Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другие
  3. Сценарий развлекательного мероприятия "Посвящение в первоклассники"

Сценарий развлекательного мероприятия "Посвящение в первоклассники"

Сценарий развлекательного мероприятия "Посвящение в первоклассники" для детей музыкального и художественного отделения. Ребята нужно дать клятву искусству, но вот незадача, клятву затерялась на одном из острове искусств. И ребятам придется отправится в путешествие, чтобы найти свиток с клятвой.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ»

Подготовила: Преподаватель 1 категории

Васильева М.В.

пгт. Верхнеднепровский

26 октября 2022 г.

Пояснительная записка

«Посвящение в первоклассники» - форма внеклассной работы с детьми в школе искусств. Проводится в первом классе. В рамках школы это мероприятие занимает особое место, так как дает возможность ребенку ощутить себя частью целого, осознать значимость учебной деятельности, в которой он делает пока первые робкие шаги. На этом мероприятии подводятся первые небольшие итоги обучения, которые выявляются в игровой форме.

Важно создать атмосферу праздника для первоклассников, сделать ярким и запоминающимся это первое значимое событие в жизни обучающихся, которое вводит их в большую «семью» школы, где и дети, и педагоги, объединенные одной целью.

Праздник посвящения, можно проводить как для отдельной группы детей, так и для всего потока учащихся в целом. Проводится в форме развлекательного мероприятия с различными конкурсами, веселыми заданиями. Так же организовывается выставка художественных работ учащихся, с которой могут познакомиться их родители (законные представители).

Цель:

-создание атмосферы творческого праздника для первоклассников;

-организовать совместную музыкально- творческую деятельность;

-способствовать успешной адаптации обучающихся младшего школьного возраста в ДШИ.

Задачи:

- приобщение к школьным традициям;

- сплочение детского коллектива.

Место проведения: концертный зал ДШИ, г.Дорогобуж, ул. Седова 4

Дата и время проведения:26 октября 2022 г.,

Реквизит:костюм Единицы (с заплатками, с единицами и двойками, пятнами клякс)

свиток-карта, свиток с клятвой, листы с кляксами (4 шт), маркеры 4 шт, мольберты, шляпа, лупа, вредные советы, загадки. Сувениры и грамоты.

Оборудование:акустическая система, презентация с слайдами.

Ход мероприятия

СЛАЙД 1(школа искусств)

ТРЕК № Звучит торжественная музыка.

В зал входят первоклассники. Присаживаются на места

Ведущий:Здравствуйте, ребята. Вы сегодня все такие красивые и нарядные! У вас хорошее настроение? А какой у нас сегодня повод для веселья? (ответ детей). Правильно! Сегодня у вас праздник- посвящение в первоклассники. А кто знает, как посвящают в первоклассники? (ответ детей). Молодцы! Правильно!

Всю первую четверть мы вас испытывали, проверяли, все ли готовы носить гордое имя ПЕРВОКЛАССНИК! И сегодня, наконец, мы посвятим вас в первоклассники.

Но и на нашем празднике вас ждут небольшие испытания! Вы должны проявить смекалку, внимание, смелость и ловкость. Вы готовы? Не боитесь? Ну что ж давайте посмотрим, какие ребята собрались на праздник!

Ваня 1.

Буду ноты изучать,

Буду знаки познавать,

Буду даже песни петь,

На уроках не шуметь.

Рита 2.

Не буду я лениться 
Все буду успевать.
Хочу я научиться 

Красиво рисовать

Анжелика 3.

Пианисткой стану я,

Как и все мои друзья,

Гаммы буду я играть

Буду петь и танцевать.

Александр 5.

На уроках спать не буду,

Буду я старательным.

Виртуозным баянистом

Стану обязательно.

Кристина 4.

Рисовать я буду!
Рисовать я буду,
Каждому рисунку
Радуясь, как чуду!

Ведущий: Какие замечательные первоклассники -и художники, и музыканты! Ну что ж буду посвящать вас в юных художников и музыкантов!

(в зале лежит большой свиток (это карта с островами).

