали пап и мам,
В (зал наш) класс не для потехи,
Мы сейчас отрапортуем
Про свои успехи!

2 ученик

Время быстро пролетело
С сентября до мая.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!

3 ученик

Мы читать все научились,
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились
С лучшей книжкой - Букварём!

4 ученик

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу Азбуку и показать, чему научились.
Давайте вспомним, как всё начиналось.

Дети исполняют песню «Школа, школа, двери распахни»

5 ученик

Первый класс! В первый раз

Год назад ты принял нас

Переходим во второй

И прощаемся с тобой!

6 ученик

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли впервые в школу,
В наш самый лучший первый класс.

7 ученик

Как встретил у дверей учитель.
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

8 ученик

Садясь за парту осторожно,
Чтоб новой формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

9 ученик

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

10 ученик

Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать – в полгода! –

Научила нас она

11 ученик

А папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова.

12 ученик

Оказалось, что крючочки

Населяют буквари

Загогулинки, значочки,

А всего их – 33!

13 ученик

Так чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.

14 ученик

Мы знаем буквы, знаем слоги

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать

Дети исполняют песню «Чудо-школа»

(Дети садятся)

Учитель: А вот и в гости к нам кто - то пожаловал!
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?

Дети: (Хором): Это он, это он,
Наш весёлый почтальон!

Почтальон: Здравствуйте дорогие ребята!
Ой, как вас много и какие вы все красивые!
А первоклассники - то здесь есть?

Почтальон: Ну, тогда получите посылку!
Только я вам ее не отдам!

Учитель: Почему?

Почтальон: Потому что вы не знаете ,что в ней!

Учитель: Да как же мы узнаем? Интересно, что же в этой посылке? А вы нам подскажите!

Почтальон: А вы отгадайте:
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.

Почтальон: Правильно, это книга!
Но она необыкновенная, она волшебная!
(почтальон достаёт азбуку)

Учитель: Да это же наша, ребята, азбука! Обыкновенная азбука, не пойму, почему же она волшебная?

Почтальон: Она волшебная! Она может ожить, а для этого ребята должны дружно похлопать в ладоши!

(ребята хлопают в ладоши) МУЗЫКА(выходит старшеклассница в костюме Азбуки)

Азбука: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, гости!

Учитель: Здравствуй дорогая наша Азбука!

Азбука: Вы меня узнали? Да, я – Королева Азбука. А все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. А сейчас мы проведем перекличку букв русского алфавита

-Буквы стройся!

Учитель: Алфавит стройся!

Азбука: Гласные! (АЯ ОЁ УЮ ЫИ ЭЕ

Азбука:Согласные! (ЙЧЩ НМЛ ЖШ РБП ХЦ ВФГ КДТ ЗС

Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков! Ь Ъ

Азбука: Это – русский алфавит. Буква к букве в ряд стоит.

Дети исполняют песню «Дружба с букварем»

 Учитель: Благодаря Азбуке, вы узнали все эти буквы, узнали много о буквах. Ребята, давайте вспомним

– Сколько всего букв в русском алфавите? (33)

  - На какие группы делятся все буквы, звуки? (гласные и согласные)

  - Сколько вы знаете гласных букв? (10)

  - Назовите их. ( А, О, Я, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е.

- Сколько согласных букв выучили? (21)

- На какие группы делятся согласные звуки? ( твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, парные и непарные).

- Какие буквы не обозначают звуков? (ь, ъ)

Дети исполняют песню «Мы-первоклассники, мы-одноклассники»

Азбука: Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники.

Учитель: Дорогая, Азбука, побудь у нас на празднике, а мы с ребятами продолжим праздник. (Азбука садится в зал)

+

Кажется, что совсем недавно Вы встретились с Азбукой, а сейчас вы прочитали её от корки до корки. Давайте ещё раз вспомним, о чём вы читали в этой книге?

МУЗЫКА ( Вдруг вбегают разбойники, хватают Азбуку и уносят её)

Учитель: Ой, ой, ой! Кто это? Где наша Азбука? Тут какая-то записка. Что тут написано?

Дети читают:
Мы Азбуку у вас украли,
Её названье разобрали.
Как все буквы соберёте,
Быстро Азбуку найдёте.

Учитель:

Так… Ребята, сколько букв в слове Азбука?
Шесть букв имеется, мы их все знаем
И на них надеемся.

Чтобы слово прочитать
Надо буквы все собрать.

Учитель: Ой, а тут еще что-то написано:

Есть конверты в этом зале,

Где написаны заданья.

Первый близко здесь лежит

Там, где музыка звучит.

