Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Сценарий праздника русского языка

Сценарий праздника русского языка

Сценарий закрытия недели русского языка. Итоги конкурсов и олимпиад подводятся в интересной форме. Цель мероприятия: развитие познавательного интереса к изучаемому предмету; раскрытие творческого потенциала учащихся; развитие коммуникативных навыков.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Сценарий праздника русского языка «Королевство русского языка»

(закрытие недели русского языка)

Цель: развитие познавательного интереса к изучаемому предмету; раскрытие творческого потенциала учащихся; развитие коммуникативных навыков.

Действующие лица:

Королева Пунктуация

Принцесса Орфография

Придворный

Федя

Слуги (чтецы)

Вопросительный знак

Сцена украшена декорациями, изображающими Королевство русского языка

Музыка

Фанфары

Вступление.

На сцене чтецы.

Чтец 1

Много языков на свете разных-

Выучить их все не смог бы я,

Все они по-своему прекрасны,

В каждом есть изюминка своя.

Чтец 2

Говорят в Париже по-французски,

По-немецки говорит Берлин;

Мне же дорог мой, привычный, русский,

Для меня родной лишь он один.

Чтец 1

Мелодичный, гибкий и певучий,

С детства он меня очаровал,

И не зря великим и могучим

Наш язык Тургенев называл.

Чтец 2

Развиваясь быстро, динамично,

Впитывая разные слова.

Новое воспринимал отлично,

Но и мудрость предков в нём жива.

Чтец 1

Да и только нашей, русской речью

Можно Русь привольную воспеть!

Будет жить язык наш русский вечно

И не сможет, верю, умереть!

Музыка торжественная

На сцену выходят Королева Пунктуация, принцесса Орфография, их слуги. У принцессы Орфографии в руках письмо.

Королева Пунктуация

Что загрустила, дорогая Орфография? С момента получения письма ты сама не своя! Проблемы в семье? Ждёшь в гости кого-то, а он не приходит. Может, кто-то не совсем здоров? Уж не эпидемия ли безграмотности в школе?

Принцесса Орфография

Да, письмо-то меня и озадачило.

(Читает "Грустные вести" А. Шибаев )

Пришло письмишко мне,

Гляжу –

Из лагеря, от Мишки…

"Здесь чудный лук, и я лижу", -

Написано в письмишке.

Лук лижет?! Что за чудеса!

Наверно, шутит плут…

Читаю дальше:

"Здесь – лиса, красивый длинный прут".

И что такое он плетет –

Не разберусь, хоть тресни:

"Когда отряд идет в поход, я запиваю песни…

На днях в лису нашел я грусть и очень был доволен…"

Нет, нет, не шутит он! Боюсь,

Королева Пунктуация

Твой друг серьезно болен.

Вернется – надо подлечить:

Заставь - ка правила учить…

Принцесса Орфография

Да-да , пойду его лечить.

Заставлю правила учить!

Придворный (вбегает)

Ваше величество, королева Пунктуация! В королевство пришел  чужестранец! Нечесаный, лохматый! И главное, нас, знаки препинания, не признает, вперед идет напролом.

Королева Пунктуация

Ничего, мы проучим его, мы научим с нами считаться.

(Входит Федя, нечёсаный, неопрятный )

Федя

Какое-то здесь всё странное. Куда я попал?  А это кто ещё мешает мне пройти?  Вот чудо гороховое!

(Обращается к королеве) Эй ты, каракатица, что у тебя на голове?

Королева Пунктуация

(поправляет корону)

Как смеешь говорить ты так со мною, с королевою самою, да не с простою королевой, а с королевой Пунктуацией! За это ты будешь наказан. Как звать тебя, дерзкий?

Федя

Ну, Федя.

Королева Пунктуация

Так вот, Нуфедя, если ты такой дерзкий, то, может, и умом отличаешься? Сейчас судьбу твою решим. Вот тебе предложение. Правильно запятую поставишь - жив будешь, неправильно - умрешь.

Федя

Да не нуфедя я, а Федя ! Фёдор …………Нашли, чем напугать! Давайте ваше предложение и запятую.

(Предложение на карточках держат слуги.)

Королева Пунктуация

Задание: поставь запятую на нужное место.

Федя

Эка невидаль! Какая разница! Воткнём вот сюда…

(запятую ставит после слова )

Королева Пунктуация

Прочитай, что у тебя получилось.

Федя

(читает)

Королева пунктуация

Слуги, казнить его. Он решил свою судьбу.

(Выбегают на сцену слуги и тащат его в сторону)

Федя

Ой, подождите, подумать-то дайте. Учителя в школе и то разрешают подумать. А в игре «Что? Где? Когда?» так и говорят: «Минута на размышление». А тут жизнь решается.

Королева Пунктуация

Ладно, думай. Но смотри, ошибешься, домой не попадешь.

Федя

Ну, куда же ляпнуть-то ее. Думай, Федя, думай. О! Догадался: Казнить нельзя, помиловать! Теперь ты, слово « казнить», от слова «нельзя» не убежишь, запятая тебе путь преграждает.

Королева пунктуация

Ну что ж, Федя, принимается твой ответ. Слуги, угощение чужестранцу!

Федя

Не надо. Мне домой, если можно.