Так где же мой волшебный свиток с клятвой для первоклассников? (ребята замечают свиток-карту и указывают на него). Странно… в прошлом году наш свиток был намного меньше…ну-ка, ну-ка, сейчас посмотрим. (открывает свиток). Ребятушки, да это же какая-то карта!СЛАЙД 2 На ней какие-то острова! Острова искусств! Неужели нам придется искать наш свиток где-то там? А не хотите ли вы уплыть в путешествие по морю Вдохновения, бухту Акварелию, пройдя смело и отважно рифы трудностей и неудач и посетить острова искусств? (ответ детей). Не побоитесь? Пройдем все трудности и испытания, заготовленные нам? (ответ детей).

ТРЕК № Звучит шум моря

СЛАЙД 3 (корабль Первоклассник)

Отплываем, отплываем!

Ждут нас в море чудеса!

Отплываем! Отплываем!

Поднимайте паруса!

Это остров песни дивной,

Ты, послушай, как вокруг…

Тут слились стихи и звуки,

Будоражащие слух.

Звучит пение, которое прерывается кашлем

Ведущий:Ребята, остров какой-то странный…тут почему-то кашляют! Наверное, тут что-то случилось, а может мы не туда попали! Давайте сверимся с картой! СЛАЙД 4(СМЕНИТЬ- НАЖАТЬ 1 РАЗ, через пару секунд НАЖАТЬ ЕЩЕ РАЗ)Что происходит ничего не пойму!

Выходит единица

Единица:А-а… новенькие! Давненько у нас пополнения не было!Видно, каникулы кончились!

Ведущий:Ребята, что-то здесь не так! Сейчас мы все узнаем! Извините, а вы не подскажите, мы ищем остров Песни, мы туда попали? А вы королева пения?

Единица:я, конечно, королева, но не пения, а двоечников, а остров этот теперь мой, я его заколдовала! Как и все другие! А назвала я его Остров Бездельников! Позвольте представиться (делает реверанс)- Единица!

Ведущий:Подождите, мы никакие не двоечники! Мы первоклассники! И ищем остров Песни! Да и вы не очень то похожи на королеву!

Единица:(поправляет прическу) А вы что думали- я кривая да с костяной ногой и длинным носом? А? Так это только в сказке бывает! А наряд у меня малость поизносился, а сшить новый некому. Ведь кругом одни лодыри да бездельники! А пою я не чуть не хуже вашей королевы пения. Мы с двоечниками знаете, как кричим на уроках да на переменах!!

(На мотив песни «Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука»)

1.Остров для бездельников

На планете есть.

С желания хотельников

Можно встать и сесть.

Им все здесь позволено,

Для них запретов нет,

Наук они не знают

И не едят конфет.

2. К нам добро пожаловать!

В гости всех зовем.

Если плавать не на чем,

Лодку вам пришлем.

Будем все бездельничать,

Время коротать –

Бить баклуши целый день, -

Нам не привыкать!

Единица:Ну что разве плохо у меня на острове? Оставайтесь!

Ведущий:Это все, конечно, заманчиво, но наши дети не такие! И не будут бездельничать!

Единица:Не будут бездельничать? Будут учиться, как учишки-заучишки?!

Ну ладно.. тогда у меня для них есть полезные советы!

Щас…где это они! А…вот! Слушайте!

Если ты у микрофона
Текст своей забудешь песни,
Стоит тотчас разрыдаться.
Текст невспомнишь ты, конечно,
Но добавит драматизма
Плачь в такое выступленье.

Вы на хоре пойте грязно,

И орите во всю глотку,

Главное- никого не слушать,

Можно тоненько визжать.

Зритель это очень любит,

Станет вам он бурно хлопать,

Дирижера все похвалят:

Научил он деток петь!

Ведущий:Какие-то ты плохие советы у вас! И ребята им следовать не будут! Правда? И они докажут, что не лентяи, а за это ты вернешь нам острова искусств!

Единица:Ладно! Уговорили!

Ведущий:И первым делом- раз нам нужно вернуть остров песни, мы тебе споем как надо!! А не как ты советуешь!

ТРЕК №

ХОР «До, ре, ми...»

Единица: Да… поют отлично! Ладно, возвращаю вам остров Песни!

СЛАЙД 4 НАЖАТЬ 1 РАЗ (на карте меняется название острова)

Ведущий: А как же другие?

Единица: А на других островах- у меня для вас другие испытания!

