«День здоровья»
Сценарий развлечения 1 младшей группы
Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей, приобщение их к правилам безопасного поведения.
Задачи:
– Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх.
- Развивать умение отражать в игре культурного - гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.
- Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.
Ход занятия
Организационный моментДети входят в зал (звучит запись).
Здравствуй, солнце ясное!
Здравствуй, утро прекрасное!
Здравствуй, мир вокруг!
Здравствуй, добрый друг!
Мы крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
От улыбки нашей солнышко проснется,
Солнышко проснется, детям улыбнется!
Ведущий: Сегодня у нас, ребята, праздник - «День здоровья».
Что нужно делать, чтобы быть здоровыми, крепкими?
Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, умываться, закаляться.
Ведущий: Правильно, ребята.
Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись,
Будем бегать и шагать
И здоровье укреплять.
- зарядка «Капитан Краб»
Неожиданно появляется «Простуда» (помощник воспитателя)
Простуда: Ой, я так спешила, бежала,
А на зарядку опоздала.
Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети: Нет.
Простуда: Как не знаете?
Я противная простуда
И пришла я к вам оттуда.
(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)
Простуда: Всех я кашлем заражу,
Всех я чихом награжу.
Ведущий: а мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы
И зарядку выполнять,
Бегать, прыгать и скакать.
Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит(шевелят над головой руками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,
Надо лапочки погреть(хлопки в ладоши)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок – скок
Надо зайке поскакать(прыжки на двух ногах)
Кто - то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал
Простуда: Я как подую на вас,
Как зачихаю сейчас,
Всех болезнью заражу
И микробами награжу.
Ведущая: От простой воды и мыла, у микробов нету силы. Ребята, покажем, как мы умеем мыть руки.
Дети: Закатаем рукава,
Открываем кран – вода.
Взяли в руки мыло,
Чтоб микробов смыло.
Моем пальцы и ладошки!
Воспитатель: Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
А у вас крошки?
Чистые ладошки!
Дети: Да
Ведущий: Мы зарядку делали;
Прыгали и бегали.
Стали мы умелыми,
Сильными и смелыми.
Ведущий: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
И без исключения –
В этом нет сомнения.
Ведущий: а теперь посмотри, «Простуда», кто сильнее? Ты, или наши ребята?
Игра-упражнение «Кто ловкий?» (дети проходят по гимнастической скамейке, спрыгивают, затем пролезают в воротики).
Простуда: Ну и что, я тоже так умею. (Пробегает по доске, пытается пролезть в воротики, не получается).
Ведущий: Ребята, давайте прогоним простуду.
Ручками захлопаем, ножками затопаем.
Скажем вместе: раз, два, три,
Ты, простуда, уходи!!! («Простуда» убегает)
Входит Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки!
Доктора вызывали?
Я Доктор Айболит.
У кого чего болит?
Ведущий: Здравствуй, Доктор Айболит!Ничего у нас не болит.
- Мы делали зарядку, и к нам примчалась «Простуда».Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели.Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.
Доктор Айболит: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она!
И куда же делась эта «Простуда»?
Дети: Мы её прогнали.
Доктор Айболит: Вот молодцы!Вы простуду победили и здоровье сберегли, потому что ели кашку, пили соки, гуляли на солнышке, делали зарядку, занимались физкультурой. И за это Айболит вас витаминами угостит. Подставляйте ладошки, получайте витаминку.
Я сегодня очень рад!
Посмотрел на вас – ребят.
Сильных, ловких, смелых.
Крепких, загорелых.
Всем вокруг я расскажу,
Как здорово у вас в саду!
Будьте всегда здоровы!