Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Литература
  3. "Животные и их детеныши"

"Животные и их детеныши"

конспект занятия конспект образовательной деятельности по развитию речи для первой младшей группы "животные и их детеныши". Цель: Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом и т. п. Закрепить знания о домашних животных.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Литература, Развитие речи

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект занятия по развитию речи

для первой младшей группы

«Животные и их детеныши»

Программное содержание: Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом и т. п.Закрепить знания о домашних животных.Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок нок».Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал: большая игрушечная машина-грузовик; игрушки - корова, лошадь, кошка, собачка. Картинки из серии: «Домашние животные». Картинки из серии: «Животные и их детёныши».

Ход образовательной деятельности:

Раздаётся стук в дверь групповой комнаты.

Воспита­тель: - Слышите, ребятки, кто-то стучит...?

Выхо­дит за дверь и ввозит в групповую комнату большую иг­рушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.

Воспита­тель: - Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости?

Дети: - кошка, собака и т.д.

Воспита­тель: - Правильно! Кошечка, корова, собачка и лошадка!

Воспита­тель: - Это домашние животные. (показывает картинки)

- Какие животные здесь изображены? (дети называют животных)

Воспита­тель:

Кто ребёнка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!

Ну, а как же у других

- У котёнка, у телёнка,

У щенка, у жеребёнка

Есть ли мамы?

Вот о чём

Поведём мы разговор.

ФИЗМИНУТКА: «Корова»

«Му-му-му» - мычит корова, - Идут по кругу, на голове рога из

пальчиков.

Забодаю Катю с Ваней. Поворачивают в круг, делают по два

поворота вправо-влево.

Вы не пьёте молоко? Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Убегайте далеко!» Разбегаются по группе.

Воспита­тель: - А сейчас у нас игра: «Животные и их детёныши»

Воспита­тель: - Поочередно показывает картины (средне­го размера), на которых изображены взрослые животные и их детёныши.

Кто же на картине нарисо­ван?

- Правиль­но! Корова. А кто рядом с ней? Это её детёныш - телё­нок.

- Повторите: «Корова с телёнком».

Воспита­тель: - Обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У те­лёнка нет рожек, ещё не выросли (или у телёнка ещё очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно: «М-М-У-У-У».

Дети: - воспроизводят мычание коровы и телёнка (хором и индивидуально).

Воспита­тель:

На лугу телёнок скачет,

«Му-у-у» - кричит,

Но он не плачет,

Мать-коровушку зовёт.

Молоком поит она

И телёнка, и тебя.

Воспита­тель:Показывает следующую картину.

- По­смотрите, а кто на этой картине нарисован?

Дети: собака

Воспита­тель: - Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это её детёныш - щенок. Кто же это?

- Повторите: «Собака со щенком».

Дети: - рассматривают картину«Лошадьсжеребён­ком».

Воспита­тель:

Выгнул шейку жеребёнок

- Сильной лошади ребёнок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

Следующая картина «Кошка с котёнком».

Посмотри, играют в прятки

Шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо-тихо мама-кошка

Учит деточек играть:

Мячик по полу катают,

Мышкой мяч воображают.

То подбросят, то поймают!

Дети с удовольствием рассматривают эти картины, хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитате­ля, подражают голосам животных.

Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы»

Воспитатель: - Обращает внимание детей на машину, ко­торая привезла гостей, и предлагает следующий рассказ.

- Однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок убе­жали далеко от дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котёнок, он был самым ма­леньким, споткнулся и замяукал.

Воспитатель: - Как он замяукал?

Дети: мяу-мяу

Воспитатель: - Услышала его кошка и по­звала: «Мяу-мяу».

Воспитатель: - Предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти её среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором ле­жат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, те­лёнка и щенка, и выбрать детёныша кошки. Аналогично дети выполняют и три других задания - на выбор нуж­ной картинки.

Воспитатель:Молодцы, ребятки. Всех животных назвали и их детенышей.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сохранение и укрепление физического здоровья детей, приобщение их к правилам безопасного поведения. Развивать умение отражать в игре культурного - гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.
0 ₽
конспект занятия конспект образовательной деятельности по развитию речи для первой младшей группы "животные и их детеныши". Цель: Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом и т. п. Закрепить знания о домашних животных.
0 ₽