Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Сценарий развлекательного мероприятия "Посвящение в первоклассники"

Сценарий развлекательного мероприятия "Посвящение в первоклассники"

Сценарий развлекательного мероприятия "Посвящение в первоклассники" для детей музыкального и художественного отделения. Ребята нужно дать клятву искусству, но вот незадача, клятву затерялась на одном из острове искусств. И ребятам придется отправится в путешествие, чтобы найти свиток с клятвой.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ»

Подготовила: Преподаватель 1 категории

Васильева М.В.

пгт. Верхнеднепровский

26 октября 2022 г.

Пояснительная записка

«Посвящение в первоклассники» - форма внеклассной работы с детьми в школе искусств. Проводится в первом классе. В рамках школы это мероприятие занимает особое место, так как дает возможность ребенку ощутить себя частью целого, осознать значимость учебной деятельности, в которой он делает пока первые робкие шаги. На этом мероприятии подводятся первые небольшие итоги обучения, которые выявляются в игровой форме.

Важно создать атмосферу праздника для первоклассников, сделать ярким и запоминающимся это первое значимое событие в жизни обучающихся, которое вводит их в большую «семью» школы, где и дети, и педагоги, объединенные одной целью.

Праздник посвящения, можно проводить как для отдельной группы детей, так и для всего потока учащихся в целом. Проводится в форме развлекательного мероприятия с различными конкурсами, веселыми заданиями. Так же организовывается выставка художественных работ учащихся, с которой могут познакомиться их родители (законные представители).

Цель:

-создание атмосферы творческого праздника для первоклассников;

-организовать совместную музыкально- творческую деятельность;

-способствовать успешной адаптации обучающихся младшего школьного возраста в ДШИ.

Задачи:

- приобщение к школьным традициям;

- сплочение детского коллектива.

Место проведения: концертный зал ДШИ, г.Дорогобуж, ул. Седова 4

Дата и время проведения:26 октября 2022 г.,

Реквизит:костюм Единицы (с заплатками, с единицами и двойками, пятнами клякс)

свиток-карта, свиток с клятвой, листы с кляксами (4 шт), маркеры 4 шт, мольберты, шляпа, лупа, вредные советы, загадки. Сувениры и грамоты.

Оборудование:акустическая система, презентация с слайдами.

Ход мероприятия

СЛАЙД 1(школа искусств)

ТРЕК № Звучит торжественная музыка.

В зал входят первоклассники. Присаживаются на места

Ведущий:Здравствуйте, ребята. Вы сегодня все такие красивые и нарядные! У вас хорошее настроение? А какой у нас сегодня повод для веселья? (ответ детей). Правильно! Сегодня у вас праздник- посвящение в первоклассники. А кто знает, как посвящают в первоклассники? (ответ детей). Молодцы! Правильно!

Всю первую четверть мы вас испытывали, проверяли, все ли готовы носить гордое имя ПЕРВОКЛАССНИК! И сегодня, наконец, мы посвятим вас в первоклассники.

Но и на нашем празднике вас ждут небольшие испытания! Вы должны проявить смекалку, внимание, смелость и ловкость. Вы готовы? Не боитесь? Ну что ж давайте посмотрим, какие ребята собрались на праздник!

Ваня 1.

Буду ноты изучать,

Буду знаки познавать,

Буду даже песни петь,

На уроках не шуметь.

Рита 2.

Не буду я лениться 
Все буду успевать.
Хочу я научиться 

Красиво рисовать

Анжелика 3.

Пианисткой стану я,

Как и все мои друзья,

Гаммы буду я играть

Буду петь и танцевать.

Александр 5.

На уроках спать не буду,

Буду я старательным.

Виртуозным баянистом

Стану обязательно.

Кристина 4.

Рисовать я буду!
Рисовать я буду,
Каждому рисунку
Радуясь, как чуду!

Ведущий: Какие замечательные первоклассники -и художники, и музыканты! Ну что ж буду посвящать вас в юных художников и музыкантов!

(в зале лежит большой свиток (это карта с островами).

