Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. "Животные и их детеныши"

"Животные и их детеныши"

конспект занятия конспект образовательной деятельности по развитию речи для первой младшей группы "животные и их детеныши". Цель: Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом и т. п. Закрепить знания о домашних животных.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Литература, Развитие речи

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект занятия по развитию речи

для первой младшей группы

«Животные и их детеныши»

Программное содержание: Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом и т. п.Закрепить знания о домашних животных.Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок нок».Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал: большая игрушечная машина-грузовик; игрушки - корова, лошадь, кошка, собачка. Картинки из серии: «Домашние животные». Картинки из серии: «Животные и их детёныши».

Ход образовательной деятельности:

Раздаётся стук в дверь групповой комнаты.

Воспита­тель: - Слышите, ребятки, кто-то стучит...?

Выхо­дит за дверь и ввозит в групповую комнату большую иг­рушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.

Воспита­тель: - Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости?

Дети: - кошка, собака и т.д.

Воспита­тель: - Правильно! Кошечка, корова, собачка и лошадка!

Воспита­тель: - Это домашние животные. (показывает картинки)

- Какие животные здесь изображены? (дети называют животных)

Воспита­тель:

Кто ребёнка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!

Ну, а как же у других

- У котёнка, у телёнка,

У щенка, у жеребёнка

Есть ли мамы?

Вот о чём

Поведём мы разговор.

ФИЗМИНУТКА: «Корова»

«Му-му-му» - мычит корова, - Идут по кругу, на голове рога из

пальчиков.

Забодаю Катю с Ваней. Поворачивают в круг, делают по два

поворота вправо-влево.

Вы не пьёте молоко? Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Убегайте далеко!» Разбегаются по группе.

Воспита­тель: - А сейчас у нас игра: «Животные и их детёныши»

Воспита­тель: - Поочередно показывает картины (средне­го размера), на которых изображены взрослые животные и их детёныши.

Кто же на картине нарисо­ван?

- Правиль­но! Корова. А кто рядом с ней? Это её детёныш - телё­нок.

- Повторите: «Корова с телёнком».

Воспита­тель: - Обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У те­лёнка нет рожек, ещё не выросли (или у телёнка ещё очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно: «М-М-У-У-У».

Дети: - воспроизводят мычание коровы и телёнка (хором и индивидуально).

Воспита­тель:

На лугу телёнок скачет,

«Му-у-у» - кричит,

Но он не плачет,

Мать-коровушку зовёт.

Молоком поит она

И телёнка, и тебя.

Воспита­тель:Показывает следующую картину.

- По­смотрите, а кто на этой картине нарисован?

Дети: собака

Воспита­тель: - Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это её детёныш - щенок. Кто же это?

- Повторите: «Собака со щенком».

Дети: - рассматривают картину«Лошадьсжеребён­ком».

Воспита­тель:

Выгнул шейку жеребёнок

- Сильной лошади ребёнок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

Следующая картина «Кошка с котёнком».

Посмотри, играют в прятки

Шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо-тихо мама-кошка

Учит деточек играть:

Мячик по полу катают,

Мышкой мяч воображают.

То подбросят, то поймают!

Дети с удовольствием рассматривают эти картины, хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитате­ля, подражают голосам животных.

Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы»

Воспитатель: - Обращает внимание детей на машину, ко­торая привезла гостей, и предлагает следующий рассказ.

- Однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок убе­жали далеко от дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котёнок, он был самым ма­леньким, споткнулся и замяукал.

Воспитатель: - Как он замяукал?

Дети: мяу-мяу

Воспитатель: - Услышала его кошка и по­звала: «Мяу-мяу».

Воспитатель: - Предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти её среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором ле­жат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, те­лёнка и щенка, и выбрать детёныша кошки. Аналогично дети выполняют и три других задания - на выбор нуж­ной картинки.

Воспитатель:Молодцы, ребятки. Всех животных назвали и их детенышей.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сохранение и укрепление физического здоровья детей, приобщение их к правилам безопасного поведения. Развивать умение отражать в игре культурного - гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.
0 ₽
конспект занятия конспект образовательной деятельности по развитию речи для первой младшей группы "животные и их детеныши". Цель: Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом и т. п. Закрепить знания о домашних животных.
0 ₽