Загадка о Незнайке в конверте

Я одеваюсь очень модно,

Поколочу кого угодно,

На все вопросы отвечаю:

«Отстаньте, братцы, я не знаю!» (Незнайка)

Учитель:  Кто это? Кто там? Входите, пожалуйста. (входит Незнайка) Ребята, поздоровайтесь с Незнайкой.

ВсеЗдравствуй.

Учитель:  Незнайка, поздоровайся и ты. Видишь, публика!

Незнайка: Не вижу я никакого бублика!

Учитель: Да не бублика! Поздоровайся с публикой!

Незнайка:А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, дорогие зрители! А подраться со мной не хотите ли?

Учитель: Ну как тебе, Незнайка, не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведешь себя не очень красиво. У нас ведь никто не дерется!

Незнайка: Ребята, извините меня, пожалуйста. А можно я тоже буду участвовать в празднике?

Учитель: А что ты можешь предложить?

Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

Учитель: А в чем состязаться?

Незнайка:Ну, например, кто громче заорет, или шире раскроет рот, разбросает пальто в раздевалке. Есть ли у вас такие ребятки?

Учитель: Незнайка, скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования. Ребята такими делами не занимаются.

Незнайка: А чем же они занимаются? И зачем здесь собрались? Вам не лень? Лучше бы дома на диване повалялись! Это что? Буковки? Да что в них толку? А то ещё придумали гласные –согласные. Вот уж без них вполне можно обойтись.

Учитель: А вот и ошибаешься. Нам без букв никак! Нам, Незнайка, нужно буквы найти, чтобы Королеву Азбуку вернуть.

Незнайка: О! Я вам помогу! Я ведь пошутил! Я тоже знаю все буквы, слова и даже стихи запоминать научился. Хотите послушать? Посмотрим, какие вы внимательные

Учитель: Ну, как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно, и если Незнайка ошибется, поправьте его.

Незнайка:

Слушайте, ребята.

  1. Закричал охотник: Ой!

Двери гонятся за мной! (двери – звери)

Тает снег, течет ручей.

На ветвях полно врачей. Грачей

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами. Чайки

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом. Сом

Незнайка: Ишь, какие умные. С буквами они дружат! Подумаешь. Ну вот вам буква А.

Учитель: Так ведь в слове АЗБУКА 2 буквы А

Незнайка:Тогда вот вам еще задание.

Игра 1 «Игра «Живые буквы»

У каждого из вас в руках есть буква. Я называю слово, а нужные "буковки" выбегают и образуют его: кит, весна, школа, азбука, дом.

Незнайка: Ну, что ж! Получайте свою букву, а мне пора возвращаться в Цветочный город!

Учитель:   Ребята, продолжаем искать конверты.    

«А теперь второй ищите,

Там откуда свет, тепло,

Если шторы отодвинуть,

Вмиг найдёте вы его»

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся этот мальчуган? (Буратино)

(Выбегает Буратино , музыка «Выход Буратино»)

Буратино. Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник «Прощание с азбукой», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети (хором). Научились.

Буратино. Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим Мальвину на праздник.

( Выход Мальвины, музыка «Выходят сказочные герои»)

Мальвина. Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети. Азбука!

Учитель: Да вот беда, злые разбойники украли у нас королеву Азбуку. И мы теперь собираем буквы из этого слова. Вот, две буквы у нас уже есть. Теперь дело за вами. Помогите нам!

Мальвина. Хорошо, мы вам поможем! Но сначала я приготовила вам задание. Вот справитесь ,тогда и получите. А нет- будете еще раз читать Азбуку!

МальвинаА сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете. Договорились? УТЮГ ОКНО МОСТ СТОЛ ШКОЛА УРОК КНИГА ЛОШАДЬ ИРИСКА АПЕЛЬСИН КАРАНДАШ ЖУК.

Мальвина: Молодцы! Не зря ваши ребята уже много месяцев проучились в школе. Вижу, что знаете, все буквы алфавита!

БуратиноОй! Уморила! Теперь послушайте мое задание:. Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе: (на экране)

ОВРУЧКАК ручка

МРАНЕЦНС ранец

ТЕТРАДЬБ тетрадь

РУКПЕНАЛ пенал

ОЛАСТИКМ ластик

ПАЛЬБОМГ альбом

Буратино: Молодцы, ребята! Справились с заданиями! Вот вам буквы, шалунишки! А нам пора!

Учитель: ищите третий конверт.

Следующий найти несложно,

Он под стулом закреплён.

Если мы туда заглянем,

Его обязательно найдём.

Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет -
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках…(Баба Яга)

МУЗЫКА. (Шум летящей бабы Яги)

Баба-Яга: Звучит музыка. На метле влетает Баба – Яга.