Так где же мой волшебный свиток с клятвой для первоклассников? (ребята замечают свиток-карту и указывают на него). Странно… в прошлом году наш свиток был намного меньше…ну-ка, ну-ка, сейчас посмотрим. (открывает свиток). Ребятушки, да это же какая-то карта!СЛАЙД 2 На ней какие-то острова! Острова искусств! Неужели нам придется искать наш свиток где-то там? А не хотите ли вы уплыть в путешествие по морю Вдохновения, бухту Акварелию, пройдя смело и отважно рифы трудностей и неудач и посетить острова искусств? (ответ детей). Не побоитесь? Пройдем все трудности и испытания, заготовленные нам? (ответ детей).

ТРЕК № Звучит шум моря

СЛАЙД 3 (корабль Первоклассник)

Отплываем, отплываем!

Ждут нас в море чудеса!

Отплываем! Отплываем!

Поднимайте паруса!

Это остров песни дивной,

Ты, послушай, как вокруг…

Тут слились стихи и звуки,

Будоражащие слух.

Звучит пение, которое прерывается кашлем

Ведущий:Ребята, остров какой-то странный…тут почему-то кашляют! Наверное, тут что-то случилось, а может мы не туда попали! Давайте сверимся с картой! СЛАЙД 4(СМЕНИТЬ- НАЖАТЬ 1 РАЗ, через пару секунд НАЖАТЬ ЕЩЕ РАЗ)Что происходит ничего не пойму!

Выходит единица

Единица:А-а… новенькие! Давненько у нас пополнения не было!Видно, каникулы кончились!

Ведущий:Ребята, что-то здесь не так! Сейчас мы все узнаем! Извините, а вы не подскажите, мы ищем остров Песни, мы туда попали? А вы королева пения?

Единица:я, конечно, королева, но не пения, а двоечников, а остров этот теперь мой, я его заколдовала! Как и все другие! А назвала я его Остров Бездельников! Позвольте представиться (делает реверанс)- Единица!

Ведущий:Подождите, мы никакие не двоечники! Мы первоклассники! И ищем остров Песни! Да и вы не очень то похожи на королеву!

Единица:(поправляет прическу) А вы что думали- я кривая да с костяной ногой и длинным носом? А? Так это только в сказке бывает! А наряд у меня малость поизносился, а сшить новый некому. Ведь кругом одни лодыри да бездельники! А пою я не чуть не хуже вашей королевы пения. Мы с двоечниками знаете, как кричим на уроках да на переменах!!

(На мотив песни «Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука»)

1.Остров для бездельников

На планете есть.

С желания хотельников

Можно встать и сесть.

Им все здесь позволено,

Для них запретов нет,

Наук они не знают

И не едят конфет.

2. К нам добро пожаловать!

В гости всех зовем.

Если плавать не на чем,

Лодку вам пришлем.

Будем все бездельничать,

Время коротать –

Бить баклуши целый день, -

Нам не привыкать!

Единица:Ну что разве плохо у меня на острове? Оставайтесь!

Ведущий:Это все, конечно, заманчиво, но наши дети не такие! И не будут бездельничать!

Единица:Не будут бездельничать? Будут учиться, как учишки-заучишки?!

Ну ладно.. тогда у меня для них есть полезные советы!

Щас…где это они! А…вот! Слушайте!

Если ты у микрофона
Текст своей забудешь песни,
Стоит тотчас разрыдаться.
Текст невспомнишь ты, конечно,
Но добавит драматизма
Плачь в такое выступленье.

Вы на хоре пойте грязно,

И орите во всю глотку,

Главное- никого не слушать,

Можно тоненько визжать.

Зритель это очень любит,

Станет вам он бурно хлопать,

Дирижера все похвалят:

Научил он деток петь!

Ведущий:Какие-то ты плохие советы у вас! И ребята им следовать не будут! Правда? И они докажут, что не лентяи, а за это ты вернешь нам острова искусств!

Единица:Ладно! Уговорили!

Ведущий:И первым делом- раз нам нужно вернуть остров песни, мы тебе споем как надо!! А не как ты советуешь!

ТРЕК №

ХОР «До, ре, ми...»

Единица: Да… поют отлично! Ладно, возвращаю вам остров Песни!

СЛАЙД 4 НАЖАТЬ 1 РАЗ (на карте меняется название острова)

Ведущий: А как же другие?

Единица: А на других островах- у меня для вас другие испытания!

