МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ»
Подготовила: Преподаватель 1 категории
Васильева М.В.
пгт. Верхнеднепровский
26 октября 2022 г.
Пояснительная записка
«Посвящение в первоклассники» - форма внеклассной работы с детьми в школе искусств. Проводится в первом классе. В рамках школы это мероприятие занимает особое место, так как дает возможность ребенку ощутить себя частью целого, осознать значимость учебной деятельности, в которой он делает пока первые робкие шаги. На этом мероприятии подводятся первые небольшие итоги обучения, которые выявляются в игровой форме.
Важно создать атмосферу праздника для первоклассников, сделать ярким и запоминающимся это первое значимое событие в жизни обучающихся, которое вводит их в большую «семью» школы, где и дети, и педагоги, объединенные одной целью.
Праздник посвящения, можно проводить как для отдельной группы детей, так и для всего потока учащихся в целом. Проводится в форме развлекательного мероприятия с различными конкурсами, веселыми заданиями. Так же организовывается выставка художественных работ учащихся, с которой могут познакомиться их родители (законные представители).
Цель:
-создание атмосферы творческого праздника для первоклассников;
-организовать совместную музыкально- творческую деятельность;
-способствовать успешной адаптации обучающихся младшего школьного возраста в ДШИ.
Задачи:
- приобщение к школьным традициям;
- сплочение детского коллектива.
Место проведения: концертный зал ДШИ, г.Дорогобуж, ул. Седова 4
Дата и время проведения:26 октября 2022 г.,
Реквизит:костюм Единицы (с заплатками, с единицами и двойками, пятнами клякс)
свиток-карта, свиток с клятвой, листы с кляксами (4 шт), маркеры 4 шт, мольберты, шляпа, лупа, вредные советы, загадки. Сувениры и грамоты.
Оборудование:акустическая система, презентация с слайдами.
Ход мероприятия
СЛАЙД 1(школа искусств)
ТРЕК № Звучит торжественная музыка.
В зал входят первоклассники. Присаживаются на места
Ведущий:Здравствуйте, ребята. Вы сегодня все такие красивые и нарядные! У вас хорошее настроение? А какой у нас сегодня повод для веселья? (ответ детей). Правильно! Сегодня у вас праздник- посвящение в первоклассники. А кто знает, как посвящают в первоклассники? (ответ детей). Молодцы! Правильно!
Всю первую четверть мы вас испытывали, проверяли, все ли готовы носить гордое имя ПЕРВОКЛАССНИК! И сегодня, наконец, мы посвятим вас в первоклассники.
Но и на нашем празднике вас ждут небольшие испытания! Вы должны проявить смекалку, внимание, смелость и ловкость. Вы готовы? Не боитесь? Ну что ж давайте посмотрим, какие ребята собрались на праздник!
Ваня 1.
Буду ноты изучать,
Буду знаки познавать,
Буду даже песни петь,
На уроках не шуметь.
Рита 2.
Не буду я лениться
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Красиво рисовать
Анжелика 3.
Пианисткой стану я,
Как и все мои друзья,
Гаммы буду я играть
Буду петь и танцевать.
Александр 5.
На уроках спать не буду,
Буду я старательным.
Виртуозным баянистом
Стану обязательно.
Кристина 4.
Рисовать я буду!
Рисовать я буду,
Каждому рисунку
Радуясь, как чуду!
Ведущий: Какие замечательные первоклассники -и художники, и музыканты! Ну что ж буду посвящать вас в юных художников и музыкантов!
(в зале лежит большой свиток (это карта с островами).
Так где же мой волшебный свиток с клятвой для первоклассников? (ребята замечают свиток-карту и указывают на него). Странно… в прошлом году наш свиток был намного меньше…ну-ка, ну-ка, сейчас посмотрим. (открывает свиток). Ребятушки, да это же какая-то карта!СЛАЙД 2 На ней какие-то острова! Острова искусств! Неужели нам придется искать наш свиток где-то там? А не хотите ли вы уплыть в путешествие по морю Вдохновения, бухту Акварелию, пройдя смело и отважно рифы трудностей и неудач и посетить острова искусств? (ответ детей). Не побоитесь? Пройдем все трудности и испытания, заготовленные нам? (ответ детей).
ТРЕК № Звучит шум моря
СЛАЙД 3 (корабль Первоклассник)
Отплываем, отплываем!
Ждут нас в море чудеса!
Отплываем! Отплываем!
Поднимайте паруса!
Это остров песни дивной,
Ты, послушай, как вокруг…
Тут слились стихи и звуки,
Будоражащие слух.
Звучит пение, которое прерывается кашлем
Ведущий:Ребята, остров какой-то странный…тут почему-то кашляют! Наверное, тут что-то случилось, а может мы не туда попали! Давайте сверимся с картой! СЛАЙД 4(СМЕНИТЬ- НАЖАТЬ 1 РАЗ, через пару секунд НАЖАТЬ ЕЩЕ РАЗ)Что происходит ничего не пойму!
