Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Праздники / Сезоны
  3. Сценарий развлечения «Как лесные звери к зиме готовились!»

Сценарий развлечения «Как лесные звери к зиме готовились!»

Данное мероприятие направлено на закрепление знаний и представлений у детей об образе жизни лесных зверей, о природных явлениях и признаках поздней осени. В игровой форме обобщить полученные ранее знания о сезонных изменениях в природе и способствовать развитию любознательности, воспитывать любовь к природе.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Праздники / Сезоны

Категория

Праздники / Сезоны
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Сценарий развлечения

«Как лесные звери к зиме готовились!»

Цели:
1. закреплять знания детей об образе жизни лесных зверей, о природных явлениях и признаках поздней осени;
2. активизировать речь, развивать память, мышление, игровые навыки;
3. воспитывать любознательность, любовь к природе.

Предварительная работа: беседа о природных явлениях осени, чтение рассказов о диких животных осенью, разучивание стихотворений, танцев, песен.

Оборудование, материалы:
• оформление зала в соответствии с темой мероприятия,
• музыкальное оформление к конкурсам, заставкам, фоны, фонограммы,  презентация, проектор;
• материалы для игр (воздушный шарик, конверт с письмом, две корзины, муляжи грибов, шишки)

Ход сценария

Ведущая:
Уходит осень золотая,

На смену ей идет другая:

Серебряная осень.

С грустным шумом сосен,

С черными тропинками,

С голыми осинками,

С первыми снежинками,

С ночным холодком

Да с хрустящим ледком.

Ведущая:
- Ребята, о каком осеннем месяце это стихотворение? (О ноябре)
- Как на Руси называли ноябрь? (Студень, полузимник,чернотроп)
- Вспомните поговорки и приметы ноября.
1 ребенок: «В ноябре зима с осенью борется»
2 ребенок: «Ноябрь осень замыкает»
3 ребенок: «Какова погода в ноябре, таков и май»

Ведущая:   -А вот ещё какие приметы я знаю:
«В ноябре снега надует-хлеба прибудет»

«Ноябрь на пегой кобыле едет: то снег, то грязь»
«Ноябрь – сумерки года»

-Поздняя осень,
Грачи улетели,
Лес обнажился,
Поля опустели.
- Да, ребята, скоро наступит зима, и я предлагаю пригласить Осень, чтобы с ней попрощаться.


Дети поют песню «Осень золотая» 

Появляется «Осень»
Осень:
-Добрый день, мои друзья!
Так спешила к вам сюда,
Ведь пора мне уходить.
Место зиме уступить.
Но, должна я точно знать,
Можно ль зиму мне пускать.
Растения, звери и птицы,
Все готовы с зимой подружиться?

- Принесла я игру непростую, называется «Да-нет». Я буду называть признаки природы разных времен года. Если назову природные явления поздней осени, вы говорите: «Да», если других времен года, говорите: «Нет».

Игра «ДА-НЕТ»
1. Пестрый ковер из листьев потемнел и поблек. (да)
2. Стоят очень теплые деньки - «бабье лето». (нет)
3. На лесных полянах расцвели подснежники. (нет)
4. Опустели поля и сады. Собран в закрома весь урожай. (да)
5. Стоят трескучие морозы, завывают метели и вьюги. (нет)
6. Звонко хрустит молодой лед на лужах. (да)
7. Улетели на юг последние птицы. (да)
8. Растаял снег, звонко журчат ручьи. (нет)

Осень: - Молодцы!
-Всё, ребята, мне пора,
Слышите, как в дверь стучит зима!

Стук в дверь


Ведущая:
-Ой, кто к нам пожаловал, неужели и правда зима!

Осень:
-Ребята, посмотрите, к нам ветром занесло воздушный шарик, а на нём письмо от лесных жителей!


Ведущая:
-Что же у них случилось, сейчас узнаем.


Читает письмо:
«У нас в лесу большая беда,
Помогите нам, друзья!
Мы забыли о месяце – ноябре,
И не подготовились к зиме.

Осень:
-Нет, ребята, не уйду.
Всем зверям я помогу!
Поможем вместе жителям леса?

-Я же волшебница! Мы с вами сейчас отправимся в лес.

-На месте покружись, в осеннем лесу окажись!

Заходят Зайка и Белочка, плачут.
Зайка в серой шубке, Белка в рыжей.
Осень:

-Что ж, вы плачете, зверята?
Звери:
-Мы играли, долго пели,
И забыли о зиме.
Что же делать, как же быть,
Надо ль шубы нам сменить?
Ведущая:
-Ребята, помогите Зайке и Белке, расскажите, как им нужно готовится к зиме.
Ребенок (обращается к Белке):
-У каждой белки есть дупло,
В нем и сухо, и тепло,
Шубку рыжую на серую смени,
В дупле запасы собери!
Белка:
-Про шубу все я поняла,
Но еды не запасла.
Ведущая:
-Ребята, поможем Белке, поиграем в игру «Запасы для Белки».
Девочки ищут и собирают в свою корзину – шишки. А мальчики - грибы.
Ведущая: -Вот сколько много собрали ребята тебе еды на зиму, забирай корзины.