Ведущий:Ну что, ребята, плывем на другой остров!?Нельзя оставить все Единице и бездельникам! А ты, Единица, плывешь с нами!

ТРЕК № Звучит шум моря

СЛАЙД 5 (корабль)

Поднимайте паруса,

Ждут нас дальние края

Запись:

Это остров клякс противных

Забрались они в тетрадь

И хотят по всюду метки

Из чернил пооставлять!

Единица собирается уходить

Ведущий:Подождите, вы куда?!А как же Остров Красок!

Единица:ах да…но только чтобы вам его расколдовать, нужно оооочень потрудится! И быть настоящим художником! Наврятли у вас такие имеются!

Ведущий:Еще как имеются! Ребята-художники, выходите, и таланты покажите!

Единица: А задание такое..непростое! Нужно дорисовать что-то на кляксе так, чтобы она стала не кляксой -а рисунком!

Конкурс «Дорисуй кляксу»

ТРЕК №

Ведущий: Ну что, Единица, ребята справились! Теперь исполняй, что обещала!

Единица:Ладно, ладно!

СЛАЙД 6 (нажать 1 раз (меняется карта))

Ведущий:А нам нужно двигаться на следующий остров!

СЛАЙД 7 (корабль)

ТРЕК № Звучит шум моря

Море синее нас ждет.

По местам! Полный вперед!

ТРЕК № Голос:

Был когда-то остров Танцев,

Но пришла ко мне беда!

Потерял я чувство ритма,

Как и все мои друзья!

Ведущий:Вот это настоящая беда, ведь без чувства ритма ни музыку не сыграть, ни станцевать и даже стихи не сочинишь! Но мы это исправим, правда, ребята?

Знаешь, что Единица, а давай, ты выполнишь наше задание- если у тебя получится, то остров твой, если нет-то остров наш!

Единица:Ну что ж, давай! Но врятли у вас что-то получится!

Ведущий:Есть такой танец- Арамзамзам! Он простой, в нем всего три движения! Повторяй за нами!

Единица:Легкотня! Считайте, что остров мой! Показывай!

Танец на ускорение Арам зам зам

ТРЕК №

У Единицы ничего не получается

Единица:Обхитрили меня! Да я просто сегодня не в форме. Я же деревянная как кол! Так не честно!

Ведущий:Все честно, ребята тоже танцевали!

Единица:Ладно!СЛАЙД 8 (НАЖАТЬ 1 раз меняется название на карте) Но больше я ваши задания не выполняю! Поплыли на последний остров!

СЛАЙД 9(корабль)

ТРЕК № Звучит шум моря

Ведущий:

Мимо острова большого

Нам проплыть никак нельзя,

ТРЕК № Звучат фальшивые ноты

Ведь доносятся оттуда

Звуки музыки, друзья!

Единица:

Чтоб на остров вам попасть,

Нужно тайну разгадать.

Тайна эта не простая,

В ней подсказки не ищи,

Только знанья выручают,

Из сложившейся беды.

Ведущий:Ой, ой, ой. Сможем ли, ребята, справится с такими тайнами? (ответ). Ну что ж, раз вы готовы, тогда пробуем. Слушайте внимательно, наверняка Единица приготовила что-то с подвохом!

Загадки от Единицы

- Ты попробуй отгадать! Нот на свете ровно…пять (семь)

-Одна из нот, не сладка, не мед. Тёзка её бела и на вкус солона (Соль)

-Ты дружочек подскажи, строк для ноток ровно…три (Пять)

- Арий, опер сочинитель. Называется ... учитель ( композитор)

-На рояле, пианино. Вальс исполнит …балерина (пианистка)

Единица:фу, какие умные! Не интересно у вас! Забирайте свой остров СЛАЙД 10 (НАЖАТЬ 1 раз-меняется карта)… и вот это (отдает свиток с клятвой)! А я пойду в другую школу, может там мне больше повезет! Еще увидимся! Чао!

Ведущий:Ну что ж, друзья, вы достойно выдержали все испытания, проявили свои знания, смелость и смекалку! И достойны звания Юного первоклассника! Но прежде, чем дать торжественную клятву, я должна знать, кого в кого мне посвящать! Для этого у меня есть волшебная шляпа! Я вас по очереди буду вызывать и мысли ваши читать!