Ведущий:Ну что, ребята, плывем на другой остров!?Нельзя оставить все Единице и бездельникам! А ты, Единица, плывешь с нами!

ТРЕК № Звучит шум моря

СЛАЙД 5 (корабль)

Поднимайте паруса,

Ждут нас дальние края

Запись:

Это остров клякс противных

Забрались они в тетрадь

И хотят по всюду метки

Из чернил пооставлять!

Единица собирается уходить

Ведущий:Подождите, вы куда?!А как же Остров Красок!

Единица:ах да…но только чтобы вам его расколдовать, нужно оооочень потрудится! И быть настоящим художником! Наврятли у вас такие имеются!

Ведущий:Еще как имеются! Ребята-художники, выходите, и таланты покажите!

Единица: А задание такое..непростое! Нужно дорисовать что-то на кляксе так, чтобы она стала не кляксой -а рисунком!

Конкурс «Дорисуй кляксу»

ТРЕК №

Ведущий: Ну что, Единица, ребята справились! Теперь исполняй, что обещала!

Единица:Ладно, ладно!

СЛАЙД 6 (нажать 1 раз (меняется карта))

Ведущий:А нам нужно двигаться на следующий остров!

СЛАЙД 7 (корабль)

ТРЕК № Звучит шум моря

Море синее нас ждет.

По местам! Полный вперед!

ТРЕК № Голос:

Был когда-то остров Танцев,

Но пришла ко мне беда!

Потерял я чувство ритма,

Как и все мои друзья!

Ведущий:Вот это настоящая беда, ведь без чувства ритма ни музыку не сыграть, ни станцевать и даже стихи не сочинишь! Но мы это исправим, правда, ребята?

Знаешь, что Единица, а давай, ты выполнишь наше задание- если у тебя получится, то остров твой, если нет-то остров наш!

Единица:Ну что ж, давай! Но врятли у вас что-то получится!

Ведущий:Есть такой танец- Арамзамзам! Он простой, в нем всего три движения! Повторяй за нами!

Единица:Легкотня! Считайте, что остров мой! Показывай!

Танец на ускорение Арам зам зам

ТРЕК №

У Единицы ничего не получается

Единица:Обхитрили меня! Да я просто сегодня не в форме. Я же деревянная как кол! Так не честно!

Ведущий:Все честно, ребята тоже танцевали!

Единица:Ладно!СЛАЙД 8 (НАЖАТЬ 1 раз меняется название на карте) Но больше я ваши задания не выполняю! Поплыли на последний остров!

СЛАЙД 9(корабль)

ТРЕК № Звучит шум моря

Ведущий:

Мимо острова большого

Нам проплыть никак нельзя,

ТРЕК № Звучат фальшивые ноты

Ведь доносятся оттуда

Звуки музыки, друзья!

Единица:

Чтоб на остров вам попасть,

Нужно тайну разгадать.

Тайна эта не простая,

В ней подсказки не ищи,

Только знанья выручают,

Из сложившейся беды.

Ведущий:Ой, ой, ой. Сможем ли, ребята, справится с такими тайнами? (ответ). Ну что ж, раз вы готовы, тогда пробуем. Слушайте внимательно, наверняка Единица приготовила что-то с подвохом!

Загадки от Единицы

- Ты попробуй отгадать! Нот на свете ровно…пять (семь)

-Одна из нот, не сладка, не мед. Тёзка её бела и на вкус солона (Соль)

-Ты дружочек подскажи, строк для ноток ровно…три (Пять)

- Арий, опер сочинитель. Называется ... учитель ( композитор)

-На рояле, пианино. Вальс исполнит …балерина (пианистка)

Единица:фу, какие умные! Не интересно у вас! Забирайте свой остров СЛАЙД 10 (НАЖАТЬ 1 раз-меняется карта)… и вот это (отдает свиток с клятвой)! А я пойду в другую школу, может там мне больше повезет! Еще увидимся! Чао!

Ведущий:Ну что ж, друзья, вы достойно выдержали все испытания, проявили свои знания, смелость и смекалку! И достойны звания Юного первоклассника! Но прежде, чем дать торжественную клятву, я должна знать, кого в кого мне посвящать! Для этого у меня есть волшебная шляпа! Я вас по очереди буду вызывать и мысли ваши читать!