Белка:
-Ой, спасибо, детвора,

Будет на зиму еда.
Побежала шубу шить,
Чтоб морозы пережить!

Белка берет корзины, прощается и убегает.
Ребенок 
(обращается к зайке):
-Ну, а ты, Зайчишка серый,
Должен стать скорее белым.
И, запутав все следы,
Убежишь ты от лисы.

Заяц:
-Научили, подсказали,
Я вам очень благодарен.
Выходите поиграть,
Весело со мной скакать!

Танец «На полянке зайцы танцевали»

Звучит музыка. Забегает Лиса, ловит детей, Зайка тихо убегает.
Лиса:
-Добрый день, а это-Я,
Рыжая плутовка!
За зайчишкой вот пришла,
А он сбежал так ловко.
Осень:
-Зайчонок ускакал в лес, шубку менять. А ты, Лиса, готова к зиме?
Лиса:
-Вот наступает снежная зима,
Но я к ней готова, друзья.
Есть на лапах густая шерсть у меня,
Не слышно ходить поможет она.
Имею острый слух,
Легко поймаю мышь, и даже двух.
Ну все, прощайте, мне пора,
В деревне ждут ещё дела.
Надо кур быстрей сосчитать,
Чтоб зимою не голодать!

-Но перед тем, как уйти, отгадайте мою загадку:

На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть.
На овцу готов напасть.
                        (волк)

Лиса убегает
Раздается волчий вой, заходит Волк.

Осень:
-Что ты, Волк, по лесу бродишь,
На зверюшек страх наводишь?
Отвечай скорее мне,
А готов ли, ты, к зиме?
Волк:
-На охоте долго был,
И про зиму я забыл.
Ребенок:
-Ох и волк, смешной же зверь,
Ты, к зиме готов, поверь.
Шерсть за осень отросла,
Тёплой стала и густа.

Волк:
-Ох, спасибо, детвора,
Вам все известно про меня.
А теперь, вы, поиграйте,
Мои загадки угадайте.

На экране появляются слайды с заданиями, волк читает:
1 слайд:
Кто зимой впадает в спячку?
картинки:медведьлиса, ёж.
2 слайд:
Кто меняет зимой окраску?
картинки: заяц, волк, медведь.
3 слайд:
Как называется жилище волка?
картинки:  гнездо, берлога, логово
4 слайд:
Кто делает запасы на зиму?
картинки: лиса, волк, белка.

Ведущая:
-Легко справились, Волк, дети с твоими загадками.
Волк:
- До свидания, друзья,
Ждет в лесу меня семья.

Волк уходит.
Звучит музыка, заходит медведь.
Медведь:
-Все брожу я и брожу.
Что мне делать, не пойму.
Расскажите-ка, ребята, мне,
А как медведи готовятся к зиме?
Ребенок:
-Лето, осень, ты, не спал,
Много жиру нагулял,
Шкура у тебя толста
Не страшна тебе зима.


Под корнями сосны яму найди,
Еловых веток настели.
И ложись скорее спасть,
Лапу «вкусную» сосать.

-Прежде чем улечься спать

Хочу я с вами поиграть.

-А вы хотите?

«Игра с медведем»

Медведь:
-Вот, спасибо, я пойду,
Берлогу себе отыщу!
Осень:
-Что же, ребята, путешествие близко к завершению.

И вам белочка несёт угощение!

(Белочка заносит угощение)

Осень:
-А нам пора возвращаться обратно

На месте покружись и в детский сад вернись!

-Ну, теперь спокойна я

Уходить и мне пора!

До свидания, друзья!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Все мы знаем, что беду легче предупредить, чем потом справляться с ее последствиями! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей. Берегите ребёнка! Начните с себя. Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, ведите себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.
0 ₽
Конспект по опытно- экспериментальной деятельности , который способствует формированию у детей знаний и представлений о магните и его свойствах, помогает выяснить через какие материалы воздействует магнит и актуализирует знания детей об использовании свойств магнита человеком.
0 ₽
Рекомендации для родителей , что такое режим дня дошкольника и для чего его необходимо соблюдать. Отсутствие стабильного режима создает большую нагрузку на нервную систему детей, что приводит к переутомлению и перевозбуждению от усталости. Особенно неблагоприятно отклонения в режиме дня сказываются на состоянии ребенка, имеющего какие-либо особенности развития, так как функциональные возможности его организма могут быть снижены. В данной консультации описан режим дня дошкольника, на что необходимо обратить внимание в процессе воспитания ребёнка.
0 ₽