Королева Пунктуация

Так надо или не надо, и что не надо? В нашем королевстве точность любят. Куда запятые поставишь в предложении:

Не   надо   мне   домой   если   можно  

(предложение написано на доске)

Федя

(ставит запятые)

Не надо, мне домой, если можно.

Королева пунктуация

Ну, теперь ясно. Беги, Федя. Ты справился с заданием. Иди и помни, правила русского языка надо знать, надо стремиться расширять свой словарный запас, пренебрегать даже маленькой запятой.

Федя убегает

Королева Пунктуация

Вот какую роль сыграла такая маленькая запятая.

И такую же большую роль в предложениях играют и другие знаки препинания, которые сегодня пришли со мной.

Прошу Вас! Проходите! Представьтесь, пожалуйста!

(На сцену входят знаки препинания с табличками на груди)

Вопросительный знак

Разные вопросы задаю я всем:

Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем? Где? Куда? Какая? Отчего?

О ком? Что? Кому? Который? Чья? Каким? О чём?

Вот какой я мастак, Вопросительный знак!

Восклицательный знак

Обычно в предложении

Стою я для того,

Чтоб выделить волнение,

Тревогу, восхищение, победу, торжество…

Мне право от рождения

В грамматике дано:

Где я, то предложение

С особым выражением

Произнестись должно!

Точка

У меня особый пост

В самой малой строчке.

Если Точка —

Вывод прост:

Это значит —

ТОЧКА.

Точку надо уважать.

Точку слушать надо.

И хотя же я твердыня

В книге и в тетради,

Без особого труда

Нужно со мной ладить,

Если только мысли

Нить

От воды избавить,

Если Точку

Не забыть

Вовремя поставить.

Запятая

Многоточие

Я- многоточие… (пауза)

Обо мне сложены такие строчки:

Стоят три кумушки рядком,

Ведут беседу, но тайком,

Какими-то далёкими

Туманными намёками…

Двоеточие

Я- двоеточие.

Обо мне говорят так:

Двоеточие глазастое

Ходит, знаниями хвастая:

Так и хочется ему

Разъяснить нам,

Что к чему.

Тире

Я- тире. (пауза)

Лягу палочкой на строчку:

Проходите по мосточку.

Кавычки

-Мы- кавычки. О нас есть такие стихи:

-Всегда подслушать норовят

То, что другие говорят.

Скобки

-Мы - скобки.

Словам раскрываем объятия:

-Ждём в гости вас,

Милые братья!

Королева

Вот и все наши гости. Прошу садиться.

(Жестом приглашает сесть на стулья в глубинесцены.)

А тот, кто ленится и не хочет учиться превратится в Лежебокина, про которого мы сейчас расскажем

(на сцену выходят двое учеников, разыгрывают сценку)

Сценка про Лежебокина. Рассказывают два чтеца (слуги)

Чтец 1

Спросили Лежебокина:
- А ну-ка, расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают назубок.
И за два года выучить
Лишь ты один не смог.
Ответил он рассерженно:

Чтец 2 (Лежебокин)

- В том не моя вина.
Пусть им, сперва, ученые
Изменят имена.

Ведь я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться,
А тем более
Творить
Я не хочу.
Такой падеж, как Дательный,
Я с детства не терплю.
Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходиться выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж Винительный
И вовсе я сердит.
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.

Чтец 1

Да, переделка, кажется,
Серьезная нужна.
А сам бы смог-то новые
Придумать имена?

Чтец 2 (Лежебокин)

Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,

Грубительный,
Ленительный
И, наконец, Простительный!

Чтец 1

Вот какой ленивый Лежебокин.

(прогоняет Лежебокина)

Королева пунктуация

И все-таки я, ребята, верю в то, что таких Лежебокиных среди нас немного. Неделя русского языка показала, что среди ребят много знатоков русского языка.

 Д о р о ж и т е
Родным, милым словом:
М н о г о л и к и м -
Большим языком !
Нашей жизни ОН -
П е р в о о с н о в а

Все участники исполняют песню

Песня «Выучи русский язык»

ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре –

Выучи, выучи русский язык.

Он твой наставник – великий, могучий,

Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познания кручи –

Выучи, выучи русский язык.

Русское слово живет на страницах

Мир окрыляющих пушкинских книг.

Русское слово - свободы зарница,

Выучи, выучи русский язык!

Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник,

Блещет зеркальностью русское слово -

Выучи, выучи русский язык!

Награждение грамотами победителей конкурсов недели русского языка.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сценарий линейки на 1 сентября для начальной школы. На празднике появляются сказочные герои Фея Читалия и Буквоежка. Ребята выполняют интересные задания, отгадывают загадки. Мероприятие проходит интересно, увлекательно, весело.
0 ₽
Сценарий праздника ко Дню Победы для 5-7 классов учащихся с ограниченными возможностями здоровья. В сценарии предусматриваются танцы, песни, видеоролики из интернета ко Дню Победы. Стихи подобраны доступные и лёгкие для заучивания. Песни патриотичные: "Хотят ли русские войны?", "О той весне", "Шли солдаты на войну", "Любовь к России", "Наша армия самая сильная". Танцы под песни "Журавли" и "Смуглянка". Материал праздника подобран с учётом особенностей учащихся с интеллектуальными нарушениями.
0 ₽
Сказка на новый лад "Колобок" по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы. Действующие лица Колобок, Заяц, Лиса - Авария, Светофор, водитель. Сказку представляет агитбригада "СТОП"
0 ₽