Шляпа-распределительница

Духовик Мы с соседями не знали и не верили себе, что у нас сосед играет на кларнете и трубе

БарабанщикПо бара-бара-бара барабану стучать я точно не устану (волшебники двора)

ХудожникОранжевая песенка

ПианисткаУжас, как люблю я пианины (Маша и Медведь)

БаянистНа тополе зеленый лист, в селе я первый баянист

МузыкантДо,ре, ми….ноты в гости пригласи (Ангел бэби)

ХудожникКраски, кисти, красота, знаем радуги цвета!Как в волшебной сказки-выбираем краски (Ангел бэби)

ГитаристГитар, гитар, гитар

МузыкантЕсть только семь нот (Маша и Медведь)

Скрипач Есть подруга у меня- это скрипочка моя (ансамбль «Гномы».Скрипочка)

ХудожникРаз, раз, разрисует все вокруг (Кукутики. Карандаш)

БаянистА я играю на гармошке у прохожих на виду

Гитарист Моя соперница гитара

МузыкантДо, ре,ми, до, ре, ми, фа, соля, ля си,до…

ХудожникРисуйте, рисуйте! Как вы только можете….

БаянистОт чего гармонь поет…

Гитарист А ну давай наяривая, гитара семиструнная

Художник Сами начинают руки рисовать, ведь талант не спрятать и не потерять (Маша и медведь)

ХудожникЯ рисовала под грозой…

Музыкант До,фа,фа,фа

Заключительный первоклассник Сережки и Наташки-теперь мы первоклашки (Непоседы).

Ведущий:Ну вот теперь, когда я всех знаю. Мы можем приступить к самой торжественной части нашего праздника!

ТРЕК № Звучат фанфары

- клянетесь ли вы, на занятиях – не лениться! И стараться, и учиться!(Клянемся)

-К вершинам творчества стремиться! Результатов высоких добиться!(Клянемся)

-В выставках, конкурсах участие принимать! Призовые места занимать!(Клянемся)

-Радость людям дарить! Педагогов своих никогда не подводить!(Клянемся)

- Клянетесь ли вы, внимательно слушать учителя и выполнять его советы!(Клянёмся)

- Клянетесь, быть преданными великому Искусству! (Клянёмся, Клянёмся, Клянёмся)

Ведущий: Поздравляем Вас, наши дорогие первоклассники. Сегодня вы стали еще ближе к миру Искусства и творчества. Дорогие друзья, желаю вам дерзать, творить и все вершины покорить! Успехов вам в творчестве! За ваши сегодняшнее успехи и такой чудесный праздник мы дарим вам памятные сувениры и награждаем почетными грамотами! (раздача сувениров)ТРЕК №

До новых встреч! Приглашаю вас сделать фото на память.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сценарий развлекательного мероприятия "Посвящение в первоклассники" для детей музыкального и художественного отделения. Ребята нужно дать клятву искусству, но вот незадача, клятву затерялась на одном из острове искусств. И ребятам придется отправится в путешествие, чтобы найти свиток с клятвой.
0 ₽
Сценарий отчетного концерта "Фейерверк созвучий" подойдет для концертов в Детской школе искусств или Детской музыкальной школе. Сюжетная линия сценарий основана на фейерверке, его яркости, праздничности с плавным переходом к ярмарочным праздникам.
0 ₽
Конспект к презентации классного часа "Музыкальные животные". В данной презентации мы знакомимся с животными, которые не только произносят звуки, а издают так называемое пение- это цикады, кузнечики, сверчки, птицы, киты. В данной презентации есть пение этих животных и насекомых. Показ видео фрагмента, с использованием музыкального инструмента вотерфона, который имитирует пение китов. Игра животных на музыкальных инструментах. Музыкальные вставки произведений А.Вивальди, Л.Бетховена. "Карнавал животных" К. Сен-Санса. Данный материал подойдет не только для внеклассной работы, его можно использовать на предмете слушание музыки, уроке музыки в общеобразовательной школе и даже для подготовительной группе детского сада ( рекомендации для использования в д/с. Презентацию использовать неполностью или разбить на несколько занятий) Время 40 минут
0 ₽