Баба-Яга: А вот и я, Бабусечка – Ягусечка

Красатусечка! Чем вам не снегурочка?

Мне каких – то 300 лет всего – то,

Мне пожить, повредничать охота!

По лесу по темному гуляю,

Что такое сотворить не знаю?

Не терплю по вечерам сидеть одна я

На дискотеке тусоваться все мечтаю.

Я не просто вам Яга, какая?

Я супер – мопед... ой супер модель,

Краса лесная. И фигура у меня атлетическая,

Настроение мое электрическое!

Фу – Фу! Русским духом пахнет. Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет.

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?.
Почему веселье, пляс?

Ничему не быть сейчас!
Унды-  фунды, гунды-гей!
Кончись  праздник, поскорей! Ха-ха-ха!
Вот и тихо! Вот и хорошо! Вот вам и праздник!

Учитель: А вот и нет, Бабусечка Ягусечка! Наши ребята очень весёлые! Баба Яга ,ты, конечно, посиди ,отдохни, но не задерживайся у нас, нам дальше идти нужно, а у нас букв в слове АЗБУКА не хватает. Ты нам должна их вернуть! Испытай ребят, дай им задание.

Баба Яга: Да не брала я у них ничего, ничего им и не дам! Хитрые  какие, дай им чего – нибудь, ничего у меня нет, вот смотрите.

Учитель: Нет, Ягусечка, ты не поняла. Задай  детям,  какой-нибудь вопрос.

Баба Яга: А, ну так бы сразу и сказала. Щас, задам. (Думает.) А я ничего не знаю, чё спросить-то?

Придумала, я буду говорить фразы, которую необходимо закончить названием животного. Например, голоден как…волк, изворотлив как…уж.

- упрям как..осёл

- хитёр как…лиса

- надут как…индюк

-мокрый как…курица

-труслив как…заяц

- нем как…рыба

- болтлив как…сорока

- здоров как …бык

- грязный как…свинья

-колючий как…ёж

Баба-Яга: Ой и правда молодцы!!!! Не зря в школу ходят!!! И кто ж вас так научил?

Ах, учительница! Ах, родители! Ну ,с этой училкой связываться не буду, а вот родителей проверю! Только вы им, чур, не подсказывайте! Вот, стара стала, память меня подводит.

Половину помню, половину нет. Угадайте, какие сказки я знаю.

-Жёлтая кепочка. (Красная Шапочка).
- Илья-Царевич и Серый волк. (Иван-Царевич и серый волк)
-Гадкий цыплёнок. (Гадкий утёнок)
-Свёколка. (Репка)
-Снежная принцесса. (Снежная королева)

- Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон)
-Сказка о рыбаке и акуле. (Сказка о рыбаке и рыбке)

Учитель: Бабусечка-Ягусечка, а что ты принесла в мешке?

Баба-Яга: Подарки детям (заглядывает в сундук) Я их вам сейчас покажу. (Достаёт из мешка свои подарки). Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была (показывает платье всё в дырках). Вот скатерть-самобранка. Правда она прохудилась, но ещё хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят жарить (спохватывается, машет руками). Нет, нет, я хотела сказать другое! Вот если б её почистить, то можно смотреться в зеркало. Нравятся вам мои подарки?

Дети: Нет

Баба-Яга: Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!

Учитель: Ладно, Баба-Яга, давай лучше ребятам буквы отдавай.

Баба-Яга: Ах! Как бы не так! Я вот вам подружку приведу!

Унды-  фунды, гунды-гей!

Звучит музыка. В класс медленно заходит Двойка.

Двойка. Я прелестна, всем на диво.

Так изогнута красиво!

Украшаю я дневник,

Коль плохой ты ученик.

Никому не верьте, детки.

Лучше Двойки нет отметки!

Без меня вам нельзя,

Все лентяи — мне друзья!

Лежебок, нерях люблю я,

А усердных не терплю я.

Если хотите со мною дружить,

Как можно больше двоек вам нужно получить!

Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня вы, конечно, забыли пригласить.

Учитель. Вот дела! Ребята, Двойка нам нужна?

Дети (дружно кричат). Нет!

Учитель(Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.

Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны. Всех, кто не любит учиться, я заберу с собой. Кто со мной пойдет — выходите! Да что же это такое? Что, среди вас нет ни одного лентяя? Не верю я в то, что вы все такие умненькие, аккуратненькие, благоразумненькие, хорошо учитесь. Ну-ка загадаю загадки

Отгадай загадку.