Выходит единица
Единица:А-а… новенькие! Давненько у нас пополнения не было!Видно, каникулы кончились!
Ведущий:Ребята, что-то здесь не так! Сейчас мы все узнаем! Извините, а вы не подскажите, мы ищем остров Песни, мы туда попали? А вы королева пения?
Единица:я, конечно, королева, но не пения, а двоечников, а остров этот теперь мой, я его заколдовала! Как и все другие! А назвала я его Остров Бездельников! Позвольте представиться (делает реверанс)- Единица!
Ведущий:Подождите, мы никакие не двоечники! Мы первоклассники! И ищем остров Песни! Да и вы не очень то похожи на королеву!
Единица:(поправляет прическу) А вы что думали- я кривая да с костяной ногой и длинным носом? А? Так это только в сказке бывает! А наряд у меня малость поизносился, а сшить новый некому. Ведь кругом одни лодыри да бездельники! А пою я не чуть не хуже вашей королевы пения. Мы с двоечниками знаете, как кричим на уроках да на переменах!!
(На мотив песни «Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука»)
1.Остров для бездельников
На планете есть.
С желания хотельников
Можно встать и сесть.
Им все здесь позволено,
Для них запретов нет,
Наук они не знают
И не едят конфет.
2. К нам добро пожаловать!
В гости всех зовем.
Если плавать не на чем,
Лодку вам пришлем.
Будем все бездельничать,
Время коротать –
Бить баклуши целый день, -
Нам не привыкать!
Единица:Ну что разве плохо у меня на острове? Оставайтесь!
Ведущий:Это все, конечно, заманчиво, но наши дети не такие! И не будут бездельничать!
Единица:Не будут бездельничать? Будут учиться, как учишки-заучишки?!
Ну ладно.. тогда у меня для них есть полезные советы!
Щас…где это они! А…вот! Слушайте!
Если ты у микрофона
Текст своей забудешь песни,
Стоит тотчас разрыдаться.
Текст невспомнишь ты, конечно,
Но добавит драматизма
Плачь в такое выступленье.
Вы на хоре пойте грязно,
И орите во всю глотку,
Главное- никого не слушать,
Можно тоненько визжать.
Зритель это очень любит,
Станет вам он бурно хлопать,
Дирижера все похвалят:
Научил он деток петь!
Ведущий:Какие-то ты плохие советы у вас! И ребята им следовать не будут! Правда? И они докажут, что не лентяи, а за это ты вернешь нам острова искусств!
Единица:Ладно! Уговорили!
Ведущий:И первым делом- раз нам нужно вернуть остров песни, мы тебе споем как надо!! А не как ты советуешь!
ТРЕК №
ХОР «До, ре, ми...»
Единица: Да… поют отлично! Ладно, возвращаю вам остров Песни!
СЛАЙД 4 НАЖАТЬ 1 РАЗ (на карте меняется название острова)
Ведущий: А как же другие?
Единица: А на других островах- у меня для вас другие испытания!
Ведущий:Ну что, ребята, плывем на другой остров!?Нельзя оставить все Единице и бездельникам! А ты, Единица, плывешь с нами!
ТРЕК № Звучит шум моря
СЛАЙД 5 (корабль)
Поднимайте паруса,
Ждут нас дальние края
Запись:
Это остров клякс противных
Забрались они в тетрадь
И хотят по всюду метки
Из чернил пооставлять!
Единица собирается уходить
Ведущий:Подождите, вы куда?!А как же Остров Красок!
Единица:ах да…но только чтобы вам его расколдовать, нужно оооочень потрудится! И быть настоящим художником! Наврятли у вас такие имеются!
Ведущий:Еще как имеются! Ребята-художники, выходите, и таланты покажите!
Единица: А задание такое..непростое! Нужно дорисовать что-то на кляксе так, чтобы она стала не кляксой -а рисунком!
Конкурс «Дорисуй кляксу»
ТРЕК №
Ведущий: Ну что, Единица, ребята справились! Теперь исполняй, что обещала!
Единица:Ладно, ладно!
СЛАЙД 6 (нажать 1 раз (меняется карта))
Ведущий:А нам нужно двигаться на следующий остров!
СЛАЙД 7 (корабль)
ТРЕК № Звучит шум моря
Море синее нас ждет.
По местам! Полный вперед!
ТРЕК № Голос:
Был когда-то остров Танцев,
Но пришла ко мне беда!
Потерял я чувство ритма,
Как и все мои друзья!
Ведущий:Вот это настоящая беда, ведь без чувства ритма ни музыку не сыграть, ни станцевать и даже стихи не сочинишь! Но мы это исправим, правда, ребята?
Знаешь, что Единица, а давай, ты выполнишь наше задание- если у тебя получится, то остров твой, если нет-то остров наш!
Единица:Ну что ж, давай! Но врятли у вас что-то получится!
Ведущий:Есть такой танец- Арамзамзам! Он простой, в нем всего три движения! Повторяй за нами!