Шляпа-распределительница

Духовик Мы с соседями не знали и не верили себе, что у нас сосед играет на кларнете и трубе

БарабанщикПо бара-бара-бара барабану стучать я точно не устану (волшебники двора)

ХудожникОранжевая песенка

ПианисткаУжас, как люблю я пианины (Маша и Медведь)

БаянистНа тополе зеленый лист, в селе я первый баянист

МузыкантДо,ре, ми….ноты в гости пригласи (Ангел бэби)

ХудожникКраски, кисти, красота, знаем радуги цвета!Как в волшебной сказки-выбираем краски (Ангел бэби)

ГитаристГитар, гитар, гитар

МузыкантЕсть только семь нот (Маша и Медведь)

Скрипач Есть подруга у меня- это скрипочка моя (ансамбль «Гномы».Скрипочка)

ХудожникРаз, раз, разрисует все вокруг (Кукутики. Карандаш)

БаянистА я играю на гармошке у прохожих на виду

Гитарист Моя соперница гитара

МузыкантДо, ре,ми, до, ре, ми, фа, соля, ля си,до…

ХудожникРисуйте, рисуйте! Как вы только можете….

БаянистОт чего гармонь поет…

Гитарист А ну давай наяривая, гитара семиструнная

Художник Сами начинают руки рисовать, ведь талант не спрятать и не потерять (Маша и медведь)

ХудожникЯ рисовала под грозой…

Музыкант До,фа,фа,фа

Заключительный первоклассник Сережки и Наташки-теперь мы первоклашки (Непоседы).

Ведущий:Ну вот теперь, когда я всех знаю. Мы можем приступить к самой торжественной части нашего праздника!

ТРЕК № Звучат фанфары

- клянетесь ли вы, на занятиях – не лениться! И стараться, и учиться!(Клянемся)

-К вершинам творчества стремиться! Результатов высоких добиться!(Клянемся)

-В выставках, конкурсах участие принимать! Призовые места занимать!(Клянемся)

-Радость людям дарить! Педагогов своих никогда не подводить!(Клянемся)

- Клянетесь ли вы, внимательно слушать учителя и выполнять его советы!(Клянёмся)

- Клянетесь, быть преданными великому Искусству! (Клянёмся, Клянёмся, Клянёмся)

Ведущий: Поздравляем Вас, наши дорогие первоклассники. Сегодня вы стали еще ближе к миру Искусства и творчества. Дорогие друзья, желаю вам дерзать, творить и все вершины покорить! Успехов вам в творчестве! За ваши сегодняшнее успехи и такой чудесный праздник мы дарим вам памятные сувениры и награждаем почетными грамотами! (раздача сувениров)ТРЕК №

До новых встреч! Приглашаю вас сделать фото на память.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сценарий развлекательного мероприятия "Посвящение в первоклассники" для детей музыкального и художественного отделения. Ребята нужно дать клятву искусству, но вот незадача, клятву затерялась на одном из острове искусств. И ребятам придется отправится в путешествие, чтобы найти свиток с клятвой.
0 ₽
Сценарий отчетного концерта "Фейерверк созвучий" подойдет для концертов в Детской школе искусств или Детской музыкальной школе. Сюжетная линия сценарий основана на фейерверке, его яркости, праздничности с плавным переходом к ярмарочным праздникам.
0 ₽
Конспект к презентации классного часа "Музыкальные животные". В данной презентации мы знакомимся с животными, которые не только произносят звуки, а издают так называемое пение- это цикады, кузнечики, сверчки, птицы, киты. В данной презентации есть пение этих животных и насекомых. Показ видео фрагмента, с использованием музыкального инструмента вотерфона, который имитирует пение китов. Игра животных на музыкальных инструментах. Музыкальные вставки произведений А.Вивальди, Л.Бетховена. "Карнавал животных" К. Сен-Санса. Данный материал подойдет не только для внеклассной работы, его можно использовать на предмете слушание музыки, уроке музыки в общеобразовательной школе и даже для подготовительной группе детского сада ( рекомендации для использования в д/с. Презентацию использовать неполностью или разбить на несколько занятий) Время 40 минут
0 ₽