На ноге стоит одной,

крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

реки, горы, океаны. (Глобус)

2. В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу. (Дневник)

3.Если ты меня отточишь,

нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Это просто ………..! (Карандаш)

4. Разноцветные сестрицы,

заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

нарисуют дом и дым. (кисточка)

5. В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Этот заяц белый ….. (Мел)

6. Разноцветный ящик мой

В ранец я кладу с собой.

Ящик этот очень мал.

Называется …... (Пенал)

7. Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамотно учиться. (Книга)

8. Я люблю прямоту,

я сама прямая.

Сделать ровную черту

всем я помогаю. (Линейка)

9. Хоть не прачка я, друзья,

Стираю я старательно.

Если мне работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Стерка)

Учитель. Так, ДВОЙКА, шла бы ты от наших ребят, ты видишь, какие они у нас сообразительные.

Двойка.: Так я тоже умная!

Учитель: Ну хорошо, мы тебе сейчас докажем ,что никакая ты не умная и нам ты никак не нужна! Согласны ребята?

Дети (дружно кричат). Согласны! Согласны!

Учитель: Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Ну-ка, Двойка, нам скажи:

Сколько будет — два плюс три?

Двойка. Это будет... Это будет... Что-то около шести.

Учитель. Дети, правильный ответ?

Дети (дружно). Нет!

Учитель. Нет, конечно, будет...

Дети. Пять!

Учитель.Задание второе. Отгадайте, о чем идет речь.

Стоит большой и светлый дом.

И Почемучек много в нем.

И пишут они, и считают,

Читают, творят и мечтают.

Отгадай, что это за дом?

Двойка: : Избушка на курьих ножках.

Дети (дружно). Школа!

Учитель.. Задание третье.

Дорогая наша гостья!

Сможете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нужно делать по утрам?

Двойка. Это каждый должен знать:

Надо всем... подольше спать.

Учитель.Дети, правильный ответ?

Дети (дружно). Нет!

Учитель.Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем.

ДВОЙКА. А пословицы вы знаете? Я читаю пословицу, а вы должны сделать некоторые исправления, как правильно она звучит.

  1. Два сапога – тара. (Пара)

  2. Ус хорошо, а два - лучше. (Ум)

  3. Голос – не щетка. (Голод)

  4. Не зная броду, не суйся в моду. (Воду)

  5. Первый клин колом. (Комом)

  6. Сашу маслом не испортишь. (Кашу)

  7. Мы сами с ушами. (Усами)

  8. От бобра бобра не ищут. (Добра)

  9. В здоровом теле здоровый пух. (Дух)

  10. Яйца куницу не учат. (Курицу)

Учитель: Ну и как дорогие наши гости?

Баба Яга и Двойка: Всё, всё сдаёмся. Вот вам ваши буквы, а мы пошли искать себе друзей –бездельников. Смотрите, в наши сети не попадайтесь!

УЧИТЕЛЬ
Ребята, все мы буквы отыскали
И слово вместе прочитали! АЗБУКА.
Давайте, ребята, позовём Азбуку!
ВСЕ: АЗБУКА! Мы ждём тебя!

АзбукаМолодцы первоклассники, хорошо потрудились. Ребята, сегодня мы с вами прощаемся. Теперь у вас появятся новые интересные книжки.

 Вот и подошел расставания час.

И грустно мне немного сейчас.

Но за вас я спокойна,

В жизнь войдете вы достойно.

Получайте знания приличные,

И отметки только отличные.

Многому еще вам предстоит учиться,

Не лениться, а трудиться,

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Ждут вас открытия важные,

Не робейте, а дерзайте.

Учитель: Учебник закрывается

Пора с ним попрощаться…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет!

Дети исполняют песню «Прощание с букварем»»

Учитель:

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Вам сегодня выдают

Дипломы!

В том, что Азбуку прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки,

Вы прочтёте любые книжки!

Учитель:Слово предоставляется директору школы __________________

Всем учащимся первого класса вручаются дипломы

Учитель:Слово для поздравления родителям, которые больше всех переживали за ваши успехи и неудачи, помогали вам во всем и многому научились сами.

Дети исполняют песню «Мама, я тебя люблю»

Дети исполняют песню и подтанцовывают «Теперь мы второклассники»

Вручение подарков – книг, шаров.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех.

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Сохранять национальные традиции, приобщать детей к истокам русской, татарской, чувашской, мордовской народной культуры. Воспитывать у детей умение эстетически воспринимать произведения народного творчества, развивать умения и навыки исполнительской деятельности.
0 ₽
Праздник для детей 1 класса ,прощание букваря !!!! С песнями с танцами,,играми ,сценками ,стихами.Разными героями из мультиков. Весело ,радостно ,праздничного настроя .Дети все участвуют с любовью и с радостью.
0 ₽