Единица:Легкотня! Считайте, что остров мой! Показывай!
Танец на ускорение Арам зам зам
ТРЕК №
У Единицы ничего не получается
Единица:Обхитрили меня! Да я просто сегодня не в форме. Я же деревянная как кол! Так не честно!
Ведущий:Все честно, ребята тоже танцевали!
Единица:Ладно!СЛАЙД 8 (НАЖАТЬ 1 раз меняется название на карте) Но больше я ваши задания не выполняю! Поплыли на последний остров!
СЛАЙД 9(корабль)
ТРЕК № Звучит шум моря
Ведущий:
Мимо острова большого
Нам проплыть никак нельзя,
ТРЕК № Звучат фальшивые ноты
Ведь доносятся оттуда
Звуки музыки, друзья!
Единица:
Чтоб на остров вам попасть,
Нужно тайну разгадать.
Тайна эта не простая,
В ней подсказки не ищи,
Только знанья выручают,
Из сложившейся беды.
Ведущий:Ой, ой, ой. Сможем ли, ребята, справится с такими тайнами? (ответ). Ну что ж, раз вы готовы, тогда пробуем. Слушайте внимательно, наверняка Единица приготовила что-то с подвохом!
Загадки от Единицы
- Ты попробуй отгадать! Нот на свете ровно…пять (семь)
-Одна из нот, не сладка, не мед. Тёзка её бела и на вкус солона (Соль)
-Ты дружочек подскажи, строк для ноток ровно…три (Пять)
- Арий, опер сочинитель. Называется ... учитель ( композитор)
-На рояле, пианино. Вальс исполнит …балерина (пианистка)
Единица:фу, какие умные! Не интересно у вас! Забирайте свой остров СЛАЙД 10 (НАЖАТЬ 1 раз-меняется карта)… и вот это (отдает свиток с клятвой)! А я пойду в другую школу, может там мне больше повезет! Еще увидимся! Чао!
Ведущий:Ну что ж, друзья, вы достойно выдержали все испытания, проявили свои знания, смелость и смекалку! И достойны звания Юного первоклассника! Но прежде, чем дать торжественную клятву, я должна знать, кого в кого мне посвящать! Для этого у меня есть волшебная шляпа! Я вас по очереди буду вызывать и мысли ваши читать!
Шляпа-распределительница
Духовик Мы с соседями не знали и не верили себе, что у нас сосед играет на кларнете и трубе
БарабанщикПо бара-бара-бара барабану стучать я точно не устану (волшебники двора)
ХудожникОранжевая песенка
ПианисткаУжас, как люблю я пианины (Маша и Медведь)
БаянистНа тополе зеленый лист, в селе я первый баянист
МузыкантДо,ре, ми….ноты в гости пригласи (Ангел бэби)
ХудожникКраски, кисти, красота, знаем радуги цвета!Как в волшебной сказки-выбираем краски (Ангел бэби)
ГитаристГитар, гитар, гитар
МузыкантЕсть только семь нот (Маша и Медведь)
Скрипач Есть подруга у меня- это скрипочка моя (ансамбль «Гномы».Скрипочка)
ХудожникРаз, раз, разрисует все вокруг (Кукутики. Карандаш)
БаянистА я играю на гармошке у прохожих на виду
Гитарист Моя соперница гитара
МузыкантДо, ре,ми, до, ре, ми, фа, соля, ля си,до…
ХудожникРисуйте, рисуйте! Как вы только можете….
БаянистОт чего гармонь поет…
Гитарист А ну давай наяривая, гитара семиструнная
Художник Сами начинают руки рисовать, ведь талант не спрятать и не потерять (Маша и медведь)
ХудожникЯ рисовала под грозой…
Музыкант До,фа,фа,фа
Заключительный первоклассник Сережки и Наташки-теперь мы первоклашки (Непоседы).
Ведущий:Ну вот теперь, когда я всех знаю. Мы можем приступить к самой торжественной части нашего праздника!
ТРЕК № Звучат фанфары
- клянетесь ли вы, на занятиях – не лениться! И стараться, и учиться!(Клянемся)
-К вершинам творчества стремиться! Результатов высоких добиться!(Клянемся)
-В выставках, конкурсах участие принимать! Призовые места занимать!(Клянемся)
-Радость людям дарить! Педагогов своих никогда не подводить!(Клянемся)
- Клянетесь ли вы, внимательно слушать учителя и выполнять его советы!(Клянёмся)
- Клянетесь, быть преданными великому Искусству! (Клянёмся, Клянёмся, Клянёмся)
Ведущий: Поздравляем Вас, наши дорогие первоклассники. Сегодня вы стали еще ближе к миру Искусства и творчества. Дорогие друзья, желаю вам дерзать, творить и все вершины покорить! Успехов вам в творчестве! За ваши сегодняшнее успехи и такой чудесный праздник мы дарим вам памятные сувениры и награждаем почетными грамотами! (раздача сувениров)ТРЕК №
До новых встреч! Приглашаю вас сделать фото на память.